Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-21 | 313 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи – это конкретные цели. Это предписанная работа или ее часть, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не конкретному человеку, а должности.
Категории задач организации:
· задачи, связанные с работой с людьми (менеджер…)
· задачи, связанные с работой с предметами
· задачи, связанные с работой с информацией (бухгалтер, экономист…)
Изменения в характере и содержании задач тесно связаны со специализацией. Специализация позволяет повысить производительность труда, снизить затраты и повысить прибыль организации. Тенденция углубления специализации (специализация – это дробление работы) продолжает сохраняться и сегодня. О специализации впервые заговорил А.Смит в 1776г. в книге «О причине богатства народов».
Технология – средство преобразования предметов труда (людей, информации или физических материалов) в искомые товары или услуги.
Перевороты, обусловливающие рост числа новых технологий:
· промышленная революция (переход от пара к электричеству)
· стандартизация и механизация
· применения конвеерно-сборочных линий
Стандартизация – это использование стандартных взаимозависимых компонентов в производстве, что ведет к значительному уменьшению стоимости производства и ремонтных работ. Кроме того, стандартизация стимулирует дальнейшую специализацию, открывает возможность использовать квалифицированный и малоквалифицированный труд. На стандартизации основано все массовое производство товаров и услуг.
Механизация – это использование машин и механизмов вместо людей. Маркс считал, что механизация делает человека относительно избыточным.
|
Конвейерно-сборочные линии – появились в начале 20 века (в августе 1913) в автомобильной промышленности (ввел Генри Форд, который реализовал эту идею на маленьком заводе).
Применение всего вышеописанного сильно изменило характер служебных обязанностей, содержание работ и повлияло на управление с точки зрения повышения требований к согласованию и координации работ.
Классификация технологий по Джоан Удверт:
· единоличное мелкосерийное (индивидуальное) производство: одновременно изготавливается только одно или малое количество изделий, причем каждое изделие изготавливается для определенного покупателя или является опытным образцом (космические корабли, подводные лодки)
· массовое (крупносерийное) производство: применяется при изготовлении большого количества однотипных изделий, идентичных или очень похожих. Тут применяется стандартизация, механизация и конвейер. Сегодня на основе этой технологии изготавливается большинство товаров.
· непрерывное производство: использует автоматизированное оборудование, работающее круглосуточно, производственные процессы непрерывны, одинаковы, выпускаются большие объемы товаров (металлопрокатные, газовые, электрические, газовые электростанции…)
Классификация технологий по Томпсону:
· многозвенные технологии: характеризуются серией взаимосвязанных задач, которые должны выполняться последовательно (сборочные линии, массовое производство)
· посреднические технологии: характеризуются взаимодействием взаимозависимых людей или групп (банковское дело, образовательные учреждения, турбюро…)
· интенсивные технологии: характеризуются применением специальных приемов, которые требуются, чтобы произвести изменения в конкретном материале или сырье.
Никакой из типов технологий нельзя считать абсолютно лучшим.
Персонал – это центральный фактор любой организации. Люди определяют применение той или иной технологии, и именно люди делают потребительский выбор. Поэтому без людей ничего не может быть.
|
Аспекты человеческой переменной в управлении:
· поведение отдельных людей
· поведение людей в группах
· характер поведения руководителей и их влияние на поведение людей и групп
Характер поведения человека в организации – это следствие сложного сочетания индивидуальных характеристик личности, внешней среды, культуры общества и организации.
Способности – это присущие человеку качества. Они частично объясняются наследственностью, частично приобретаются с опытом. В управлении они нужны для отбора людей, которые способны лучше других выполнить определенную работу. Отбор людей – это средство повышения выгод от специализации. В жизни человек часто вдет себя не в соответствии со своими способностями. Поэтому способности легче всего поддаются изменению. Со способностями связано понятие одаренность.
Одаренность – это потенциал человека к выполнению какой-либо работы, это талант в определенной области. Она облегчает приобретение способностей. Для менеджера важно правильно оценить предрасположенность, одаренность к определенной работе, чтобы этого человека обучить правильно и эффективно.
Потребности – это ощущение недостатка в чем-либо. Самое примитивное деление потребностей: на физиологические и социально-психологические. Задача организации в том, чтобы посредством работы в ней человек наиболее полно мог реализовать свои потребности путем выполнения задач и целей, поставленных организацией.
Ожидания – надежда на то, что поведение человека приведет к ожидаемым результатам. Ожидания оказывают большое влияние на эффективность работы организации.
Восприятие – интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от окружения. Люди часто реагируют не на реальную действительность, а на то, как они воспринимают окружающее. Восприятие определяет потребности и ожидания в ситуации. Поэтому для менеджмента очень важно сообщить работнику, каково должно быть желаемое поведение и как оно приведет к удовлетворению его потребностей.
Социальные установки – это приязнь/неприязнь к людям/предметам/ситуациям. Эти установки и формируют необъективное восприятие окружающей среды и обусловливают поведение. Социальные установки усваиваются под влиянием людей, с которыми больше всего взаимодействует человек (семья, школа, друзья, общество…)
|
Ценности – это общее убеждение по поводу «что хорошо, а что плохо». Они предполагают субъективное ранжирование по качеству, важности всех материальных и нематериальных благ. Ценности приобретаются посредством обучения, воспитания. Конкретные ценности руководителей ощущаются во всей организации и отражаются в ее целях и политике. Каждая развитая организация устанавливает собственную систему ценностей, стремится иметь собственную мораль, обычаи, запреты, имидж. Влияние внешней среды на ценности организации определяется ситуацией.
Все перечисленные переменные создают рабочую среду.
Рабочая среда – это совокупность внутренних переменных организации, которые с помощью процесса управления приспособлены к потребностям организации.
На поведение человека сильно влияет группа (см. теорию человеческих отношений). Члены группы формируют разделяемые всеми установки, ценности и ожидания. Групповые нормы могут способствовать и противодействовать достижению целей организации. И в формальных, и в неформальных группах очень важное значение имеет лидерство.
Лидерство – это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, заставляя их вести себя определенным образом. Для формальной группы лидерство отражается в определенном стиле руководства, который отражает ценности и взгляды менеджера, его отношение к подчиненным, его самооценку. Эффективность конкретного стиля зависит от ситуации.
Культура организации – это очень важный фактор. это не только внутренняя переменная, т.к она е существует отдельно от культуры общества.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!