Выбор монтажных кранов и схем их расстановки — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Выбор монтажных кранов и схем их расстановки

2017-12-21 632
Выбор монтажных кранов и схем их расстановки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ю.М. Красный

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИГЕНПЛАНА
| И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ

I ПЛОЩАДКИ

Допущено Ассоциацией строительных вузов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по специальности 290300 -Промышленное и гражданское строительство

Екатеринбург

L

2000 О Коб


УДК 69.658.(035.5)

ББК65.9

К 78

Рецензенты: кафедра строительного производства Пермского государственного технического университета (зав. кафедрой проф., канд.техн.наук В.Н.Строкинов);

заведующий кафедрой технологии и организации строительного производства Нижнетагильского технологического института УГТУ проф., канд.техн.наук, член-кор. Академии инженерных наук А.И.Бизяев

Автор: Ю.М.Красный К78 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОЙГЕНПЛАНА И ОРГАНИЗАЦИЯ " СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ: Учебное пособие /Ю.М.Красный. Екатеринбург: УГТУ, 2000. 144 с. ISBN 5-230-06613-Х

Учебное пособие предназначено для студентов специальности "Промышленное и гражданское строительство" и призвано оказать помощь при изучении спецкурсов, выполнении курсовых и дипломных проектов. Издание также будет полезно инженерно-техническим ра­ботникам строительно-монтажных и проектных организаций, занятым в области строительства зданий и сооружений.

В книге излагается организация инженерной подготовки строи­тельства зданий и сооружений промышленного и гражданского назна­чения. Приводится алгоритмизированный подход к проектированию строительных генеральных планов на уровне проекта организации _ строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР). Приведены некоторые справочные данные для удобства проектирования стройген-планов.

Библиогр.: 17 назв. Рис. 41. Табл. 22. Прил. 6.

ISBN 5-230-06613-Х © Уральский государственный

технический университет,2000

© Ю.М.Красный, 2000


...Некий прохожий подступил к нему с вопросом: "Скажи, мудрец, сколько звезд на* небе?" - "Мерзавец! - ответствовал сей,- ни­кто необъятного обнять не может!" Сии с превеликим огнем произнесенные слова во­зымели на прохожего желаемое действие.

Гисторические материалы Федота Кузьмича Пруткова (деда)

ВВЕДЕНИЕ

Строительное производство, по сравнению с промышленным производством, имеет специфическую особенность: нет одинаковых объектов, почти каждый строительный объект, включаемый в план ра­бот, обладает определенной новизной. Вместе с тем организационно-технологические приемы возведения объектов состоят из набора стан­дартных апробированных элементов. При этом раздельно решаются задачи организации строительной площадки, сооружения комплексов или объектов, выполнения отдельных конструктивных частей зданий и сооружений.

Процесс строительства (реконструкции) комплекса предпри­ятий, отдельного сооружения, создания жилого массива или возведе­ния жилого дома складывается из подготовительного и основного пе­риодов, отличающихся методами работы, взаимоотношениями участ­ников строительства и документацией. Перед началом осуществления каждого проекта разрабатывается комплекс мероприятий организаци­онно-технического характера, направленных на планомерное развер­тывание и ход строительства в заданные сроки с оптимальными техни­ко-экономическими показателями.

Задачей инженерной подготовки строительной площадки явля­ется приведение ее в состояние, обеспечивающее производство строи­тельных работ в наиболее благоприятных условиях.

Состав и содержание подготовки строительной площадки зави­сит от сложности строящихся объектов, принятых методов возведения, директивной или нормативной продолжительности строительства, ме­стных условий строительной площадки и освоенности района строи­тельства. Подготовка строительного производства предполагает до на­чала работ на строительной площадке комплекс организационных ме­роприятий и выполнение работ подготовительного периода.

Подготовка строительства объекта регламентируется СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства",


СНиП 1.04.03-85 "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений", "Правилами о под­рядных договорах на капитальное строительство" и др.

Проекты организации строительства (ПОС) в соответствии со СНиП 1.02.01-85 являются неотъемлемой частью проектов. ПОС слу­жит основой для определения продолжительности строительства, рас-•лределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по годам и периодам строительства, для решения материально-технического обеспечения. В учебном пособии уделяется внимание ' -строительному генеральному плану в составе ПОС и ППР.

