Зам. директора филиала по ОрВД — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Зам. директора филиала по ОрВД

2017-12-09 208
Зам. директора филиала по ОрВД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зам. директора филиала по ОрВД

__________________ А.П. Повалий

«___»_____________ 2011 г.

 

 

ПРОГРАММА

подготовки диспетчеров-стажеров в тренажерном центре

Филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

Г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая программа включает предметы, тематику лекций и соответствующее количество часов теоретических занятий достаточных для приобретения у обучаемых первоначальных навыков по грамотной эксплуатации оборудования рабочих мест и основным элементам работы диспетчеров, необходимых для практической стажировки непосредственно на рабочих местах диспетчеров МАДЦ и РДЦ.

 

1.2. Обучению по данной программе подлежат:

· выпускники училищ ГА специализации «Управление воздушным движением»,

· выпускники ВУЗов ГА,

· практиканты из училищ и ВУЗов ГА,

· диспетчеры, переведенные из других филиалов, предприятий ГА для работы в филиале «МЦ АУВД»

 

1.3. Программа рассчитана на 33 учебных часа (5 рабочих дней):

· 31 час теоретической подготовки,

· 2 учебных часа семинарских занятий и выполнение письменных контрольных тестов.

 

1.4. В результате обучения на тренажере в объеме данной программы обучаемые должны ЗНАТЬ:

· назначение, состав, структуру и задачи, решаемые Московской аэроузловой и районной АС УВД,

· исходную информацию, хранящуюся в системе и отображаемую на ИВО и ТЗИ,

· поступление и прохождение плановой информации,

· оборудование рабочих мест диспетчеров филиала «МЦ АУВД»,

· условные обозначения основных и запасных аэродромов в зоне ответственности филиала «МЦ АУВД»,

· назначение, описание полей стрипов.

УМЕТЬ:

· грамотно эксплуатировать оборудование рабочих мест диспетчеров,

· правильно пользоваться всеми видами клавиатуры,

· правильно использовать пультовые операции по вводу и обработке планов полетов,

· заполнять стрипы вручную (при отказах СПУ).

 

1.5. Продолжительность учебного часа - 45 мин., перерыв между учебными занятиями 10 минут.

1.6. Изложение теоретического материала осуществляется в следующей последовательности:

· изложение содержания вопросов темы на память (с использованием схем, плакатов и других методических материалов) в темпе, позволяющем обучаемым без напряжения следить за изложением данных вопросов,

· краткое изложение данных вопросов по конспекту лекций в темпе, позволяющем обучаемым законспектировать излагаемый текст.

1.7. Текущая проверка и контроль за подготовкой обучаемых по пройденным теоретическим занятиям осуществляется путем устного опроса:

· инструктором в процессе собеседования со своими обучаемыми на семинарских занятиях,

· руководителем занятий перед проведением очередной лекции 2-х – 3-х человек в течение 10-12 минут.

При опросе обучаемых перед проведением очередной лекции руководитель занятий в классном журнале отмечает фамилии обучаемых, тему занятий, по которой произведен опрос и оценки.

1.8. Контрольные вопросы для семинарских занятий указаны в Приложениях 1 и 2.

1.9. В период прохождения подготовки на тренажере обучаемые выполняют практический тест по выполнению пультовых операций с рабочего места диспетчера РУ. Приложение 3.

1.10. За каждую тему теоретических занятий инструктор тренажера выставляет оценку в классный журнал.

1.11. По окончанию курса обучения на тренажере диспетчеры сдают зачеты по теоретической программе. Результаты зачета оформляются в классном журнале.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА.

2.1. Перечень тем теоретических занятий.

 

№№ тем Темы теоретических занятий Количество учебных часов
1. Общая характеристика ТЦ. Типы диспетчерских пультов и оборудование рабочих мест диспетчеров филиала «МЦ АУВД».  
2. Информация,отображаемая на ИВО-С.  
3. Информация,отображаемая на ТЗИ диспетчеров процедурного контроля Подхода и РДЦ, диспетчера-ассистента Круга.  
4. Функциональная клавиатура и функции ввода с рабочих мест диспетчеров радиолокационного управления и процедурного контроля.  
5. Клавиатура и функции ввода с рабочих мест ассистентов Подхода, Круга и РДЦ.  
6. Исходная информация, хранящаяся в системе, поступление и прохождение плановой информации.  
7. Назначение и описание полей стрипов, применяемых в АДЦ.  
8. Назначение и описание полей стрипов, применяемых в РДЦ.  
9. Условные обозначения, применяемые в АС УВД.  
10. Типы диспетчерских пультов и оборудование рабочих мест диспетчеров Резервного комплекса КСА УВД «Альфа» филиала «МЦ АУВД».  

