Практическое обучение бакалавра социальной работы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Практическое обучение бакалавра социальной работы

2017-12-22 206
Практическое обучение бакалавра социальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА И

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

(БАКАЛАВРИАТ)

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ»

 

 

 

Ставрополь 2010


Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Ставропольского государственного

Университета

 

Комплексная программа и методические рекомендации по орга­низации и проведению практики студентов, обучающихся по направлению подготовки 040400 «Социальная работа». - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. - 30с.

 

Программа и методические рекомендации включают тематические планы, содержание практик и задания к ним.

Предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 040400«Со­циальная работа».

Авторы-составители: канд. пед наук, доцент Митрофанова С.В.

канд. пед. наук, доцент СВ. Агулина

канд. пед. наук, доцент И.В. Бурцева

канд. пед. наук, доцент А.И. Поликарпова

канд. пед. наук, доцент А.А. Сляднев

канд. пед. наук, доцент И.В. Черникова

канд. пед. наук, доцент В.В. Савченко

канд. пед. наук, доцент О.МЛуговая

канд. соц. наук, доцент О.В. Стасенко

 

Рецензент доктор. пед. наук, доцент Л.П. Погребняк

 

 

© Издательство Ставропольского государственного университета, 2010

Практическое обучение бакалавра социальной работы

в классическом университете как компонент его

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

В системе подготовки специалиста по социальной работе предусмат­ривается 4 вида практик общим объемом 24 недели.

№ п/п Вид практики Курс Продолжи­тельность Задачи  
1. Учебная   4 недели Знакомство с сущностью дея­тельности социальных учрежде­ний по оказанию социальных услуг различным категориям населения; приобретение уме­ний, навыков общения с клиен­тами; сбор практических данных для написания курсовой работы; обеспечение психолого-педагогической адаптации сту­дентов к избранной профессии; повышение информационно-коммуникативного уровня сту­дентов.  
2. Учебная   4 недели Основная часть практики по­священа обучению методам социальной работы с учетом летней специфики работы дет­ских оздоровительных лагерей. В качестве руководителя вре­менного детского коллектива (вожатый, помощник воспитате­ля, руководитель кружка) сту­дент развивает профессиональ­но значимые качества и имеет возможность адаптации в более сжатые сроки, чем в условиях нестационарной деятельности. Проведение диагностических срезов, тестирований в рамках социального проекта.  
3. Производственная   6 недель Участие студентов в работе учре­ждений социальной сферы в каче­стве специалистов социальной работы, заведующих отделений служб социальной помощи на дому, реабилитационных центров с целью вести организационно-управленческую, исследователь-ско-аналитическую, социально-педагогическую деятельности. Научно-исследовательская работа в рамках социального проекта.
  Преддипломная   8 недель Углубление знаний о социаль­ном законодательстве, практи­ческое определение влияния социальной работы на организа­ционные структуры; проведение научно-практического исследо­вания социальных проблем кли­ентов в рамках темы дипломной работы (социального проекта).
  Практика при изу­чении дисциплин блока "СД"   2 недели Овладение технологическими методами и приемами, необхо­димыми для работы в конкрет­ном типе социального учрежде­ния; исполнение функциональ­ных обязанностей специалиста по социальной работе; закреп­ление профессиональных уме­ний и навыков.
  Практика в рамках специализации   4 недель Отработка должностных, функ­циональных обязанностей, при­обретенных навыков и умений профессиональной деятельности по конкретно избранной спе­циализации и в соответствии с научными и профессиональны­ми интересами.
                 

ОБЪЕКТЫ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

1. Министерство труда и социальной защиты населения Ставрополь­ского края.

2. Социальный приют.

3. Дом престарелых, инвалидов.

4. Наркологический диспансер.

5. Общественные некоммерческие благотворительные организации.

6. Центр планирования семьи.

7. Психиатрическая больница.

