Свойства надежности иихпоказатели — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Свойства надежности иихпоказатели

2017-12-12 249
Свойства надежности иихпоказатели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Изменениепоказателейэксплуатационныхсвойств автомоби- лейиихэлементов,приданныхимприпроектировании иизго- товлении,обусловленоих взаимодействиемсфакторами,харак- теризующимиэксплуатационныеусловия:нагрузочными,скорост- ными,климатическими идр.Действиеэтихфакторовоказывает значительноевлияниенанадежностьавтомобиля.

Под надежностью понимают свойство изделия, агрегатаили механизмавыполнять заданные.функции, сохраняявовремени установленныеэксплуатационные показателивзаданныхпреде- лах,соответствующих заданнымрежимамиусловиямиспользо- вания,техническогообслуживания,ремонтов,храненияи транс- портировки.

Частотапо.явленияотказов отражаетсвойство безотказности объекта.Устранениеотказовсвязанос исключениемтранспорт- ногосредстваиз эксплуатациинанекоторыйпериодвремени(про- стоем),трудовыми иматериальнымизатратами.Простойизатра- тызависятотсвойстваремонтопригодности техническойсисте- мы.Времяработыдеталидопоявления отказаназываетсяеере- сурсомихарактеризуетеедолговечность. Длятакого сложного объекта,какавтомобиль,отказэлемента(детали, сборочнойеди- ницы, агрегата)неопределяет,какправило,долговечностима- шинывцелом.Однакоувеличениечислаотказовприводитк не- обходимостиизъятия этогоавтомобиля изэксплуатации, чтои определяетдолговечностьавтомобилявцелом.

Надежностьавтомобиля как единого целогохарактеризуется следующимиосновнымисвойствами.

Безотказность- этосвойствоавтомобилянепрерывносохранять

работоспособностьвтечениеопределенноговремениилипробега.

 


Долговечность - свойство автомобиля сохранятьработоспо- собностьдонаступленияпредельногосостоянияпри установлен- нойсистемепроведения работТОиремонта.

Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) - свойствоавтомобиля,заключающееся вегоприспособленности к предупреждениюиобнаружениюпричинвозникновения отказов, повреждений, поддержаниюивосстановлению работоспособного состояния путемпроведенияТОиремонта.

Сохраняемость- свойствоавтомобилясохранять значенияпо- казателейбезотказности, долговечности иремонтопригодности в течениеипослехранения итранспортирования.Наавтомобиль- номтранспортеэтотпоказательприменяется:дляавтомобилей- придлительном иххранении (консервации)итранспортирова- нии; для материалов (масел, жидкостей, красок) и некоторых видов изделий (шин, аккумуляторных батарей идр.) - при их кратковременном идлительном хранении.

Важнейшимпоказателемсвойствадолговечностиявляется тех­

ническийресурс- наработкамашиныотначалаэксплуатацииили

ее возобновления после капитального ремонта до наступления

предельногосостояния, т.е.неустранимогоухода заданныхпара- метровза установленныепределы.Признаки (критерий)предель- ногосостояния устанавливаются документацией наданную мо- дельмашины.

Имеяотчетныеданныеиливедянаблюденияза изделиями(де- талями, агрегатами, автомобилями), можно датьвероятностную характеристику свойствамнадежности, атакжеоценитьзаконо- мерности изменения технического состояния. Этихарактеристи- кинеобходимыдлярешенияпрактическихвопросоворганизации ТОиремонтаавтомобилей, в частности,дляопределениянорма- тивовтехнической эксплуатации.

 

Глава 2

 

СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВААВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

2.1.Понятиеометодахобеспеченияиуправления работоспособностьюавтомобильноготранспорта

 

Какследуетизранееизложенного, впроцессе работыпроис- ходитизменение техническогосостояния автомобиляиегоагре- гатов, которое можетпривести к частичной или полной потере работоспособности. Существуютдваспособа обеспечения рабо- тоспособностиавтомобилейвэксплуатациипринаименьшихсум-


 

..---


1 Планово-предупредительная система 1

1

г-1
tt

Техническое Ремонт обслуживание


 

По потребности

~ Ежедневное 1--+ восстановления-обслуживание (ЕО)текущийремонт (ТР)

 

 

Первое техническоеПовыработке ресурса


~

 

1--+


обслуживание (ТО-1)

 

 

Второетехническое обслуживание (ТО-2)


.,


 

автомобиля - капитальный ремонт (КР)


 

 

... Сезонное обслуживание (СО)

 

 

Рис.2.1.Схемапланово-предупредительной системытехнического обслуживания иремонта подвижного состава

 

марныхматериальныхитрудовыхзатратахипотеряхвремени:под- держаниеработоспособности,называемое техническимобслужи­ ванием (ТО), ивосстановлениеработоспособности, называемое ремонтом.

