Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-22 | 469 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Выполнение упр. 249. Повторение синтаксической роли существительных с использованием составленных учениками предложений.
Дополнительно учитель может использовать предло-жения: 1) Пищала полевая мышь, трещал сверчок, хрустела се-ном корова, и где-то возились и в сонной тревоге кудахтали куры. (В. В о й н о в и ч) 2) В четыре часа вечера обитатели студенческого дома отдыха сходились с кувшинами у околицы усадьбы и шли по дороге через рожь к Грозовым Ключам. (В. В е р е с а е в)
2. Материалы 2-го абзаца упр. 253 используются в ра-боте над упр. 250.
3. Выполнение упр. 251 сопровождается словообразова-тельным разбором. Учителю следует обратить внимание на трудные случаи: 1) бессуффиксный способ образования слов синь, заплыв, выход; 2) образование слова девяти-летка суффиксальным способом от сложного прилагатель-ного девятилетний (девятилетка — это школа с девяти-летним обучением).
4. Материалы упр. 252 дополняются словообразовани-
ем существительных среднего рода: болото | болотище |
(ср. р.). В конце работы делается вывод о том, что выбор окончания зависит от рода имени существительного.
V. Подведение итогов урока. Обобщение материала «Чтомы знаем о существительном» (по двум урокам).
VI. Домашнее задание. Упр. 253, 1-й абзац.
Р Урок 73. Письмо другу (упр. 244)
Ц е л и у р о к а: актуализировать знания учащихся о письмах, их композиции, используемых языковых средствах; расширить представление о цели и назначении писем; познакомить с жанром письма-благодарности; научить писать письмо-благодарность другу.
Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому са-мосовершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование дей-ствий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Позна-вательные УУД. Систематизация наблюдений. Редактирование. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой де-ятельности. Соблюдение норм речевого этикета.
В 5 классе учащиеся познакомились с видами писем, осо-бенностями их построения, обязательными элементами, це-лями коммуникации, этикетными нормами, написали два сочинения в форме письма другу, поэтому данная форма ра-боты им знакома. В связи с этим учитель организует повто-рение известных ученикам сведений о дружеских письмах, дополняя их сведениями о письме-благодарности с опорой на вопросы, сформулированные в упр. 244.
Дополнительно можно провести анализ письма А. П. Че-хова.
31 января 1885 г. Москва.
Дорогой дядечка Митрофан Егорович!
Первым делом приношу Вам искреннейшую благодарность за память и любовь, которыми проникнуты все Ваши письма к отцу. Ваше расположение слишком дорого для нас всех, для меня же лично оно составляет предмет гордости и радости! Расположе-ние хороших людей делает честь и повышает нас в собствен-ном мнении! Не извиняюсь перед Вами за моё долгое, упорное молчание. Не писал я потому, что надеюсь на скорое свиданье. Надеялся и надеюсь. Прошлое лето не мог быть у Вас, потому что сменял товарища, земского врача, бравшего отпуск, в этом же году рассчитываю попутешествовать, а стало быть, и пови-даться с Вами. Куда бы я ни поехал — за границу ли, в Крым или на Кавказ, — Таганрога я не миную.
Тёте целую руку, братьям шлю привет. Поклон знакомым. Из-виняйте и не забывайте Вашего покорнейшего и вечно призна-тельного
А. Чехова.
Работая с данным письмом, учащиеся характеризуют обязательные элементы письма, находят языковые сред-ства, которые подтверждают непосредственный характер текста (элементы разговорного стиля), способы выражения благодарности и уважения к адресату, а также лексические
и синтаксические средства выражения чувств пишущего. Готовясь написать собственное письмо, учащиеся подби-
рают ключевые слова, затем приступают к сочинению. В процессе работы учащиеся используют памятку «Как со-вершенствовать написанное» (с. 165).
Урок 74. Разносклоняемые имена существительные (§ 45)
Ц е л и у р о к а: познакомить с понятием разносклоняемые существительные, с перечнем разносклоняемых слов и особен-ностями их склонения; научить правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, писать окончание -и, графически обозначать орфограмму.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации из текстов. Индуктивное умозаключение. Установ-ление аналогий. Коммуникативные УУД. Совместная деятель-ность. Умение вести диалог.
Х о д у р о к а
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!