8. Медико-педагогический центр для подростков и молодежи.

9. Служба спасения г. Ставрополя.

10. Консультационный центр УВКБ ООН.

11. ГУСЗН «Центр социальной помощи семье и детям» (г. Ставрополь).

12. ООО Центр личностного роста «Лотос» г. Ставрополь.

13. Медико-педагогический центр г. Ставрополь.

14. Администрация г. Ставрополя, районные Администрации г. Ставрополя.

15. МОУ г. Ставрополя.

 

Тематический план ознакомительной практики 1 курса (на 1 группу)

№ п/п Темы занятий Всего часов Консульта­ции Посещение объектов
         
  Социальные службы: норма­тивно-правовая база, ведомст­венная принадлежность, структура, кафедры      
  Современное состояние уч­реждений социальной сферы и региональная модель соци­альной работы с населением      
  Международные социальные программы на территории региона.      
  Практика решения социаль­ных проблем семей      
  Практика решения социаль­ных проблем престарелых      
  Основные формы оказания социальной помощи больным алкоголизмом и наркоманией      
ЗАЧЕТ ВСЕГО:      

ОБЪЕКТЫ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА

1. Министерство труда и социальной защиты населения.

2. ГУСЗН «Центр социальной помощи семье и детям».

3. Краевой детский дом № 1.

5. Экспериментальные площадки социальных педагогов СОШ № 3, 4, 5, 22, 26, 33.

6. Центр медико-социальной помощи населению.

7. Дворец детского творчества.

 

Тематический план учебной практики студентов

Курса

№ п/п Темы занятий Всего часов Консуль­тации Посещение объекта
  Центры социального обслуживания в системе социальной защиты населения      
  Педагогический потенциал социума: вопросы управления      
  Социальная работа в сфере безопасно­сти и защиты человека в чрезвычайных ситуациях      
  Научно-практическая конференция «Проблемные сферы социальной рабо­ты: бедность, безработица, отклоняю­щееся поведение, кризисные ситуации и др. Роль социального работника в решении проблемных задач жизнедея­тельности человека»      
ВСЕГО:      

Тема 1. Центры социального обслуживания в системе соци­альной защиты населения

Места проведения: Министерство труда и социальной защиты насе­ления, территориальный «Центр социальной помощи семье и детям», Центр медико-социальной помощи населению.

 

Учебная практика в Министерстве труда и социальной защиты населения

Задание 1. Знакомство с работой информационно-аналитического отдела: - информационно-компьютерное обеспечение; сотрудничество с дру­гими службами, получение данных по направлению деятельности мини­стерства, предоставление необходимой информации его сотрудниками;

- библиографическая работа: реферирование печатной информации, накопление видео- и фотоматериалов; накопление, хранение и использо­вание научно-методических материалов; создание и обеспечение библио­теки социального работника; участие в работе по распространению спе­циальной литературы;

- методическая работа: изучение и обобщение опыта сотрудников уч­реждений социальной защиты, подготовка рекомендаций, разработка ме­тодик социальной работы;

- информирование граждан об их социальных правах и учреждениях.

Задание 2. Знакомство с работой служб, занимающихся проблемами семей, нуждакмцихся в социальной поддержке:

- выявление, учет и контроль семей и лиц, нуждающихся в социаль­ной поддержке; изучение мнения семей о качестве оказываемых услуг; прогнозирование потребности з социальной помощи у различных кате­горий групп населения и подготовка предложений по развитию социаль­ной сферы;

- участие в подготовке и реализации региональных и местных про­грамм с целью оказания необходимой поддержки и помощи семьям раз­личных категорий граждан;

- организация для нуждающихся в защите' и помощи детей и подрост­ков приютов и детских домов; социальная поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов; осуществление комплекса мероприятий по охра­не прав детей, передаче их на усыновление, под опеку и попечительство;

- организация социальных приютов для временного пребывания бе­ременных женщин, одиноких несовершеннолетних матерей, матерей с не­совершеннолетними детьми, подвергшихся насилию в семье; организа­ция социальных гостиниц для временного проживания беженцев и лиц, пострадавших от стихийных бедствий и межнациональных конфликтов;

- организация материальной поддержки малообеспеченным группам населения: благотворительные акции, вещевые сборы и др.;

- профилактика бедности: создание рабочих мест для многодетных матерей, родителей-инвалидов, подростков;

- контроль за деятельностью общественных и государственных объединений по оказанию помощи семье и детям.