\' ДействующимПоложениемо техническомобслуживаниипод- вижногосоставаавтомобильноготранспорта определена плано­ во­предупредительная системаТО иремонтаагрегатнымметодом (рис.2.1).Особенностьюэтойсистемыявляетсято,чтопрофилак- тическиеработыпоподвижномусоставу проводятсявплановом порядкепослеустановленногопробега,аремонтныеработы,свя- занныесустранениемвозникшихв процессеэксплуатацииотка- зовинеисправностей, - попотребности.

Основная цельТОавтомобиля состоитвпредупреждениии

отдалениимоментадостиженияпредельногосостояния.Этообес- печивается,во-первых,предупреждениемвозникновения отказа

путем контроляидоведенияпараметровтехническогосостояния автомобилей(агрегата,механизма)дономинальныхилиблизких книмзначений;во-вторых,предупреждениеммоментанаступле-

ния отказаврезультатеуменьшения интенсивностиизменения параметра техническогосостояния, снижения темпаизнашива- ниясопряженныхдеталейблагодаряпроведениюсмазочных,ре-

v'гулировочных,крепежныхидругихработ.

Техническоеобслуживание попериодичности,перечнюитру- доемкостивыполняемыхработподразделяетсянаследующиевиды: ежедневное(ЕО),первое(ТО-1), второе(ТО-2)исезонноетех- ническоеобслуживание(СО).

 


Основным назначением ЕОявляется общий контроль техни- ческогосостояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида,заправки топливом, маслом иохлаждающей жидкостью, а длянекоторых видовтранспорта исанитарная обработка. ЕОвы- полняется послеработыподвижного составаипередвыездомего налинию..

ТО-1иТО-2производятся подостижении определенного про- бега (взависимости оттипа и модели транспортного средства ТО-1 - через 2...4тыс. км, ТО-2 - 6...20тыс.км). При ТО-1

производится диагностика иобслуживание узлов, обеспечиваю- щих безопасностьдвижения, приТО-2-диагностика иобслужи- вание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свой-

стваавтомобиля.

Основным назначением СО,проводимого вРоссиидваразав

год,является подготовкаавтомобилей кэксплуатации вхолодное итеплое времягода.Для общих климатических условий СОсо-

вмещаетсяпреимущественно с ТО-2илиТО-1присоответствую- щемувеличении трудоемкости основного видаобслуживания.

Операции ТОпроводятся спредварительным контролем.Ос-

новным методомвыполнения контрольных работявляетсядиаг-

ностика,котораяпредназначена для определениятехнического состояния автомобиля, егоагрегатов,узловисистембезразбор-

ки иявляется технологическим элементом технического обслу- живания.

Кроме непосредственно работ технического обслуживания к

ТОтакже относятся работы,проводимые дляподдержания над-

лежащего внешнего вида исанитарного состояния автомобиля:

уборка, мойка исушка.

ВпроцессерегулярногоТО параметрытехническогосостояния поддерживаются взаданныхпределах,однакоиз-заизнашивания

деталей,поломок идругихпричин ресурсавтомобиля (агрегата, механизма) расходуется, ивопределенный момент автомобиль уженеможетнормально эксплуатироваться, т.е. наступаеттакое предельное егосостояние, котороенеможетбытьустраненопро-

филактическими методамиТО,т.е.автомобильтребуетвосстанов- ления уграченной работоспособности - ремонта.

Ремонт предназначен длявосстановления иподдержания ра-

ботоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля вце- лом, устранения неисправностей, возникающих при работеи

выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется попо-

требности (придостижении изделием предельного состояния) и включаетконтрольно-диагностические,разборочные, сборочные,

регулировочные, слесарные, сварочныеинекоторыедругиевиды

работ.Характерными дляработ поремонту являются ихзначи- тельнаятрудоемкость, стоимость,необходимостьвчастичнойили

 


полной разборке изделия для восстановления или замены дета- лей, использование приремонте достаточно сложного станочно- го,сварочного, окрасочного идругого оборудования.

