Е.П. Березкина, О.А. Колмакова — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Е.П. Березкина, О.А. Колмакова

2017-12-21 240
Е.П. Березкина, О.А. Колмакова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е.П. Березкина, О.А. Колмакова

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ

для студентов специальности 031001.65 Филология

и направления подготовки 031000.62 Филология бакалавриат

 

Улан-Удэ

Издательство Бурятского госуниверситета

УДК 001.89 (075.8)

Б 484

 

Утверждено к печати редакционно-издательским

советом Бурятского государственного университета

Р е ц е н з е н т ы

Т.Ф. Долбеева

канд. пед. наук, доцент

ФГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

 

Н.Д. Хосомоев

канд. филол. наук, профессор

ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств»

Березкина Е.П., Колмакова О.А.

Б 484 Методические рекомендации к написанию курсовой работы: Учебно-методическое пособие [Текст] /Е.П. Березкина, О.А. Колмакова. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2009.- 48 с.

 

В данном пособии содержатся основные требования и рекомендации по написанию и защите курсовых работ студентов. В издании рассмотрены вопросы технического оформления курсовой работы, приведены требования к оформлению ее структурных частей (титульный лист, оглавление, список использованной литературы) и составных элементов текстовой части (рубрикация текста, оформление ссылок и т.д.).

Пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 031001.65 «Филология» и направлению подготовки 031000.62 «Филология бакалавриат».

 

 

© Березкина Е.П., Колмакова О.А., 2009

© Бурятский госуниверситет, 2009

I. КУРСОВАЯ РАБОТА КАК ВИД УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

Курсовой проект – один из видов письменной работы, целью которой является создание в учебном процессе атмосферы заинтересованного, творческого, ответственного отношения к овладению знаниями. В вузовской практике письменных работ наиболее часто используются следующие: контрольная работа, конспект, реферат, доклад, курсовая и дипломная работы.

Контрольная работа - это письменная работа, которая нацелена на освоение учебного материала (в этом случае тематика совпадает с учебным планом) или направлена на углубление знаний (тогда темы могут выходить за рамки курса). Как правило, контрольная работа выполняется во временных рамках изучаемого курса, дисциплины, раздела, темы и служит элементом подведения итогов прохождения материала, его усвоения.

Реферат - это разновидность письменной работы, тематика которой выходит за рамки учебника. Цель реферативной работы - самостоятельное освещение студентом какого-либо вопроса (темы, проблемы), в том числе с привлечением не предусмотренных программой материалов, источников, исследований, анализов практики, т. е. с элементом научной работы. Существенно, что реферат - это не только изложение в письменном виде задуманной темы, но и публичное выступление с ним на практическом занятии, студенческой научной конференции.

Не следует уподоблять реферат конспекту: конспект - это краткое компилятивное изложение источника (книги, документа, доклада и т. д.), а реферат предполагает творческое осмысление автором темы. Реферат должен содержать собственные мысли, отношение к теме, выводы, проблемные вопросы, дополнительные примеры и т. д.

Доклад - это сообщение на определенную тему, подготовленное для публичного выступления (на семинаре, конференции, перед населением и т.д.). В отличие от реферата, доклад может не оформляться в письменном виде, а быть представленным в виде тезисов. Если доклад (тезисы) готовятся к опубликованию в печати, то его содержание и оформление мало отличается от реферата.

Курсовая работа - один из важнейших видов учебной и научно-исследовательской работы студента. Написание курсовых работ способствует более глубокому изуче­нию предмета и служит проверкой усвоенных знаний. Курсовой проект – это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя кафедры исследование по одной из частных научных проблем, выдвигаемое автором для публичной защиты.

Курсовая работа предполагает разработку конкретной темы с элементами научного анализа и отражает приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Выполнение письменных курсовых работ предусмотрено учебным планом подготовки специалистов и является обязательным для всех студентов. В учебном плане указывается наименование дисциплины, по которой запланировано выполнение курсовой работы, семестр и вид отчетности (зачет, дифференцированный зачет).

Курсовые работы выполняются по окончании изучения дисциплин, определенных учебными планами, и наряду с экзаменами и зачетами являются одним из видов текущей аттестации.