Задание 3. Знакомство с деятельностью министерства в сфере меди­ко-социальной и психологической помощи:

- контроль за диспансеризацией населения; работа по профилакти­ке заболеваний;

- формирование психологической культуры граждан и укрепление их психического здоровья;

- телефон доверия: оказание профессиональной, реабилитационной, психологической и иной помощи в стрессовой ситуации;

- медико-социальная реабилитационная работа с лицами, имеющи­ми ограниченные возможности; сбор и анализ информации по проблемам инвалидности; участие в организации учреждений полустационарного (дневное пребывание) или стационарного типа для престарелых, инвали­дов, неизлечимо больных людей в крае; организация патронажа медицин­ского персонала для оказания медицинской помощи нуждающимся в ней.

Задание 4. Знакомство с работой министерства по проблемам соци­ального обеспечения:

- организация социального патронажа, выявление, учет и поддерж­ка лцц (семей), которые не могут в силу естественных причин эффектив­но удовлетворять свои жизненные потребности;

- организация платных социальных услуг; Организация и обеспечение работы пансионата для престарелых и инвалидов в Ставропольском крае;

- организация пенсионного обеспечения населения: учет, расчет пен­сий, выплата; выдача пособий;

- консультационная помощь нуждающимся в социальном обеспечении.

Задание 5. Знакомство с работой министерства в сфере правовой по­мощи населению:

- юридическая консультация и защита; распространение правовых знаний среди населения.

Задание 6. Знакомство с организацией работы министерства по воп­росам кадрового обеспечения служб отрасли:

- уровень образованности работников служб отрасли; возрастной состав;

- вопросы подбора, обучения, расстановки и продвижения кадров;

- система оплаты труда работников социальной сферы.

Учебная практика студентов в

Семье и детям» (ЦСПСиД)

Задание 1.

1. Составить модель социального обслуживания в ЦСПСиД.

2. Проанализировать формы и виды правовой и социально-экономи­ческой помощи в Центре.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Задание 2.

1. Подготовить проект функциональных обязанностей специалиста по социальной работе в ЦСПСиД.

2. Описать день работы социального педагога, отделения социальной профилактики Центра.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Задание 3.

1. Проанализировать стационарные и нестационарные формы соци­ального обслуживания в ЦСПСиД.

2. Описать день работы отделения медико-социальной помощи Центра.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Задание 4.

1. Собрать данные о работе ЦСПСиД с благотворительными орга­низациями города.

2. Проанализировать формы финансирования социальной работы Центра.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Задание 5.

1. Дать краткую характеристику психолого-педагогических методов, применяемых в ЦСПСиД.

2. Составить характеристику клиента по материалам данных психо­лого-педагогического портрета.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Задание 6.

1. Проанализировать работу ЦСПСиД по реабилитации детей с ог­раниченными возможностями.


2. Составить план беседы с клиентом Центра по решению его соци­альной проблемы.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Учебная практика студентов в «Центре медико-социальной помощи населению»

Задание 1. Центр

Ознакомиться с работой Центра. Определить принципы его организа­ции, направления деятельности и структуру. Составить модель системы функционирования Центра.

Задание 2. Специалист (сотрудник)

Ознакомиться с деятельностью сотрудника Центра, определить его должностные обязанности.

