На тип возникшей у ребенка дизонтогении влияют так называемые — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

На тип возникшей у ребенка дизонтогении влияют так называемые

2017-12-12 201
На тип возникшей у ребенка дизонтогении влияют так называемые 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

параметры дизонтогенеза. В соответствии с представлениями М. С. Пев-

Знер, В. В. Лебединского, Э. Г. Симерницкой называют такие парамет-

ры, как:

• время и длительность воздействия повреждений (возрастная

Обусловленность дизонтогении). Чем раньше произошло пораже-

ние, тем вероятнее является недоразвитие психических функций;

• этиология (причины и условия возникновения нарушений);

• локализация, интенсивность и распространенность патологиче-

Ского процесса. Локальные формы: дефекты отдельных анали-

Заторных систем. Системные нарушения: интеллектуальные дефек-

ты (УО, ЗПР);

• степень нарушения межфункциональных связей и иерархиче-

Ских координации. При общем повреждении нервной системы

В первую очередь страдают те функции, которые находятся в сен-

Ситивном периоде развития.,

Нарушения психического развития могут иметь частный и общий

характер. Частные нарушения — это нарушения в деятельности ана-

Лизаторов: зрения, слуха, речи, движений.

Общие нарушения функций головного мозга связаны с деятельно-

Стью регуляторных систем.

Поражения мозга на подкорковом уровне приводят к снижению уровня

Бодрствования, постоянному снижению работоспособности. На этом же

Уровне поражений встречаются нарушения элементарных эмоций —

Беспричинные вспышки ярости, чувство общей тоски, тревоги и т. д.

При поражениях головного мозга на уровне коры происходит специ-

Фическое нарушение интеллектуальной деятельности: недостаточность

Глава 2. Предмет и задачи курса, 23

Функций целеполагания, программирования и контроля. Поражение

Лобных отделов головного мозга приводит к нарушению произвольно-

Сти целенаправленной деятельности. Ребенок испытывает трудности

с планированием выполнения ряда заданий, отмечается неустойчивость

Произвольного внимания, теряется функция контроля и критического

Отношения к результатам деятельности..

Чем раньше произошло поражение, тем вероятнее будут проявле-

Ния недоразвития психики. При более поздних поражениях характер-

Ны повреждения и распад ранее сформированных функций. Каждая

Функция в ходе своего развития проходит сенситивный период с наи-

Большей интенсивностью развития, но в этот же период данная функ-

Ция является наиболее уязвимой.

Так, периодом формирования фразовой речи является возраст от 2 до

Лет: проходит бурное накопление словарного запаса, усвоение лекси-

Ко-грамматических конструкций. В это же время психические травмы,

Соматические заболевания, перенесенные в этот период, могут привести

К возникновению заикания. В возрасте от 5 до 7 лет происходит форми-

Рование основных морально-этических чувств. Ребенок в этот период

Развивает навык произвольной регуляции эмоций, и повреждающие

Воздействия в этот период могут способствовать возникновению орга-

Нической психопатии. Поэтому в этом же возрасте часто возникают и про-

Являются психопатические особенности характера: злобность, раздра-

Жительность, склонность к внезапным колебаниям настроения. В младшем

Школьном возрасте происходит становление логического мышления. У ре-

Бенка формируются понятия о сохранении числа, массы, объема, авто-

Матизируются навыки чтения и письма.

Недоразвитие какой-либо частной функции, не позволяющее освоить

Данный объем информации, социальная и педагогическая запущен-

Ность и т. д. могут привести к недостаточности либо задержке в фор-

Мировании логического мышления. В подростковом возрасте проис-

Ходит сложная гормональная перестройка организма и развивается

Ряд весьма существенных функций.

В сфере мышления — развитие абстрактно-логического мышления, спо-

Собность к установлению отдаленных связей.

В сфере эмоций — прохождение стадии платонической любви, рас-

Ширение сферы чувств и эмоций.

В сфере мотиваций — изменение ведущих мотивов деятельности,

формирование самостоятельной самооценки, шкалы ценностей, реше-

Ние проблем общения со сверстниками и установление взрослого сте-

Реотипа отношений с родителями.

В физиологическом плане подростковый возраст характеризуется

Большой интенсивностью влечений, сильным влиянием гормонального

Основы специальной педагогики и психологии

Фона на деятельность головного мозга. За счет значительного раз-


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.