Основы административно-правового статуса гражданских служащих. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основы административно-правового статуса гражданских служащих.

2017-12-10 239
Основы административно-правового статуса гражданских служащих. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура правового положения гражданских служащих включает в себя:

а) общегражданские права и обязанности;

б) права и обязанности, которыми они обладают именно в качестве гражданских служащих; эти права и обязанности образуют основное содержание служебного правового статуса;

в) ограничения, обусловленные требованиями гражданской службы;

г) запреты в связи с прохождением гражданской службы;

д) требования к поведению гражданских служащих;

Права и обязанности государственных гражданских служащих:

а) предоставляются им для успешного осуществления профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы;

б) делятся на общие для всех гражданских служащих и специальные, обладание которыми связано с конкретными должностями;

в) общие подразделяются на две подгруппы: относящиеся к содержанию профессиональной служебной деятельности и сопутствующие статусу гражданских служащих;

К служебным правам гражданских служащих относятся права на: обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности. Неслужебные права относятся к различным аспектам статуса гражданского служащего: оплате труда, должностному росту на конкурсной основе, защите его прав и законных интересов на гражданской службе, пенсионного обеспечения, отдых.

 

К основным служебным обязанностям гражданского служащего относятся: соблюдение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, представление сведений о себе и членах своей семьи, поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Граждане РФ имеют право на государственную службу. Конституция РФ определяет, что граждане имеют равные права на государственную службу (общее положение). Но это не значит, что любой желающий при наличии образования, здоровья быть уверенным, что он поступит на государственную службу, так как имеются ограничения.

 


95. Административный договор.

Термин «административный договор» не употребляется в нормативных правых актах. Он — продукт теории административного права.

административный договор (соглашение) — это правовая форма организации осуществления принятых на себя его сторонами задач, функций, полномочий, направленная на достижение определенных хозяйственных, социально-культурных, организационных и иных результатов. главная цель — обеспечение удовлетворения публичного интереса либо сочетаемого с ним частного интереса (например, договор охраны квартиры гражданина с органом внутренних дел);

субъекты админ договора: органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (например, соглашение федерального органа исполнительной власти с аналогичным органом субъекта РФ о передаче ему осуществления части полномочий); коммерческие и некоммерческие организации.

административный договор является правовой формой реализации его участниками лишь их административной правосубъектности. Соглашения с участием органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, в которых они выступают как носители специальной гражданской либо трудовой правоспособности, являются не административными, а, соответственно, гражданскими и трудовыми договорами;

административный договор может заключаться между субъектами, находящимися не только на «равном», но и не на «равных» правовых уровнях, в том числе и выполняющими одинаковые профильные управленческие задачи, иными словами, между вышестоящим и нижестоящими органами как входящими, так и не входящими в его единую систему (например, федеральным органом исполнительной власти и соответствующими органами субъектов РФ).

административный договор возникает на добровольной основе и стороны данного договора юридически равноправны. Однако если юридическим «стержнем» соглашения предусматривается властное подчинение одной стороны другой в процессе его осуществления, то оно не может быть признано договором.

Содержание административного договора должно быть ориентировано на обеспечение прежде всего публичного интереса.

административный договор может служить предпосылкой заключения договоров, как однотипных с ним, так и гражданско-правовых. Например, спонсорское финансирование строительства какого-либо хозяйственного либо иного объекта одного субъекта РФ на территории другого заинтересованного субъекта РФ по согласованию с его администрацией может повлечь за собой заключение договоров подряда и др.;

разновидности административного договора:

· соглашения- правовая форма передачиосуществления части полномочий федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов РФ и, наоборот, органами исполнительной власти субъектов РФ аналогичным федеральным органам; условия и порядок передачи осуществления части полномочий; материальная и финансовая основы осуществления их; формы взаимодействия и сотрудничества сторон при исполнении положений соглашения.

· организационные соглашения - между органами государственного управления и хозяйствующими субъектами о совместных мероприятиях, направленных на решение хозяйственных, социально-культурных задач, например, соглашения субъектов РФ с неподчиненными предприятиями транспорта о совершенствовании транспортного обслуживания их населения, а также предприятий и учреждений.

· Заключение контрактов предусматривается законодательством при замещении государственных должностей государственной службы. Элементы трудового и административного договоров совмещаются в контрактах, заключаемых при замещении должностей руководителей унитарных предприятий.

· Государственный контракт — своеобразная форма реализации государственных заказов, применяемых в различных отраслях и сферах; одной из его сторон является государство в лице его уполномоченного органа, предприятия, учреждения; он заключается в интересах государства (федеральных или региональных) и не преследует лишь коммерческие цели.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.