IV. Структура курсовой работы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

IV. Структура курсовой работы

2017-12-21 210
IV. Структура курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Составление структуры курсовой работы – важный этап, от которого зависит четкость и логика раскрытия темы. Это сложный процесс и он должен осуществляться на всем протяжении подготовки курсовой работы. Поэтому студенту необходимо первоначально составить предварительный план и согласовать его с научным руководителем. В процессе работы план уточняется и в конечном итоге включается в оглавление.

Перечень элементов курсовой работы. Материал курсовой работы располагается в следующем порядке:

 

· Титульный лист (Приложение 1);

· Содержание (Приложение 2);

· Введение;

· Основная часть курсовой работы;

· Заключение;

· Список использованной литературы (Приложение 3);

· Приложения.

Введение: актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования, теоретические основы и методы, новизна. Введениедолжно быть кратким (не более 3-4 страниц). В некоторых случаях введение рекомендуется писать после того, как будет готова основная часть работы, поскольку эта часть исследования в процессе изучения претерпевает значительные изменения. Целесообразно обозначить во введении в схематичном виде основные используемые в работе моменты или указать в контексте ссылки на материалы, предполагаемые включить во введение, а после написания основной части работы сформировать окончательный его текст.

Во введенииотражается основная характеристика курсовой работы по следующим направлениям:

 

· обоснование актуальности избранной темы;

· цели и задачи исследования;

· описание объекта и предмета исследования;

· общий анализ источников и литературы;

· указание авторской новизны и творческой самостоятельности.

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Этот раздел предполагает указание причин, которые обусловили необходимость данного изучения. При раскрытии актуальности темы исследования следует исходить из следующего.

Можно назвать два основных направления ее характеристики. Первое связано с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Второе направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Одно из этих направлений, либо то и другое в совокупности обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования.

Цели и задачи исследования – это формулирование того, что необходимо достичь в ходе исследования, некоторый образ будущего (например, изучение научной литературы по выбранной теме; овладение специфическими методами исследования, систематизация знаний по какой-либо научной проблематике и т.д.). Количество задач не должно быть большим (от трех до шести, но не более). Например, если целью исследования является изучение образа рассказчика в цикле повестей Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», то задачами исследования могут быть следующие:

 

· рассмотрение понятия «рассказчик» в литературоведении;

· исследование приемов создания образа рассказчика в «Повестях на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя;

· выявление причин обращения писателя к данной форме «образа автора».

 

В данном подразделе курсовой работы, выполняемых студентами на III и IV курсах оправданным будет формулирование научной гипотезы исследования. Гипотеза определяет главное направление научного поиска. Она является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. К научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования:

 

· гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;

· гипотеза должна быть проверяема при помощи имеющихся методов.

 

Объект и предмет исследования. При проведении исследовательской работы объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и частное, общее и частности. Объект исследования – это то, что непосредственно изучается в ходе курсовой работы, это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и избранное для изучения в целом. Предмет – это то, что находится в границах объекта, он вычленяется из объекта и являет собой ту часть, на которую непосредственно направлено исследование. Например, если объектом является образ рассказчика в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя, то предметом исследования могут стать конкретные средства и способы создания этого образа в новеллах и повестях «Заколдованное место», «Пропавшая грамота», «Сорочинская ярмарка».

Степень научной разработанности темы исследования – это общий анализ источников и литературы. Обзор литературы позволяет продемонстрировать осведомленность в выбранном научном направлении и знания тех подходов, которые были предложены различными авторами по данной проблематике. Как уже говорилось выше, требования к обзору литературы предполагают не только цитирование источников или пересказ авторской концепции, но и логику изложения материала, т.е. соответствовать выбранной теме, целям и задачам исследования. Основные научные работы по теме составляют методологическую базу курсовой работы. Так, в работе, посвященной образу рассказчика Гоголя, методологическую базу могут составить монографии и статьи М.М. Бахтина, В.В. Виноградова, Ю.В. Манна, Б.М. Эйхенбаума, Ю.Н. Тынянова.

