Таких людей. У истоков ее стояли французский врач и просветитель — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таких людей. У истоков ее стояли французский врач и просветитель

2017-12-12 225
Таких людей. У истоков ее стояли французский врач и просветитель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ж. Итар (1775-1838), его соотечественник Э. Сеген (1812-1880). Они

Считали, что при разумном сочетании лечения с обучением возможно

Развитие аномальных детей.

Курс ≪Основы специальной педагогики и психологии≫ предполага-

Ет интеграцию психолого-педагогических знаний по данной пробле-

ме. Остановимся на составляющих этой дисциплины. Возникновение

специальной психологии как самостоятельной отрасли психологиче-

Ской науки и практики относят к 60-м годам прошлого столетия. До

Этого она являлась частью дефектологии — науки о причинах и меха-

Низмах отклоняющегося развития человека.

Глава 2. Предмет и задачи курса 15

Специальная психология изучает психофизиологические особенно-

Сти аномальных детей, закономерности их воспитания, обучения,

подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных кате-

Горий детей с проблемами в развитии.

Специальная педагогика — это теория и практика специального об-

Разования лиц с отклонениями в физическом и психическом разви-

тии, для которых образование в обычных педагогических условиях,

Определяемых существующей культурой, при помощи общепедагоги-

Ческих методов и средств, затруднительно или невозможно.

Развитие отечественной науки в этом направлении связано с имена-

Ми Л. С. Выготского, Т. А. Власовой, И. И. Данюшевского, Л. В. Зан-

Кова, Р. Е. Левиной, Н. М. Морозовой, И. А. Соколянского, В. Г. Пет-

Ровой и др.,

Соотношение наук в нашем курсе можно представить, уяснив пре-

Дысторию вопроса, объект, предмет, цели и задачи курса. В советский

период в нашей стране широко использовался термин ≪дефектология≫

как теоретическая и практическая область специального образования

Лиц с отклонениями в развитии. Параллельно ему, применительно

К науке, использовались два тесно связанных между собой термина

≪специальная педагогика≫ и ≪специальная психология≫. Появление и за-

крепление термина ≪дефектология≫ в СССР было обусловлено бур-

ным развитием педологии. Заслуга педологии в том, что она обогатила

Педагогику системным видением развивающейся личности ребенка,

а так- же предопределила необходимость всестороннего изучения ра-'

Стущего человека в физиологическом, психологическом и социальном ас-

Пектах иучета этих особенностей в педагогическом процессе. С1936 года,

после известного постановления ЦК ВКП(б) ≪О педологических из-

вращениях в системе Наркомпроса≫, педология и все связанное с ней

Было уничтожено (педологическая специальность, учебники и науч-

Ные работы), репрессированы выдающиеся ученые. Труды Л. С. Вы-

готского, например, были запрещены почти на 30 лет. Дефектология

Была отделена от педологии, но, в отличие от нее, проблемное поле

Дефектологии осталось почти не тронутым репрессиями. Большую

Роль в сохранении, защите и развитии этих направлений в разные годы

Сыграли руководители Научно-исследовательского института дефек-

Тологии АПН СССР, такие, как И. И. Данюшевский; А. И. Дьячков,

Т. А. Власова, В. И. Лубовский.

Развитие контактов с мировым научным сообществом и зарубеж-

ной педагогической практикой с начала 90-х годов показало ≪диагноз-

ную≫ в контексте гуманистической парадигмы образования сущность

Основы специальной педагогики и психологии

термина ≪дефектология≫. Так же как и ≪дефектология≫, термин ≪кор-

рекционная педагогика≫ заставляет оставаться в ≪диагнозном≫ терми-

Нологическом поле, ибо объект (дефект) лишь заменили на относяще-

Еся к нему действие (коррекция). В предисловии мы уже отмечали,

Что применительно к человеку, личности в целом речь может идти

только о педагогической помощи, специальных образовательных услу-

гах, которые человек или родители ребенка с ограниченными воз-

Можностями здоровья и жизнедеятельности могут выбирать, принимать

или не принимать. Термин ≪коррекция≫, имея право на существование,

Может относиться либо к отдельным технологическим компонентам

Такой специальной педагогической помощи, либо к среде, окружающей

человека с ограниченными возможностями. Название ≪специальная

педагогика≫ используется как общепонятный международный педа-


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.