 

 

СодержаниеосновныхоперацийТОавтомобилей

 

Все видыТОавтомобилейпроводятсявобъемеприведенных примерныхперечнейосновныхоперацийтехническогообслужи- вания.Приобнаружении входеТОнеисправностей,неустраняе- мыхрегулировкой,производитсяремонтилизаменасоответству- ющихдеталей(узлов).

· Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включаетвсебя следующиевидыработ.

Контрольныеработы. Осмотр автомобиляивыявлениенаруж- ныхповреждений,проверкаегокомплектности,состояниякаби- ны,платформы(кузова),стекол,зеркалзаднеговида, капота двигателяи багажника, состояние подвесок,колес, шинидр.

Проводитсяконтрольдействияприборовосвещенияисигнализа-

ции,стеклоочистителейит.д.;проверкасвободногоходарулево-

гоколеса,приводовтормозов,систем двигателя,работыагрега- тов,узлов,систем иконтрольно-измерительныхприборовавто- мобилянаместеинаходу.

Уборочные имоечныеработы, предполагающиеуборкукабины

(салона)иплатформы(кузова).Мойкаисушкаавтомобиля,вслу-

чаенеобходимости- санитарнаяобработка;протирказеркалзад- неговида,фар,подфарников,указателейповоротов,заднихфо-

нарейистоп-сигналов,стеколкабины,атакженомерныхзнаков.

Смазочные,очистительные изаправочные работы. Проверка

(доливка)уровнямаславдвигателе.Проверка(доливка)уровня

жидкостив системеохлаждения;проверкауровнятоплива(зап- равка).

Первоетехническоеобслуживание(ТО-1) включаетвсебя сле- дующиевидыработ.

Контрольно­диагностические, крепежныеирегулировочныерабо­

ты, которые,всвоюочередь,делятсяпоспециализации:

• трансмиссияизадниймост.Проверка(регулировка)свобод- ногохода педалисцепления,люфтавшарнирныхишлицевых соединенияхкарданнойпередачи,принеобходимостизакрепле- нияфланцевкарданноговала;

• рулевоеуправление.Проверка герметичностиусилителяруле- вогоуправления,крепленияшаровыхпальцев,крепленияилюф- тарулевогоколеса,шарнироврулевыхтягидр.;

• тормознаясистема.Проверка(регулировка) эффективности действиятормознойсистемы,свободногоирабочегоходапедали тормознойсистемы,атакжедействиястояночнойтормознойси- стемы;

 


• ходоваячасть.Проверка состояния узловидеталейподвес- ки,состояния шинидавления воздухавних;

• кабина, платформа (кузов) и оперение. Проверка замков, петельиручекдверейкабины идругиеработы;

•системапитания. Проверка состояния приборов иприводов системыпитания, герметичность ихсоединений;

• электрооборудование.Очисткаипроверкааккумуляторнойба- тареи, генератора, приборов иэлектропроводки.

Смазочныеиочистительныеработы. Смазкаузловтренияипро- веркауровня масла вкартерах агрегатовибачкахгидропривода

автомобиля всоответствии скартойсмазки.

Дополнительныеработыпоспециальнымавтомобилям итяга­

чам, требующие проверки состояния несущихэлементов, соеди- нений икоммуникаций, проверки уровня маславбакемеханиз-

маподъемаплатформы идр.

Второетехническоеобслуживание(ТО-2) включаетследующие

видыработ.