Определение теоретических основ и методов исследования. В зависимости от масштабов исследования уместно разграничить методы исследования на общелогические, общенаучные и частнонаучные. Помимо методологии, которая отвечает на вопрос о том, с помощью каких подходов мы получили результаты, студенту необходимо осознать и различать цель и результат своего исследования. Как отмечалось, цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, образ будущего. Результат – это то, что мы реально получили, образ настоящего. В рассматриваемой нами курсовой работе, посвященной образу рассказчика у Гоголя, основным методом является структурно-семантический.

Авторская научная новизна. Следует отметить, что когда речь идет о курсовой работе, это требование сохраняется, но не является столь категоричным. Исследование, проведенное в рамках курсовой работы на I и II курсах, может носить познавательный характер и не претендовать на авторский научный вклад в исследуемой области. Можно ограничиться реферированием литературы по теме исследования, систематизацией накопленных знаний и умением их обобщить, сделать соответствующие выводы. Т.е. в этом случае проведенная работа может представлять собой моделирование известных в науке решений. Если работа носит исследовательский характер, что уже должно выполнять на III и IV курсах, то необходимо указать, что нового внесено в данное исследование, изложить конкретные аргументы, доказывающие данное утверждение.

Так, новизну курсового исследования может составить:

 

· изучение всем известного на уровне здравого смысла явления с помощью специальных научных методов и превращение его благодаря этому в научно установленный факт;

· изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале;

· переход от качественного описания известных в науке фактов к их точно определяемой количественной характеристике;

· изучение известных в науке явлений и процессов более совершенными методами;

· сопоставление, сравнительный анализ протекания процессов и явлений;

· изменение условий протекания изучаемых процессов;

· уточнение категориального аппарата дисциплины, определение типологии, признаков, специфики изучаемого явления.

Практическая значимость исследования может заключаться в возможности:

 

· решения на его основе той или иной практической задачи;

· проведения дальнейших научных исследований;

· использования полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.

 

Введение также может включать в себя описание работы: объем, структуру, краткое аннотирование глав.

 

Основная часть. Основная часть может состоять из нескольких глав и параграфов. Каждый из этих разделов заканчивается краткими выводами (обобщениями), обеспечивая органичный переход к следующему разделу. Каждое заглавие параграфа или главы должно быть кратким и информативным, соответствующим содержанию. В каждой главе рассматривается самостоятельный вопрос (аспект) исследуемой проблемы, в параграфах – отдельные части вопроса.

В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 параграфа, раскрывающих сущность проблемы. Наименования вопросов должны примерно соответствовать друг другу по уровню научного обобщения излагаемого материала. Сами вопросы должны быть сопоставимы по объему и иметь логическую связь между собой. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы. Очень важно правильно распределить нагрузку на вопросы основной части. Формулирование в конце каждого вопроса краткого вывода облегчит в конце работы составление заключения.

Первый параграф обычно связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы. Второй и третий посвящены анализу изучаемого феномена, выявлению его исторических, национальных, местных, иных особенностей, ранжированию и обоснованию проблем и т.д. При этом важно сохранить логическую связь между параграфами, последовательность раскрытия темы.

Объем каждого параграфа должен составлять 5-6 страниц печатного текста. Перечень разделов курсовой работы, как уже оговаривалось, определяется совместно с руководителем в ходе выполнения работы.

Один из разделов основной части курсовой работы, обычно первый, может быть посвящен изложению теоретического материала, анализа состояния дел в избранной научной тематике. Этот раздел содержит постановку проблемы, теоретические изыскания, собственные предположения. Этот вид деятельности дает возможность продемонстрировать то, что проблема действительно существует и ее изучение способствует росту профессиональных знаний, приобретению навыков научного исследования, удовлетворяет познавательный интерес, способствует личностному росту.

Второй раздел курсовой работы желательно посвятить описанию практической (экспериментальной, эмпирической) части. В нем содержится последовательное описание всех этапов данного исследования, а также его результаты.

 

Заключение. Заключение обычно составляет 2-3 страницы и представляет собой изложение результатов курсовой работы. В нем автор подводит итоги исследования, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации.

В данном разделе сообщается, что цели, задачи, которые ставились во введении, выполнены, а выдвинутые гипотезы нашли свое подтверждение. Кроме того, автор кратко сообщает о полученных результатах и формулирует соответствующие выводы о научной и прикладной значимости рассмотренных вопросов и методов их решения.

