Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-09 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая программа включает предметы, тематику лекций и соответствующее количество часов теоретических занятий достаточных для приобретения у обучаемых первоначальных навыков по грамотной эксплуатации оборудования рабочих мест и основным элементам работы диспетчеров, необходимых для практической стажировки непосредственно на рабочих местах диспетчеров МАДЦ и РДЦ.
1.2. Обучению по данной программе подлежат:
· выпускники училищ ГА специализации «Управление воздушным движением»,
· выпускники ВУЗов ГА,
· практиканты из училищ и ВУЗов ГА,
· диспетчеры, переведенные из других филиалов, предприятий ГА для работы в филиале «МЦ АУВД»
1.3. Программа рассчитана на 33 учебных часа (5 рабочих дней):
· 31 час теоретической подготовки,
· 2 учебных часа семинарских занятий и выполнение письменных контрольных тестов.
1.4. В результате обучения на тренажере в объеме данной программы обучаемые должны ЗНАТЬ:
· назначение, состав, структуру и задачи, решаемые Московской аэроузловой и районной АС УВД,
· исходную информацию, хранящуюся в системе и отображаемую на ИВО и ТЗИ,
· поступление и прохождение плановой информации,
· оборудование рабочих мест диспетчеров филиала «МЦ АУВД»,
· условные обозначения основных и запасных аэродромов в зоне ответственности филиала «МЦ АУВД»,
· назначение, описание полей стрипов.
УМЕТЬ:
· грамотно эксплуатировать оборудование рабочих мест диспетчеров,
· правильно пользоваться всеми видами клавиатуры,
· правильно использовать пультовые операции по вводу и обработке планов полетов,
· заполнять стрипы вручную (при отказах СПУ).
1.5. Продолжительность учебного часа - 45 мин., перерыв между учебными занятиями 10 минут.
|
1.6. Изложение теоретического материала осуществляется в следующей последовательности:
· изложение содержания вопросов темы на память (с использованием схем, плакатов и других методических материалов) в темпе, позволяющем обучаемым без напряжения следить за изложением данных вопросов,
· краткое изложение данных вопросов по конспекту лекций в темпе, позволяющем обучаемым законспектировать излагаемый текст.
1.7. Текущая проверка и контроль за подготовкой обучаемых по пройденным теоретическим занятиям осуществляется путем устного опроса:
· инструктором в процессе собеседования со своими обучаемыми на семинарских занятиях,
· руководителем занятий перед проведением очередной лекции 2-х – 3-х человек в течение 10-12 минут.
При опросе обучаемых перед проведением очередной лекции руководитель занятий в классном журнале отмечает фамилии обучаемых, тему занятий, по которой произведен опрос и оценки.
1.8. Контрольные вопросы для семинарских занятий указаны в Приложениях 1 и 2.
1.9. В период прохождения подготовки на тренажере обучаемые выполняют практический тест по выполнению пультовых операций с рабочего места диспетчера РУ. Приложение 3.
1.10. За каждую тему теоретических занятий инструктор тренажера выставляет оценку в классный журнал.
1.11. По окончанию курса обучения на тренажере диспетчеры сдают зачеты по теоретической программе. Результаты зачета оформляются в классном журнале.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА.
2.1. Перечень тем теоретических занятий.
№№ тем | Темы теоретических занятий | Количество учебных часов |
1. | Общая характеристика ТЦ. Типы диспетчерских пультов и оборудование рабочих мест диспетчеров филиала «МЦ АУВД». | |
2. | Информация,отображаемая на ИВО-С. | |
3. | Информация,отображаемая на ТЗИ диспетчеров процедурного контроля Подхода и РДЦ, диспетчера-ассистента Круга. | |
4. | Функциональная клавиатура и функции ввода с рабочих мест диспетчеров радиолокационного управления и процедурного контроля. | |
5. | Клавиатура и функции ввода с рабочих мест ассистентов Подхода, Круга и РДЦ. | |
6. | Исходная информация, хранящаяся в системе, поступление и прохождение плановой информации. | |
7. | Назначение и описание полей стрипов, применяемых в АДЦ. | |
8. | Назначение и описание полей стрипов, применяемых в РДЦ. | |
9. | Условные обозначения, применяемые в АС УВД. | |
10. | Типы диспетчерских пультов и оборудование рабочих мест диспетчеров Резервного комплекса КСА УВД «Альфа» филиала «МЦ АУВД». |
Итого: 33 часа
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 1.