Цель выполнения курсовой работы - овладение начальными навыками исследовательской деятельности.

Задачи:

· формирование у студента самостоятельного мышления, аналитических навыков;

· развитие самоорганизации студента: выработка умения планировать и осуществлять задуманную работу, воспитание в себе таких качеств, как усидчивость, терпение, аккуратность;

· формирование умений обобщать и систематизировать научный текст;

· развитие навыков литературоведческого анализа художественного произведения;

· повышение культуры интеллектуального труда;

· совершенствование личной техники публичного выступления, преодоление психологического барьера «боязни аудитории», освоение основ культуры речи, риторики, полемики.

 

Специфика исследовательской работы по курсам. Курсовые работы пишутся на I, II, III и IV курсах. Они являются необходимыми этапами, предшествующими написанию и защите выпускной квалификационной работы на V курсе.

Курсовая работа на I-II курсах представляет собой учебный вариант научного сочинения, в котором важна и самостоятельность изложения, и соответствие определенной структуре, и соблюдение необходимых формальных требований. Работа носит пока реферативный характер. Ее цель – освоение студентами методики реферирования, обзора, сопоставления различных научных точек зрения по избранной теме. Объем курсовой не превышает 15-20-ти машинописных страниц. Начиная с первой курсовой работы, студент постепенно овладевает методикой и навыками научной работы, в частности, аккуратным составлением библиографии.

На последующих курсах обучения курсовые работы включают более сложные элементы научно-исследовательской работы: самостоятельный сравнительно-сопоставительный, структурный анализ художественного текста, а также другие методы анализа, необходимые для решения поставленных в курсовой работе задач.

Курсовая работа студента III курса представляет собой самостоятельное изложение материала с элементами исследования или собственное исследование. Как правило, к третьему курсу студент овладевает навыками самостоятельной работы над источниками, умеет их систематизировать, анализировать и обобщать. Примерный объем работы составляет 25-З0 машинописных страниц.

На IV курсе к курсовой работе предъявляются высокие требования. Она должна быть методологичной, демонстрировать освоение значительного массива научной и критической литературы (25-30 наименований) и содержать аргументированные выводы. Объем работы должен составлять 30-40 машинописных страниц.

Итак, курсовая работа является студенческим квалификационным учебно-научным сочинением, включающим самостоятельную разработку избранной проблемы. Курсовая работа обладает всеми чертами научного произведения. В ней четко сформулированы проблема исследования, обоснована ее актуальность, изложена степень изученности вопроса. Исследование выполняется на основе теории и методологии современного литературоведения, содержит научные выводы, имеющие значение для дальнейшего изучения проблемы, и носит целостный и завершенный характер.

Руководство и контроль за ходом написания курсовой работы осуществляет выпускающая кафедра. Для оказания помощи студенту кафедра выделяет научного руководителя.

Подводя итоги, сформулируем конкретные обязанности студента и функции его научного руководителя.

Студент должен:

· изучить научную и справочную литературу по теме исследования и уметь зафиксировать нужную информацию;

· свободно овладеть научным аппаратом по изучаемой проблеме;

· грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современном литературоведении;

· выполнить фрагмент собственно исследовательской работы по анализу художественного текста;

· сформулировать и обобщить полученные выводы.

Функции научного руководителя:

· оказание помощи в выборе и формулировании темы работы, осмыслении ее содержания и разработке структуры;

· дача рекомендаций по списку необходимой научной, справочной и критической литературы и методике ее изучения;

· проведение консультаций по содержанию, стилю и оформлению работы;

· чтение подготовленной к защите работы, указание недостатков и неточностей;

· присутствие на защите курсовой работы.

II. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Общие требования к научной работе могут быть сформулированы следующим образом: новизна, актуальность, достоверность, конкретность поставленных задач, практическая и теоретическая значимость, вытекающая из современного состояния вопроса. Эти требования предъявляются к любой научной работе, но отличаются масштабностью.