В конце курсовой работы в определенной последовательности составляется список использованной литературы. Он представляет собой перечень всех статей, книг, отчетов и других источников, использованных автором при выполнении курсовой работы. Данный раздел является самостоятельной частью курсовой работы. Он не должен содержать много наименований, но только те, на которые делались ссылки и которые действительно использовались при написании курсовой работы.

 

Как правило, в курсовой работе может возникнуть необходимость составления приложений. В приложениях размещаются важные нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкета, бланк интервью и т. п.), графический материал (таблицы, схемы, диаграммы), расчеты, не вошедшие в основной текст. Каждое приложение начинается с новой страницы (счет страниц продолжается по­сле списка литературы) и каждому приложению присваивается порядковый номер (только числовой, без указания «№», например, Приложение 1). Объем приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

Список литературы. Список источников и литературы, использованных при разработке курсовой и дипломной работы, является обязательным разделом любой научно-исследовательской работы.

Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание вашей работы. Список литературы составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи. В библиографический список не включаются учебники, энциклопедии, газеты, научно-популярные издания. Список литературы - это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.). Вначале указываются отечественные авторы и зарубежные, работы которых переведены на русский язык. Далее указываются авторы на иностранных языках, в том числе отечественные авторы, переведенные на иностранные языки. Отдельно выделяется список словарей. Например:

 

1. Гоголевский сборник /Под ред. С.А. Гончарова. – СПб.: Образование, 1994. – 183 с.

2. Христианство и новая русская литература XVIII-XX веков: Библиографический указатель. 1800-2000. – СПб.: Наука, 2002. – 891 с.

3. Stanzel F. Die typischen Erzählsituationen im Roman: Dargestellt an «Tom Jones», «Moby Dick», «The Ambassadors», «Ulysses» u. a. Wien; Stuttgart, 1963; Stanzel F. Typische Formen des Romans. Göttingen, 1964; Stanzel F. Theorie des Erzählens. Göttingen, 1979.

 

Словари:

Словарь архаизмов /Сост. И. Смирнов, М. Глобачев. – М.: Терра, 2001. – 424 с.

 

V. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Этап оформления курсовой работы является не менее важным, чем остальные, так как на этом этапе автор должен не только свести все материалы по курсовой работе в единый документ, но и оформить в соответствии с требованиями. К оформлению чистового варианта курсовой работы приступают после учета замечаний руководителя, внесения собственных дополнений и изменений.

Курсовая работа набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Объем курсовой работы (без приложений) составляет 15-30 страниц.

Текст печатается через 1,5 интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм. Абзац должен быть равен пяти знакам. Таким образом, на странице располагается от 28 до 30 строк.

Каждая структурная часть курсовой работы начинается с новой страницы. Расстояние между названиями главы и параграфа, а также между названием параграфа и следующим за ней текстом составляет 1 интервал. Расстояние между параграфами – 2 интервала. Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами.

После заголовков, располагаемых посредине строки, не ставится точка. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

Страницы нумеруются в нарастающем порядке.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номера страниц на нем не проставляется, т.е. первый напечатанный номер будет на листе работы, на котором помещается содержание (оглавление).

Хотя курсовая работа является учебной работой, но выполняется она с элементами научного исследования, поэтому к ней предъявляются требования по оформлению, как к научной работе.

Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Поэтому их следует запомнить еще при написании первой курсовой работы, что сэкономит много времени и сил в дальнейшем.

Для курсовой работы достаточно выполнения минимальных требований, к которым относится правильное оформление цитат, примечаний, ссылок и списка использованной литературы.

Объем курсовой работы не должен превышать 25 - 30 страниц формата А4, набранных шрифтом 12 через полтора интервала, библиография содержит 15-20 наименований источников. При компьютерном наборе рекомендуется использовать шрифт 14 для структурных заглавий (резюме, титульный лист, оглавление, введение, название глав, заключение, литература, источники и их сокращения, условные обозначения, приложение).

Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения, соблюдение равномерной плотности, контрастности и четкости изображения.

Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, знаки допускается только черными чернилами, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или тушью.