Контрольно­диагностические, крепежные ирегулировочные ра­

боты:

• двигатель, системыохлаждения (отопления) исмазки. Про- верка герметичностисистемохлаждения(отопления);проверка состоянияцилиндропоршневой группыдвигателя;проверкакреп- ления трубопровода иприемныхтрубглушителя, поддонакарте-

ровдвигателяисцепления;

• трансмиссияизадниймост.Проверкадействияпружинысцеп- ления, свободного и полного хода педали, работы сцепления; проверка люфта вшарнирных ишлицевых соединениях кардан- нойпередачи;проверка состояния картеровведущихмостов;

• рулевоеуправление ипередняя ось.Регулировка схождения переднихколес,развала,продольногои поперечногонаклонов шкворней иугловповорота переднихколес, атакжеихбаланси- ровка ит.д. Проверка степени износа тормозных барабанов или. дисков, колодок, накладок, свободного ирабочегоходовпедали тормоза, состояния пружин, подшипников, колесидр.При не- обходимости производство заменыузловилидеталей;

• ходоваячасть.Проверка состояния игерметичности трубо- проводовтормозной системы,их регулировка; проверкапарамет- ров работытормознойсистемы;проверкаработоспособности дру- гихэлементов,обеспечивающих тормозные свойстваавтомобиля. Проверка состояния несущихконструкций иэлементов автомо- биля,правильностирасположениязаднегомоста; проверкасо- стоянияколесныхдискови крепленияколес,состоянияшин.При необходимости - выполнение регулировочных операций;

• кабина (салон),платформа (кузов)иоперение. Проверка со- стояния поверхности кабины, кузова,оперения; проверка состо- яниясистемвентиляции иотопления салона, атакжеуплотните-

 


лейдверейивентиляционныхлюков.Проверкавсех внешнихи внутреннихкреплений кузова,креплений брызговиков. Прине- обходимости- выполнениекосметическогоремонта;

• системапитаниякарбюраторныхдвигателей.Проверкакреп-

ления, соединений игерметичностиответственныхэлементови

коммуникаций, их исправность.Проверкакачестваприготовляе- мойгорючейсмесиипринеобходимостирегулировкаэлементов

системы;

• системапитаниядизельных двигателей.Проверкакрепления герметичностииисправностиответственныхэлементови комму- никаций топливного бака,трубопроводов, топливныхнасосов,

форсунокит.д,Принеобходимости- устранениенеисправности идругиеработы;

• аккумуляторнаябатарея. Проверка (восстановление) функ- циональностиаккумуляторнойбатареи;

• генератор, стартер иреле-регулятор. Проверка состояния контактных элементов (контактных колец, щеток), подшипни- ков,принеобходимости - разборка генератораизаменаизно-

шенныхдеталей (щеток, нажимных пружин). Проверка работы стартераиреле-регулятора, регулировканапряжения реле-регу- ляторасучетомвременигода(еслиэтопредусмотреноегокон- струкцией);

• приборызажигания.Проверкасвечейи катушкизажигания, прерывателя-распределителя.Принеобходимости- регулировка зазоров;

• приборыосвещенияисигнализации. Проверкафункциони- рованияирегулировка.

Смазочныеиочистительныеработы. Смазкаузловтренияавто- мобиля,проверкауровнямаславэлементахдвигателя,проверка имойка(замена)фильтрующихэлементов.

Дополнительные работы поспециальным автомобилям итяга­ чам. Проводятся всоответствиисособенностями конструкций этихавтомобилей.

Передвыполнением работпоспециализациям каждоговида

ТОнеобходимопровестиобщийосмотравтомобиля.

ВовсехвидахТОкромеуказанныхвидовработпредполагается

выполнениеспецифическихработпоавтобусамилегковымавто- мобилям.

 

 

2.3. ОсновныенормативыТОиремонтаавтомобилей иихкорректирование

 

ОднимизважнейшихпринциповрациональнойорганизацииТО иремонта автомобилейявляетсяприменениеобоснованныхнор- мативоввыполненияпрофилактическихиремонтныхработ.Втех- нической эксплуатации существуютнормативы: периодичности

 


ТО, трудоемкости ТО и ремонта, продолжительности ТОи ре- монта, атакже ресурсадокапитального ремонта(КР).

Основополагающимнормативным документом,регламентиру- ющим планирование, организацию исодержание ТОиремонта автомобилей, определение ресурсов, является «Положение отех­ ническомобслуживании иремонтеподвижногосоставаавтомобиль­ ноготранспорта» (далее- Положение).

Всовременныхусловияхконтрользакачествомвыполнения

нормативных положенийпоТОиремонтуавтомобилейобеспе- чиваетсяблагодарясуществующейсистемесертификациипроиз-

водственно-техническойбазы(ПТБ)иполнотеуслугпообслу- живаниюиремонту.Нормативноерегулированиедлясубъектов нарынкетранспортныхисервисныхуслугосуществляетсясисте-

мойлицензирования(см.гл.40).

