Целевые сегменты нефтеперерабатывающего комплекса ООО «Меркурий» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Целевые сегменты нефтеперерабатывающего комплекса ООО «Меркурий»

2017-11-22 354
Целевые сегменты нефтеперерабатывающего комплекса ООО «Меркурий» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевыми сегментами нефтеперерабатывающего комплекса ООО «Меркурий» являются нефтебазы, автозаправочные станции и автозаправочные компании.

По данным аналитического агентства «OMT-Сonsult» в настоящий момент на территории Московской области насчитывается 58 нефтебаз. Основные из них представлены в таблице 5.

Таблица 5- Основные нефтебазы Московской области

Наименование предприятия Месторасположение Удаленность от ООО "Меркурий", км Объем хранения,м3 Поставщики нефтепродуктов
НБ «Интоп» Наро-Фоминский район, п. Калинец     МНПЗ, Таиф-НК
НБ «Классик» Домодедовский район, п. Белые Столбы 95,5 15 000 МНПЗ
НБ Калуганефтепродукт Калуга,ст. Перспективная     ТНК,РНПЗ,Славнефтепродукт-ЯНОС
НБ Мытищинская Мытищи,северная промзона     МНПЗ
НБ Чагинская 13 Московская обл., ст.Яничкино     МНПЗ
НБ Павельцы г. Долгопрудный, п/о Павельцово   118 000 МНПЗ, предприятия МТК
НБ Серпуховская Московская область, г. Серпухов     МНПЗ
НБ Солнечногорская Московская обл. Можайский р-н, д. Дурыкино     МНПЗ,Роснефть
НБ Часцовская Одинцовский район, п.Часцы     МНПЗ,Роснефть
НБ «Шамбала» Московская область, г. Электросталь     МНПЗ,ТНК
НБ Щербинка Московская обл., Подольский р-он, с/п Рязановское     МНПЗ, предприятия МТК
НС Нагорная Московская область, Пушкинский район, дер. Жуковка     ЛПДС Володарская
НС Новосёлки Московская область, Подольский район, МИС     ЛПДС Володарская
ЛПДС Володарская Московская область, Раменский район, п/о Константиново     МНПЗ, РНПЗ, Славнефтепродукт-ЯНОС

 

Нефтебазы, расположенные на территории Московской области, являются потребителями нефтепродуктов поставляемых с нефтеперерабатывающих предприятий всех регионов России, но вследствие близкого географического месторасположения основными поставщиками нефтепродуктов на нефтебазы Московской области являются: МНПЗ, ЗАО «РНПК», ОАО «Славнефть-ЯНОС». Крупнейшими нефтехранилищами на территории Московской области являются ЛПДС Володарская, НБ «Павельцы», НС «Нагорная».

Использование в качестве канала сбыта нефтебазы Московской области позволит нефтеперерабатывающему комплексу ООО «Меркурий» обеспечивать постоянные объемы реализации за счет больших объемов потребления и сократить затраты и контролировать в большей степени рынок автозаправочных станций, так как крупные нефтебазы обладают сетью собственных автозаправочных станций.

МНПЗ, ЗАО «РНПК», ОАО «Славнефть-ЯНОС» являющиеся приоритетными поставщиками на нефтебазы оказывают наибольшее влияние на формирование средней закупочной стоимости нефтепродуктов на нефтехранилищах. Поэтому в своей ценовой политике нефтеперерабатывающему комплексу ООО «Меркурий» надо ориентироваться на существующую закупочную стоимость и проводить постоянный ее мониторинг с целью внесения корректировок в свое ценообразование.

 

Рисунок 29 Закупочная стоимость топлива АИ-95 на нефтебазах Московской области

Рисунок 30 Закупочная стоимость топлива АИ-92 на нефтебазах Московской области

 

Рисунок 31 Закупочная стоимость топлива АИ-76/80 на нефтебазах Московской области

 

Рисунок 32 Закупочная стоимость топлива ДТЛ на нефтебазах Московской области

На территории Московской области на настоящий момент насчитывается 1400 коммерческих АЗС и МАЗК, 400 ведомственных АЗС, и порядка 40 предприятий, занимающихся обеспечением ведомств, учреждений и предприятий Московской области.

Характерной чертой рынка автозаправочных станций Москвы является

насыщенность представителями крупных вертикально-интегрированных производителей нефтепродуктов: Газпромнефть, Лукойл, Роснефть, ТНК, Татнефть.

 

 

Рисунок 33 Структура АЗС на территории Москвы

Основными представителями рынка АЗС Москвы являются: Газпромнефть(20%), Лукойл (20%), ТНК (16%), Татнефть(8%), Роснефть(10%), BP (7%), ЕКА-АЗС(7%).