Итого: 33 часа

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 1.

Упражнение по изучению оборудования рабочих мест.

1) Описание упражнения.

· Количество учебных часов – 2, включая инструктаж по технике безопасности.

· Пульты тренажера, задействованные для обучения: Т1 – Т9, К1, К2.

· Запись упражнения произведена на магнитную ленту, Воспроизведение происходит с пульта руководителя упражнения циркулярно на все рабочие позиции.

2) Основные элементы, отрабатываемые в упражнении.

· Знакомство с пультом и рабочими позициями диспетчеров, аппаратурой и органами управления.

· Порядок включения, выключения и настройки ИВО, ТЗИ.

· Правила пользования панелями связи, головными гарнитурами.

 

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 2.

Индивидуальные. ПЛНУПР 601-611.

1) Описание упражнения.

· Количество учебных часов – 6.

· Секторы УВД, задействованные для обучения: ШК, ВК, М1+М9, М2, М3, М4, Л1+С1, З2+З1, К1+ К2.

· Каждое упражнение состоит из одного диспетчерского и одного пульта пилота-оператора.

· Имитируются две цели, одна с ответчиком – через 5 минут после начала упражнения, другая – без ответчика – начало имитации через 10 минут.

2) Основные элементы, отрабатываемые в данном упражнении.

· Обучаемые знакомятся с функциональной клавиатурой, КВ1, КВ2, информацией, отображаемой на ИВО и ТЗИ.

· Изучаются функции: карта, масштаб, см. центра, место списка, АРП (для АДЦ), экстраполяция, Нздн, ФС-ФО.

· Изучаются прямые функции.

· Диспетчеры-ассистенты знакомятся с полями ФПЛ, порядком их заполнения.

 

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 3.

ПЛНУПР 621.

1) Описание упражнения.

· Количество учебных часов – 6.

· Секторы УВД, задействованные для обучения: ШК, ВК, М1+М9, М2, М4, М3, Л1+С1, З2+З1, К1+К2.

· Пункты УВД, задействованные для подыгрыша:

- АКДП аэродромов УУВВ, УУЕЕ (курсы взлета 01 и 25П),

- Соседние РЦ:Вологда, С.-Петербург, В.Луки, Минск, Киев (подыгрыш осуществляется соответствующими операторами).

- Движение ВС происходит только на вылет с аэродромов МАДЦ (из УУВВ на Каменку-Сугир, из УУЕЕ на Костино-Нерль, Бужарово-Карманово).

 

· Все ВС имеют ответчики, интенсивность движения-слабая:

1-3 ВС на управлении в секторе одновременно.

 

3) Основные элементы, отрабатываемые в упражнении.

· Закрепляются практические навыки по функциям ввода, отрабатываемым в индивидуальных упражнениях: карта, масштаб, см. центра, место списка, АРП (для АДЦ), экстраполяция, Нздн, ФС-ФО, прямые функции.

· Изучение функций: Нпрд (для АДЦ), Нутч (для РДЦ-сектор К2), Раэр и Нперех. (для круга), сброс строки (для РДЦ), передача управления (для МАДЦ и К2), прием управления, маршрут по плану, быстрый просмотр.

· Диспетчеры ПК изучают:

- принципы установки указателей ПОД,

- порядок расстановки стрипов на доске стриподержателей и технологию процедурного контроля по управлению ВС, вылетающими с аэродромов МАДЦ (УУВВ, УУЕЕ).

· Диспетчеры-ассистенты РДЦ изучают порядок передачи информации по ВС, следующим в неавтоматизированные соседние РЦ.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 4.

ПЛНУПР 622.

1) Описание упражнения.

· Количество учебных часов – 6.

· Секторы УВД, задействованные для обучения; ШК, ВК, М1+М9, М2, М4, М3, Л1+С1, З1+З2, К1+ К2.