Осуществить сбор информации о сотруднике Центра по схеме: возраст; пол; базовое образование (наличие дальнейшей специализации); семей­ное положение; стаж работы в социальной сфере; что повлияло на выбор профессии; проблемы и трудности в работе с клиентами (собственное видение и оценка); самооценка успешности (неуспешности) работы; ори­ентация на клиента.

Описать один рабочий день сотрудника Центра.

Задание 3. Клиент

Осуществить сбор информации о клиенте Центра по схеме: возраст; пол; социальное положение; образование; материальное положение; по­селенческая ориентация; семейное положение; занятость (сфера); незаня­тость (статус); медицинская характеристика (состояние здоровья, дос­туп к источникам медицинской помощи; основные проблемы, по которым обращаются в Центр; содержание и длительность работы с клиентом.

Задание 4. Студент

Описать личное участие в деятельности Центра, свое отношение к профессиональной деятельности социального работника данной специа­лизации, наличие у себя профессионально важных качеств для данной деятельности.

Тема 2. Педагогический потенциал социума: вопросы управления

Места проведения: экспериментальные площадки СШ № 5, 4, 22; социально-реабилитационный центр «Доверие» для несовершеннолетних; краевой детский дом № 1 (Ставрополь) Дворец детского творчества.

 

Учебная практика студентов на экспериментальных площадках СОШ № 3,4,5,22, 26,33

Задание 1. Изучение опыта организации социально-педагогической де­ятельности в школе.

Деятельность студента-практиканта в школе:

- ознакомиться с нормативными документами, определяющими структуру, функции и содержание социально-педагогической деятельно­сти современной школы;

- выяснить, какие социальные функции выдвигает на первый план данная школа;

- ознакомиться с положениями о должностных обязанностях и фун­кциях социального педагога;

- ознакомиться со структурой и содержанием планов работы соци­ального педагога;

- выяснить, существует ли в данной школе практика совместной со­циально-педагогической деятельности с детьми в школе и по месту жи­тельства. Ознакомиться с разделами единого плана социально-педагоги­ческой работы в микрорайоне и в школе.

Задание 2. Социально-педагогический портрет учащегося.

1. Деятельность студента-практиканта в школе:

- выявить, какие категории детей, нуждающиеся в социально-педа­гогической и психологической помощи, учатся в данной школе:

а) неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса;

б) дети, которые переживают стрессы в школе или семье;

в) дети больные, с теми или иными недостатками;

г) проблемные дети, приобщившиеся к наркотикам и алкоголю;

д) дети из неблагополучных семей и т.д.

2. Выбрать 1 учащегося, нуждающегося в социально-педагогической помощи. Выявить некоторые особенности личностных проявлений (в поведении, переживаниях, сознании, интересах, потребностях) изучаемого школь­ника. С этой целью провести микроисследование по предложенной схеме:

а) побеседовать с социальным педагогом, психологом, классным ру­ководителем, самим учащимся, друзьями, родителями;

б) понаблюдать за поведением учащегося, дать анализ его пережива­ний и высказываний;

в) определить ведущие мотивы поведения, особенности характера, типичные эмоциональные состояния;

г) по итогам изучения составить обобщающую характеристику (соци­ально-педагогический портрет) учащегося.

Задание 3. Основные направления работы социального педагога с семьей изучаемого учащегося.

Деятельность студента-практиканта в школе:

- выяснить, какие типы семей преобладают в классе изучаемого школьника, из какого типа семьи он сам;

- осуществить с помощью социального педагога диагностику внут­рисемейных отношений в семье учащегося (отношения взрослых между собой, между взрослыми и детьми, родственников и не родственников, которые живут семье);

- выяснить, что знают дети о родителях, их вкусы, интересы, дру­зья, авторитет на работе, заботы, проблемы, здоровье;

- составить «паспорт семьи» наблюдаемого учащегося, где дается характеристика каждого члена семьи, даты рождения, знаменательные даты в семье; определяется статус семьи, жилищные условия, соседство, религиозная и национальная принадлежность;