 

Правила сокращения слов и словосочетаний. Применение сокращенных словосочетаний регламентируется ГОСТ 7.12-93 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании». Кроме того, имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании курсовых работ, рефератов, диссертаций, статей. При этом используются следующие способы:

 

  • пишут лишь первые буквы слова (например, "гл." - глава, "св." -святой, "ст." - статья);
  • оставляют лишь первую букву слова (например, век - "в.", год -"г.");
  • оставляют только часть слова без окончания и суффикса (например, "абз." - абзац, "сов." – советский);
  • пропускают сразу несколько букв в середине слова, а вместо них ставят дефис (например, университет - "ун-т", издательство - "изд-во").

Студенты должны также быть внимательны при использовании и таких трех видов сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные географические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов. Такими аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляются из общеизвестных словообразований (например, "вуз", "профсоюз"). Если необходимо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, "средства массовой информации (СМИ)". Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки.

При написании курсовой и дипломной работы студент должен соблюдать общепринятые графические сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: "и т.д." (и так далее), "и т.п." (и тому подобное), "и др." (и другое), "т.е." (то есть), "и пр." (и прочее), "вв." (века), "гг." (годы), "н.э." (нашей эры), "обл." (область), "гр." (гражданин), "доц." (доцент), "акад." (академик). При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как "ст.ст" (статьи), "см." (смотри), "ср." (сравни), "напр." (например), "т.т." (тома).

Следует иметь также ввиду, что внутри самих предложений такие слова, как "и другие", "и тому подобное", "и прочее" не принято сокращать. Не допускаются сокращения слов "так называемый" (т.н.), "так как" (т.к.), "например" (напр.), "около" (ок.), "формула" (ф-ла).

Цитирование. Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу следует цитировать как можно экономнее, например, для того, чтобы оспорить некоторые выводы авторов. Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты могут быть в каждой главе и параграфе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования.

Курсовая работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой.

На одной странице текста не должно быть более трех цитат. Если же требуется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.

При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят отточие, и начинают ее со строчной буквы. Например: С.И. Вавилов требовал "... всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг". Строчная буква ставится и в том случае, когда цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например М. Горький писал, что "в простоте слова - самая великая мудрость".

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысл всего фрагмента, и обозначается многоточием в местах пропуска.

Если из цитируемого отрывка не ясно, о ком или о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора с пометкой своих инициалов. Например, Б. Зайцев писал: «Он (Бунин. – О.К.) имел почти звериный глаз, нюх, осязание».

Если в приводимой цитате выделяются какие-то слова, то сразу же в скобках пишется "курсив мой" или "выделено мной" и инициалы автора работы.

Ссылка в тексте приводится в виде номера, соответствующего литературному источнику или нормативному документу, приведенному в библиографическом списке, и заключенного в скобки. Например, если цитата расположена на 136-й странице источника, а сам источник имеет в библиографии порядковый номер 12, то ссылка на него будет выглядеть следующим образом: (12, с.136).

Если текст цитируется не по первоисточнику, то в ссылке необходима оговорка «Цит. по:» («цитируется по:»). Например: «В статье «Обывательский набат» 1927 года о Зощенко сказано, что он «с некоторым даже злорадством копается, переворачивает человеческие отбросы» (Цит. по: 8, с.11).

При оформлении курсовых работ используют сноски. Сноска - это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках. Сноски помещают на той же странице под строками основного текста с отделением от него небольшой горизонтальной линией.

Ссылки на использованную литературу обязательны, так как в этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому тексту.

 

Основные элементы библиографического описания. Библиографическое описание документов, включенных в библиографический список, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления".

Развернутая методика библиографического описания изложена в "Правилах составления библиографического описания". М.: Книга, 1986. Ч. 1.

Последовательность формирования библиографического списка может быть различной:

 

· по значимости документов (нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, другая литература);

· по алфавиту фамилий авторов или названий документов;

· по хронологии издания документов и т.п.

Основные элементы библиографического описания приводятся в следующей последовательности (ГОСТ 7.0-84 "Библиографическая деятельность. Термины и определения"):

 

· фамилия автора и его инициалы;

· название книги без кавычек;

· место издания;

· название издательства;

· год издания;

· номер (номера) страницы.

 

Приведем примеры библиографического описания источников.

