Основные технико-эксплуатационные особенности и подвижной состав автомобильного транспорта — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные технико-эксплуатационные особенности и подвижной состав автомобильного транспорта

2017-12-21 573
Основные технико-эксплуатационные особенности и подвижной состав автомобильного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колёсного движителя (движитель – устройство для преобразования работы двигателя или другого источника энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных машин).

Автомобильный транспорт – одна из важнейших составляющих транспортной инфраструктуры государства.

Это наиболее массовый вид транспорта на перевозках пассажиров и грузов на небольшие расстояния. В мире в среднем автотранспортом перевозится около 80% всего объёма перевозок грузов (в тоннах). Эффективна и перевозка грузов на значительные расстояния в международном сообщении, которое приносит валютную прибыль и ускоряет доставку экспортно-импортных грузов.

Автомобильным транспортом России обеспечивается более 60% объёма пассажирских перевозок,около 60% всего объёма перевозок грузов на короткие и средние расстояния (более 5% общей продукции в ткм). Средняя дальность перевозок составляет 21км. Это связано с его малой грузоподъёмностью и, как следствие, высокой себестоимостью перевозок.

Традиционно пассажирский автотранспорт общего пользования обеспечивает более 80% трудовых и бытовых поездок населения в городском и пригородном сообщении. Автобусным транспортом крупных и средних предприятий в России обслуживаются около 900 городов и более 56 тысяч сельских населённых пунктов.

В организации международных автомобильных перевозок Министерство транспорта России руководствуется двусторонними межправительственными соглашениями и многосторонними договорами (с Германией, Грецией, Нидерландами.Италией, Польшей и др.).

Организационно-техническую работу по согласованию регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении выполняет Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» Минтранса РФ. В реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении – 511 маршрутов между РФ и 19 иностранными государствами.

На сегодня в России протяжённость автомобильных дорог составляет около 1 млн. км, в том числе с твёрдым покрытием более 776 тыс.км.

Принципы классификации автомобильных дорог представлены на Рис. 4.1.

Автомобильный парк России составляет свыше 27 млн. автотранспортных средств, в т.ч. 5,5 млн. грузовых автомобилей.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:

- маневренность и большая подвижность, мобильность;

- доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;

- автономность движения транспортного средства;

- высокая скорость доставки;

- широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

- более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

- большая себестоимость; наибольшая трудоёмкость;

- большая топливоэнергоёмкость, металлоёмкость;

- низкая производительность единицы подвижного состава;

- загрязняет окружающую среду.

 

 

Рис. 4.1. Автомобильные дороги общего и необщего пользования

 

 

Рис.4.2. Автомобильная дорога общего пользования

 

Возрастная структура автомобилей: до 5-ти лет - 14%, 5-10 лет - 16%, свыше 10-ти лет - 70%.

Структура парка автомобилей по маркам - Рис.4.3.

Структура парка грузовых автомобилей по грузоподъёмности: г/п до 3-х тонн - 7,6%, 3-15 тонн - 12,8%, свыше 15 тонн - 79,6%.

Рис. 4.3. Структура автомобильного транспорта по маркам автомобилей

Классификация подвижного состава автомобильного транспорта представлена на рис.4.4.:

 

Подвижной состав автомобильного транспорта

 


Дорожные Внедорожные повышенной и высокой проходимости

 


ГруппаА(10т)Группа Б(6т) Колёсные Гусеничные Амфибии

 


Специальные Транспортные На воздушной

Пожарные подушке

Санитарные

Спортивные

Коммунальные Грузовые Пассажирские

Автокраны

 


Специализированные Универсальные Автобус Легковой

автомобиль

Тягачи Вагонного типа

АвтомобилиМногоместный Личного

Автопоезда Микро пользования

ПрицепыДвухэтажный Ведомственные

ПолуприцепыСочленённый Такси

Автопоезд Прокат

 


Грузоподъёмность, тонн: Городской Кузов:

особо малая до 0,5Пригородный закрытый

малая 0,5-2,0Междугородный открывающийся

средняя 2,0-8,0 Туристский (кабриолет)

большая 8,0-16,0 Экскурсионный открытый

особо большая свыше 16,0 Школьный (фаэтон)

тяжеловоз от 30,0 Грузопассажирский универсальный

 


Длина, м:

особо малая 5,0 Рабочий объём цилиндра двигателя, л:

малая 7,5 особо малый менее 1,2

средняя 8,5-9,5 малый 1,21-1,8

большая10,0-12,0 средний 1,8-3,5

особо большая 16,5 большой более 3,5

сочленённая свыше 16,5 высший не регламентирован

 


Карбюраторные

Дизельные

Газобалонные

Электрические

На воздушной подушке

 

 


Рис.4.4. Классификация подвижного состава автотранспорта

 

 

Подвижной состав автомобильного транспорта:

 

 

 

Рис. 4.5. Автомобиль- самосвал

 

 

Рис. 4.6. Автопоезд

 

Рис. 4.7. Автомобиль – эвакуатор

 

 

Рис. 4.8. Автомобиль - цементовоз

 

 

Рис. 4.9. Грузовой автомобиль с борт - манипулятором

 

 

Рис. 4.10. Пассажирский автобус

 

 

 

Рис.4.11. Автомобиль-контейнеровоз

 

 

 

Рис. 4.12. Грузовой малотоннажный автомобиль

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.