Упражнение по изучению оборудования рабочих мест.
1) Описание упражнения.
· Количество учебных часов – 2, включая инструктаж по технике безопасности.
· Пульты тренажера, задействованные для обучения: Т1 – Т9, К1, К2.
· Запись упражнения произведена на магнитную ленту, Воспроизведение происходит с пульта руководителя упражнения циркулярно на все рабочие позиции.
2) Основные элементы, отрабатываемые в упражнении.
· Знакомство с пультом и рабочими позициями диспетчеров, аппаратурой и органами управления.
· Порядок включения, выключения и настройки ИВО, ТЗИ.
· Правила пользования панелями связи, головными гарнитурами.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 2.
Индивидуальные. ПЛНУПР 601-611.
1) Описание упражнения.
· Количество учебных часов – 6.
· Секторы УВД, задействованные для обучения: ШК, ВК, М1+М9, М2, М3, М4, Л1+С1, З2+З1, К1+ К2.
· Каждое упражнение состоит из одного диспетчерского и одного пульта пилота-оператора.
· Имитируются две цели, одна с ответчиком – через 5 минут после начала упражнения, другая – без ответчика – начало имитации через 10 минут.
2) Основные элементы, отрабатываемые в данном упражнении.
· Обучаемые знакомятся с функциональной клавиатурой, КВ1, КВ2, информацией, отображаемой на ИВО и ТЗИ.
· Изучаются функции: карта, масштаб, см. центра, место списка, АРП (для АДЦ), экстраполяция, Нздн, ФС-ФО.
· Изучаются прямые функции.
· Диспетчеры-ассистенты знакомятся с полями ФПЛ, порядком их заполнения.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 3.
ПЛНУПР 621.
1) Описание упражнения.
· Количество учебных часов – 6.
· Секторы УВД, задействованные для обучения: ШК, ВК, М1+М9, М2, М4, М3, Л1+С1, З2+З1, К1+К2.
|
· Пункты УВД, задействованные для подыгрыша:
- АКДП аэродромов УУВВ, УУЕЕ (курсы взлета 01 и 25П),
- Соседние РЦ:Вологда, С.-Петербург, В.Луки, Минск, Киев (подыгрыш осуществляется соответствующими операторами).
- Движение ВС происходит только на вылет с аэродромов МАДЦ (из УУВВ на Каменку-Сугир, из УУЕЕ на Костино-Нерль, Бужарово-Карманово).
· Все ВС имеют ответчики, интенсивность движения-слабая:
1-3 ВС на управлении в секторе одновременно.
3) Основные элементы, отрабатываемые в упражнении.
· Закрепляются практические навыки по функциям ввода, отрабатываемым в индивидуальных упражнениях: карта, масштаб, см. центра, место списка, АРП (для АДЦ), экстраполяция, Нздн, ФС-ФО, прямые функции.
· Изучение функций: Нпрд (для АДЦ), Нутч (для РДЦ-сектор К2), Раэр и Нперех. (для круга), сброс строки (для РДЦ), передача управления (для МАДЦ и К2), прием управления, маршрут по плану, быстрый просмотр.
· Диспетчеры ПК изучают:
- принципы установки указателей ПОД,
- порядок расстановки стрипов на доске стриподержателей и технологию процедурного контроля по управлению ВС, вылетающими с аэродромов МАДЦ (УУВВ, УУЕЕ).
· Диспетчеры-ассистенты РДЦ изучают порядок передачи информации по ВС, следующим в неавтоматизированные соседние РЦ.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 4.
ПЛНУПР 622.
1) Описание упражнения.
· Количество учебных часов – 6.
· Секторы УВД, задействованные для обучения; ШК, ВК, М1+М9, М2, М4, М3, Л1+С1, З1+З2, К1+ К2.
· Пункты УВД, задействованные для подыгрыша:
- АКДП аэродромов УУВВ, УУЕЕ (ВПП взлета 01 и 25Л, ВПП посадки 01 и 25П),
- соседние РЦ: Вологда, В.Луки, Минск, Киев (подыгрыш осуществляется соответствующими операторами),
- движение ВС происходит, в основном, на прилет на аэродромы МАДЦ (в УУВВ – с ОПРС Сухотино, в УУЕЕ – с ОПРС Богданово и Гагарин).