· Пункты УВД, задействованные для подыгрыша:

- АКДП аэродромов УУВВ, УУЕЕ (ВПП взлета 01 и 25Л, ВПП посадки 01 и 25П),

- соседние РЦ: Вологда, В.Луки, Минск, Киев (подыгрыш осуществляется соответствующими операторами),

- движение ВС происходит, в основном, на прилет на аэродромы МАДЦ (в УУВВ – с ОПРС Сухотино, в УУЕЕ – с ОПРС Богданово и Гагарин).

· Все ВС имеют ответчики, интенсивность движения – слабая:

2-4 ВС на управлении в секторе одновременно.

2) Основные элементы, отрабатываемые в управжнении.

· Закрепляются практические навыки по функциям ввода, отрабатываемым в упражнениях № 2 и № 3 (ПЛНУПР 601-611 и 621).

· Изучение функций: Нпрд, Нутч (для всех секторов РДЦ), передача управления (для всех секторов РДЦ.

· Диспетчеры процедурного контроля изучают порядок расстановки стрипов на доске стриподержателей и технологию процедурного контроля по управлению ВС, прилетающими на аэродромы МАДЦ.

· Диспетчеры-ассистенты РДЦ изучают порядок приема информации по ВС, следующим из неавтоматизированных РЦ, и активизацию планов полетов по данным ВС.

 

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 5.

ПЛНУПР 623.

1) Описание упражнения.

· Количество учебных часов – 6.

· Секторы УВД, задействованные для обучения – ШК, ВК, М1+М9, М2, М4, М3, Л1+С1, З2+З1, К1+К2

· Пункты УВД, задействвованные для подыгрыша:

- АКДП аэродромов УУВВ, УУЕЕ, (ВПП взлета 24 и 25Л, ВПП посадки 24 и 25 П),

- Соседние РЦ: Вологда, С.-Петербург, В.Луки, Минск, Киев (подыгрыш осуществляется соответствующими операторами).

· Движение ВС происходит на вылет и прилет на аэродромы МАДЦ

- из УУВВ – на Каменку-Сугир,

- из УУЕЕ – на Костино-Нерль, Бужарово-Карманово,

- в УУВВ – с ОПРС Сухотино,

- в УУЕЕ – с ОПРС Богданово и Гагарин.

· Все ВС имеют ответчики, интенсивность движения: 3-4 ВС на управлении в секторе одновременно. Имеются полеты транзитных ВС через зону МАДЦ.

2) Основные элементы, отрабатываемые в упражнении.

· Закрепляются практические навыки по функциям ввода, отрабатываемым в предыдущих упражнениях.

· Изучение порядка согласования условий входа ВС в последующий сектор с помощью функций: Нздн, Нпрд, Нутч, передача и прием управления.

· Особенности “списка входа” у диспетчеров подхода по транзитным ВС.

 

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ № 6.

ПЛНУПР 624.

 

1) Описание упражнения.

· Количество учебных часов – 8.

· Секторы УВД, задействованные для обучения: ШК, ВК, М1+М9, М2,М3. М4, Л1+С1,

К1+ К2.

· Пункты УВД, задействованные для подыгрыша:

- АКДП аэродромов УУВВ, УУЕЕ (ВПП взлета 19 и 25Л, ВПП посадки 19 и 25П),

- Соседние РЦ: Вологда, С.-Петербург, В.Луки, Минск, Киев (подыгрыш осуществляется соответствующими пилотами-операторами),

- ДПП аэродромов: Ярославль, Брянск.

· Кроме основного движения по трассам и коридорам добавляются вылетные и прилетные рейсы на аэродромы МРДЦ: Ярославль (Туношна – 05), Брянск (12), а также

а) вылетные:

- из УУВВ на Костино-Нерль, Бужарово- Карманово,

- из УУЕЕ на Каменку-Сугир,

б) прилетные:

- на УУВВ с ОПРС Богданово и Гагарин,

- на УУЕЕ с ОПРС Сухотино.

2) Основные элементы, отрабатываемые в упражнении.

· Закрепляются практические навыки по функциям ввода, отрабатываемым в предыдущих упражнениях.

