Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-22 | 424 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Производство топочного мазута в России непрерывно росло в последние годы. Так, в 2005 году российские НПЗ произвели 57,9 млн. тн. товарного топочного мазута, а в 2011 году – 75,1 млн.. т продукта, что соответствует увеличению на 29,7%.
Рисунок 10 Объемы производства топочного мазута
За рассматриваемый период максимальный прирост производства топочного мазута в России наблюдался в 2010 году – более чем на 8%.
Росту производства мазута в течение всего анализируемого периода способствовали увеличение первичной переработки сырья на действующих НПЗ, а также ввод в эксплуатацию новых предприятий (средних и мини-НПЗ).
Внутреннее потребление топочного мазута по итогам 2011 года составило 13,3 млн. т, снизившись на 24,9% по сравнению с 2005 годом (рисунок 11).
Рисунок 11 Поставки топочного мазута на внутренний рынок
В течение анализируемого периода потребление мазута в России менялось неоднородно. Рост спроса наблюдался в 2006 году (на 20% к предыдущему году) и в 2010 году (соответственно, на 16%), однако в целом тенденция снижения потребления мазута является стабильной и носит долгосрочный характер.
Снижение потребления топочного мазута в России происходит из-за перевода генерирующих мощностей на природный газ. В 2005 году энергетикам и предприятиям ЖКХ было отгружено 6,6 млн. т мазута, а в 2010 году – 4,6 млн.. т. Потребление мазута промышленностью и РЖД сократилось с 4,2 млн.. т в 2005 году до 3,1 млн.. т в 2010 году.
Спрос на мазут увеличивается только в бункеровке. В 2005 году потребление мазута для бункеровки оценивается в 5,1 млн. т, а в 2010 го- ду – в 5,5 млн. т.
За рассматриваемый период спрос на мазут в бункеровке вырос, однако этого недостаточно для компенсации снижения потребления топлива в других отраслях. Структура потребления топочного мазута в России меняется, при этом по мере перевода генерации тепло- и электроэнергии на природный газ социальная значимость мазута снижается. Еще одна тенденция – в последние годы в России растет потребление малосернистого мазута, что связано с ужесточением экологическими требованиями к бункерному топливу в зоне ECA(Балтика и Северное море).
|
Суммарные поставки на внутренний рынок мазута с содержанием серы до 1,5% в 2010 году составили 3,5-3,6 млн. т, из них примерно 2,7 млн. т низкосернистого мазута поступило на бункерный рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области или до 75% от общих отгрузок топлива на внутренний ры-нок.
Крупнейшими поставщиками мазута на бункерный рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области по итогам 2010 года стали Омский НПЗ (741 тыс. т), Антипинский НПЗ (575 тыс. т), Ухтинский НПЗ (290 тыс. т), Марийский НПЗ (249 тыс. т) и Волгоградский НПЗ (169 тыс. т).
Низкосернистый мазут на внутреннем рынке является «премиальным» продуктом. В качестве примера можно сравнить цены на мазут ТКМ-16 S=2% Омского НПЗ и мазут М-40 S=1% Антипинского НПЗ. Оба завода расположены в глубине страны, при этом «Газпром нефть» считает Антипинский НПЗ конку-рентом, и учитывает поведение этого предприятия на рынке при формировании цен на продукцию Омского НПЗ.
Мазут Антипинского НПЗ в рассматриваемый период стоил, в среднем, дороже Омского примерно на 20%.
С учетом того, что Антипинский НПЗ географически расположен ближе к Санкт-Петербургу (ключевому рынку сбыта малосернистого мазута).
Рынок мазута в России ориентирован на бизнес-сегмент. Как показано выше, основными потребителями продукта являются предприятия электро- и теплоэнергетики, промышленность, бункеровка и РЖД. За рассматриваемый период доля внутреннего рынка в суммарных отгрузках мазута сократилась с 30,9% до 17,8% (см. рисунок 11). Минимальная доля внутреннего рынка в отгрузках мазута наблюдалась в 2011 году, она составила 17,8%. В 2010 году потребление электроэнергии в ЕЭС России составило 988,5 млрд. кВт•ч, что на 4,4% больше объема потребления в 2009 году. Выработка электроэнергии в России в 2010 году составила 1025 млрд. кВт•ч – на 4,4% больше по сравнению с 2009 годом. В 2010 году спрос на мазут увеличился со стороны предприятий электро и теплоэнергетики, а также в бункеровке. В сумме это привело к росту внутреннего потребления мазута по сравнению с 2009 годом, а также доли внутреннего рынка в отгрузках продукта. Спрос на мазут в России характеризуется выраженной сезонностью. Максимальные объемы отгружаются на внутренний рынок в 1 и 4 кварталах, когда мазут активно используется в качестве резервного топлива на ТЭЦ. Во 2 и 3 кварталах спрос на мазут в России минимален.
|
Рисунок 12 Объемы экспорта топочного мазута
На фоне увеличения объемов производства мазута в России и снижения внутреннего потребления, экспорт продукта рос опережающими темпами (рисунок 12). В 2005 году из страны экспортировано 39,6 млн. т мазута, а в 2011 году – 61,3 млн. т, что соответствует приросту на 55%.
В последние годы производители регулярно сталкиваются с трудностями, возникающими при экспорте мазута в холодное время года. Из-за проблем с перевалкой топлива в портах, на подъездных путях к морским терминалам скапливаются составы с мазутом. В результате РЖД нередко вво- дит ограничения на отгрузку мазута в адрес терминалов.
Затоваривание внутреннего рынка мазутом приводит к тому, что зимой топливо на внутреннем рынке Европейской части России торгуется с максимальной «скидкой» к экспортному эквиваленту.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!