Организация как управляемая система. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация как управляемая система.

2017-12-21 248
Организация как управляемая система. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление рассматривает организацию как совокупность параметров, изменяющихся под воздействием управленческих решений, а также под влиянием изменений окружающей среды. Отсюда следует, что каждая организация развивается и функционирует, с одной стороны, как сложный и самостоятельный организм, а с другой – как часть общего экономического механизма страны.

Каждая организация принадлежит к какой-либо отрасли народного хозяйства. На сегодня основными отраслевыми подразделениями РФ являются: промышленность, строительство, с/х, лесное хозяйство, транспорт, связь, торговля, информационно-вычислительное обслуживание, образование, культура и искусство, наука и научное обслуживание, здравоохранение, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание, кредитование, страхование, органы управления…

В настоящее время существует более 400 подразделений разного уровня.

Условием функционирования организации является, прежде всего, внешняя среда. Если потребности и требования внешней среды во времени и пространстве устойчивы, то организация может использовать постоянную схему своего функционирования.

При интенсивном изменении внешней среды организация вынуждена адаптироваться к ее требованиям, чтобы выжить, т.е. нужно выбирать гибкую схему функционирования.

Основные составляющие организации как управляемой системы:

· клиенты (потребители товаров и услуг). Это ключевая группа, за счет которой развивается и существует организация, поэтому знание запросов клиентов – это важная составляющая успеха. Так как большинство организаций существует в системе, то основой отношений является товар (это форма отношений, это все, что продается и покупается на рынке). Посредником перемещения товара от продавца к покупателю служат деньги (как мерило ценности товара), а в кредитно-финансовых организациях деньги сами становятся товаром. Товары делятся на: 1) материально-вещественные (машина, одежда, пища…); 2) услуги (транспорт, медицина…). Место встречи продавцов и потребителей – рынок – это место, способы и средства товарообмена. Рынки делятся на: 1)оптовые; 2)розничные; 3)внутренние; 4) внешние. С точки зрения товаров: 1) рынок продаж; 2) рынок закупок; 3) финансовый рынок. Характеристики рынка: 1)стабильность; 2) объем; 3) динамика.

· поставщики – это организации, обеспечивающие организации ресурсами. Сырье и материалы – это то, что преобразуется в ходе хозяйственной деятельности фирмы. Материалы – это природное, сырье – это то, что прошло определенную работу под человеческим началом. Фирме нужно приобретать экономические ресурсы хорошего качества и как можно дешевле, поэтому производительная деятельность должна проектироваться с учетом сырья, материалов, следовательно, нужно наладить менеджмент снабжения.

· государство – устанавливает правила игры, разрабатывает законодательство хозяйственной деятельности (ГК, хоз. кодекс, налоговый кодекс…). Законотворчество – это прямое воздействие государства, косвенное – это фискальная и кредитно-денежная политика

· общественные объединения и группы – например, Гринпис. Они становятся постоянным фактором экономической и социальной жизни.

· конкуренты – это организации, выпускающие аналогичную продукцию или оказывающие услуги, а также выпускающие товары-субституты, т.е. товары-заменители. Часто именно конкуренты определяют цену продаваемого товара, размещение его на рынках, поэтому важно вести контроль за деятельностью конкурентов, их политикой, и это одна из важнейших задач менеджмента организации. Часто деятельность конкурентов определяет и цены на экономические ресурсы, поэтому возникает острая борьба за поставщиков. От внешнего окружения и экономических условий во многом зависит тактика поведения организации. Например, при высоком уровне инфляции организации заинтересованы в запасе продукции, задержке платежей и увеличении займов. В условиях экономического спада организация вынуждена снижать объем производства, численность занятых и консервировать производство.

· производство – это процесс создания материальных благ и услуг, т.е. изменение состояния, формы, конфигурации, внешнего вида, сырья и материалов. Для производства очень важна технология (это способ преобразования ресурсов). Использование новых технологий позволяет расширить организации расширять свои возможности, поэтому в организации должна быть отслеживающая новые технологии служба.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.