В зависимости от последствий правомерных действий органов исполнительной власти их формы делятся на правовые и неправовые. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

В зависимости от последствий правомерных действий органов исполнительной власти их формы делятся на правовые и неправовые.

2017-12-10 503
В зависимости от последствий правомерных действий органов исполнительной власти их формы делятся на правовые и неправовые. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правовыми называются формы, выражающие действия, влекущие юридические последствия. Важнейшими правовыми формами являются издание нормативных и индивидуальных (административных) актов. Изданием правовых актов обеспечивается управляющее воздействие на отношения в различных сферах общества, осуществляется их правотворческая, правоприменительная и правоохранительная деятельность.

Специфическими формами управления являются также плановые акты, в том числе целевые программы, а также концепции, доктрины. В управлении различными процессами активнее начали использоваться концепции, доктрины -документы государственных органов, воплощающие собой теоретические обоснования (взгляды) основных направлений в содержании государственной деятельности; чаще всего не содержат конкретных правовых норм, но приобретают характер государственных документов, имеющих юридическое значение. Концепции, доктрины предполагают правотворчество, связанное с их реализацией. Например, утвержденная Президентом РФ 21 апреля 2000 г. Военная доктрина РФ характеризуется как совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ. Вместе с тем констатируется, что реализация ее достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности РФ и ее союзников.

В последние годы возникли и практически реализуются национальные проекты развития образования, здравоохранения, личного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства -важные политико-правовые формы осуществления комплекса финансово-политических, организационных, социально-экономических мероприятий, направленных на решение ключевых задач функционирования и развития соответствующих отраслей и сфер.

Кроме актов и других указанных форм к правовым формам могут быть отнесены административные, и, в известном смысле, гражданские договоры, а также действия, имеющие юридическое значение.

К правовым формам деятельности органов исполнительной власти, связанным с осуществлением управленческой деятельности, относятся административные договоры.

Совершение органами исполнительной власти гражданско-правовых договоров, бесспорно, не является специальной правовой формой государственного управления. Они могут либо должны совершаться органами государственного управления и органами местного самоуправления для обеспечения нормальных финансовых и материально-технических условий своей деятельности.

Заключение международных договоров (соглашений). Правительство РФ в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств. Субъекты РФ участвуют в международных и внешнеэкономических связях, заключают соответствующие договоры и соглашения со сторонами других стран, подписываемых от имени субъекта РФ его высшим должностным лицом. Полномочия органов исполнительной власти соответствующих уровней регламентируются, в частности, ФЗ от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Неправовыми являются формы, выражающие действия органов исполнительной власти, непосредственно не влекущие правовые последствия: установление, изменение или прекращение правовых норм либо конкретных правоотношений. Они могут лишь инициировать или быть предпосылкой совершения действий, влекущих правовые последствия.

Примерами не правовых форм являются осуществление организационных мероприятий, совершение материально-технических операций.

Организационные формы:

§ проведение совещаний, в том числе селекторных, конференций по различным вопросам экономического, социально-культурного, управленческого и т. д. характера;

§ инспектирование;

§ инструктирование;

§ обобщение практики управленческой деятельности и распространение ее положительного опыта;

§ разъяснение содержания нормативных правовых актов;

§ оказание практической помощи в организации управленческой деятельности и т. д.

Осуществление материально-технических операций включает:

- фактическую деятельность по сбору, обработке и доведению до надлежащих адресатов информации, необходимой для целей управленческой деятельности;

- подготовку проектов правовых актов; подготовку проектов официальных отчетов, предусмотренных нормативными правовыми актами;

- ведение делопроизводства и т. д.

Совершение материально-технических операций является необходимым условием эффективного использования правовых и организационных форм управленческой деятельности.

Деятельность органов местного самоуправления органично проникает во все формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении: проведение местного референдума, сходов, конференций, собраний, опросов граждан и др. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепляет многообразие этих форм, регламентирует роль его органов исполнительной власти в их реализации и допускает возможность других форм участия населения в осуществлении местного самоуправления (ст. 33).

В данном Законе уделено большое внимание регламентации такой формы, как муниципальные правовые акты: здесь определены понятие муниципального правового акта, правовые основы принятия, сфера действия и их юридическая сила.

Согласно закону муниципальный правовой акт — решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.