 

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

 

· актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию отечественной и зарубежной науки;

· высокий научный уровень, выражающийся, с одной стороны в строгости языка науки, оперировании терминами изучаемой учебной дисциплины, с другой – в оптимальном соотношении теоретического и практического материала;

· применение разнообразных методов: общелогических (анализа, синтеза, индукции и дедукции); общенаучных (системного анализа и моделирования); частнонаучных (сравнительно-сопоставительного, структурно-семантического, историко-функционального и др.);

· творческий подход к написанию работы: использование оригинальных источников, самостоятельность выводов, конкретность практических рекомендаций и т. п.;

· грамотное оформление работы: четкость структуры, правильность библиографических ссылок и описания использованных источников и литературы.

 

V. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Этап оформления курсовой работы является не менее важным, чем остальные, так как на этом этапе автор должен не только свести все материалы по курсовой работе в единый документ, но и оформить в соответствии с требованиями. К оформлению чистового варианта курсовой работы приступают после учета замечаний руководителя, внесения собственных дополнений и изменений.

Курсовая работа набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Объем курсовой работы (без приложений) составляет 15-30 страниц.

Текст печатается через 1,5 интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм. Абзац должен быть равен пяти знакам. Таким образом, на странице располагается от 28 до 30 строк.

Каждая структурная часть курсовой работы начинается с новой страницы. Расстояние между названиями главы и параграфа, а также между названием параграфа и следующим за ней текстом составляет 1 интервал. Расстояние между параграфами – 2 интервала. Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами.

После заголовков, располагаемых посредине строки, не ставится точка. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

Страницы нумеруются в нарастающем порядке.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номера страниц на нем не проставляется, т.е. первый напечатанный номер будет на листе работы, на котором помещается содержание (оглавление).

Хотя курсовая работа является учебной работой, но выполняется она с элементами научного исследования, поэтому к ней предъявляются требования по оформлению, как к научной работе.

Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Поэтому их следует запомнить еще при написании первой курсовой работы, что сэкономит много времени и сил в дальнейшем.

Для курсовой работы достаточно выполнения минимальных требований, к которым относится правильное оформление цитат, примечаний, ссылок и списка использованной литературы.

Объем курсовой работы не должен превышать 25 - 30 страниц формата А4, набранных шрифтом 12 через полтора интервала, библиография содержит 15-20 наименований источников. При компьютерном наборе рекомендуется использовать шрифт 14 для структурных заглавий (резюме, титульный лист, оглавление, введение, название глав, заключение, литература, источники и их сокращения, условные обозначения, приложение).

Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения, соблюдение равномерной плотности, контрастности и четкости изображения.

Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, знаки допускается только черными чернилами, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или тушью.

 

Правила сокращения слов и словосочетаний. Применение сокращенных словосочетаний регламентируется ГОСТ 7.12-93 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании». Кроме того, имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании курсовых работ, рефератов, диссертаций, статей. При этом используются следующие способы:

 

  • пишут лишь первые буквы слова (например, "гл." - глава, "св." -святой, "ст." - статья);
  • оставляют лишь первую букву слова (например, век - "в.", год -"г.");
  • оставляют только часть слова без окончания и суффикса (например, "абз." - абзац, "сов." – советский);
  • пропускают сразу несколько букв в середине слова, а вместо них ставят дефис (например, университет - "ун-т", издательство - "изд-во").

Студенты должны также быть внимательны при использовании и таких трех видов сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные географические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов. Такими аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляются из общеизвестных словообразований (например, "вуз", "профсоюз"). Если необходимо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, "средства массовой информации (СМИ)". Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки.

При написании курсовой и дипломной работы студент должен соблюдать общепринятые графические сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: "и т.д." (и так далее), "и т.п." (и тому подобное), "и др." (и другое), "т.е." (то есть), "и пр." (и прочее), "вв." (века), "гг." (годы), "н.э." (нашей эры), "обл." (область), "гр." (гражданин), "доц." (доцент), "акад." (академик). При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как "ст.ст" (статьи), "см." (смотри), "ср." (сравни), "напр." (например), "т.т." (тома).

Следует иметь также ввиду, что внутри самих предложений такие слова, как "и другие", "и тому подобное", "и прочее" не принято сокращать. Не допускаются сокращения слов "так называемый" (т.н.), "так как" (т.к.), "например" (напр.), "около" (ок.), "формула" (ф-ла).

