Психического развития и основные — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Психического развития и основные

2017-12-12 145
Психического развития и основные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направления коррекционно-

Развивающего обучения

Особенности психического развития

И обучения детей с сенсорными

Нарушениями. Тифло-

И сурдопсихология, тифло-

И сурдопедагогика

Логопсихология и логопедия

Психология детей с нарушениями

Опорно-двигательного аппарата,

Особенности их обучения, воспитания

И развития. Проблемы развития детей

С комплексными нарушениями

Девиантное поведение детей

И подростков. Его причины и пути

Коррекции. Акцентуации характера

Итого:

Всего

Лекции

2 '

Семи-

Нары

Глава 2

Предмет и задачи курса ≪Основы

специальной педагогики и психологии≫

Краткое содержание темы. Предмет и задачи курса. История становле-

Ния специальной психологии и специальной педагогики, соотношение

Наук. Понятие среднестатистической и функциональной нормы разви-

Тия. Условия нормального психического развития ребенка. Аномаль-

ное развитие. ≪Первичные≫ и ≪вторичные≫ дефекты развития. Учение

Л. С. Выготского о компенсации. Факторы риска недостаточности пси-

Хофизического развития. Содержание основных параметров дизоито-

Генеза. Основные направления дизонтогенеЗа. Классификация видов

Психического дизонтогенеза. Общие закономерности отклоняющегося

Развития. Основные факторы продвижения ребенка с отклонениями

в развитии. Диагностика в специальной психологии. •

Становление специальной психологии

И педагогики

Систематическую работу по сбору статистических данных о частоте

И видах нарушений развития проводят международные общественные

Организации ЮНЕСКО и ВОЗ, а также государственные статистиче-

Ские органы большинства цивилизованных стран. Однако абсолютно

Точных и исчерпывающих мировых статистических данных нет, т. к.

Многие страны имеют свои, отличные от других стран, критерии выде-

Ления лиц с ограниченными возможностями. Особенно сложен сбор

Данных в развивающихся странах вследствие специфических социаль-

Но-культурных условий и недостаточного обеспечения медицинской

И педагогической помощью.

Например, в странах с низким уровнем развития больше всего грубых

Нарушений зрения и слуха. В высокоразвитых странах наиболее частыми

Являются нарушения речи, затруднения при чтении и письме, при осво-

Ении математики. Статистика свидетельствует о достаточно устойчивом

Основы специальной педагогики и психологии

Процентном соотношении между различными категориями отклоне-

Ний в каждой возрастной группе. На 100 школьников (от 7 до 15 лет)

Приходится 4-5 человек, имеющих нарушения интеллекта. На 800 че-

Ловек — 1 ребенок с синдромом Дауна. С возрастом увеличивается чис-

Ло людей, страдающих нарушениями слуха (после 50 лет).

В нашей стране также ведется статистический учет лиц с ограничен-

ными возможностями: 4,5 % всей детской популяции (1,7 млн детей) —

Дети с ограниченными возможностями здоровья и нуждающиеся в специ-

альном образовании. В это число входит более 35 тыс. детей дошкольного

возраста, и 63,6 % таких детей находятся в дошкольных образователь-

ных учреждениях вместе с обычными детьми. 272 тыс. детей школьного

возраста обучаются в 1905 специальных образовательных учреждениях.

Отношение к детям, имеющим различные отклонения в развитии,

несет на себе следы длительной истории эгоизма и себялюбия обще-

Ства еще со времен инфантицида. Так назывался в истории период ан-

Тичности (IV в, до н. э.), когда применялось массовое детоубийство.

Каждого родившегося с физическими или умственными дефектами

ребенка уничтожали, сбрасывая в пропасть. Этот обычай кое-где в Ев*

Ропе сохранялся еще и в Средние века. В XVI-XVII вв. человеческая

Жизнь приобретает уже некоторую ценность, и к дефективным детям

Относятся более гуманно, начинают искать пути помощи и возвраще-

Ния их в общество. Тип странного, погруженного в себя человека, вы-

Зывающего уважение своими особыми способностями, но беспомощ-

Ного и наивного в социальной жизни, неприспособленного в быту,

Связан с представлениями о чудаках. В российской культуре особое,

Почетное место занимает образ юродивого. Не случайно в персонаж

Иванушки-дурачка народная мудрость вложила способность видеть

То, чего не видят умные, говорить правду там, где лукавят социально

Приспособленные (Никольская О. С).

Позднее появилась мысль лечить, воспитывать, обучать ремеслам


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.