Проект производства работ (ППР) служит основой для опреде­ления эффективных индустриальных методов выполнения строитель­но-монтажных работ. Состав проекта производства работ регламенти­рован СНиП 3.01.01-85. В соответствии со СНиП строительство объек­тов без проекта производства работ не допускается. ППР представляет собой единый проект, который разрабатывается строительной органи­зацией или по ее заданию технологической или проектной организаци­ей. Укрупненно решения, зафиксированные в ППР, группируются сле­дующим образом:

• строительные генпланы и решения, связанные с проектиро­
ванием строительной площадки;

• технологические решения по выполнению отдельных видов
' работ и объектов в целом, по организации труда рабочих;

• документы, необходимые для организации комплектных по­ставок материальных ресурсов;

• организационные решения, фиксируемые в календарных планах выполнения работ и графиках потребности ресурсов.

В настоящее время нет научно-обоснованной технологии со­ставления ППР в целом и отдельных его частей. Нет обоснованных норм трудозатрат на разработку ППР и его элементов. Как правило, документы ППР выдают отдельными частями, что приводит к спешке, низкому качеству работ, к невозможности выполнять работу равно­мерно. Нехватка соответствующих инженерно-технических работни­ков приводит часто к выпуску проектной документации низкого каче­ства или сокращенного объема. Так, в составе ППР почти не разраба­тываются календарные планы строительства, графики потребности в „механизмах, рабочей силе; типовые технологические карты передают­ся стройкам зачастую без привязки. Практически исключено вариант­ное проектирование организационно-технологических решений.

В учебном пособии подробно рассмотрен порядок расчета эле­ментов и последовательность составления строительного генерального плана для объектного и специализированного потоков в составе ППР.


Автор приносит искреннюю благодарность рецензентам: про­фессору Валентину Ивановичу Строкинову и профессору Аркадию Ивановичу Бизяеву за помощь и внимание.


Глава 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ

СТРОЙГЕНПЛАНОВ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ

И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ

!. 1.1. Назначение и виды стройгенпланов

Строительный генеральный план (СГП) - это план строительной площадки, на котором совмещение изображается схема расположения строящихся зданий и сооружений, расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, объектов строительного хозяйства, предназначенного для обслуживания производства работ, а также ука­зывается расположение существующих на площадке зданий и соору­жений. СГП - одна из важнейших частей технической документации и основной документ, регламентирующий организацию площадки и объ­емы временного строительства.

Различают два вида строительных генеральных планов: строй-генплан площадки для строительства комплекса объектов (промыш­ленные предприятия, пусковой комплекс предприятия, жилой квартал. или микрорайон, комплекс культурно-бытовых зданий и др.) и строй-генплан объекта - для возведения объекта (здание или сооружение).

Общеплощадочный СГП дает принципиальное решение по ор-. ганизации строительного хозяйства всей площадки и выполняется про­ектной организацией на стадии рабочего проекта в составе проекта ор­ганизации строительства (ПОС). СГП объекта, входящего в состав промышленного предприятия, застраиваемого микрорайона иди друго­го комплекса, разрабатывается как детализированная часть общепло­щадочного стройгенплана. Составляется объектный СГП строительной организацией на стадии рабочей документации в составе проекта про­изводства работ (ППР).

К объектам строительного хозяйства, размещаемым на площад­ке на время строительства, относятся: производственные установки (бетонные и растворные узлы и др.), склады, площадки укрупнитель-ной сборки конструкций, помещения для строительных управлений и обогрева рабочих, санитарно-бытовые помещения, автомобильные и железные дороги, сети электроснабжения, водоснабжения, теплоснаб­жения и связи, трансформаторные подстанции, грузоподъемные меха­низмы и др. Временные сооружения и другие объекты строительного хозяйства организуются в подготовительный период.

Па стройгенплане указывается расположение постоянных объ­ектов, не подлежащих сносу (зданий, сооружений, постоянные под­земные коммуникации и дороги), используемых для обслуживания строительства.


Степень детализации стройгенплана зависит от его назначения. В составе ПОС достаточно подробно указываются объекты, предна­значенные для обслуживания площадки строительства в целом, и ме­нее детально - приобъектные временные сооружения и устройства. СГП объектов в составе ППР должны иметь детальные указания о рас­положении зданий, сооружений, коммуникаций, подземно-транспортных средств и устройств, предназначенных для обслужива­ния строительства данного объекта.