Дляоперативногоучетаизменений конструкций автомоби-

лейиусловийихэксплуатациивПоложениипредусматривают-

сядвечасти.

Впервойчастисодержатсяосновныеположенияпоорганиза-

цииТОиремонтаподвижногосостава.Вданнойчастиустанавли-

ваются:системаивидыТОиремонта,атакжеисходныенорма-

тивы,регламентирующиеих;классификацияусловийэксплуата- циииметодыкорректированиянормативов;принципы организа- циипроизводстваТОиремонтававтотранспортнойорганизации

(АТО);типовыеперечниоперацийТОидругие основополагаю- щиематериалы.

Втораячасть(нормативная)включаетконкретныенормативы

порядубазовыхмоделейавтомобилейиихмодификациям.Сце-

льюобъективногоучетаизменениявыпускаемыхавтомобилейпо- модельно(отечественногопроизводства)даннаячастьразрабаты-

ваетсяидополняетсяспериодичностью3- 5летввидеотдель- ныхприложенийк1-йчасти.

НормативыТОиремонта, установленныеПоложением,от- носятсякопределеннымусловиямэксплуатации, называемым эталонными.Заэталонныеусловияпринятаработабазовыхмо- делейавтомобилей,имеющихпробег отначалаэксплуатациив пределах50... 75%отнормыпробегадоКР,вусловияхэксплуа- тации Iкатегориивумеренномклиматическомрайонесуме- ренной агрессивностью окружающейсреды.При этом преду- сматривается,чтоТОи текущийремонт(ТР)выполняютсяна предприятии, имеющемПТБдляобслуживания200...300авто- мобилей,составляющихнеболеетрехтехнологическисовмести- мыхгрупп.

Приработевиных,отличныхусловияхэксплуатацииизменя- ютсябезотказностьидолговечностьавтомобилей,атакжетрудо- выеиматериальныезатратынаобеспечениеихработоспособно- сти.ПоэтомунормативыТОиремонтакорректируются.

 


РегламентируемыйПоложениемвидкорректирования (ресурс- ный) имеетцельюкорректирование нормативов взависимости от измененияуровнянадежностиавтомобилей,работающихв различныхусловияхэксплуатации. Этокорректирование приво- диткизменениюматериальных ресурсов,необходимыхдляпро- веденияТОиремонтаавтомобилейвразличныхусловияхэксплу- атации.

Прикорректированииучитываютсяследующиепятьосновных факторов.

1. Категория условий эксплуатации. Корректированиенормати- вовТОиремонтаавтомобилейвзависимостиотусловийэксплу- атацииосуществляется всоответствиисихклассификацией, ко- тораявключаетпятькатегорийусловийэксплуатации(табл.2.1).

Категорияусловийэксплуатацииавтомобилейхарактеризует- ся типомдорожногопокрытия,типомрельефаместности,по которойпролегаетдорога,иусловиямидвижения(см.табл.1.1).

2. Модификация подвижного состава иособенности организации егоработы. Приформированиинормативовучитываютнеобходи- мостьихкорректированияпотипуимодификации(конструктив- номуназначению: автомобилисприцепами, самосвалы ит.д.) транспортного средствавувязкесоспецификой еготранспорт- нойдеятельности.

Модификацияподвижногосоставаиособенностиорганизации егоработывсоответствиис«Положениемотехническомобслу-

 

 

Таблица 2.1

 

Зависимость коэффициента корректирования нормативов К1

отусловийэксплуатации

 

    Категория условий эксплуатации   Нормативы
    Периодич- ностьто   Удельная трудоемкость ТР     Пробег ДО КР*   Расход запасных частей**
  IV у   1,0 0,9 0,8 0,7 0,6   1,0 1,1 1,2 1,4 1,5   1,0 0,9 0,8 0,7 0,6   1,00 1,1О 1,25 1,40 1,65

 

*При корректировании нормы пробега до КР двигателя К1 принимается равным:0,7- дляIIIкатегорииусловийэксплуатации; 0,6- для IYкатегории и0,5- дляУкатегории.

**При корректировании норм расхода запасных частей К1для двигателя

составляет:1,4- для111категорииусловийэксплуатации; 1,65- дляIVкатего-

риии2,0- дляУкатегории.