Цитирование. Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу следует цитировать как можно экономнее, например, для того, чтобы оспорить некоторые выводы авторов. Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты могут быть в каждой главе и параграфе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования.

Курсовая работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой.

На одной странице текста не должно быть более трех цитат. Если же требуется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.

При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят отточие, и начинают ее со строчной буквы. Например: С.И. Вавилов требовал "... всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг". Строчная буква ставится и в том случае, когда цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например М. Горький писал, что "в простоте слова - самая великая мудрость".

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысл всего фрагмента, и обозначается многоточием в местах пропуска.

Если из цитируемого отрывка не ясно, о ком или о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора с пометкой своих инициалов. Например, Б. Зайцев писал: «Он (Бунин. – О.К.) имел почти звериный глаз, нюх, осязание».

Если в приводимой цитате выделяются какие-то слова, то сразу же в скобках пишется "курсив мой" или "выделено мной" и инициалы автора работы.

Ссылка в тексте приводится в виде номера, соответствующего литературному источнику или нормативному документу, приведенному в библиографическом списке, и заключенного в скобки. Например, если цитата расположена на 136-й странице источника, а сам источник имеет в библиографии порядковый номер 12, то ссылка на него будет выглядеть следующим образом: (12, с.136).

Если текст цитируется не по первоисточнику, то в ссылке необходима оговорка «Цит. по:» («цитируется по:»). Например: «В статье «Обывательский набат» 1927 года о Зощенко сказано, что он «с некоторым даже злорадством копается, переворачивает человеческие отбросы» (Цит. по: 8, с.11).

При оформлении курсовых работ используют сноски. Сноска - это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках. Сноски помещают на той же странице под строками основного текста с отделением от него небольшой горизонтальной линией.

Ссылки на использованную литературу обязательны, так как в этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому тексту.

 

Основные элементы библиографического описания. Библиографическое описание документов, включенных в библиографический список, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления".

Развернутая методика библиографического описания изложена в "Правилах составления библиографического описания". М.: Книга, 1986. Ч. 1.

Последовательность формирования библиографического списка может быть различной:

 

· по значимости документов (нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, другая литература);

· по алфавиту фамилий авторов или названий документов;

· по хронологии издания документов и т.п.

Основные элементы библиографического описания приводятся в следующей последовательности (ГОСТ 7.0-84 "Библиографическая деятельность. Термины и определения"):

 

· фамилия автора и его инициалы;

· название книги без кавычек;

· место издания;

· название издательства;

· год издания;

· номер (номера) страницы.

 

Приведем примеры библиографического описания источников.

 

Книга одного автора:

Анненский И.Ф. Книги отражений /И.Ф. Анненский. – М.: Наука, 1979. – 680 с.

 

Книга двух или трех авторов:

Мущенко Е.Г., Скобелев В.П., Кройчик Л.Е. Поэтика сказа /Е.Г. Мущенко, В.П. Скобелев, Л.Е. Кройчик. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1978.- 287 с.

 

Книга четырех и более авторов:

Культурология: учеб. пособие для вузов /С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – Минск: Тетра-Системс, 2004. – 495 с.

Отдельный том в многотомном издании:

Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: 1950-1990-е годы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. – Т.2: 1968-1990-е гг. /Н.Л. Лейдерман и М.Н. Липовецкий. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 615 с.

Автореферат диссертации:

Пелихова А.А. Проза О.Э. Мандельштама и Б.Л. Пастернака 1920-х годов: типологические особенности и образная структура: автореф. дис. … канд. филол. наук: 09.04.04 /А.А. Пелихова; Бурятский гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2004. – 26 с.

Статья из научного журнала:

Александрова С.В. Повести Н.В. Гоголя и народная зрелищная культура /С.В. Александрова //Русская лит. – 2001. - №1. – С.50-65.

 

Статья из сборника:

Бочаров С.Г. Загадка «Носа» и тайна лица /С.Г. Бочаров //Гоголь: история и современность: К 175-летию со дня рождения. – М.: Сов. Россия, 1985. – С.180-212.