 

Книга одного автора:

Анненский И.Ф. Книги отражений /И.Ф. Анненский. – М.: Наука, 1979. – 680 с.

 

Книга двух или трех авторов:

Мущенко Е.Г., Скобелев В.П., Кройчик Л.Е. Поэтика сказа /Е.Г. Мущенко, В.П. Скобелев, Л.Е. Кройчик. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1978.- 287 с.

 

Книга четырех и более авторов:

Культурология: учеб. пособие для вузов /С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – Минск: Тетра-Системс, 2004. – 495 с.

Отдельный том в многотомном издании:

Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: 1950-1990-е годы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. – Т.2: 1968-1990-е гг. /Н.Л. Лейдерман и М.Н. Липовецкий. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 615 с.

Автореферат диссертации:

Пелихова А.А. Проза О.Э. Мандельштама и Б.Л. Пастернака 1920-х годов: типологические особенности и образная структура: автореф. дис. … канд. филол. наук: 09.04.04 /А.А. Пелихова; Бурятский гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2004. – 26 с.

Статья из научного журнала:

Александрова С.В. Повести Н.В. Гоголя и народная зрелищная культура /С.В. Александрова //Русская лит. – 2001. - №1. – С.50-65.

 

Статья из сборника:

Бочаров С.Г. Загадка «Носа» и тайна лица /С.Г. Бочаров //Гоголь: история и современность: К 175-летию со дня рождения. – М.: Сов. Россия, 1985. – С.180-212.

 

 

Глава из книги:

Виноградов В.В. Язык Гоголя //Виноградов В.В. Избр. труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя. – М.: Наука, 1990. – С.271-330.

Электронный ресурс:

Имихелова С.С., Колмакова О.А. Методические рекомендации по изучению современной русской прозы /С.С.Имихелова, О.А. Колмакова О.А. [Электронный ресурс]: учебно-методич. пособие. – Электрон. дан.и прогр. (5,06 Мб). - Улан-Удэ, 2008. – 1 электрон опт. Диск (CD-ROM): зв., цв.

Интернет-ресурс:

Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя [Электронный ресурс]. – 2003. - Режим доступа: http:// nikolay.gogol.ru/articles/shinel/kak_sdelana_shinel. Дата доступа: 25.01.2006.

VI. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по избранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.

Регламент выступления. Доклад для публичной защиты (5-10 минут) должен быть тщательно подготовлен. После краткого вступления, в котором подчеркиваются задачи работы и степень самостоятельности в ее выполнении, следует переходить к существу работы и основным выводам.

Процедура защиты. Защита курсовых работ проходит по следующему плану:

 

  • выступление студента продолжительностью 5-7 мин., в котором изложены тема, цели и задачи исследования, основные теоретические положения, послужившие основой последующего анализа языкового материла, собственные результаты исследования и выводы. Основное внимание необходимо уделить освещению практической части работы, литературоведческому анализу, особенностям художественного мировидения писателей. Использование схем, диаграмм, раздаточных материалов не является обязательным, но они значительно облегчают восприятие информации слушателями и, следовательно, создают более благоприятное впечатление о работе;
  • вопросы комиссии и присутствующих на защите студентов. Ответы на вопросы в ходе защиты должны быть краткими и четкими без повторения того, что было сказано во время доклада;
  • выступление научного руководителя;
  • заключительное слово студента. В заключительном слове даются ответы на замечания.

 

По итогам защиты выставляется оценка, которая заносится в ведомость. Положительная оценка записывается также в зачетную книжку за подписью руководителя или заведующего кафедрой.

Результаты курсовой работы оцениваются с учетом качества ее выполнения и ответов на вопросы по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

При получении неудовлетворительной оценки студент повторно выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю.

Необходимо помнить, что оценка за курсовую работу складывается не только из оценки содержания работы, но также по формальным основаниям – оформления и защиты.

Защита всех курсовых работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.

Курсовая работа должна быть написана и защищена в установленные сроки. Студент, не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине.

 

Курсовая работа не допускается к защите, если:

· она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов;

· основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;

· в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

 

Выполненные работы после их защиты и получения зачета студенту не выдаются, а передаются в архив, где хранятся до окончания его обучения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.