На рынке Московской области наблюдаются аналогичные тенденции, что и на рынке Москвы, отличительной особенностью является увеличение доли региональных независимых автозаправочных станций, которые наиболее привлекательны для нефтеперерабатывающего комплекса ООО «Меркурий» из-за отсутствия их непосредственной принадлежности крупным производителям нефтепродуктов.

Рисунок 34 Структура АЗС на территории Московской области

Основными представителями рынка АЗС Московской области являются: ТНК (15%), Роснефть(13%), Лукойл (12%), Татнефть(12%), Газпромнефть (9%), BP (8%), ЕКА-АЗС(6%), Нефто-Сервис (6%), ОРТК (5%), Транс-АЗС (5%). Рынок АЗС постоянно расширяется. На 2013 год запланировано строительство и ввод в эксплуатацию 23-х объектов ТЗК (18 АЗС, 4-х многотопливных автозаправочных комплексов). Планируемый объем инвестиций в сферу строительства автозаправочных станций составит более 2 миллиардов рублей.

В краткосрочной перспективе нефтеперерабатывающий комплекс ООО «Меркурий» должен будет ориентироваться на целевые сегменты(нефтебазы, автозаправочные станции, автозаправочные компании) расположенные в Московской области.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе ООО «Меркурий» должен ориентироваться на выход на рынки нефтепродуктов в Центральном и Приволжском Федеральном округах.

4.8 Анализ цен и ценообразования на нефтепродукты

Цены на автомобильный бензин на рынке России в долгосрочной перспективе зависят от экспортного эквивалента и котировок продукта на мировом рынке. Коэффициенты корреляции между ценами на бензин Регуляр-92 на внутреннем рынке Европейской части России и экспортным эквивалентом составляют 0,79-0,80 в зависимости от направления экспорта, и 0,68 – для бензина Премиум-95. Смещение среднемесячных цен на рынке России на месяц назад, позволяющее учесть особенности формирования цен производителями, приводит к росту коэффициента корреляции до 0,89 для бензина Регуляр-92 и до 0,83 – для Премиум-95.

За период с января по сентябрь 2012 г. на российском крупнооптовом рынке нефтепродуктовсредняя стоимость бензина марок Аи-95 и А-76/80, летнего дизтоплива, авиационного керосина марки ТС-1 и дорожного битума повысилась, бензина марки Аи-92 и кровельного битума понизилась, а мазута марки М-100 не изменилась. В среднем по данному рынку за указанный период стоимость нефтепродуктов увеличилась на %.

Рисунок 35 Динамика изменения стоимости нефтепродуктов на российском рынке

Стоимость бензина марки А-76 за январь-август 2012 г. выросла на 9,6% и в августе с.г. составила 25,40 руб./л. Аи-92 подорожал на 7,8% - до 26,88 руб./л. Аи-95 стал дороже на 8,1% и стоил в июле 29,11 руб./л. Дизельное топливо подорожало на 14,2% и стоило 28,07 руб./л.

За указанный период средние крупнооптовые цены высокооктанового бензина в РФ изменились разнонаправленным образом, а низкооктановый бензин несколько подорожал. Ситуация с объемами бензина в стране стабилизировалась, и сейчас его предложение в целом удовлетворяет спрос на него.

Активность в сегменте дизтоплива была слабой; по данным Росстата наблюдается незначительный спрос на дизельное топливо, однако не исключено скорое оживление спроса, так как существуют некоторые предпосылки к увеличению стоимости ДТЛ.

Причин для значительных изменений в ближайшее время крупнооптовых цен бензина в РФ нет, поэтому пока они, скорее всего, будут держаться примерно на нынешнем уровне. А вот дизтопливо в стране, вполне вероятно, подорожает – из-за возможной его нехватки вследствие увеличения его экспортных поставок.

На мелкооптовом рынке нефтепродуктов РФ за период с 12 по 16 июля средняя стоимость бензинов повысилась на 1,1%, а дизтоплива – понизилась на 3,2%

За рассматриваемый период мелкооптовые цены бензина в большинстве регионов РФ в целом немного повысились (примерно на 100–200 руб./т), хотя и были случаи их понижения; изменяли их в основном крупные игроки рынка. Объемов бензина марки Аи-92 имелось достаточно, а вот бензина марки Аи-95 было не очень много. В Воронежской области предлагали низкооктановый бензин с нефтебаз Росрезерва; спрос на него, по словам игроков рынка, практически отсутствовал.

