Классификация и технико-эксплуатационные характеристики железнодорожных путей и подвижного состава железнодорожного транспорта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Классификация и технико-эксплуатационные характеристики железнодорожных путей и подвижного состава железнодорожного транспорта

2017-12-21 643
Классификация и технико-эксплуатационные характеристики железнодорожных путей и подвижного состава железнодорожного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Железнодорожный путь – комплекс инженерных сооружений, предназначенных для пропуска поездов с установленной скоростью.

Расстояние между рельсами называется шириной колеи. В разных странах принята разная ширина колеи. В России, СНГ, Прибалтике и Финляндии – 1520 мм (русская колея), в Европе(за исключением Испании и Португалии, где ширина колеи – 1670 мм - иберийская колея) – 1435 мм (стандартная колея), в Китае и Иране – 1435 мм, в Индии и Пакистане – 1676 мм (индийская колея), в отдельных штатах Южной Америки, Ирландии, странах Африки – 1067 мм, 1600 мм (ирландская колея).Может быть и узкая колея 1000, 750 мм, характерная для промышленного транспорта.

 

 

Рис. 5.1. Железнодорожное полотно

 

К путевому хозяйству железнодорожного транспорта относится как соб-ственно путь, так и комплекс производственных подразделений и хозяй-ственных предприятий, предназначенных для обеспечения бесперебойной работы путевого хозяйства.

Линейными предприятиями путевого хозяйства являются дистанции пути, дистанции лесозащитных насаждений и путевые машинные станции. На долю путевого хозяйства в системе железнодорожного транспорта приходится более 50% всех основных средств железной дороги и свыше 20% общей численности персонала.

Железнодорожные линии представляют собой совокупность перегонов, станций и других разделительных пунктов, оснащённых соответствующими техническими средствами для осуществления перевозок.

В зависимости от назначения, скорости движения и грузонапряжённости железнодорожные линии делятся на категории:

- скоростные;

- особо грузонапряжённые:

1-й категории - железнодорожные магистральные линии, наиболее грузо-

напряжённые;

2-й категории - железнодорожные магистральные линии грузонапряжённые;

3-й категории - железнодорожные линии (не магистральные);

4-й категории - внутристанционные соединительные пути.

Для устройства линий при необходимости возводят искусственные сооружения: путепроводы, виадуки, эстакады, мосты, тоннели, переезды.

Станции являются основными предприятиями железнодорожного транспорта, играющими важнейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей грузов, организации грузопотоков и перевозочного процесса в целом.

Грузовые станции размещаются в крупных населённых и промышленных центрах. Станции классифицируются в зависимости от эксплуатационного назначения:

- неспециализированные (общего пользования), где происходит погрузка – выгрузка всех видов груза собственными техническими средствами железной дороги;

- специализированные для переработки отдельных видов груза;

- портовые (припортовые), обслуживающие морские, речные порты и паромные переправы.

Подвижной состав железнодорожного транспорта:

- локомотивы (тепловозы, паровозы, электровозы);

- вагоны (пассажирские и грузовые);

- электропоезда, дизель - поезда;

- специальный подвижной состав.

Локомотивы - транспортные машины. Предназначенные для создания движущей силы, посредством которой перемещаются составы с грузами и пассажирами по рельсовым путям железных дорог.

К грузовым вагонам относятся:

- универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью 68-72 тонны и объёмом кузова 120-140 куб. м;

- специализированные крытые вагоны для перевозки различных грузов закрытого хранения: зерна, цемента, минеральных удобрений (вагоны-хоппёры), скота, легковых автомобилей и т.д.;

- полувагоны (четырёхосные и восьмиосные) грузоподъёмностью 69-130 тонн для грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков;

- платформы грузоподъёмностью от 20тонн до 73 тонн;

- думпкары - открытые платформы для перевозки навалочных грузов с возможностью самовыгрузки;

- цистерны грузоподъёмностью 60-125 тонн; рефрижераторные вагоны;

- спецтранспортёры грузоподъёмностью до 500тонн.

Вагоны для пассажирских перевозок классифицируются:

пассажирские; багажные; почтовые, почтово-багажные; вагоны-рестораны; специальные.

Подвижной состав железнодорожного транспорта:

 

Рис.5.2. Паровоз

 

Рис.5. 3. Тепловоз

Рис. 5.4. Электровоз

Рис. 5. 5. Пассажирский высокоскоростной поезд «Сапсан»

 

 

Рис. 5.6. Полувагон

 

Рис. 5.7. Крытый вагон

Рис. 5.8. Железнодорожная цистерна

 

Рис.5.9. Рефрижераторная секция

 

 

 

Рис. 5.10. Вагон – платформа для перевозки контейнеров

 

Рис. 5.11. Вагон – хоппёр для перевозки насыпных грузов

 

 

 

Рис. 5.12. Саморазгружающийся вагон – думпкар

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.