Принципы построения и функционирования системы гос. службы. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Принципы построения и функционирования системы гос. службы.

2017-12-10 230
Принципы построения и функционирования системы гос. службы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Федерализм. Обеспечивает единство системы гос. службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между фед. органами и органами субъектов.

б) Законность. Строгое соблюдение гос. служащими законов.

в) Приоритет прав и свобод человека и гражданина

г) Равный доступ граждан к гос. службе.

д) Единство правовых и организационных основ гос. службы. Предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации гос. службы

е) Взаимосвязь гос. службы и муниципальной службы

ж) Открытость гос. службы

з) Профессионализм и компетентность гос. служащих

и) Защита гос. служащих от неправомерного вмешательства в их проф. деятельность.

79. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.

Предприятие — это разновидность организации, созданной собственником для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Учреждение — это разновидность организации, образованной собственником для создания социальных ценностей в основном непроизводственного характера, а также для осуществления управленческих, социально-культурных и административно-политических функций. К учреждениям, создающим социальные ценности непроизводственного характера, относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения и др.

Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, могут быть подразделены на четыре основные группы:

а) нормы, относящиеся к предприятиям и учреждениям всех форм собственности устанавливают: запрет на вмешательство государства и его органов в производственно-хозяйственную деятельность предприятий; государственную регистрацию предприятий, порядок ее осуществления и основания для отказа в регистрации; обязательность для предприятий ведения бухгалтерской и статистической отчетности и предоставления государственным органам информации, необходимой для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации; обязаны соблюдать законодательство об охране окружающей среды, земельное законодательство, правовой режим природопользования, правила безопасности на производстве, санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья работников предприятий.

б) нормы, адресуемые государственным предприятиям и учреждениям -производство любых видов оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, изготовление и реализация наркотических веществ;

К особенностям административно-правового статуса государственных предприятий и учреждений относится то, что они являются собственностью государства. Последнее в лице государственных органов образует предприятия и учреждения, утверждает уставы (положения) о них, прекращает их деятельность. Руководство государственными предприятиями и учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями.

Разновидностью государственных предприятий являются казенные заводы, фабрики, хозяйства. Их правовое положение характеризуется меньшей степенью самостоятельности по сравнению с обычными государственными предприятиями. У них, в частности, может быть изъято неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

в) нормы, адресуемые муниципальным предприятиям и учреждениям

унитарные предприятия, которые создаются на базе государственной или муниципальной собственности, предназначены для осуществления деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов в областях, определенных ФЗ.

· унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения

· основанные на праве оперативного управления - казенные предприятия, казенные предприятия субъекта РФ, муниципальные казенные предприятия. Обобщенно именуются «казенные предприятия».

Федеральные унитарные предприятия учреждаются ФОИВ, федеральные казенные предприятия - решением Правительства РФ, государственное предприятие субъекта РФ или муниципального - органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Государственное и муниципальное предприятие 1) не вправе распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника его имущества. Остальным имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно. 2) не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Казенное предприятие может распоряжаться только недвижимым, принадлежащим ему имуществом без согласия уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется соответственно Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Собственник имущ-ва:

· определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хоз деятельности унитарного предприятия;

· принимает решение о его реорганизации и ликвидации;

· формирует уставный фонд;

· назначает на должность руководителя, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;

· осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества и др.

· вправе также изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

· доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

· утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор):

· назначается собственником принадлежащего ему имущества и ему подотчетен;

· действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы;

· совершает сделки от имени унитарного предприятия;

· осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

· издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

 

Администрация унитарного предприятия, государственного и муниципального учреждения в лице их должностных лиц осуществляет функции оперативного управления ими.

 

г) нормы, адресуемые негосударственным предприятиям и учреждениям:

Роль государства на данные предприятия более ограничена, чем на государственные. Оно не решает конкретных вопросов их учреждения, определения профиля, организации управления. По этим и многим другим вопросам решения принимаются учредителями или уполномоченными ими органами, предпринимателями, которые имеют значение для государственных органов как правомерные или неправомерные юридические факты.

Управление негосударственными коммерческими организациями имеет своеобразные организационные формы. В этой сфере формируются органы:

а) коллективные, имеющие в своем составе лиц, не входящих в «штаты» данной организации, но участвующие в принятии решений с правом решающего голоса (общие собрания);

б) коллегиальные органы — организационно и юридически оформленные группы лиц, наделенные определенной компетенцией, включающей, в частности, юридически-властные полномочия (совет директоров, дирекция, правле-ние и т. п.);

в) единоличные (по терминологии ГК РФ) — директор, генеральный директор, председатель и др.

 

Организация управления конкретными видами негосударственных коммерческих организаций строится по следующим моделям:

а) хозяйственным обществом с ограниченной и дополнительной ответственностью: высший орган — общее собрание его участников; исполнительный орган может быть единоличным, единоличным и коллегиальным, т. е. в обществе могут быть только единоличный либо одновременно единоличный и коллегиальный органы;

б) акционерным обществом, относящимся к хозяйственным обществам: высший орган — общее собрание акционеров; совет директоров (наблюдательный совет), создаваемый в обществах с числом акционеров более 50. Исполнительный орган может быть либо единоличным (директор, генеральный директор), либо одновременно единоличным и коллегиальным (дирекция, правление).

в) производственным кооперативом: высший орган — общее собрание его членов; наблюдательный совет, который может быть создан в кооперативе с числом членов более пятидесяти; исполнительный орган — правление и председатель или председатель кооператива. Органы вышеназванных коммерческих организаций действуют в пределах установленной компетенции. Причем общие собрания, а в акционерных обществах и совет директоров (наблюдательный совет) имеют исключительную компетенцию, вопросы которой не могут быть переданы на ре-шение их исполнительных органов.

В хозяйственных товариществах органы не создаются. Управление их деятельностью осуществляется по общему согласию всех участников. Но учредительным договором товарищества могут быть предусмотрены случаи, когда решение принимается большинством голосов участников.

По действующему праву подобная модель неприменима ни к органам исполнительной власти (руководитель возглавляет орган, но им не является), ни к организации управления предприятиями с точки зрения осуществления здесь властных полномочий.

Лица, образующие администрацию негосударственного предприятия, учреждения, не являются служащими, наделенными государственно-властными полномочиями по отношению к их работникам. Государство, как правило, не участвует в комплектовании ее состава. Это прерогатива учредителей либо уполномоченных ими органов. Однако властная деятельность администрации этих предприятий и учреждений имеет правовой характер: она регламентируется правом и осуществляется в установленных правовых формах.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.