живанииподвижногосостава автомобильноготранспорта»учи- тываются коэффициентом К2 (Приложение1),которыйприменя- етсядлякорректированиятрудоемкостиТОи ТР(l,0...1,25),про- бегадо капитальногоремонта (1,00...О,75)ирасходазапасных частей(1,0...1,3).

3. Природно­климатические условия учитываютсяприопределе- ниипериодичностиТО,удельнойтрудоемкости ТРинормпро- бегадокапитальногоремонта.Корректированиепоприродно-кли- матическим условиямосуществляетсяс помощьюкоэффициента К3, которыйсоответственноизменяетсясучетом агрессивности окружающейсредыпри определении:периодичностиТО- от

0,72до1,0;удельнойтрудоемкостиТР- от0,9до1,43;приопре-

делениипробегадопервогокапитальногоремонта- от0,63до

1,1;расходазапасныхчастей- от0,9до1,54(табл.2.2).

4. Пробегсначалаэксплуатации (возрасттранспортногосред-

ства)учитываетсяприкорректировании удельнойтрудоемкости

 

 

Таблица 2.2

 

Коэффициенткорректированиянормативоввзависимостиотприродво- климатическихусловий К3 =К3 К'3

 

  Характеристикарайона   Нормативы
  Пери- ОДИЧНОС'IЬ то   Удельная трудоем- костьТР   Пробег ДО КР   Расход запасных частей
Коэффициент к,
  Умеренный Умеренно-теплый, умеренно- теплыйвлажный,теплый влажный Жаркийсухой,оченьжаркий сухой Умеренно-холодный Холодный Оченьхолодный   1,0 1,0   0,9   0,9 0,9 0,8   1,0 0,9   1,1   1,1 1,2 1,3   1,0 1,1   0,9   0,9 0,8 0,7   1,0 0,9   1,1   1,1 1,25 1,4
  Коэффициент К'3
  Свысокойагрессивностью окружающейсреды*   0,9   1,1   0,9   1,1

 

* Агрессивностьокружающейсредыучитываетсяиприпостоянномисполь- зованииподвижногосоставадляперевозкихимическихгрузов,вызывающихин- тенсивнуюкоррозиюдеталей.

 


ТР автомобилей.Корректирование повозрасту всоответствии с

Положением выполняется сиспользованием коэффициента К4•

Для грузовыхавтомобилей этоткоэффициент корректирует трудоемкость,изменяясь от О,4 (для пробега,.составляющего менее25%ресурсаавтомобилядоКР)до2иболееприпробеге

автомобиля,в1,75...2разапревышающемресурсдоКР(Прило- жение2).·

Взависимостиот пробегасначалаэксплуатациидокапиталь- ногоремонта изменяетсяипродолжительностьпростояавтомо- билянаТОивремонте, которая учитываетсякоэффициентом К4, изменяющимсявпределах0,7...1,4.Припробегеавтомобиля, превышающемегозначение допервогокапитальногоремонта, величина К4 принимаетсяравной1,4.

5. Уровеньконцентрации подвижного состава. Прикорректиро-

ваниинормативовучитываютсяразмерыАТОи разномарочность обслуживаемогопарка.Последнееучитываетсячисломтехнологи-

ческисовместимыхгрупп,т.е. групп, требующихдляТОиТР одинаковыхсредствобслуживания(постов,оборудования)автомо- билейвпарке(неменее25вгруппе).Корректирующимкоэффи- циентомявляетсякоэффициент К5 (Приложение3,табл.1).Впри- ложении 3 такжеприведенораспределениеподвижногосостава потехнологическисовместимымгруппамприпроизводствеТОи ТР(табл.2).

Корректированиеподанномукоэффициентунеимеетсмысла

внебольших,одно-ималомарочныхАТО.

Результирующийкоэффициент корректированияполучаетсяпе- ремножениемсоответствующихкоэффициентов,приэтомонне

долженбытьменьше0,5.

Кромеуказанноговидакорректирования (ресурсного)приме- нительнокорганизациямсуществуетивторойвид- оператив-

ный,которыйпроводитсянепосредственновАТО иимеетцелью повыситьработоспособностьавтомобилейпутемизменения со- ставаоперацийТОсучетомконструкции,условийработы авто- мобилейиособенностейданнойАТО.