- подготовить дополнение к «паспорту», которое дает представление о состоянии воспитания учащегося в семье. Для этого необходимо выяс­нить, сколько времени проводят родители с ребенком, есть ли у них об­щие дела, какая форма общения, беседует ли отец с сыном, проводят ли вместе свободное время, что читают, посещают ли клубы; что знают ро­дители о своих детях, чем интересуется, что читает, о чем мечтает, с кем дружит их ребенок, какие отношения в классе, в школе, любимый учи­тель, предмет; какое здоровье у. ребенка, какие у него проблемы.

Задание 4. Помощь в работе социальному педагогу. Выполнять все поручения социального педагога и оказывать помощь в его социально-педагогической деятельности.

 

Учебная практика студентов в краевом «Детском доме № 1» г. Ставрополя

Задание 1.

Составить модель системы функционирования «Дома детства» (на примере изучаемого). Опишите основные компоненты данной системы.

Задание 2.

Проанализировать уровень воспитанности одного из воспитанников «Дома детства», используя прилагаемые методики к профессионально-деятельностному практикуму «Основы воспитательной системы» (Став­рополь, 1999. С.9-18).

Задание 3.

Составить примерный психологический портрет работника «Дома детства (на выбор: администратора, педагога, представителя обслужива­ющего персонала).

Задание 4.

Принять участие в деловой игре по анализу эффективности работы «Дома детства» (см: профессионально-деятельностный практикум «Осно­вы воспитательной системы». Ставрополь, 1999. С.8-18).

Задание 5.

Составить проект личной посильной помощи «Дому детства» и осу­ществить его.

Задание 6.

Проанализировать степень эффективности Вашего участия в проекте.

 

Система заданий студентам, проходящим практику во Дворце детского творчества (ДДТ)

Задание 1. Познакомиться с деятельностью ДДТ как одного из учреж­дений социальной сферы. Ответить на следующие вопросы:

- Какие профессиональные задачи призвано решать данное учреждение?

- Какова модель деятельности данного учреждения (содержание, органи­зация работы, кадровое и финансовое обеспечение, структура управления)?

- С какими другими социальными институтами взаимодействует ука­занное социальное учреждение?

- Что представляет собой Устав учреждения, его штатное расписа­ние, каковы должностные обязанности сотрудников, их права, льготы, режим работы?

- Какие социально-педагогические новации характерны для данно­го учреждения.

Задание 2. Целенаправленно познакомиться с опытом работы одного из сотрудников данного учреждения (социальным педагогом, практичес­ким психологом, методистом и т.п.):

- составить словарь профессиональных слов, фраз, используемых данным сотрудником;

- пользуясь социально-педагогическими методами исследования (на­блюдение, беседа, интервью, анализ материалов), подготовить выступле­ние по теме «Работа специалиста...: мои наблюдения».

Задание 3. Работая в качестве того или иного специалиста, провести социологическое исследование на тему «Социальный портрет клиента и меры педагогически компетентной социальной помощи клиенту»:

- схема изучения (интересы, потребности, нужды, состояние здоро­вья, духовные ценности, образ жизни, структура досуга, особенности ха­рактера, темперамента, взаимоотношения с окружающими, степень соци­альной адаптации, социальное окружение, их влияние на социальное раз­витие личности).

Задание 4. Познакомиться с деятельностью отдела, занимающегося социально-педагогической работой. Заполнить отчет о посещении отде­ла по следующей форме:

 

1.1 Цели и функции Информация А

1.2 Структура отдела Информация Б

2.1 Кадры: специализация, Информация В

квалификация, потребности в

специалистах

2.2 Клиенты (количество, динамика и Информация Г

прогноз численности, проблемы

клиентов, потребности и пожелания

клиентов)

3.1 Проблемы деятельности отдела Информация Д

 

Задание 5. Помощь в организации и проведении социально значимых дел. Все задания оформляются в письменном виде в дневнике. Задания могут быть уточнены и скорректированы по согласованию с руководителем практики.

