Диагностическое оборудование — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Диагностическое оборудование

2017-12-12 337
Диагностическое оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

9.1.Классификация средств диагностирования автомобилей

 

Диагностическое оборудованиепредназначено для проверки техническогосостояниякакавтомобиляв целом,такиосновных его узловисистем.Техническоесостояниевцеломоценивается уровнембезопасностидвижения, воздействиемнаокружающую среду,тягово-экономическими характеристиками.

Основнымпринципомделениясредствтехническогодиагнос- тирования(СТД)являетсяего функциональное назначение, т. е.от- несениексоответствующемувидуработ(рис.9.1).

 


 

Попринципу действия (методуконтроля) диагностическоеобо- рудование,взависимости отметодаизмерения, на каком оно основано, можетбытьметрическим, оптическим, виброакусти- ческимит.д.

По технологическому расположению диагностическоеоборудо- ваниеможетбытьвнешним,встроеннымисмешанным.Внешнее оборудованиеустанавливаетсявнеавтомобиляислужитдляпе- риодическогоконтроляиобслуживанияагрегатовиузловпослед- него.Встроенноеоборудованиенаходитсянепосредственнонаав- томобиле(встраиваетсявавтомобиль)иможетосуществлятькак непрерывный, такипериодический контрольвавтоматическом илиуправляемомрежиме.Смешанным оборудованиемявляется такоеоборудование,часть которогорасполагаетсянаавтомобиле (накопителиинформации), ачастьвне его- длясъема ианализа информации.

Внешнее оборудование, всвою очередь, подразделяется на подвесное,напольное, канавное.

По типуприводарабочихорганов диагностическое оборудова- ниеможетиметьмеханический,электрический, гидравлический,

 

 

Тормозной Рулевогоуправления, Электрооборудования


 

системы


переднейподвески,

угловустановкиколес


 

исистемы освещения


 

ТормозныестендыСтенды,приборы Фотометры,приборы

+ +

 

Диагностическое оборуд08ание

(средстватехническогодиагностирования)

 

 

' +

Двигателяиегосистем Трансмиссии Токсичности отработавшихгазов

 

Приборы, инструменты Газоанализаторы, цымомеры

 

+

Дизельного Карбюраторного

 

Автотестеры, Мотор-тестеры компрессометры

 

t t t t Топливной ЦилиндропоршневойСистемы Системы аппаратуры группы зажигания питания

 

Рис.9.1.Классификация диагностического оборудования


пневматический икомбинированный привод (или ихкомбина- цию).

Постепениспециализации всеоборудованиеделитсянаузко- специализированное, которое можно использоватьтолькодля одноготипаподвижногосостава;специализированное, исполь- зуемоедляобслуживаниялюбыхтиповподвижногосостава.

Поподвижности диагностическое оборудованиеделится на

передвижное,переносное,стационарное.

Поуровнюавтоматизации диагностическоеоборудованиеде-

литсянаручное,механизированноеиавтоматизированное.

 

 

9.2.Средстватехническогодиагностированиясистем, обеспечивающихбезопасностьавтомобиля

 

Средства диагностирования тормозной системы. Проверкаэф- фективноститормозовосуществляетсяметодамиходовыхистен- довыхиспытаний(ГОСТ25478-91).

Приходовыхиспытанияхтормозовмогутприменяться деселе­ рометры (приборыдляопределениязамедленияприэкстренном торможении), новосновномиспользуютсяметодывизуальных наблюдений,что делаетоценкутехническогосостояниятормоз- нойсистемынедостаточнодостоверной.Поэтомувпоследнеевремя все большийакцентворганизациидиагностированиятормозов переноситсяна стендовыеметоды,обеспечивающиеобъективную оценкутормозныхсвойствавтомобиля.

Тормозныестендыбывают площадочныеироликовые. Роли- ковыепопринципудействияделятсянастендыинерционногои

силовоготипов.

Диагностированиетормознойсистемысиспользованием пло­

щадочных тормозных стендов заключаетсявразгонеавтомобиля

ирезкомторможениипринаездеколесаминаплощадкистенда.

Взависимостиотэффективноститормозовколесаавтомобилялибо прокатываютсяпоплощадкам стенда(неисправны),либозатор- маживаются(исправны).Повеличинесилинерцииисилтрения

междуколесамииповерхностьюплощадокопределяетсяэффек- тивностьтормозовавтомобиля.

В роликовых тормозныхстендахинерционноготипа рабочимэле-

ментомявляютсядвепарыбарабанов(роликов),соединенныхс

маховымимассами,вращениекоторыхгаситсязасчет действия тормозомавтомобиля.Эффективностьтормознойсистемы опре- деляетсяинтенсивностьюгашенияинерциимасс.

Всилурядапринципиальныхнедостатков(низкаястабильность

показанийдля площадныхибольшаяметалло-иэнергоемкость-

дляинерционныхстендов)применениевсовременныхАТОина

СТОА площадочныхиинерционныхтормозныхстендовсильно затруднено.


