Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-22 | 282 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1.1 Предмет, структура, задачи
Психология дошкольного возраста как раздел психологии развития, изучающая и интерпретирующая факты и закономерности психического развития ребенка. Детство как социокультурный феномен и как предмет науки. Возраст – единица анализа в детской психологии. Специфика психического развития ребенка.
Основные разделы и связь психологии дошкольного возраста с философией, общей, социальной, педагогической психологией, возрастной физиологией, педагогикой, частными методиками и другими науками.
Значение знаний психологии дошкольного возраста в практической деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. Задачи психологии дошкольного возраста в свете развития образования на современном этапе.
Тема 1.2 История психологических знаний о ребенке
Предпосылки выделения знаний о психологическом развитии детей в самостоятельную область психологической науки: требования педагогической практики, разработка идеи развития в науке, появление экспериментальной психологии. Характеристика этапов развития детской психологии.
Теории психического развития. Психоаналитические теории детского развития (З,Фрейд, А.Валлон, А.Фрейд, Э.Берн, Э.Эриксон). Основные положения концепции социального научения. Динамика и закономерности формирования поведения в бихевиоризме. Теория трех ступеней развития К.Бюлера. Теория конвергенции двух факторов развития В.Штерна. Подход к проблеме психического развития в гештальтпсихологии. Теория когнитивного развития Ж.Пиаже. Проблема развития личности в гуманистической психологии. Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского и ее значение для психологии.
|
Основополагающее значение для развития психологических знаний о ребенке психологической школы Л.С.Выготского и его последователей: Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, А.В.Запорожца, Л.И.Божович, М.И,Лисиной и др.
Основные психологические школы и направления развития психологических знаний о ребенке (Л.А.Венгер, В.С.Мухина, Я.Л.Коломинский, Н.Н.Поддьяков, В.А.Петровский и др.).
Тема 1.3 Стратегии и методы исследования
Методологические принципы изучения психики ребенка. Понятие о психологическом факте. Факты и закономерности. Принципы психологического исследования. Принципы единства сознания и деятельности, генетического подхода, детерминизма, объективности и научности, комплексности, индивидуального и личностного подхода и др. Стратегии исследования: трансверсальная, лонгитюдная, экспериментально-генетическая или формирующая.
Программа психологического исследования психики ребенка. Характеристика исследовательских и диагностических методов изучения психики ребенка. Эмпирические методы. Стратегия наблюдения. Виды наблюдения, дневниковое наблюдение. Стратегия эксперимента, особенности использования при изучении ребенка; ведущее значение формирующего эксперимента. Методы опроса, беседа, условия ее проведения с ребенком. Изучение продуктов детской деятельности. Использование тестов в детской психологии; тесты – задания, тесты – опросники, проективные тесты.
Организация психологического обследования ребенка в детском саду. Роль педагога в изучении ребенка. Составление психологической характеристики ребенка.
Тема 1.4 Основные закономерности психического развития
Понятие о психическом развитии. Неравномерность психического развития, ее причины. Акселерация. Темп психического развития. Проблемы детской одаренности и задержки психического развития.
Предпосылки и условия психического развития. Проблема генотипической и средовой обусловленности психического развития. Наследственные особенности, прирожденные свойства организма и процессы психического развития, как предпосылки психического развития.
|
Социальные факторы как условия психического развития: социальная среда, обучение, собственная активность ребенка.
Возрастная периодизация психического развития. Критерии выделения возрастных периодов в отечественной психологии. Новообразования, социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности. Противоречия, возникающие в ходе психического развития, их разрешение или обострение. Возникновение возрастных кризисов, их значение в развитии.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!