 

 

Глава из книги:

Виноградов В.В. Язык Гоголя //Виноградов В.В. Избр. труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя. – М.: Наука, 1990. – С.271-330.

Электронный ресурс:

Имихелова С.С., Колмакова О.А. Методические рекомендации по изучению современной русской прозы /С.С.Имихелова, О.А. Колмакова О.А. [Электронный ресурс]: учебно-методич. пособие. – Электрон. дан.и прогр. (5,06 Мб). - Улан-Удэ, 2008. – 1 электрон опт. Диск (CD-ROM): зв., цв.

Интернет-ресурс:

Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя [Электронный ресурс]. – 2003. - Режим доступа: http:// nikolay.gogol.ru/articles/shinel/kak_sdelana_shinel. Дата доступа: 25.01.2006.

VI. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по избранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.

Регламент выступления. Доклад для публичной защиты (5-10 минут) должен быть тщательно подготовлен. После краткого вступления, в котором подчеркиваются задачи работы и степень самостоятельности в ее выполнении, следует переходить к существу работы и основным выводам.

Процедура защиты. Защита курсовых работ проходит по следующему плану:

 

  • выступление студента продолжительностью 5-7 мин., в котором изложены тема, цели и задачи исследования, основные теоретические положения, послужившие основой последующего анализа языкового материла, собственные результаты исследования и выводы. Основное внимание необходимо уделить освещению практической части работы, литературоведческому анализу, особенностям художественного мировидения писателей. Использование схем, диаграмм, раздаточных материалов не является обязательным, но они значительно облегчают восприятие информации слушателями и, следовательно, создают более благоприятное впечатление о работе;
  • вопросы комиссии и присутствующих на защите студентов. Ответы на вопросы в ходе защиты должны быть краткими и четкими без повторения того, что было сказано во время доклада;
  • выступление научного руководителя;
  • заключительное слово студента. В заключительном слове даются ответы на замечания.

 

По итогам защиты выставляется оценка, которая заносится в ведомость. Положительная оценка записывается также в зачетную книжку за подписью руководителя или заведующего кафедрой.

Результаты курсовой работы оцениваются с учетом качества ее выполнения и ответов на вопросы по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

При получении неудовлетворительной оценки студент повторно выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю.

Необходимо помнить, что оценка за курсовую работу складывается не только из оценки содержания работы, но также по формальным основаниям – оформления и защиты.

Защита всех курсовых работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.

Курсовая работа должна быть написана и защищена в установленные сроки. Студент, не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине.

 

Курсовая работа не допускается к защите, если:

· она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов;

· основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;

· в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

 

Выполненные работы после их защиты и получения зачета студенту не выдаются, а передаются в архив, где хранятся до окончания его обучения.

VIII. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

 

Федеральное агентство по образованию

БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет

Кафедра русской литературы

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………..……3

 

Глава 1.Типология образов повествователя в русской литературе……………………………...6

1.1.Субъекты авторского плана………………………………………………..…..………..……..6

1.2.Рассказчик как субъективированный повествователь………………………………..……..10

 

Глава 2. Рассказчик в сказовых повестях Н.В. Гоголя………………………………………….15

2.1.Н.В. Гоголь – родоначальник сказовой культуры повествования………………………....16

2.2.Рассказчик в комическом сказе цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»……………….20

 

Заключение……………………………..…………………………………………………………..26

 

Список использованной литературы……………………………..………………..…………….28

 

Приложение…………………………………………………………………………….………….30

Приложение 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова С.В. Повести Н.В. Гоголя и народная зрелищная культура /С.В. Александрова //Русская лит. – 2001. - №1. – С.50-65.

2. Андреева К.А. Литературный нарратив: когнитивные аспекты текстовой семантики, грамматики, поэтики /К.А. Андреева. – Тюмень: Вектор Бук, 2004. – 244 с.

3. «Вечные» сюжеты русской литературы: («блудный сын» и др.) /Под ред. Е.К. Ромодановской, В.И. Тюпы. – Новосибирск: Ин-т филологии СОРАН, 1996. – 180 с.