Задание 1. Ознакомиться с работой службы спасения

1. В ходе экскурсии и беседы с представителем «Службы спасения» выяснить:

- ее цели и задачи;

- структуру;

- основные направления деятельности.

2. Ознакомиться с работой диспетчера (оператора) «Службы спасе­ния» и проанализировать ее.

Задание 2. Анализ работы оператора на примере приема конкрет­ного звонка

В ходе наблюдения за деятельностью оператора и беседы с ним сде­лать анализ его работы по схеме:

- описание деятельности (время, содержание);

- алгоритм приема информации;

- особенности оформления принятого звонка;

- технология принятия решения; критерии оценки ситуации;

- описание действий оператора (вызов группы, переадресация звон­ка другой организации).

Задание 3. Анализ деятельности оператора на протяжении всего времени наблюдения

Схема анализа:

- функции оператора службы спасения;

- индивидуальный стиль его работы;

- интенсивность звонков в период наблюдения;

- классификация поступивших звонков.

- профессионально важные качества и их оценка их у наблюдаемо­го Вами оператора.

Задание 4. Ознакомление с должностными обязанностями и соста­вом группы спасателей

Проанализировать и оценить существующий вариант группы спасателей. Схема анализа:

- состав группы и ее структура;

- должностные обязанности каждого специалиста группы. Какими полномочиями наделены отдельные представители группы?

- круг профессионально важных качеств каждого из специалис­тов группы;

- оценка существующего варианта группы спасателей. Внесли бы Вы какие-либо изменения в состав группы, структуру, распределение долж­ностных обязанностей;

- деятельность группы спасателей.

Задание 5. Анализ деятельности группы на примере конкретно­го выезда

Схема анализа:

- описание выезда;

- характеристика деятельности спасателей по разрешению ситуации;

- оценка эффективности деятельности спасателей в данном случае;

- можете ли Вы предложить свои варианты разрешения описаний ситуации.

Задание 6. Анализ деятельности группы спасателей на протяже­нии всего времени наблюдения

Схема анализа:

- оценка организационного аспекта деятельности группы (оператив­ность, слаженность);

- интенсивность выездов в период наблюдения;

- классификации выездов;

- Оценка эффективность деятельности группы спасателей в период наблюдения.

Задание 7. Ознакомление с деятельностью психолога службы спа­сения. Анализ деятельности психолога службы спасения

Схема анализа:

- востребованность психолога в деятельности службы спасения;

- его функции;

-" наиболее типичные проблемы, в разрешении которых участвует психолог;

- основные категории населения, встречающиеся в деятельности психолога;

- особенности технологии его взаимодействия с выделенными кате­гориями;

- какие знания и профессионально важные качества необходимы для работы психолога в службе спасения.

Задание 8. Зачетное занятие

- Проанализировать свое отношение к профессии специалиста служ­бы спасения.

- Составить профессиональный портрет одного из специалистов службы спасения по выбору: оператора, представителя группы спасате­лей, психолога.

- Оценить наличие у себя профессионально важных качеств специ­алиста службы спасения.

 

Тема 4. Научно-практическая конференция «Проблемные сферы социальной работы: бедность, безработица, отклоня­ющееся поведение, кризисные ситуации. Роль социального работника в решении проблемных задач жизнедеятельности человека

Тематический план производственной практики (летней) (4 недели)

№ п/п Темы занятий Всего часов Консуль­тация Работа на объекте
1. Мир детства как социально-педагогический феномен      
2. Общение как главный способ дея­тельности социального работника      
3. Личность социального работника. Профессиональная Я-концепция      
ВСЕГО:      

Места проведения: загородные лагеря, базы оздоровительного типа.

