Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-22 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 5.1 Формирование самооценки и «образа Я»
Субъектное и объектное начало самосознания. Теория «Я-концепции» Р.Бернса. Исследования М.И.Лисиной по проблеме самопознания дошкольников.
Предпосылки развития самосознания в раннем детстве человека Основные направления развития самосознания у дошкольников. Развитие осознания самоценности собственной личности.Осознание себя во времени. Половая идентификация и осознание своей индивидуальности. Осознание своего места в системе общественных отношений. Новая внутренняя позиция как итог развития самосознания у дошкольников.
Особенности развития самооценки. Формирование оценочного отношения к себе и другим. Усвоение критериев самооценки. Возникновение критического отношения к оценке взрослого и сверстника, самокритичности и способности мотивировать самооценку. Самоутверждение и демонстрация своих достоинств.
Влияние завышенной и заниженной самооценки на развитие личности. Подход к детям с заниженной самооценкой. Развитие самооценки в зависимости от особенностей отношений с родителями (эмоционального благополучия).
Тема 5.2 Развитие личностных механизмов поведения
Мотивы поведения в дошкольном возрасте. Основные виды мотивов поведения дошкольника и их развитие на протяжении дошкольного возраста. Притязания на признание и формы их проявления. Развитие нравственных и социальных мотивов.
Соподчиненность (иерархия) мотивов как важное новообразование в развитии личности дошкольника.
Произвольные действия как основа волевого развития. Развитие способности к волевому усилию. Формирование у детей отношения к волевому усилию, как к самоценному проявлению личности. Становление этапов волевого действия у детей дошкольного возраста. Развитие волевых устремлений дошкольника. Роль планирования и самоконтроля в развитии произвольного поведения дошкольника.
|
Тема5.3 Развитие эмоциональной сферы
Значение эмоций в психическом развитии детей. Особенности эмоциональной сферы дошкольника. Направления развития эмоций: глубина и устойчивость, осознанность и произвольность, социализация. Социальные, интеллектуальные, эстетические чувства дошкольника, их характеристика. Развитие экспрессивного компонента эмоций. Освоение ребенком социальных форм выражения чувств.
Личностный аспект развития эмоций. Эмоциональное неблагополучие детей и его причины. Отрицательные эмоциональные переживания и личностные комплексы. Влияние эмоциогенной развивающей среды в дошкольном учреждении на эмоциональные состояния ребенка. Диагностика эмоциональных состояний ребенка и выявление личностных комплексов с помощью проективных методов.
Тема 5.4 Развитие нравственного сознания и характера
Дошкольный возраст – период интенсивного морально-нравственного развития ребенка. Основные линии становления внутренних этических инстанций: развитие морального сознания, становление моральной саморегуляции поведения, развитие нравственных чувств и качеств.
Этические оценки как показатель развития морального сознания. Формирование моральных понятий и суждений как основы нравственного развития ребенка. Развитие представлений ребенка о собственном соответствии положительным моральным эталонам и способности к моральной оценке своих поступков.
Опосредование поведения ребенка моральными нормами. Развитие действенности нравственных представлений и стремления к нравственному поступку.
Нравственные качества в дошкольном возрасте. Формирование основ ассертивности как условия успешной социализации детей. Развитие негативных личностных образований (ложь, жалобы, зависть, недоброжелательство, эгоизм, стремление быть лучше других) их изучение и методы психологической коррекции.
|
Тема 5.5 Детская индивидуальность
Индивидуально-личностные особенности как основа своеобразия и неповторимости каждого ребенка, его поведения. Истоки индивидуальности. Роль врожденных особенностей индивида и условий жизни в формировании индивидуальности. Влияние индивидуальных особенностей на развитие личности дошкольников.
Проявления индивидуальности. Индивидуально-психологические особенности детской личности: темперамент, характер, способности.
Особенности свойств темперамента у детей. Характеристика детей с разными типами темперамента. Учет свойств темперамента во взаимодействии и в образовательной работе.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!