Наибольшеераспространение получиливнастоящеевремя тор­

мозныестендысиловоготипа (рис.9.2).

Конструктивноонивыполненыввидедвух парроликов,со- единенныхцепнымипередачами(рис.9.3).Каждаяпарароликов имеетавтономныйприводотсоединенногоснимжесткимвалом

электродвигателямощностью4... 13 кВтсвстроеннымредукто- ром(мотор-редуктором).Вследствиеиспользованияредукторовпла- нетарного типа, имеющих высокие передаточные отношения (32...34),обеспечиваетсяневысокаяскоростьвращенияроликов прииспытаниях,соответствующаяскоростиавтомобиля2...4км/ч. Нароликах стендананесенынасечкаилиспециальноеасфальто- бетонноепокрытие,обеспечивающеестабильностьсцепленияко- лесс роликами.Дляобеспечениякомпактностиконструкциии удобствамонтажаблокироликовустановленывобщейраме.Стенд долженбытьукомплектовандатчикомусилиянатормознойпеда- лии обеспечиватьвозможностьопределениямаксимальнойтор- мознойсилыивременисрабатываниятормозногопривода.·

Преимуществамитормозныхстендовсилового типаявляются ихдостаточновысокаяточность,анизкаяскоростьвращенияро- ликовприиспытаниитормозовопределяетихвысокуютехноло- гичность.Наиболееудобныэтистендыприпроведенииопераци- онногоконтроля.

Средствадиагностирования системыосвещения. Посистемеос- вещениянаиболееответственной являетсяпроверкаправильнос- тиустановкифар.Диагностическоеоборудование дляпроверки фардолжнообеспечиватьконтрольнаправленностисветовогопо- токаисилусветафар.Наиболеепрогрессивнымрешениемявпя-

 

 

Рис.9.2.Стенддиаг- ностирования тор- мозныхсвойствавто- мобилей:

1- тормозныебараба- ны; следящийро- лик; блок конт- рольно-измерительных приборов


етсяиспользование оптической камеры, чтопозволяет значительно уменьшить габаритные размеры прибора.

Современные автомобили оснащаются фарами сасимметрич- нымраспространением светового пятна, прикотором отсекается иотбрасывается вправо левая часть луча, чемдостигается двой- ной эффект:уменьшается вероятность ослепления водителей встречных транспортных средств иувеличивается интенсивность освещения дороги непосредственно передавтомобилем.

Уасимметричныхфарпроверкаирегулированиенаправления

световогопотокапроизводитсяпривключенномближнемсвете.

 

 

 
8

 

 

5 6

49 10

 

 

+ 11

 

 

12

 

 

13

 

14

 

+   +   +  
      Рис.9.3.     Блок     роликов     стенда     К-486:

 

+

 

 

заземление; рычаг; датчиксилоизмерительнойсистемы; клемм- ная коробка; 5- мотор-редуктор; 6- рама;7- крышка; 8- опора; 9- пневмораспределитель; 10­ штуцер подсоединения подъемника 2-ro блока;

11­ трап; 12­ поддерживающийролик; 1З­ подъемник; 14­ ведущийролик


Проверка силы света фар проводится при включенном дальнем свете спомощью фотометра.

Средствадиагностированиярулевогоуправления,переднейподвес­

ки,угловустановкиколес. Рулевоеуправлениепроверяютприбором, позволяющимопределитьсуммарныйлюфт(поуглуповоротару-

левогоколеса)- люфтомером.Износшкворневогоузлапереднего мостагрузовогоавтомобиляпроверяютприбороммоделиТ-1.

Наиболее обширная номенклатура стендов(приборов) пред- ставленадляконтроляугловустановкиколес.

Проездныеплатформенныеили реечныестендыдляпроверки угловустановкиколеспредназначеныдляэкспресс-диагностиро-

ваниягеометрическогоположенияавтомобильногоколеса. Прин- ципработыстендовможет основыватьсянанепосредственной проверкегеометрическогоположенияколесаилипоналичиюили

отсутствиювпятне контакта боковойсилы,которая, появляясь при несоответствии угловустановки колес требуемым, воздей- ствуетнаплатформу(рейку)исмещаетеевпоперечном направ- лении.Смещениерегистрируетсянаизмерительномустройстве.При необходимостидальнейшее обслуживаниеавтомобилявыполня- ютнастендах,работающихвстатическомрежиме.

Платформенные стендыустанавливаютпододнуколеюавто-

мобиля,реечные- поддве.Автомобильпроезжаетчерезстендсо скоростьюпримерно 5км/ч.

Стендыс беговымибарабанамипредназначеныдляизмерения боковыхсилв местахконтактауправляемыхколесавтомобиляс опорнойповерхностьюбарабана.Такиестендыв основномпред- назначеныдляавтомобилей,укоторыхпредусмотренарегулировка только схождения. Эти стендыметаллоемкие идорогостоящие, поэтомуиспользоватьихцелесообразнотольковкрупныхАТО.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.