Разряды местоимений по соотнесённости с другими частями речи. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Разряды местоимений по соотнесённости с другими частями речи.

2017-12-12 239
Разряды местоимений по соотнесённости с другими частями речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание № 1. Выпишите местоимения в составе словосочетаний, распределите их на группы в соответствии с разрядом по соотношению с частями речи: 1) местоимения-существительные; 2) местоимения-прилагaтельные; 3) местоимения-числительные; 4) местоимения-наречия; 5) местоимения-категория состояния.

1) – Какова дорога? – спросил Ханов и засмеялся (Ч.). 2) Она [Татьяна] стояла и ждала, что он сойдёт вниз или позовет её к себе, и, наконец, объяснится, и оба они будут счастливы в эту тихую прекрасную ночь (Ч.). 3) Пожалуй, Богословский нисколько не изменился за это время, только здесь, в Заполярье, не казался он таким загорелым, как в Чёрном Яре, да чуть похудел после того, как виделись они в Москве (Ю. Г.). 4) – Богословского вы приведёте ко мне. Мне он понравился. И запомните: ваши друзья – мои друзья, все ваши враги – мои враги (Ю. Г.). 5) Устименко сделал шаг вперёд и заговорил. Он ни на кого не жаловался, он ничего не просил. Он просто рассказал про своих старух, какие они, эти старухи. Он заявил, именно заявил, что приказом их необходимо перевести в иные условия (Ю. Г.). 6) Мне не хотелось бы выходить из моего круга, который я очертила около себя: никто не переходит за эту черту, я так поставила себя, и в этом весь мой покой, всё моё счастье (Гонч.). 7) Мы все учились понемногу / Чему-нибудь и как-нибудь... (П.). 8) Федин танцевал необыкновенно выразительно, спокойно, даже как-то снисходительно. В нём проснулся бывший актер. Он – с его резким профилем – показался мне во время этого танца героем какой-то северной саги (Пауст.). 9) В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов (Пауст.). 10) – Мне некогда, – холодно возразил Рег, натягивая поводья. – Поищите кого-нибудь попредприимчивее (А. Г.) 11) – Здравствуйте, мой ангел! Каково вам сегодня? (П.).

Задание № 2. Определите, в роли какой части речи выступают выделенные местоимения: 1) в роли имени существительного; 2) имени прилагательного; 3) наречия; 4) частицы; 5) союза. Произведите морфологический разбор выделенных слов.

1) Ну что за шейка, что за глазки! (И. Кр.). 2) Что же ты, мама, рыдаешь, слова не хочешь сказать! (Н. Некр.). 3) Мои Вам кланяются, а я желаю здоровья и всего хорошего. 4) «Петербургская газета» извещает, что моя пьеса признана «прекрасной драматизированной повестью» (А. Ч.). 5) Ах, какой пассаж! (Н. Г.). 6) Какая тьма уж тут? / На «ты» мы с ним, совсем освоясь (В. Маяк.). 7) Всё хорошо. / Но больше всего мне понравилось – это: / это белее лунного света... (В. Маяк.) 8) Я не брал фотографий. В дороге на что они мне? (К. Сим.) 9) Девочка, ты всё чему-то рада, всё взволнованней, чем день назад (М. Ал.). 10) Человек – это звучит гордо! (М. Г.)

Задание № 3. Произведите полный морфологический разбор местоимений, распределяя их на группы по соотносительности с другими частями речи.

1) В некотором смысле эпопея есть только особенная форма драмы (Бел.). 2) Собака, вероятно, никогда никому не принадлежала, и теперь она была ничья и не имела никакого названья (Л. Т.). 3) Все мы – и я, и ты, и дядя... это мы всех тревожим! (М. Г.). 4) Но почему, друзья, не пришел с вами мой сын – Сергей? (Гладк.). 5) Рано утром Буратино пересчитал деньги: золотых монет было столько, сколько пальцев на руке – пять (А. Н. Т.).

Задание № 4. Найдите общие грамматические признаки местоимений в каждой из групп.

1) Мимо нас, без тебя, к нему, о ней, у меня, с вами, над нами.

2) Во всякое время, за тот лес, на свой стол, в эту зиму.

3) Обо всех морях, сам знает, каждый день, всякие дела, иные обычаи.

4) О ком-нибудь, на чём-либо, при ком-то, кое о чём, о чём-нибудь.

5) Свои слова, наши письма, об этих книгах, с какими вопросами, для некоторых ребят.

6) Для себя, у кого-то, ради чего, без тех, около него.