· Все ВС имеют ответчики, интенсивность движения – слабая:
2-4 ВС на управлении в секторе одновременно.
2) Основные элементы, отрабатываемые в управжнении.
· Закрепляются практические навыки по функциям ввода, отрабатываемым в упражнениях № 2 и № 3 (ПЛНУПР 601-611 и 621).
|
· Изучение функций: Нпрд, Нутч (для всех секторов РДЦ), передача управления (для всех секторов РДЦ.
· Диспетчеры процедурного контроля изучают порядок расстановки стрипов на доске стриподержателей и технологию процедурного контроля по управлению ВС, прилетающими на аэродромы МАДЦ.
· Диспетчеры-ассистенты РДЦ изучают порядок приема информации по ВС, следующим из неавтоматизированных РЦ, и активизацию планов полетов по данным ВС.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 5.
ПЛНУПР 623.
1) Описание упражнения.
· Количество учебных часов – 6.
· Секторы УВД, задействованные для обучения – ШК, ВК, М1+М9, М2, М4, М3, Л1+С1, З2+З1, К1+К2
· Пункты УВД, задействвованные для подыгрыша:
- АКДП аэродромов УУВВ, УУЕЕ, (ВПП взлета 24 и 25Л, ВПП посадки 24 и 25 П),
- Соседние РЦ: Вологда, С.-Петербург, В.Луки, Минск, Киев (подыгрыш осуществляется соответствующими операторами).
· Движение ВС происходит на вылет и прилет на аэродромы МАДЦ
- из УУВВ – на Каменку-Сугир,
- из УУЕЕ – на Костино-Нерль, Бужарово-Карманово,
- в УУВВ – с ОПРС Сухотино,
- в УУЕЕ – с ОПРС Богданово и Гагарин.
· Все ВС имеют ответчики, интенсивность движения: 3-4 ВС на управлении в секторе одновременно. Имеются полеты транзитных ВС через зону МАДЦ.
2) Основные элементы, отрабатываемые в упражнении.
· Закрепляются практические навыки по функциям ввода, отрабатываемым в предыдущих упражнениях.
· Изучение порядка согласования условий входа ВС в последующий сектор с помощью функций: Нздн, Нпрд, Нутч, передача и прием управления.
· Особенности “списка входа” у диспетчеров подхода по транзитным ВС.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 6.
ПЛНУПР 624.
1) Описание упражнения.
· Количество учебных часов – 8.
· Секторы УВД, задействованные для обучения: ШК, ВК, М1+М9, М2,М3. М4, Л1+С1,
К1+ К2.
· Пункты УВД, задействованные для подыгрыша:
- АКДП аэродромов УУВВ, УУЕЕ (ВПП взлета 19 и 25Л, ВПП посадки 19 и 25П),
- Соседние РЦ: Вологда, С.-Петербург, В.Луки, Минск, Киев (подыгрыш осуществляется соответствующими пилотами-операторами),
- ДПП аэродромов: Ярославль, Брянск.
· Кроме основного движения по трассам и коридорам добавляются вылетные и прилетные рейсы на аэродромы МРДЦ: Ярославль (Туношна – 05), Брянск (12), а также
а) вылетные:
- из УУВВ на Костино-Нерль, Бужарово- Карманово,
- из УУЕЕ на Каменку-Сугир,
б) прилетные:
- на УУВВ с ОПРС Богданово и Гагарин,
- на УУЕЕ с ОПРС Сухотино.
2) Основные элементы, отрабатываемые в упражнении.
· Закрепляются практические навыки по функциям ввода, отрабатываемым в предыдущих упражнениях.
· Особое внимание уделяется:
- особенностям распределения плановой информации при вылете ВС с аэродромов РДЦ (Ярославль, Брянск),
- особенностям распределения плановой информаци при вылете ВС с аэродрома, расположенного в смежном секторе МАДЦ (для М2 и М1+М9 – из УУВВ, для М4 и М3 – из УУЕЕ)
|
- работе с функциями: ЕТД, РЕТД (для МАДЦ), АТД, ЕТО, АТО, АТА, новый позывной,
- действия диспетчеров при отсутствии ФПЛ по ВС.
Темы теоретических занятий.
Тема 1:
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!