Оперативное корректирование осуществляетсятолькопосле

внедрениявАТОисходныхнормативов, рекомендуемыхПоло- жением.

Этотвидкорректированияосновываетсянаобъективныхдан-

ныхдействующейсистемыучетанеисправностей,затратнаТОи

ремонт,атакжерезультатовдиагностическихработ.

Основнымметодомоперативногокорректированияявляетсясо-

вместныйанализфактическивыполняемыхвданнойАТОопера- цийТОидиагностированияивозникающейприэтомпотребно-

стивработахсопутствующегоТР,которыенепосредственносвя- заны срежимами и качеством выполнения профилактических

работ.


Глава 3

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ

 

3.1.Методыполученияинформации приуправлении работоспособностью автомобилей

 

Процесс эффективногоуправленияработоспособностьюавто- мобилей базируется нанепрерывной, полной идостоверной ин- формации обокружающей обстановке ивнутренних изменениях всистемеподдержания работоспособности, поступающей в орга- ныуправления всоответствии сопределенным уровнемиерархии принятия решений. Достаточное качествоинформации обеспечи- ваетсяприпоступлении еевсоответствующий органуправления сполнотой, точностью идостоверностью, позволяющими при- ниматьобоснованные решения.

При принятии решений пообслуживанию иремонтуавтомо-

билейиспользуютдвавидаинформации: вероятностную(стати­

стическую), характеризующую состояние совокупности объектов

(автомобилей,агрегатов, деталей) и дающую представление о

средних значениях показателей, и индивидуальную(диагностиче­

скую), характеризующую состояние илипоказатели работыконк-

ретного объекта - автомобиля вцелом,агрегата,детали.

Статистическаяидиагностическаяинформации дополняютдруг

другавпроцессе принятия решения.

Индивидуальную(диагностическую)информациюможно по- лучитьпоотчетнымданнымдляконкретного автомобиля (агрега-

та) или путем непосредственного измерения параметров техни-

ческогосостоянияданногоавтомобиля.Используетсяонадляопе- ративного уточнения и корректировки управляющего решения

применительно кданному объекту.

Наавтомобильном транспорте общего пользования статисти-

ческаяинформация собираетсяианализируется понормируемым показателям, приведенным вруководящих документах, утверж-

денных автотранспортным ведомством субъектаРоссийской Фе- дерации.

При принятии решений пооперативному управлению произ- водственными процессами ТОи ТРавтомобилей используется индивидуальная информация.

Винженерно-технической службе(ИТС)автомобильноготранс-

портаприоперативном управлении вкачествепервичныхисполь- зуютсяследующие основные документы: «Путевой лист»,«Учет-

наякарточка автомобиля»,«ЛистокучетаТОиремонта»,«План- отчетТО•,«Требованиеназапасные части»(Приложение 4).

 


Указанныечетырепервичных документаявляютсяосновойорга- низации документооборота ИТС, т.е.организации до:кументопо- токов по подсистемам управления и ихтрансформации вэтом процессе.

ДляпринятияперсоналомИТСавтомобильноготранспорта эф- фективныхрешенийпооперативномууправлениюпроизводствен- нымипроцессамивозникаетнеобходимостьвиспользованиидо- стовернойинформацииотехническомсостояниикаждогоотдельно взятогоавтомобиля.Основнымиисточникамиэтойинформации наавтомобильномтранспорте являютсятехническийконтроль, включающийвсебяосмотр,иинструментальное диагностирова- ние.

В соответствииспринятойтерминологией под техническим контролем всферепроизводствапонимается проверкасоответ- ствияпродукцииустановленнымтехническимтребованиям.

Наавтомобильном транспортеиспользуется техническое диаг­ ностирование ­ процессопределениятехническогосостоянияав- томобиля,егоагрегатовиузловбезразборкиипрогнозирование исправнойработывбудущем.Диагностированиезавершаетсявы- дачейзаключенияонеобходимостипроведенияпрактическойча- стиоперацийТОилиремонта.

Важнейшеетребованиекдиагностированию - возможность оценкисостоянияобъектабезегоразборки.

Использованиеинструментальныхметодов контроляпозволя- етповыситьполноту икачествовыполненияоперацийТОире- монтаприопределенном снижениитребованийкквалификации персонала.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.