Задание № 5. Определите особенности склонения выделенных местоимений. Какие местоимения имеют неполную парадигму склонения? Укажите несклоняемые местоимения.

1) Какой-то повар-грамотей с поварни убежал своей (Кр.). 2) Вы знаете, милый друг, что во мне всегда было стремление к дождю и грязи – и тут, по милости Божией, я насладился ими вдоволь (Лерм.). 3) Чувство оторванности я изведал тотчас, как вышел на улицу, но было в нём нечто окрыляющее (А. Г.). 4) Старик напряжённо слушал, пытаясь дать себе отчёт в необъяснимом волнении, наполнявшем его смутной тоской (А. Г.). 5) На мгновение всё стихло, затем хриплый голос прокричал что-то стремительное, жесткий крик барабана ответил ему резкой дробью (А. Г.). 6) – Мы ушли бы отсюда, но нам совершенно не с кем посоветоваться. Все, как и мы, ничего не знают (А. Г.). 7) На следующий день ранним утром Малышкин разбудил меня и повёл в горы – такова, говорил он, была придуманная им традиция – водить всех только что приехавших в горы (Пауст.). 8) Ледяные вершины Главного хребта пламенели каёмкой солнечного света. Он падал на старые окна дома, зажигал их радугой, и стёкла отражали какое-то странное утро, лишь отдалённо похожее на то, что начиналось вокруг (Пауст.). 9) – Знаю, знаю, душа моя, каково тебе теперь (Бун.). 10) Запомните мой завет: никогда не выдумывайте ни фабулы, ни интриг. Берите то, что даёт сама жизнь. Жизнь куда богаче всех наших выдумок! Никакое воображение не придумает вам того, что даёт иногда самая обыкновенная, заурядная жизнь! (Дост.). 11) По истечении указанных пяти лет после смерти Пульхерии Ивановны я, будучи в тех местах, заехал в хуторок Афанасия Ивановича навестить моего старинного соседа, у которого когда-то приятно проводил день и всегда объедался лучшими изделиями радушной хозяйки (Г.).

Задание № 6. Выделите местоимения в данных текстах, определите их морфологические признаки и синтаксическую функцию.

1) В воскресенье после обеда приходила ко мне сестра и пила со мною чай. – Теперь я очень много читаю, – говорила она, показывая мне книги, которые она, идя ко мне, взяла из городской библиотеки. Спасибо твоей жене и Владимиру, они возбудили во мне самосознание. Они спасли меня, сделали то, что я теперь чувствую себя человеком. Прежде, бывало, я не спала по ночам от разных забот... И теперь я тоже не сплю, но у меня уже другие мысли... Своё прошлое я презираю, стыжусь его, а на отца я смотрю теперь как на своего врага... (Ч.). 2) Смотрю сейчас на ёлку, и мне представляется в ней её живое существо, идущее из тени к свету. Каждый сук по-своему и со своим лицом несёт и отдаёт свою жизнь на образование ствола – этой математической прямой пути всех к солнцу. И великое солнце любит все ветви, все лапки, все иголочки (Пришв.). 3) Такое задумчивое утро, что кажется, будто и петух кричит тем самым словом, какое держишь в уме (Пришв.). 4) Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли (Пауст.). 5) Андерсен любил придумывать свои сказки в лесах. У него было хорошее зрение. Поэтому он мог рассматривать кусок коры или старую сосновую шишку и видеть на них, как сквозь увеличительную линзу, такие подробности, из которых легко составляется сказка (Пауст.). 6) Белохатье моё, Белогорье – / Степь, поля да вербняк на лугу... / Ничего мне не надо другого, / Ничего так любить не смогу (Черн.). 7) Не стану перечислять все слова, какие за мою долгую жизнь вошли в наш родной язык буквально у меня на глазах. Скажу только, что среди этих слов былонемало таких, которые встречал я с любовью и радостью (Ч.). 8) Вся дворня провожала меня по лестнице со слезами, бросаясь целовать меня, мои руки, – я заживо присутствовал при своём выносе; полицмейстер хмурился и торопил (Герц.). 9) Закусивши, Кузьмичов достал из брички мешок с чем-то и сказал Егорушке: – Я буду спать, а ты поглядывай, чтобы у меня из-под головы этого мешка не вытащили (Ч.). 10) Отец же Христофор, человек мягкий, легкомысленный и смешливый, во всю свою жизнь не знал ни одного такого дела, которое, как удав, могло бы сковать его душу (Ч.).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.