Стройгенпланы, как правило, не являются постоянными на все время строительства и составляются с учетом состояния строительной площадки на соответствующем этапе строительства. Обычно строй-генпланы проектируются для периода выполнения работ подготови­тельного периода, по сооружению подземной части здания, а также для периода возведения надземной части здания.

В процессе развития строительного производства отдельные временные сооружения, механизированные установки, склады мате­риалов, подкрановые пути, площадки укрупнительной сборки и другие переносятся на новое место или убираются со строительной площадки. В тех случаях, если строительство предусмотрено вести очередями, для каждой очереди проектируются стройгенпланы, при этом прини­маются условия выполнения для предыдущих очередей строительства.

Масштабы работ по созданию временного комплекса строи­тельного хозяйства на строительной площадке определяются особен­ностями строительства, состоянием производственной базы строитель­но-монтажных организаций, местными условиями, а также сроками строительства и объемами работ, выполняемых в отдельные периоды строительства.

Рассмотрение решений по организации работ подготовительно­го периода крупных промышленных комплексов, как правило, связано с установлением соотношения между применяемыми инвентарными (мобильными) и неинвентарными (временными и постоянными) зда­ниями. Известно, что использование временных зданий оборачивается большими потерями (на один квадратный метр площади здания расхо­дуется: металла - 1,4 кг, древесины - 0,11 м3, трудозатрат - 4,7 чел/ч), в то же время, использование для нужд строительства постоянных зда­ний приводит к значительному экономическому эффекту. На возмож­ность применения для нужд строительства постоянных зданий и инже­нерных сетей оказывают влияние следующие факторы:

• наличие в районе строительства существующих зданий;

• целесообразность возведения в опережающие сроки отдель­ных постоянных объектов и их технико-экономические показатели (на­значение, объем, площадь);


• продолжительность эксплуатации постоянных зданий в про­
цессе строительства;

» схемы инженерных сетей с источниками питания;

• затраты на восстановление зданий.

Строительные организации различного подчинения используют для нужд строительства существующие постоянные здания (админист-•ративно-бытовые корпуса, столовые, складские помещения и др.) не более 35% от общей потребности в площади подсобно - вспомога-тельных и обслуживающих строительное производство зданий. В на­стоящее время массовое применение на строительных площадках на­ходят мобильные (инвентарные) здания сборно-разборного и контей­нерного типов (со стационарной и съемной ходовой частью). На строи­тельных площадках мобильные здания применяют, как правило, в виде комплексов (бытовых городков) различной вместимости.

Вопросы рационального использования существующих зданий или возводимых в подготовительный период зданий и инженерных се­тей решаются и учитываются при составлении ПОС и ППР.

Различия в методах проектирования между стройгенпланами в составе ПОС и ППР сводятся к различной степени детализации разра-' ботки плана и соответствующей точности расчетов.

1.2. Основные принципы проектирования стройгенпланов

Строительный генеральный план является частью документа­ции на строительство, поэтому все решения по его проектированию должны быть увязаны с остальными разделами проекта и прежде всего с принятой технологией выполнения работ и сроками строительства, установленными календарными планами, а также требованиями строи­тельных нормативов, главным образом СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства" и СНиП Ш-4-80* "Техника безопасности в строительстве".

Большое разнообразие проектируемых объектов и условий строительства не позволяют разработать универсальные проекты стройгенпланов. Между тем, существуют основные принципы, являю­щиеся общими при проектировании строительного генерального плана

" любого объекта.

1 • Временные здания, сооружения и коммуникации необходимо располагать на территориях, не предназначенных под застройку посто-

" янными зданиями и сооружениями. При этом должны быть соблюдены противопожарные нормы и требования техники безопасности, а также обеспечены соответствующие санитарно-гигиенические условия. Вме­сте с тем временное строительство на площадке должно быть мини­мальным, число и объемы временных сооружений должны быть тща­тельно обоснованы с учетом возможности использования для нужд


строительства некоторых постоянных зданий, дорог и инженерных се­тей.