· Особое внимание уделяется:

- особенностям распределения плановой информации при вылете ВС с аэродромов РДЦ (Ярославль, Брянск),

- особенностям распределения плановой информаци при вылете ВС с аэродрома, расположенного в смежном секторе МАДЦ (для М2 и М1+М9 – из УУВВ, для М4 и М3 – из УУЕЕ)

- работе с функциями: ЕТД, РЕТД (для МАДЦ), АТД, ЕТО, АТО, АТА, новый позывной,

- действия диспетчеров при отсутствии ФПЛ по ВС.

 

 

Темы теоретических занятий.

Тема 1:

Позывной ВС

 

 

Обозначение строки

 

Примечание: строки располагаются снизу вверх по значению заданной высоты (при отсутствии заданной - по значению текущей).

 

4.2. Список потерь.

 

К 86464 170

 

Д 46703 120 ПР

Запрет на автоматическое стирание строки

А 87420230П

 

Пассивное сопровождение (ВС без ответчика)

Заданная высота

Позывной ВС

 

Обозначение строки

 

Примечание: строки располагаются снизу вверх по мере поступления их в список потерь.

 

4.3. Информация в ТЕЛБЕКе.

 

АРП: А1 ВКТ: 095/275 009

БП: М4 М6 М8 ШК БК ДК Статический ТЕЛБЕК

ВПП: 24 07Л 32П

МСШ: 51 ЭКС: 2 Р: 752.0 ЭП: 050

 

Нздн 050 < МЕСТО Динамический ТЕЛБЕК

Нпрд ВГ12345< ВЕЛИЧИНА

 

5. Формат флайт-плана.

 

Для ввода в систему плана полета на ИВО-с отображается чистая форма ФПЛ. В поле 8 и 10 введена информация соответственно “И” и “С/Ц”.

Диспетчер использует отображаемые в функциональном табло подфункции в произвольном порядке для заполнения формы флайт-плана. При вводе, если ФПЛ содержит ошибки, он направляется в очередь к ассистенту того же сектора для устранения ошибок.

 

6. Информация единой системы времени.

 

Текущее время отображается в цифровой форме на всех ИВО-С и на ТЗИ по Гринвичу (часы, минуты, секунды). На ИВО-С обновляется каждые 5 сек, на ТЗИ - каждые 30 сек. Система единого времени соединена с системой записи на магнитофонную ленту радиообмена для фиксации сигналов текущего времени в речевой форме на русском языке.

 

Тема 3:

РДЦ (З2) (список входа).

 

1.                      
2.         РАТИН АМДОР МОСОН ТУ САТАЛ БГ ФК
3. АГ УЛЛИ/УКДЕ ПЛК2026 Ф330       1014-      
4. АД АФИЛ/ЕТЛЛ ЖИР201 Ф360   -1027   -1018 -1010    
5. АБ АФИЛ/ЕХАМ СДМ1229 Ф220   -1026   -1017   -1008  
6. АЕ ЕГЛЛ/УУЕЕ ЗАС731 Ф310   1004-   1012-     1021-
7. АЖ ЕТБС/УУЕЕ ДЛХ344 Ф290 1017-           1036-
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  
19.  
20.  
21.  
22. В 0930: 200/1200 Е 0930: 150/1700 Д 0930: 150/1800 Б 0930: 150/1500
23.  
24. ЕТД РЕТД А ТД ЕТО АТО АТА Нпрд Нутч ОЧЕРЕДЬ СБРОС

 


 

РДЦ (К2) (список входа).

 

1.                      
2.         ТИРАС УУБЛ АКСИЛ УК ФК ИП ИН
3. АБ УКОО/УУЕЕ АФЛ143 Ф310   1012-         1028-
4. АД АФИЛ/ЛММЛ АМЦ566 Ф280   -1027       -1009  
5. АГ АФИЛ/ЖИДП ФИН906 Ф310       1008-   1014-  
6. АВ АФИЛ/ЛХБП АФЛ131 Ф320   -1022   -1010 -1004    
7. АЕ УУБП/УУВВ   Ф290   1037*   1050*   1057*  
8. АЖ УКББ/УУВВ СБИ592 Ф310 1017- 1027-         1055-
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  
19.  
20.  
21.  
22. В 1330: 200/1200 1330: 150/1700 Д 1330: 150/1800 Б 1330: 150/1500
23.  
24. ЕТД РЕТД АТД ЕТО АТО АТА Нпрд Нутч ОЧЕРЕДЬ СБРОС

 

 


 

Назначение функции План.

