Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-12 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
специального образования, нацеленную на профилактическую, диаг-
Ностическую, развивающую, коррекционную и реабилитационную ра-
Боту с личностью.
На сегодняшний день актуальный подход: от диагностики отбо-
Ра—к диагностике специфических особенностей психического раз-
Вития.
Основы специальной педагогики и психологии
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте предмет и задачи изучаемой дисциплины. Как
Вы представляете соотношение составляющих ее наук?
2. В чем сущность и значение для работы педагога понятий ≪сред-
нестатистическая норма развития≫, ≪функциональная норма раз-
вития≫?
Каковы условия нормального психического развития ребенка?
Какие факторы отклоняющегося развития вы знаете?
Раскройте общие закономерности отклоняющегося развития.
В чем сущность учения Л. С. Выготского о первичном и вто-
Ричном дефектах развития? Как проявляется двойственность
И противоречивость влияния дефекта на общее развитие орга-
Низма?
Классификация детей с отклонениями в развитии по В. В. Лебе-
Динскому. Что легло в основу данной классификации?
Каковы основные параметры дизонтогенеза?
Литература
Коррекционная педагогика / Под ред. Б. П. Пузанова. — М., 1999.
Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. — М., 2000.
3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. —
М., 1985.
4. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики ано-
Мального развития детей. — М., 1989.
5. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской пато-
Психологии: Учебное пособие. — Ростов н/Д, 2000.
|
Основы специальной психологии: Учебное пособие / Под ред.
Л. В. Кузнецовой. - М., 2002.
Материалы для семинарского занятия
Основные понятия Аномалии развития, дизонтогенез, деприва-
Ция, первичный дефект, вторичные нарушения,
Классификация, закономерности психического развития, психомотор-
Ное развитие (пренатальное, натальное, постнатальное), перинаталь-
Ное неблагоприятное воздействие, патологии родовой деятельности,
Прижизненные факторы, полиэтиология, наследственная отягощен-
Ность, органические и функциональные нарушения, индивидуально-
Личностные особенности ребенка.
Глава 2. Предмет и задачи курса 27
Методические Главное в этой теме — уяснить, какие патоген-
Указания ные факторы приводят к врожденным и при-
Обретенным нарушениям, какие из них воздей-
Ствуют в пренатальном, наталыюм, постнатальном периодах. Для этого
необходимо:
• охарактеризовать факторы, действующие во внутриутробный пе-
Риод, в период родовой деятельности, прижизненные факторы,
отметив также их полиэтиологию;
• уделить внимание проявлениям наследственной отягощенное™
И хромосомным нарушениям.
Важно отметить различие органических и функциональных при-
Чин. Следует подчеркнуть глубокий научный и практический смысл
Положений Л. С. Выготского о включении детей с отклонениями в раз-
Витии в разнообразную социально значимую деятельность для созда-
Ния активных и действенных форм детского опыта, о структуре дефекта,
Включающей первичные нарушения и вторичные отклонения, о пол-
Ном раскрытии компенсаторных возможностей психических функций
Только при включении в процесс компенсации и биологических, и со-
Циальных факторов.
Подготовка к ответу на пятый вопрос дает возможность ознако-
|
Миться с существующими в настоящее время классификациями нару-
Шений в развитии. Целесообразно для этого обратиться к учебным
Пособиям.
Параметры, определяющие тип нарушения психического развития
В. В. Лебединский связывает с функциональной локализацией наруше-
Ния, временем поражения, системным строением нарушения, наруше-
Нием межфункциональных взаимодействий. Основные закономерно-
Сти развития психики детей в норме и патологии, согласно положению
Л. С. Выготского, совпадают. Дальнейшие исследования позволили
Выделить также закономерности, общие для всех типов нарушений
Развития, специфические закономерности, характерные для всех на-
Рушений физического и сенсорного развития, а также только для дан-
Ного вида нарушения психического развития. Важно уяснить специ-
фику основ специального образования. Усвоению этого материала
Помогут тексты приложений.
Клинические _________Важно своевременно выявить причины воз-
ОСНОВЫ никновения отклонений в развитии, понять
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!