Внутренние переменные организации. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Внутренние переменные организации.

2017-12-21 216
Внутренние переменные организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   
 
 
 

 


Так как организация – это группа людей, объединенных общей целью и координирующих свою деятельность для ее достижения, то можно сказать, что организация является средством достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего не удается достичь индивидуально.

Цели – это конкретные конечные состояния, полагаемый результат, к которым стремятся подразделения организации, организация в целом и каждый работник. Так, если организация занимается бизнесом, то важнейшая цель – получение прибыли (ГК РФ ст.50, ч.1). Достижение этой цели требует производства товаров и услуг. Прибыль – это результат деятельности, но для достижения этой цели (главной) нужно удовлетворить потребности потребителя в товарах и услугах. Управление в этом случае направлено на получение прибыли, снижение издержек и расширение рыночного сегмента.

Варианты отношения организации к прибыли:

1. максимизация прибыли: в каждой деловой сделке организация стремится получить ее как за счет покупателей, так и за счет снижения

издержек.

2. получение удовлетворительной (средней прибыли): такой размер прибыли, который можно было бы получить при применении такого же

размера капитала в других отраслях.

3. минимизация прибыли: организация отстраняется от любых рисковых сделок.

Получение прибыли как цель отражается в следующих показателях: 1) рентабельность; 2) производительность. Кроме того, цели организации могут определяться и неприбыльной мотивацией: например, удовлетворить потребителей товарами и услугами, лидерство на рынке, достижение высокого имиджа компании, высокая техническая эффективность, концентрация научных исследований и разработок, минимизация издержек.

Эти цели характерны для гос. бюджетных и некоммерческих организаций и гос. органов, которые производят товары и услуги в рамках бюджетных ограничений. Для таких организаций немаловажной целью является социальная ответственность.

Цели организации.

Цель Показатель Недостатки
1. Максимизация прибыли Большое количество прибыли в денежном выражении 1. Пренебрежение риском 2. Ориентация на короткий период 3. Игнорирование менеджмента 4. Потребность в срочных ресурсах
2. Максимизация акционерного капитала Наивысший курс обыкновенных акций 1. Возможно расстройство управления 2. Не предполагается какой-либо устойчивой связи между курсом акций и эффективностью управления
3. Удовлетворение существующим поло- жением дел Удовлетворение каждого и поддержание существующего положения 1. Предполагаются только частичные решения 2. Уязвимо к конкуренции 3. Ведет к неопределенным целям
4. Максимизация управленческого возна- граждения Максимально возможное жалование 1. Уменьшение прибыли
5 Социальная ответственность Достижение социальной справедливости 1. Снижение эффективности и рост цен 2. Уязвимость конкуренции

 

Структура организации – это логическое взаимоотношение уровней управления для эффективного достижения целей организации.

Важные структурные переменные: 1) специализированное разделение труда; 2) сфера контроля.

Специализированное разделение труда – это закрепление работы за специалистами, т.е. теми, кто ее выполняет лучше других. Источники, подтверждающие наличие специализированного разделения труда, датируются 5 тысячелетием до н.э.

В каждой сложной организации существует горизонтальное разделение труда, т.е. специалисты группируются по функциональным отраслям.

Целесообразность и эффективность организации определяют: 1) конкурентоспособность организации; 2) производительность.

Кроме того, в организации создается иерархия уровней управления, т.е. возникает формальная подчиненность персонала на каждом уровне.

Сфера контроля – это число лиц, подчиненных одному руководителю. Широкая сфера контроля – это если одному руководителю подчиняется большое количество людей. Широкая сфера контроля создает плоскую структуру управления.

Если малое количество подчиненных, то это узкая сфера контроля, которая создает многоуровневую структуру управления.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.