Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-22 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практика - это важнейший аспект профессионального развития будущего бакалавра.
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения в области социальной работы усилен акцент на практическую подготовку студентов, прежде всего за счет увеличения числа недель на прохождение практики.
Практика в зарубежных модулях, как правило, является вставным элементом, модулем процесса профессиональной подготовки, недостаточно связанным с теоретическим курсом. В условиях современной ситуации развития российского образования ощущается потребность в разработке модели практико-ориентированного обучения, при котором весь учебный процесс, включая и теоретическую подготовку, и учебно-производственную практику, и волонтерскую деятельность, носит системный характер. В этом контексте практика социального работника рассматривается нами в качестве системообразующего, ведущего структурного элемента практического обучения в целостной системе вузовской профессиональной подготовки.
Основные направления практической подготовки студентов заключены в рамках трех блоков:
- личностно-ориентированного;
- социально-ориентированного;
- профессионально-ориентированного.
В целях совершенствования системы практического обучения, которая включает в себя не только традиционные и принятые в вузе элементы (учебная, преддипломные практики), нами используются такие способы, как:
- ориентация теоретико-практических курсов на практику;
- соотнесение тематики курсовых, контрольных работ, социальных проектов с практической направленностью;
- введение курсов по развитию и формированию организационно-коммуникативных качеств личности;
|
- обмен опытом и научно-практические конференции.
Определяя практику неотъемлемой составной частью учебно-воспитательного процесса, одной из приоритетных структурных форм учебной деятельности, мы сформулировали ее цели для преподавателей и студентов.
Цели практического обучения для преподавателей:
- ознакомление студентов с проблемным полем социальной работы как области практической деятельности;
- соединение теоретических знаний с решением практических задач в повседневной профессиональной деятельности социального работника;
- обеспечение социально-психологической адаптации студентов к избранной профессии;
- формирование и развитие профессионально важных качеств социального работника;
- выявление затруднений и проблем для внесения корректив в учебно-воспитательный процесс;
- показ типичных образцов профессиональной деятельности на примере решения социальных проблем.
Цели практики для студентов:
- приобретение знаний о сущности, типологии, характере социальных проблем общества и клиентов и способах их решения на государственном и личностном уровнях;
- освоение профессиональных умений и навыков работы с клиентом. Основные организационные этапы различных видов практики включают следующие мероприятия:
- установочная конференция с участием студентов, преподавателей, инструкторов организации;
- работа в организации, учреждении;
- отчет о прохождении практики и конференция по ее итогам.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
В системе подготовки специалиста по социальной работе предусматривается 4 вида практик общим объемом 24 недели.
№ п/п | Вид практики | Курс | Продолжительность | Задачи | ||||
1. | Учебная | 4 недели | Знакомство с сущностью деятельности социальных учреждений по оказанию социальных услуг различным категориям населения; приобретение умений, навыков общения с клиентами; сбор практических данных для написания курсовой работы; обеспечение психолого-педагогической адаптации студентов к избранной профессии; повышение информационно-коммуникативного уровня студентов. | |||||
2. | Учебная | 4 недели | Основная часть практики посвящена обучению методам социальной работы с учетом летней специфики работы детских оздоровительных лагерей. В качестве руководителя временного детского коллектива (вожатый, помощник воспитателя, руководитель кружка) студент развивает профессионально значимые качества и имеет возможность адаптации в более сжатые сроки, чем в условиях нестационарной деятельности. Проведение диагностических срезов, тестирований в рамках социального проекта. | |||||
3. | Производственная | 6 недель | Участие студентов в работе учреждений социальной сферы в качестве специалистов социальной работы, заведующих отделений служб социальной помощи на дому, реабилитационных центров с целью вести организационно-управленческую, исследователь-ско-аналитическую, социально-педагогическую деятельности. Научно-исследовательская работа в рамках социального проекта. | |||||
Преддипломная | 8 недель | Углубление знаний о социальном законодательстве, практическое определение влияния социальной работы на организационные структуры; проведение научно-практического исследования социальных проблем клиентов в рамках темы дипломной работы (социального проекта). | ||||||
Практика при изучении дисциплин блока "СД" | 2 недели | Овладение технологическими методами и приемами, необходимыми для работы в конкретном типе социального учреждения; исполнение функциональных обязанностей специалиста по социальной работе; закрепление профессиональных умений и навыков. | ||||||
Практика в рамках специализации | 4 недель | Отработка должностных, функциональных обязанностей, приобретенных навыков и умений профессиональной деятельности по конкретно избранной специализации и в соответствии с научными и профессиональными интересами. | ||||||
ОБЪЕКТЫ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
|
1. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
|
2. Социальный приют.
3. Дом престарелых, инвалидов.
4. Наркологический диспансер.
5. Общественные некоммерческие благотворительные организации.
6. Центр планирования семьи.
7. Психиатрическая больница.
8. Медико-педагогический центр для подростков и молодежи.
9. Служба спасения г. Ставрополя.
10. Консультационный центр УВКБ ООН.
11. ГУСЗН «Центр социальной помощи семье и детям» (г. Ставрополь).
12. ООО Центр личностного роста «Лотос» г. Ставрополь.
13. Медико-педагогический центр г. Ставрополь.
14. Администрация г. Ставрополя, районные Администрации г. Ставрополя.
15. МОУ г. Ставрополя.
Тематический план ознакомительной практики 1 курса (на 1 группу)
№ п/п | Темы занятий | Всего часов | Консультации | Посещение объектов |
Социальные службы: нормативно-правовая база, ведомственная принадлежность, структура, кафедры | ||||
Современное состояние учреждений социальной сферы и региональная модель социальной работы с населением | ||||
Международные социальные программы на территории региона. | ||||
Практика решения социальных проблем семей | ||||
Практика решения социальных проблем престарелых | ||||
Основные формы оказания социальной помощи больным алкоголизмом и наркоманией | ||||
ЗАЧЕТ ВСЕГО: |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!