2. Временные сооружения необходимо проектировать с воз­можностью многократного их использования на других стройках для размещения административно-бытовых зданий, мастерских, складов, столовых, буфетов, санитарно-гигиенических помещений. Должны быть использованы типовые передвижные и перевозимые вагоны. В номенклатуре временных сооружений должны быть преимущественно инвентарные помещения с ссылкой на типовые проекты.

3. Затраты на строительство временных дорог и инженерных сетей должны быть минимальными. Снижение затрат может быть обеспечено в результате первоочередного строительства на площадке постоянных дорог и сетей подземных коммуникаций, которые могут быть использованы для нужд строительства.

Временные дороги следует прокладывать по трассам постоян­ных дорог. Если подъезды к временным складам или непосредственно к строящимся объектам не совпадают с трассами постоянных дорог, проектируют на этих участках временные дороги. Покрытие дорог должно обеспечивать проезд автомобильного транспорта в любое вре­мя года.

4. Размещение объектов временного хозяйства, а также транс­портных путей должно подчиняться цели снижения перевозок внутри площадки и снижения погрузочно-разгрузочных работ. Временные се­ти водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и т.д. должны быть минимальной протяженности с достаточной надежностью обслу­живания.

5. Места для разгрузки, складирования и укрупнительной сбор­ки конструкций, а также складирования и хранения оборудования и материатов следует выбирать в непосредственной близости от мест установки и использования с учетом расположения грузоподъемных механизмов.

По действующему строительному законодательству общепло­щадочный стройгенплан должен быть согласован с генподрядной строительной организацией, отделом архитектуры (в случае застройки жилого микрорайона или отдельного здания в черте города), с мест­ными органами государственной санитарной инспекции и государст­венного пожарного надзора, а в отдельных случаях - с отделами адми­нистрации (отделом озеленения, трамвайно-троллейбусным управле­нием, государственной инспекцией по безопасности дорожного дви­жения, отделом подземных сооружений и др.).

Для выбора наиболее рационального решения стройгенплана необходимо разрабатывать несколько вариантов. Окончательное реше-


           
   
 
   
 
 

ние принимается по следующим основным технико-экономическим показателям: 1) по коэффициенту использования отчуждаемых территорий. Эту величину получают путем деления общей площади, занятой строй- генпланом, на площадь территории, отчуждаемой для строительства постоянных зданий и сооружений. Известно, что уменьшение территории отчуждения при строи­тельстве металлургических предприятий на 1 га дает экономию капи-■ тальных затрат около 300 млн.руб.; 2) по стоимости внутриплощадочных перевозок основных строительных грузов; 3) по стоимости инвентарных зданий и сооружений при усло­вии надлежащего обслуживания строительных рабочих; 4) по протяженности временных сетей канализации, водо- и энергоснабжения, дорог и подъездов (табл. 1.1). Таблица 1.1 Технико-экономические показатели стройгенплана

 

  Технико-экономические показатели стройгенплана
    Еди- Вели-  
* Показатели ница изме­рения чина показа­теля Примечания
  Площадь строительной площадки м2   F
» Площадь застройки проектируемого      
  здания Площадь застройки временными зда- м2   F„
  ниями и сооружениями Протяженность временных: м2   FB
  дорог м   Ширина....м
  водопровода м   Диаметр... м
  канализации., высоковольтной линии электросиловой линии осветительной линии м м м м   Из керамических труб
  ограждения м   Инвентарный забор
  Коэффициент Кпв %   Kn.B,FBxlOO/Fn
. Коэффициент Кс Компактность стройгенплана: %   Кем.Ст.ВРх100/Ст.Пост
  JCj %   Ki=Fnxl00/F
  к2 %   K2rFBxl00/F

s Примечание. Ст.в?- стоимость временных зданий и сооружений;

Ст. пост- то же, постоянных.

1.3. Исходные данные для проектирования строительного генерального плана

На основании разработанного стройгенплана устанавливают объемы первоочередных подготовительных работ по строительству

in


постоянных и временных дорог, инженерных сетей, временных зданий и сооружений. Современное и качественное выполнение подготови­тельных работ в значительной степени отражается на продолжительно­сти основного периода строительства.