 

Функция План предназначена для заполнения и ввода плана полета. Используется ассистентами АДЦ и РДЦ в том случае, когда по ВС, выполняющему полет через район АС УВД, по каким-то причинам отсутствует план полета.

 

Функция Мод. План.

Функция Мод.план предназначена для отображения плана полета и внесения необходимых изменений в вызванный план. Модификация плана может использоваться в следующих 4 вариантах:

· для вызова на ТЗИ плана полета указываемого ВС с целью просмотра,

· для вызова на ТЗИ плана полета указываемого ВС с целью ввода в него необходимых изменений,

· для вызова на ТЗИ плана полета ВС с целью составления на его основе нового плана (через подфункцию Копия),

· для аннулирования плана полета, хранящегося в пассивной или активной памяти системы (через подфункцию Отмена).

 

Подфункции Копия, Отмена, Сл. План, Возврат.

 

· Подфункция Копия (4): снятие копии с отображаемого на ТЗИ плана полета. Ввод изменений не влияет на оригинал и план полета воспринимается системой как новый.

· Подфункция Отмена (7): отмена плана полета из памяти машины.

· Подфункция Сл. план (2): отображение следующего плана, хранящегося в системе, под тем же номером рейса.

· Подфункция “Возврат”(10):используется для возврата к основным функциям. При этом экран очищается. Эта подфункция используется также в том случае, если необходимо прервать начатую операцию по изменению (составлению) плана полета.

 

 

Тема 6:

Исходная информация, хранящаяся в системе, поступление и прохождение плановой информации.

 

Время - 3 учебных часа.

 

Вопросы для изложения:

1.Исходная информация, хранящаяся в системе.

1.1.Параметры системы.

 

2. Поступление и прохождение плановой информации.

2.1. Виды планов полетов, их назначение.

2.2. Активизация планов полетов.

 

4. Планирование полетов диспетчерами ГОП.

4.1. На этапе предварительного планирования.

4.2. На этапе текущего планирования.

 

 

Текст лекции по теме 6, необходимый для обязательного конспектирования обучаемыми.

 

1. Исходная информация, хранящаяся в системе.

 

1.1. Параметры системы:

- параметры структуры воздушного пространства (секторы УВД, ПОДы, аэродромы, трассы, СИД/CТАР),

- параметры ВС,

- картографическая информация,

- метеоинформация, перечень видов ответчиков,

- плановая информация.

 

1.2. Параметры структуры воздушного пространства:

- секторы управления,

- географические точки, ПОДы,

- аэродромы,

- СИД/ СТАР,

- трассы.

 

Необходимость ввода параметров системы и структуры воздушного пространства связана с функциями автоматического распределения и представления плановой и графической информации на средства отображения.

 

2. Поступление и прохождение плановой информации.

 

2.1. Виды планов полетов и их назначение.

Существуют три вида планов полетов.

- РПЛ,

- ППЛ,

- ФПЛ.

 

РПЛ- стандартные, повторяющиеся планы полетов. составляются и вводятся в систему на рейсы центрального расписания. Ввод осуществляется с альфаскопов МЦ АУВД группы планирования (штурман).

Содержат следующие данные: номер рейса, аэродром вылета, расчетное время начала выруливания (ЕОБТ), скорость ВС, запрошенный эшелон, маршрут, аэродром назначения, расчетное время полета от взлета до посадки (ТЕЕТ), тип ВС. Помимо обычной плановой информации РПЛ содержит данные о днях выполнения рейса о и сроке действия этого плана. В систему заблаговременно вводятся РПЛ на рейсы, затрагивающие зону ответственности АС УВД, выполняемые по центральному расписанию, международному расписанию и расписанию МВЛ первой категории. Этот ввод, как правило, выполняется два раза в год за некоторое время до начала очередной навигации. Помимо сезонных изменений, в систему оперативно вводятся все текущие изменения по любому рейсу из расписания. В памяти машины хранятся до 10000 РПЛ. Раз в сутки с 01.00 до 05.00 по Московскому времени РПЛ просматриваются системой и все РПЛ, действительные на следующие сутки, копируются системой и преобразуются в планы типа ППЛ, т.е. происходит процесс создания ППЛ на следующие сутки на рейсы по расписанию.

