Развитие системы управления отечественным транспортом — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Развитие системы управления отечественным транспортом

2017-12-21 471
Развитие системы управления отечественным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Систематическая деятельность правительства в области путей сообщения началась при Петре I. В 1718 г. была создана Коммерц-коллегия, которая наряду с торговлей занималась водными путями и грунтовыми дорогами. Первый самостоятельный орган государственного управления транспортом России – Департамент водяных коммуникаций при Сенате – был учреждён в 1798 г.

Централизация в области руководства транспортом страны была окончательно закреплена в 1829 г. указом о преобразовании Управления водяными и сухопутными сообщениями в Главное управление путей сообщения.

После многократных изменений структур управления транспортом в 1921 г. было принято важное правительственное постановление об объединении всех железнодорожных, внутренних водных и морских путей сообщения на территории РСФСР в общую всероссийскую сеть путей сообщения и создании единого Народного комиссариата путей сообщения РСФСР. В состав НКПС вошли четыре центральных управления: 1) центральное управление железнодорожного транспорта; 2) центральное управление речного транспорта; 3) центральное управление морского транспорта; 4) Центральное управление местного транспорта, ведающее автомобильным, гужевым и трамвайным транспортом, а также всеми погрузочно-разгрузочными работами и экспедиционным обслуживанием клиентуры.

В 1931 году реорганизация была продолжена, из НКПС был выделен морской и речной транспорт и все портовые хозяйства. Образовался самостоятельный общесоюзный Народный комиссариат водного транспорта.

С началом Великой Отечественной войны система управления транспортом страны была перестроена в соответствии с нуждами военного времени. Руководящую роль в использовании транспортных мощностей стал играть Государственный комитет обороны, в составе которого в феврале 1942 г. был создан специальный орган – Транспортный комитет во главе со И.В.Сталиным. Железные дороги были переведены на военное положение.

В 1956 г. союзное Министерство речного флота было реорганизовано в Министерство речного флота РСФСР, а в других союзных республиках –в управления при Совете министров СССР.

Реструктуризация экономики в период 1990 – 2000 гг. сопровождалась серьёзными изменениями в организации управления транспортной системой. Государственное управление транспортом оказалось в ведении двух органов – Министерства транспорта и Министерства путей сообщения СССР.

Очередная реорганизация Минтранса России была проведена в 1996 г. Из структуры Минтранса был выведен воздушный транспорт с образованием Федеральной авиационной службы, и дорожное хозяйство с образованием Федеральной дорожной службы. Была образована также Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте. В составе центрального аппарата министерства были образованы Служба автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Служба речного транспорта и Служба морского транспорта.

В 2001 г. Правительством РФ была одобрена Концепция развития структурной реформы железнодорожного транспорта.

В 2004 году принципиально изменилась система государственного управления на всех видах транспорта и в целом по всей стране. С выходом Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» страна вступила в полосу реформирования и формирования новых структур управления. В соответствии с Указом образована Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, которой переданы функции по контролю и надзору упразднённых Министерства путей сообщения РФ и Министерства транспорта РФ.

Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. №746 утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти, в т.ч. Министерство транспорта Российской Федерации, в которое вошли:

- Федеральная аэронавигационная служба;

- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

- Федеральное агентство воздушного транспорта;

- Федеральное дорожное агентство;

- Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

- Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта образованы территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Приказом Минтранса России от 20.04.2016г. № 112 утверждена новая структура центрального аппарата Министерства транспорта РФ.

 

Контрольные вопросы:

1. Сущность основных подходов к управлению;

2. Основное содержание процесса управления;

3. Методы управления на транспорте;

4. Основные разновидности структур управления;

5. Принципы построения организационных структур;

6. Задачи проектирования организационных структур;

7. Когда в России появился самостоятельный орган государственного управления транспортом?

8. В каком году утверждена современная структура управления транспортом России?

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.