Основными исходными данными для проектирования строй-генпланов служат:

• генеральный план площадки строительства в горизонталях с нанесенными на нем существующими зданиями и сооружениями, а также сетями подземных коммуникаций и дорог;

• геологические, гидрогеологические и технико-экономические изыскания (эти данные позволяют рациональнее разместить временные здания и сооружения, решения об отводе атмосферных и грунтовых вод с площадки);

• календарный план или сетевой график строительства (необ­ходимы для выявления сроков использования объектов, строящихся для нужд строительства, для расчета площадей складов, при определе­нии численности занятых на строительной площадке рабочих, для рас­чета количества, типов и площадей временных зданий и сооружений); данные о временных зданиях и сооружениях, имеющихся в строитель­ной организации, которая будет осуществлять строительство;

• сведения об источниках обеспечения строительства электро­энергией, водой, теплом;

• сведения о состоянии дорог и подъездных путей в различное время года;

• сведения о возможных транспортных связях между строи­тельной площадкой и предприятиями строительной индустрии, а также возможные примыкания к железнодорожным путям, автомобильным дорогам, высоковольтным линиям электропередач и др.

Кроме того, при разработке стройгенплана объекта используют технологические карты на отдельные виды работ.

1.4. Проектирование общеплощадочных строительных генеральных планов

Проектирование строительного генерального плана в составе ПОС заключается в рациональном размещении на строительной пло­щадке временных зданий, сооружений, производственных установок и всех видов коммуникаций, обслуживающих строительное производст­во. Общеплощадочный СГП согласовывается проектной организацией с заказчиком и генподрядчиком и состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки.

Графическая часть выполняется в масштабе генерального плана (1:1000, 1:2000, 1:5000) и включает: генплан площадки с нанесенными


         
   
   
 
 
 


на нем объектами временного хозяйства; экспликацию основных по­стоянных и временных зданий, сооружений и установок; условные обозначения; технико-экономические показатели; фрагменты обще-площадочного СГП (рис. 1.1).

Экспликация временных зданий и сооружений должна вклю-чать все временные здания и сооружения, сведения об объеме каждого временного устройства, его габаритах в плане, конструктивной харак­теристики (тип, марка, краткое описание). При составлении строитель-ного генерального плана следует использовать ГОСТ 21.108-78 "Условные изображения и обозначения на чертежах генеральных пла­нов и транспорта" (см. прил. 1). Изображение всех временных соору­жений следует показывать теми же условными обозначениями, что и существующие или проектируемые, но выделить жирной линией, штриховкой и т.п.

К строительному генеральному плану составляется пояснитель­ная записка, содержащая:

• обоснование потребности в электроэнергии, воде, паре, ки­
слороде и сжатом воздухе;

• расчет потребности в инвентарных складах, временных со­оружениях, складских площадках для производства строительно-монтажных работ и санитарно-бытового обслуживания работников;

• рекомендации по набору инвентарных зданий и сооружений с их стоимостью и указанием принятых типовых проектов.

Проектирование общеплощадочного строительного генерально­го плана рекомендуется начинать с нанесения на него существующих и проектируемых зданий и сооружений в соответствии с генеральным планом застройки жилого микрорайона или промышленного комплек­са.

Затем на стройгенплане размещают склады конструкций и ма­териалов, строительные машины, механизированные установки, ин­вентарные здания, коммуникации, в том числе автомобильные или же­лезные дороги.

Для своевременного развертывания строительства промышлен­ного комплекса или жилого микрорайона и создания необходимого фронта работ строительными организациями в первую очередь возво­дятся транспортные коммуникации и инженерные сети.


Подрисуночная подпись к рис.1.1

Достоянные сооружения: I - заводоуправление, главная про­ходная и ЦЗЛ; II - стоянка автомобилей; III - главный корпус; IV - про­ходная № 2; V - автомобильные весы; VI - корпус вспомогательных цехов; VII - склад масел и химикатов; VIII - склад строительных мате­риалов; К - мазутохранилище; X - мотовозное депо; XI - склад лесо­материалов; XII - монтажная площадка и склад готовой продукции; XIII - насосная станция; XIV - контрольно-пропускной пункт; XV - сторожевая будка запасного въезда; XVI - башенный кран грузо­подъемностью 40 т, технологический, используемый для нужд строи­тельства.