 

Пример РПЛ:

 

7 УКР1772 13 УКББ1500 15 К0900Ф340 ТИРАС А28 ИН

17 УУВВ0100 18 Е ЕТ/ УУВЗ0020

9 Т154/М дни недели 1234567 С 210799 по 3112 99

 

ППЛ - предварительные планы полетов по расписанию и вне расписания.

ППЛ содержит всю информацию, необходимую для планирования и обеспечения полетов: номер рейса, тип ВС, аэродром и время вылета, скорость ВС, запрошенный эшелон, маршрут полета, аэродром назначения, расчетное время полета от взлета до посадки, дата выполнения рейса.

ППЛ поступают в систему накануне дня выполнения полетов, но не позже 20.00 по Московскому времени:

- по каналу АФТН (через центр связи Внуково),

- с альфаскопов МЦ АУВД,

- с альфаскопов аэродромов ВНК, ШРМ, ДМД.

ППЛ без ошибок машина автоматически утверждает. ППЛ с ошибкой направляются на пульты диспетчера ГОП, диспетчер ГОП, если есть необходимость, исправляет ошибки и утверждает план вручную, после этого планы поступают в память машины. Все ППЛ, которые были получены системой на рейсы вне расписания, а также ППЛ, созданные системой на основе библиотеки РПЛ, образуют единый предварительный план полетов, действительный на предстоящие сутки. ППЛ могут корректироваться сообщениями:

- ПЦХ - сообщение об изменении плана,

- ПЦН - сообщение об отмене плана.

Предварительные планы полетов обновляются сообщениями ФПЛ и АЦТ. В противном случае через 11 часов от ЕТД производится автоматическая отмена ППЛ. В памяти машины хранится до 3000 ППЛ.

 

 

Пример ППЛ:

 

АДРЕСАТЫ

СЕКТОРЫ УВД ВРЕМЯ МОДИФИКАТОР

СПЕЦАДРЕС ВРЕМЯ 290312 СОСТАВИТЕЛЬ УУЕЕЗТ

3 ППЛ 7 ПЛ2415 8 ИС ЕТД 1810 АТД

9 Т134/М 10 СВ/Ц ЕТО УУВВ

13 УУЕЕ1800 РЕТО УУВВ

15 К0820Ф360 МАК В1 ДБ Б964 Берно

 

17 УЛЛИ0110 ЕТА

18 ДАТА/ 300899 РЕТА

 

ФПЛ - зарегистрированный план полета, заполняется на бланк экипажем за 40-50 мин. до ЕТД и вводится диспетчером АДП аэропорта вылета:

- c альфаскопа ВНК, ШРМ, ДМД (при вылете ВС с данных аэропортов),

- через АФТН (при вылете с других аэропортов),

- с альфаскопов МЦ АУВД, в том числе с рабочих мест диспетчеров РУ (при необходимости).

Пример ФПЛ:

 

АДРЕСАТЫ ВРЕМЯ 3022016 МОДИФИКАТОР УУВЖЗЯК1

СЕКТОРЫ УВД ВРЕМЯ 301915 СОСТАВИТЕЛЬ УКББЗТ

СПЕЦАДРЕС ЕТД 1950 АТД 1955

3 ФПЛ 7 УТА541 8 ИС ЕТО УУВЗ 2015

9 Т154/М 10 СВ/Ц РЕТО УУВЗ 2022

13 УКББ 1940

15 К0930Ф360 ТИРАС А28 ИН

УУВВ 2100

17 УУВВ0110 УЛЛИ УУЬЬ ЕТА 2100

18 МИН/ 6х80 ЕЕТ/УУВЗ0025 СТС/К РЕТА 2107

 

 

Правильные ФПЛ автоматически сравниваются с содержанием соответствующих ППЛ. Если устанавливаются расхождения, то ФПЛ с соответствующими ППЛ передаются на отображение ассистенту ГОП. Кроме того на это же рабочее место поступают ФПЛ, содержащие ошибки.

Основное назначение ФПЛ - для автоматического распределения плановой информации на секторы УВД (стрипы, строки на ТЗИ). ФПЛ в совокупности с ППЛ используются также для текущего планирования.

