Тема 3. Социальная работа в сфере безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 3. Социальная работа в сфере безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях

2017-12-22 182
Тема 3. Социальная работа в сфере безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная практика студентов в «Службе спасения» г. Ставрополя

 

Задание 1. Ознакомиться с работой службы спасения

1. В ходе экскурсии и беседы с представителем «Службы спасения» выяснить:

- ее цели и задачи;

- структуру;

- основные направления деятельности.

2. Ознакомиться с работой диспетчера (оператора) «Службы спасе­ния» и проанализировать ее.

Задание 2. Анализ работы оператора на примере приема конкрет­ного звонка

В ходе наблюдения за деятельностью оператора и беседы с ним сде­лать анализ его работы по схеме:

- описание деятельности (время, содержание);

- алгоритм приема информации;

- особенности оформления принятого звонка;

- технология принятия решения; критерии оценки ситуации;

- описание действий оператора (вызов группы, переадресация звон­ка другой организации).

Задание 3. Анализ деятельности оператора на протяжении всего времени наблюдения

Схема анализа:

- функции оператора службы спасения;

- индивидуальный стиль его работы;

- интенсивность звонков в период наблюдения;

- классификация поступивших звонков.

- профессионально важные качества и их оценка их у наблюдаемо­го Вами оператора.

Задание 4. Ознакомление с должностными обязанностями и соста­вом группы спасателей

Проанализировать и оценить существующий вариант группы спасателей. Схема анализа:

- состав группы и ее структура;

- должностные обязанности каждого специалиста группы. Какими полномочиями наделены отдельные представители группы?

- круг профессионально важных качеств каждого из специалис­тов группы;

- оценка существующего варианта группы спасателей. Внесли бы Вы какие-либо изменения в состав группы, структуру, распределение долж­ностных обязанностей;

- деятельность группы спасателей.

Задание 5. Анализ деятельности группы на примере конкретно­го выезда

Схема анализа:

- описание выезда;

- характеристика деятельности спасателей по разрешению ситуации;

- оценка эффективности деятельности спасателей в данном случае;

- можете ли Вы предложить свои варианты разрешения описаний ситуации.

Задание 6. Анализ деятельности группы спасателей на протяже­нии всего времени наблюдения

Схема анализа:

- оценка организационного аспекта деятельности группы (оператив­ность, слаженность);

- интенсивность выездов в период наблюдения;

- классификации выездов;

- Оценка эффективность деятельности группы спасателей в период наблюдения.

Задание 7. Ознакомление с деятельностью психолога службы спа­сения. Анализ деятельности психолога службы спасения

Схема анализа:

- востребованность психолога в деятельности службы спасения;

- его функции;

-" наиболее типичные проблемы, в разрешении которых участвует психолог;

- основные категории населения, встречающиеся в деятельности психолога;

- особенности технологии его взаимодействия с выделенными кате­гориями;

- какие знания и профессионально важные качества необходимы для работы психолога в службе спасения.

Задание 8. Зачетное занятие

- Проанализировать свое отношение к профессии специалиста служ­бы спасения.

- Составить профессиональный портрет одного из специалистов службы спасения по выбору: оператора, представителя группы спасате­лей, психолога.

- Оценить наличие у себя профессионально важных качеств специ­алиста службы спасения.

 

Тема 4. Научно-практическая конференция «Проблемные сферы социальной работы: бедность, безработица, отклоня­ющееся поведение, кризисные ситуации. Роль социального работника в решении проблемных задач жизнедеятельности человека

Тематический план производственной практики (летней) (4 недели)

№ п/п Темы занятий Всего часов Консуль­тация Работа на объекте
1. Мир детства как социально-педагогический феномен      
2. Общение как главный способ дея­тельности социального работника      
3. Личность социального работника. Профессиональная Я-концепция      
ВСЕГО:      

Места проведения: загородные лагеря, базы оздоровительного типа.

 

Тематический план производственной практики студентов 4 курса (6 недель)

 

№ п/п Темы занятий Всего часов Консуль­тации Посещение объектов
1. Адаптация и ориентирование      
2. Правовое пространство деятельности      
3. Целеполагание в социальной работе      
4. Самовыражение и самоценность специалиста по социальной работе      
5. Профессиональные отношения      
6. Коммуникация, взаимодействие, социальное партнерство      
7. Инструментарий деятельности      
8. Практика социальной работы      
9. Технология социальной работы      
  Итоговая научная конференция "Технологии социальной работы в деятельности социальных учрежде­ний"     -
ВСЕГО:      

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.