Временные сооружения: 1 - столовая № 1 и бытовые помеще­ния; 2 - столовая № 2; 3 - помещения бытового обслуживания на 15Q чел.; 4 - помещения бытового обслуживания на 250 чел.; 5 - меди­цинский пункт; 6 - контора строительного управления; 7 - ремонтно-механическая мастерская строительного управления; 8 - помещения производителей работ со складом материалов и инструмента; 9-14 - конторы и подгоночные мастерские участков специализирован­ных организаций (9-монтаж, 13-спецстрой, 14-сантехмонтаж); 15 - комплектные трансформаторные подстанции: КТП №1-180 кВА, КТП №2-320 кВА, КТП №3-180 кВА; 16 - склад горючего; 17 - склад баллонов с кислородом; 18 - уборные; 19 - ларьки; 20-24 - склады труб (20-чугунных, 21-стальных, 22-асбестоцементных, 23-керамических, 24-железобетонных); 25 - инструментальная для плотничных работ; 26 - площадка для ремонта и сборки опалубки; 27 - площадка укрупни-тельной сборки строительных конструкций; 28 - материальные склады строительного управления.

Выбор топологии дорог и их параметров (протяженность, раз­мещение, покрытие) осуществляется на основе схемы движения авто­транспорта на строительной площадке. Для нужд строительства в пер­вую очередь используют постоянные автодороги, а также проклады­ваются временные.

Проектирование, размещение и сооружение автодорог произво­дятся в соответствии со СНиП 2.05.07-85, СНиП 11-89-80, СНиП 3.06.03-85, СН 449-72, СН 467-74.

При устройстве инженерных коммуникаций целесообразно вна­чале выполнить работы по канализации (если они предусмотрены). Присоединение к приемным колодцам городской канализации выпол­няют специализированные подразделения. Проектирование, размеще­ние и сооружение сетей канализации производятся в соответствии со СНиП 2.04.03-85, СНиП 3.05.04-85.


Проектирование, размещение сетей водоснабжения производят­ся в соответствии со СНиП 2.04.02-84, СНиП 3.05.06-85, СН 174-75, СН 465-74.

Проектирование, размещение и возведение сетей теплоснабже­ния рекомендуется выполнять в соответствии со СНиП 3.05.04-85.

Детальные рекомендации по выбору и размещению складов, транспортных и инженерных сетей, бытовых городков строителей и временных электрических сетей приведены в последующих разделах.

В проекте общеплощадочного стройгенплана должна быть пре­дусмотрена охранная и противопожарная сигнализация, а также ра­диофикация площадки.

Оценку экономической эффективности проектного решения общеплощадочного стройгенплана рекомендуется производить путем сравнения вариантов по критерию минимума приведенных затрат.

Вместе с тем нужно иметь в виду, что не всегда минимальные затраты по вариантам являются наиболее эффективными. Сокращение протяженности автомобильных дорог, состава и количества инвентар­ных зданий, а также использование механизированных установок с не­достаточной мощностью могут существенно отразиться на показателях деятельности строительных и монтажных организаций.

1.5. Проектирование объектного стройгенплана

составе проекта производства работ разрабатывается строи-тельныйХгенеральный план на строительство отдельного здания (со-оружения)\или на выполнение отдельных видов строительных, мон­тажных илЙ1 специальных строительных работ. За основу разработки объектного стройгенплана принимают СГП в составе проекта органи­зации строительства (общеплощадочный стройгенплан).

На стройгенплане объекта даются детальные решения по орга­низации той части строительного хозяйства площадки, которая непо­средственно связанна с возведением данного здания или сооружения.

Строительньщ^генеральный план составляется с указанием:

• границ строительной площадки и видов ее ограждения;

• действующих*! временных подземных, надземных и воздуш­ных сетей и коммуникаций;

• постоянных и-'Врегушнных дорог;

• схем движейия средств транспорта и механизмов;

• мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путед! их перемещения и зон действия;

• размещения постоянных\, строящихся и временных зданий и сооружений;

• /опасных зон, путей и средств подъема рабочих на этажи
(ярусы); а также проходов в здания и сооружения.



На стройгенплане размещают источники и средства энерго- F, ния, площадки и помещения складирования материалов и кон-

«й площадки укрупнительной сборки конструкций, помещения нитарно-бытового обслуживания строителей, места отдыха и зо-ньТповЫшенной опасности.