 

Тематический план производственной практики студентов 4 курса (6 недель)

 

№ п/п Темы занятий Всего часов Консуль­тации Посещение объектов
1. Адаптация и ориентирование      
2. Правовое пространство деятельности      
3. Целеполагание в социальной работе      
4. Самовыражение и самоценность специалиста по социальной работе      
5. Профессиональные отношения      
6. Коммуникация, взаимодействие, социальное партнерство      
7. Инструментарий деятельности      
8. Практика социальной работы      
9. Технология социальной работы      
  Итоговая научная конференция "Технологии социальной работы в деятельности социальных учрежде­ний"     -
ВСЕГО:      

Материалы к зачету

1. Дневник практики с отражением выполнения программы и зада­ний для самостоятельной работы.

2. Отзыв о работе (в дневнике) за подписью руководителя и печатью организации.

Места проведения практики: «Служба занятости населения»; «Миг­рационная служба»; «Медико-психологический центр»; общественные некоммерческие благотворительные организации.


 

 

Приложение 1

 

«УТВЕРЖДАЮ»

___________________

(зав. кафедрой)

 

«________»___________________ 201 г.

Индивидуальный план

Производственной практики

 

студента______________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

______________группы_______курса____________________________________факультета

Место прохождения практики___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель учреждения, где студент проходит практику:___________________________

______________________________________________________________________________

 

Руководитель практики:_________________________________________________________

 

№ п/п Дата Вид деятельности Прогнозируе­мый результат Примечание
         
         
         
         
         
         
         

 

Приложение 2

 

Отчет практиканта

Краткое содержание практики (проблемы и задачи, выбранные практикан­том, способ их решения, полученные результаты, их оценка; самооценка)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Краткий отзыв о работе практиканта (уровень подготовленности к рабо­те по специальности)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за практику:_______________________________________

Подписи:

 

Студент-практикант___________________________________________________________

Специалист-куратор___________________________________________________________

Руководитель учреждения_____________________________________________________

М.П.

 

 

Руководитель практики_______________________________________________________

Зав. кафедрой _____________________________________________________________

 

 

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра Социальной работы

ОТЧЁТ

по _____________________________ практике

(название практики)

Студента (ки)________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Факультет (отделение)________________________________________________________

Курс ________________________ группа ____________________

База (место) прохождения практики ___________________________________________

Руководитель практики от факультета

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от предприятия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

Оценка отчёта _____________________________

 

 

Ставрополь 201 _________

Приложение 4

 

ОБРАЗЕЦ

дневника студента-практиканта 1 курса

_____________________________________________________________________________

 

Форма титульного листа

 

 

Приложение 5

ОБРАЗЕЦ

А Н К Е Т А СПЕЦИАЛИСТА Центра занятости населения/Кадрового агентства

1. Как Вы думаете, людей, опасающихся потерять работу, в последнее время стало больше или меньше?

1. Таких людей стало больше

2. Таких людей стало меньше

3. Число таких людей не изменилось

4. Затрудняюсь ответить

Ваш пол?

1. Мужской

2. Женский

Ваш возраст (лет)?

1. 18-21

2. 22-29

3. 30-45

4. 46-55

5. Старше 56

54. Ваше образование?

1. Начальное

2. Неполное среднее (8-9 классов)

3. Общее среднее

4. Среднее специальное

5. Незаконченное высшее (Вы на 4-м курсе вуза)

6. Высшее

Кем Вы работаете?

3. Служащий

4. Специалист с высшим образованием

5. Руководитель (заместитель руководителя) организации или её подразделения (отдела)

Ваш общий стаж работы?

1. До 1 года

2. 1-5 лет

3. 6-10

4. 11-15

5. 16-20

6. 21-25

7. Свыше 25 лет

Что имеется у Вас в семье?

1. Квартира

2. Цветной телевизор

3. Магнитофон

4. Видеомагнитофо


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.284 с.