Тивную потребность в создании психологической службы в системе — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тивную потребность в создании психологической службы в системе

2017-12-12 176
Тивную потребность в создании психологической службы в системе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

специального образования, нацеленную на профилактическую, диаг-

Ностическую, развивающую, коррекционную и реабилитационную ра-

Боту с личностью.

На сегодняшний день актуальный подход: от диагностики отбо-

Ра—к диагностике специфических особенностей психического раз-

Вития.

Основы специальной педагогики и психологии

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте предмет и задачи изучаемой дисциплины. Как

Вы представляете соотношение составляющих ее наук?

2. В чем сущность и значение для работы педагога понятий ≪сред-

нестатистическая норма развития≫, ≪функциональная норма раз-

вития≫?

Каковы условия нормального психического развития ребенка?

Какие факторы отклоняющегося развития вы знаете?

Раскройте общие закономерности отклоняющегося развития.

В чем сущность учения Л. С. Выготского о первичном и вто-

Ричном дефектах развития? Как проявляется двойственность

И противоречивость влияния дефекта на общее развитие орга-

Низма?

Классификация детей с отклонениями в развитии по В. В. Лебе-

Динскому. Что легло в основу данной классификации?

Каковы основные параметры дизонтогенеза?

Литература

Коррекционная педагогика / Под ред. Б. П. Пузанова. — М., 1999.

Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. — М., 2000.

3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. —

М., 1985.

4. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики ано-

Мального развития детей. — М., 1989.

5. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской пато-

Психологии: Учебное пособие. — Ростов н/Д, 2000.

Основы специальной психологии: Учебное пособие / Под ред.

Л. В. Кузнецовой. - М., 2002.

Материалы для семинарского занятия

Основные понятия Аномалии развития, дизонтогенез, деприва-

Ция, первичный дефект, вторичные нарушения,

Классификация, закономерности психического развития, психомотор-

Ное развитие (пренатальное, натальное, постнатальное), перинаталь-

Ное неблагоприятное воздействие, патологии родовой деятельности,

Прижизненные факторы, полиэтиология, наследственная отягощен-

Ность, органические и функциональные нарушения, индивидуально-

Личностные особенности ребенка.

Глава 2. Предмет и задачи курса 27

Методические Главное в этой теме — уяснить, какие патоген-

Указания ные факторы приводят к врожденным и при-

Обретенным нарушениям, какие из них воздей-

Ствуют в пренатальном, наталыюм, постнатальном периодах. Для этого

необходимо:

• охарактеризовать факторы, действующие во внутриутробный пе-

Риод, в период родовой деятельности, прижизненные факторы,

отметив также их полиэтиологию;

• уделить внимание проявлениям наследственной отягощенное™

И хромосомным нарушениям.

Важно отметить различие органических и функциональных при-

Чин. Следует подчеркнуть глубокий научный и практический смысл

Положений Л. С. Выготского о включении детей с отклонениями в раз-

Витии в разнообразную социально значимую деятельность для созда-

Ния активных и действенных форм детского опыта, о структуре дефекта,

Включающей первичные нарушения и вторичные отклонения, о пол-

Ном раскрытии компенсаторных возможностей психических функций

Только при включении в процесс компенсации и биологических, и со-

Циальных факторов.

Подготовка к ответу на пятый вопрос дает возможность ознако-

Миться с существующими в настоящее время классификациями нару-

Шений в развитии. Целесообразно для этого обратиться к учебным

Пособиям.

Параметры, определяющие тип нарушения психического развития

В. В. Лебединский связывает с функциональной локализацией наруше-

Ния, временем поражения, системным строением нарушения, наруше-

Нием межфункциональных взаимодействий. Основные закономерно-

Сти развития психики детей в норме и патологии, согласно положению

Л. С. Выготского, совпадают. Дальнейшие исследования позволили

Выделить также закономерности, общие для всех типов нарушений

Развития, специфические закономерности, характерные для всех на-

Рушений физического и сенсорного развития, а также только для дан-

Ного вида нарушения психического развития. Важно уяснить специ-

фику основ специального образования. Усвоению этого материала

Помогут тексты приложений.

Клинические _________Важно своевременно выявить причины воз-

ОСНОВЫ никновения отклонений в развитии, понять


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.