ФПЛ могут корректироваться сообщениями:

- ЦХГ - сообщение об изменении плана,

- ДЛА - сообщение о задержке плана,

- ЦНЛ - сообщение об отмене плана,

а также изменениями, введенными с рабочего места ассистента ГОП.

ФПЛ сохраняется в системе 30 мин. после ввода АТА или 1 час 30 мин. после последней активизации (получение стрипа и строки на последнем секторе).

 

3.2. Активизация планов полетов.

 

Под активизацией планов полетов понимается начало распределения плановой информации на средства отображения первого затрагиваемого диспетчерского сектора.

Активизация планов полетов, выполняемых с аэродромов внутри МАДЦ и РДЦ, происходит автоматически за 25 мин до ЕТД с дальнейшим вводом АТД для распределения плановой информации затрагиваемых секторов, описанных в маршруте.

Планы полетов, ВС входящих в РДЦ по определенной трассе из смежных РЦ, активизируются сообщениями АЦТ, вводимыми ассистентами первого затрагиваемого сектора по получении условий входа ВС.

 

4. Планирование полетов диспетчерами ГОП.

 

4.1. На этапе предварительного планирования.

 

Предварительное планирование - это процесс обработки информации о предполагаемом воздушном движении, расчета ожидаемой загрузки органов и систем УВД в соответствии с существующими критериями. Оно выполняется с целью исключения перегрузки на аэродромах и в секторах УВД. Осуществляется накануне выполнения полетов.

Диспетчеры ГОП работают с тремя типами списков:

- список по аэродрому (Приложение 2),

- список по ПОД (Приложение 3),

- список по сектору (Приложение 4).

 

При работе со списками диспетчер выполняет оценку ожидаемой воздушной обстановки и, при необходимости, вносит изменения с целью равномерного распределения потоков ВС и уведомляет об этом службы и органы, осуществляющие выпуск самолетов.

Текущее планирование - это процесс расчета траекторий полетов, планируемых для каждого ВС с учетом произошедших изменений и заданных ограничений.

Текущее планирование каждого полета начинается до входа ВС в зону УВД с момента получения информации об уточненном времени входа и заканчивается при выходе ВС из управления системой.

На данном этапе планирования используются также списки по аэродрому, ПОДам, сектору.

 

 

Пример ФПЛ:

 

АДРЕСАТЫ ВРЕМЯ 3022016 МОДИФИКАТОР УУВЖЗЯК1

СЕКТОРЫ УВД ВРЕМЯ 301915 СОСТАВИТЕЛЬ УКББЗТ

СПЕЦАДРЕС ЕТД 1950 АТД 1955

3 ФПЛ 7 УТА541 8 ИС ЕТО УУВЗ 2015

9 Т154/М 10 СВ/Ц РЕТО УУВЗ 2022

13 УКББ 1940

15 К0930Ф360 ТИРАС А28 ИН

УУВВ 2100

17 УУВВ0110 УЛЛИ УУЬЬ ЕТА 2100

18 МИН/ 6х80 ЕЕТ/УУВЗ0025 СТС/К РЕТА 2107

 

 

Пример ППЛ:

 

АДРЕСАТЫ

СЕКТОРЫ УВД ВРЕМЯ МОДИФИКАТОР

СПЕЦАДРЕС ВРЕМЯ 290312 СОСТАВИТЕЛЬ УУЕЕЗТ

3 ППЛ 7 ПЛ2415 8 ИС ЕТД 1810 АТД

9 Т134/М 10 СВ/Ц ЕТО УУВВ

13 УУЕЕ1800 РЕТО УУВВ

15 К0820Ф340 МАК В1 ДБ Б964 Берно

 

17 УЛЛЛ0110 ЕТА

18 ДАТА/ 300899 РЕТА

 

Пример РПЛ:

 

7 УКР1772 13 УКББ1500 15 К0900Ф340 ТИРАС А28 ИН

17 УУВВ0100 18 Е ЕТ/ УУВЗ0020

9 Т154/М дни недели 1234567 С 210799 по 3112 99

 

 

Правила заполнения стрипов

 

При заполнении стрипов данными о выполнении воздушным судном плана полета, командами диспетчера радиолокационного управления, информационными сообщениями и другими справочными (пояснительными) данными необходимо руководствоваться следующими правилами:

- все элементы информации, как буквенно-цифровые, так и принятые условные обозначения и сокращения должны записываться и в строго определенных местах;

- если возникает необходимость внести исправления в стрип, то исправляемый элемент перечеркивается прямой линией, а новое значение пишется в этом же поле стрипе;

- следует использовать строго определенный перечень условных знаков и сокращений;

- категорически запрещается стирание информации в стрипе;

- исправленная или уточненная информация, которая была согласованна, отмечается в стрипе символом “V”, обозначающим, что данная информация принята и подтверждена;

- в стрипах должна записываться только информация, необходимая для решения задач УВД;

- предварительные данные, касающиеся порядка выполнения полета, как правило, записываются в поле 10;

- вся информация, передаваемая на борт, записывается в стрипе одновременно с передачей этой информации экипажу ВС.

 

Тема 8:

СУПЕК


КОЛЕД ФК

БУУ РАТИН

 

 

САТАЛ

МОСОН

ИБАМО

1.2 Расположение указателей З1 + З2:

 

       
 
 
   


АМДОР - ТУ

  БГ ТУ ФК
РАТИН - ТУ   ТУ - РАТИН
РАТИН - ФК   ТУ - САТАЛ

 

1.3 Расположение указателей участков трасс на доске стриподержателей в РДЦ по секторам:

 

Сектор Л1 + С1:

 

АЙ – ДБ - Берно   Нукол – ДБ - БД   УНАКА – БД – НЕ - Тивар  
ОЛГОР – БД - НЕ - Марол  

 

 

Сектор К1 + К2:

 

ТИРАС - БАНИП   БАНИП - ПИМЕН   ИП – БАНИП – ИН
БАНИП - УК   АСКИЛ - УК   САТАЛ - УК
УК - ИП   УК - ФК  

 

Сектор Х1 + Х2:

 

ИП – ГД – ИН   НАЛЕГ – ТУМИТ - ГД   ИП – КОРЕБ
КОРЕБ – УУОК - ФОРМА  

 

Сектор П1:

 

ДИГУС ФЕ ОЛОЛА   ОЛОЛА - ФЕ   АЛ - ТИКБИ

 

  ЛАКУД – ФЕ  

 

Сектор П2 + В1:

 

ИН - ФЕ   ТС - УС   УС - ФЕ

 

УС – ИН   ФЖ - УС   УС - ТС

 

 

 

ДИГУС ФЕ ОЛОЛА   ОЛОЛА - ФЕ

 

АЛ – ТИКБИ  

 

Сектор В2:

 

КУБОК ЗГ ГОБУН   ТС - ЗГ   ЗГ - ТЕ

 

  ТС – НАМУТ  

 

  МАСОЛ – ТУМИТ  

 

 

Сектор В3 + В4:

ЗГ – ИНБУС   Намут – Канон

 

ЗГ – ИНБАЛ   ЗГ – АМУТИ

 

ЗГ – ЛАНИТ   МОНАБ - ГИТАЛ

 

  Бутри – Рикта

 

 

Сектор Г2 + Г5:

 

НЕ – ИРБЕТ    

 

НЕ – ЖА   СФ - ЦВ - РП

 

МФ - ЖА – Усток    

 

Сектор Г3 + Г6:

 

РП - МБ   МБ УД ПЕЛЕР КЕРЕД   УВ УД ДАБЕР

 

Сектор Г4:

 

 
 


ВАБИД - ТЕСЛИ

  ЛАМТУ ОК ОБАЛИ

 

УСТОК ОК РП   УД - ОК   ОБАЛИ ОК УВ

 

 

Условные знаки

 

Условные знаки Значение условных знаков Поле стрипа
Информация передана в органы ПВО  
V Информация передана на ГОП  
  Экипажу ВС дано указание о переходе на связь со смежным сектором (пунктом) ОВД (поле 1 перечёркнуто)  
  Эшелон (высота) в футах  
  Запланированный эшелон  
300 15 340 12 В 12 минут дано указание на набор эшелона 340 Эшелон занят в 15минут  
300 15 20 320 12 17 В 12 минут дано указание на набор эшелона 320 Эшелон занят в 15минут В 17 минут дано указание на набор эшелона 340 Эшелон занят в 20минут  
280 320 12/3 В 12 минут дано указание на набор эшелона 320 с условием заня

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.327 с.