4. Виноградов В.В. Язык Гоголя //Виноградов В.В. Избр. труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя. – М.: Наука, 1990. – С.271 – 330.

5. Воропаев В. Лествица Николая Гоголя /В. Воропаев //Лит. учеба. – 2000. – №2. – С.159 – 182.

6. Галиева В.Г. Гоголь о роли искусства в обществе /В.Г. Галиева //Вестн. Моск. ун-та. Сер.7. Философия. – 1990. – №6. – С.13 – 23.

7. Гиндин С.И. Риторика и проблемы структуры текста // Общая риторика: Пер. с фр. /Ж. Дюбуа, Ф. Пир, А. Тринон и др. – М.: Прогресс, 1986. – С.355 – 415.

8. Гоголевский сборник /Под ред. С.А. Гончарова. – СПб.: Образование, 1994. – 183 с.

9. Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3-х Т. /Ю.М. Лотман.– Таллин: Александра, 1992.

10. Мущенко Е.Г., Скобелев В.П., Кройчик Л.Е. Поэтика сказа /Е.Г. Мущенко, В.П. Скобелев, Л.Е. Кройчик. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1978.- 287 с.

 

Словари:

Словарь архаизмов /Сост. И. Смирнов, М. Глобачев. – М.: Терра, 2001. – 424 с.

 

IX. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. М., 2005.

2. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Ростов-на-Дону, 2001.

3. Галагузова Ю.Н., Штинова Г. Н. Азбука студента. М., 2000.

4. Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. М., 2000.

5. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. М., 2002.

6. Кузнецов И.Н. Главные правила подготовки, написания и оформления дипломных и курсовых работ. М., 2007.

7. Лукин Ю.Ф. Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы. Архангельск, 2003.

8. Научные работы: Методика подготовки и оформления /Под ред. И.Н.Кузнецов. Минск, 2000.

9. Савина И.Л. Библиографическое описание документа: Семиотический подход: Учебно-методическое пособие. М., 2004.

10. Сафронова О. Г. и др. Требования к академическим формам образовательного процесса: Методические рекомендации для студентов. Орел, 2000.

11. Сенкевич М. П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. М., 2004.

12. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу: Общие требования. М., 2002.

13. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов: для студентов и аспирантов. М., 2000.

14. Уваров А.А. Методика написания и защиты дипломных и курсовых работ по гуманитарным дисциплинам. М., 2003.

15. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. М., 2001.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Курсовая работа как вид учебной и научно-исследовательской деятельности студента…...3

II. Требования к курсовой работе……………………………………………………….…………7

III. Этапы написания курсового проекта..……………………………………………….………..8

IV. Структура……………………………………………………………………………..………..16

V. Оформление..…………………………..………………………………………………….……24

VI. Защита…………………………………………………………………………………….……32

VII. Критерии оценки курсовой работы…………………………………………………………34

VIII. Приложения……………………………………………………………………………….…36

IX. Рекомендуемая литература………………………………………………………………..…..46

 

 

Учебное издание

 

 

Елена Петровна Березкина

Оксана Анатольевна Колмакова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Учебно-методическое пособие

 

В авторской редакции

 

 

Компьютерная верстка авторов

 

 

Свидетельство РПУ-У №1020300970106 от 08.10.02

 

 

Подписано в печать..09. Формат 60х84 1/16.

Усл.печ.л. 2, 79. Уч.-изд.л. 1,77. Тираж 100. Заказ №.

Издательство Бурятского госуниверситета

670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 а

Е.П. Березкина, О.А. Колмакова

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ

для студентов специальности 031001.65 Филология

и направления подготовки 031000.62 Филология бакалавриат

 

Улан-Удэ

Издательство Бурятского госуниверситета

УДК 001.89 (075.8)

Б 484

 

Утверждено к печати редакционно-издательским

советом Бурятского государственного университета

Р е ц е н з е н т ы

Т.Ф. Долбеева

канд. пед. наук, доцент

ФГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

 

Н.Д. Хосомоев

канд. филол. наук, профессор

ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств»


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.209 с.