Стройгенплан на период выполнения нулевого цикла включает также места складирования.грунта, предназначенного для обратной засыпки фундаментов, места ограждения и места спуска в котлован.

Стройгенплан на период кровельных и отделочных работ вклю­чает места установки подъемников, размещения штукатурных и ма­лярных станций, места для подогрева мастики, места хранения огне­опасных материалов и др.

Графическая часть СГП в составе проекта производства работ выполняется в масштабе 1:500, 1:200, 1:100, 1:50 (в зависимости от размеров строящегося здания и участка, выделенного под строительст­во) и содержит те же элементы, что и генеральный план в проекте ор­ганизации строительства (рис. 1.2).

Расчетно-пояснительная записка содержит уточненные расчеты и обоснования потребности строительства во временном строительном хозяйстве, а также технические решения по выбору строительных ма­шин и механизированных установок. При выборе строительных машин учитываются возможности строительной организации.

Общие принципы проектирования объектного стройгенплана те же, что и общеплощадочного СГП, однако последовательность проек­тирования несколько иная.

Проектирование стройгенплана объекта начинают с выбора ти­пов и числа монтажных кранов или стационарных подъемников и их размещения на плане, так как от их числа и расположения во многом зависит размещение других элементов строительного хозяйства.

После нанесения на стройгенплане путей башенных кранов и маршрутов движения стреловых кранов следует разместить приобъ­ектные склады конструкций, деталей, необходимых для строительства объекта, а также подъездные пути, временное электроснабжение и во­доснабжение. При размещении складов следует руководствоваться ре­шениями, принятыми в технологических картах и схемах производства работ.

На стройгенплане приводят проектные решения требований техники безопасности (ограждение опасных зон и строительной пло­щадки, установка знаков безопасности движения и ограничения работ механизмов, указание путей движения рабочих, мест установки по­жарных щитов, мест для курения и т.д.).


В расчетах и пояснениях к стройгенплану даются ссылки на нормативную литературу, которая была использована при проектиро­вании стройгенплана.

Пример поэтапного проектирования объектного стройгенплана показан на рис. 1.3 и в прил. 2.


       
   
 
 


Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ УСТАНОВОК НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Башенных кранов

Поперечная привязка

Установку башенных кранов и рельсовых стреловых кранов у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюде­ния безопасного расстояния между зданием и краном. Расстояние оси подкрановых путей относительно ближайшей выступающей части строящегося здания определяют (рис. 2.4,а) по формуле


 
 

/без - безопасное расстояние, м, принимаемое не менее допусти­мого расстояния от выступающей части крана до габарита здания (/без = 0,7 на высоте до 2 м и на высоте, превышаю­щей 2 м). Установку башенных и рельсовых стреловых кранов вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений для пре­дупреждения обрушения грунта, производят в соответствии с глубиной выемки и характеристикой грунта. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки глубиной наи­меньшее расстояние по горизонтали от основания откоса (края дна котлована) до нижнего края балластной призмы /б должно соответст­вовать размерам приведенным на рис. 2.4,6 и данным табл. 2.1:

Установку самоходных кранов вблизи котлованов и траншей производят исходя из тех же соображений, но наименьшие расстояния принимают в соответствии со СНиП III-4-80* "Техника безопасности строительстве", "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и по данным табл.2.1.


1аолица2.1 Наименьшее допустимое расстояние от бровки котлована до ближайшей опоры крана, м

При работе без опор это расстояние принимают до ближайшей оси колеса, а при работе с выносными опорами - до оси опор. На осно­вании расчета обозначают на плане ось движения крана (подкрановых путей).

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов

Для определения крайних стоянок крана последовательно про­изводят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке: из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противополож­ной башенному крану, раствором циркуля, соответствующим макси­мальному рабочему вылету стрелы крана (рис.2.5,а); из середины внутреннего контура здания раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис.2.5,6); из центра тяжести наиболее тяжелых элементов раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы, согласно грузовой характеристике кра­на (рис.2.5,в). Крайние засечки определяют центр крана в крайнем по­ложении (рис.2.5,г) и показывают расположение самых тяжелых эле­ментов.

По найденным крайним стоянкам крана, согласно рис. 2.5,д, определяют длину подкрановых путей:


           
   
 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.