В сегменте дизтоплива также были как повышения так и понижения мелкооптовых цен, хотя повышений было больше. В основном это было связано с уменьшением объемов топлива на нефтебазах страны. Спрос в основным был довольно устойчивый.

Стабилизация ситуации с бензином в столичном регионе, по-видимому, окажет давление на мелкооптовые цены бензина в европейской части РФ. Повышение стоимости дизтоплива на внешних рынках оказало существенную поддержку его внутренним ценам в РФ, – снижение его мелкооптовых цен на российском рынке практически прекратилось, и в ближайшее время ожидается их плавный рост.

Подорожание газа на внешнем рынке пока никак не отразилось на ценах газа внутри РФ, и, вероятнее всего, в ближайшее время их изме-нений не будет, поскольку объемов газа в стране достаточно.

За рассматриваемый период на мелкооптовом рынке светлых нефтепродуктов столичного региона средняя стоимость бензинов не изменилась, а дизтоплива – снизилась на 0,55%.

Ситуация с бензином на мелкооптовом топливном рынке столичного региона за прошедшую неделю так и не нормализовалась. Спрос на высокооктановые бензины был вялым. Цены у трейдеров были в пределах 32 000–32 500 руб./т, а те, у которых они были выше, немного их снизили. Проблемы с отгрузками бензина с Московского НПЗ сохранились, однако у большинства трейдеров объемы бензина имелись, хотя у некоторых и по высоким ценам

Мелкооптовые цены дизтоплива здесь немного пони- зились – ввиду наличия достаточных его объемов у трейдеров. Спрос на дизтопливо был стабильный.

SWOT-анализ ООО «Меркурий»

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Таблица 6-SWOT анализ ООО «Меркурий»

 

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
Менеджмент 1. Высокий уровень требований к квалификации сотрудников. 2. Достойная заработная плата 3. Линейная система управления 1.Необходимость подготовки сотрудников к эффективной работе  
Маркетинг 1. Разработки в области рекламных компаний осуществлять нет необходимости. 2. Постоянный мониторинг цен на рынке энергоносителей   Не выявлено
Персонал 1. Оптимальный набор персонала 2. Личное общение всех сотрудников с руководителями компании 3. Быстрое реагирование руководителей на потребности персонала 1. Отсутствие кадровой службы в штатном расписании 2. Снижение оценки соответствия личностных качеств кандидатов корпоративной культуре 3. Отсутствие психологической поддержки вновь прибывшего персонала
Продуктовый портфель 1. Полный портфель производимой продукции 2. Продуктовый портфель на 90% состоит из светлых продуктов стандартов «Евро – 4» и «Евро – 5» Не выявлено
Конкурентные преимущества 1. Соответствие соотношению цены-качества 2. Высокотехнологичное оборудование 3. Использование собственного продукта для производственных нужд Не выявлено
Ценовые факторы 1. Относительно невысокая стоимость 2. Высокое качество 1. Приравнивание стоимости к конкурентным для конечного потребителя

 

Таблица 7

Параметры оценки Возможности Угрозы
Конкурентная среда 1. Выход на рынки ЕС 2. Возможность занять свой сегмент рынка 3. Отвоевание доли рынка у конкурентов 1. Появление производств, имеющих аналогичное соотношение цены-качества 2. Вытеснение производства конкурентами из рынка 3. Заговор между лидерами рынка с последующим демпингом
Изменение технологий 1. Оптимизация издержек 2. Кадровая оптимизация 3. Повышение качества продукта 4. Разработка нового патента 1. Разработка конкурентами более дешёвой технологии 2. Моральное устаревание технологии
Тенденции рынка 1. Постоянный рост объёмов потребления 2. Увеличение количества конкурирующих производств 3. Увеличение доступности со стороны конечных потребителей Не выявлено
Законодательство и политическая среда 1. Получение налоговых послаблений в виде льгот 2. Получение государственных заказов 1. Необходимость лицензирования деятельности 2. Лоббирование интересов производителей конкурентов
Экономическое положение страны, региона 1. Большой внутренний рынок сбыта 2. Протекционистские меры по защите отечественных производителей от производителей стран ЕС 1. Снижение покупательской способности населения 2. Рост издержек производства за счёт подорожания сырья, таможенных сборов, материалов и аутсорсинга
Социально-демографические факторы Миграционная тенденция населения – миграция в города – «миллионники» 1. Высокая смертность 2. Низкая рождаемость
Международная среда 1. Прохождение СЕ сертификации 2. Получение сертификата ISO 9001 3. Конкурентоспособный уровень продукции за рубежом Не выявлено
Экологическая среда Высокое энергопотребление Повышение тарифов на электроэнергию

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.