III. Тренировочные упражнения на закрепление из-ученного. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

III. Тренировочные упражнения на закрепление из-ученного.

2017-11-22 524
III. Тренировочные упражнения на закрепление из-ученного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Вставьте пропущенные буквы, найдите лишнее слово.

а) Соприк__саться,     к снусь, прик__сновение (с   а в   корне);  
б) отл                 нение имён;       (горла) (с про-  
  жение солей; скл   пол__скание  
      гласной); в)               изд         вака (с чере-  
веряемой   прик__саться,   лека, зад    
дующейся гласной);                                        
г)               клавиш; меня         к     сается;  
  к__саешься это   не  
                                                     

к салось только футболистов (значение «дотрагиваться до чего-ни-


будь»); д) акв__ланг, в долаз, водопр вод (с а в корне; не имеет корня -вод-; заимствованное; непроизводное; имеет один корень).

           
 
     
 


Определите, как образовались слова группы «б». (Суф-фиксальным способом, от глаголов.) Какие слова являют-ся сложными? (Водолаз, водопровод.)

2. О б ъ я с н и т е л ь н ы й д и к т а н т.

 

1) Долго сих листов заветных не касался я пером. 2) Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. 3) Рука не прикасалась до лиры дорогой. 4) Перстами лёгкими как сон моих


 


зениц коснулся он. (Пунктуация такая, как у автора.) 5) К нему не за-растёт народная тропа. 6) Уже в последний раз к руке твоей устами прикоснулся (А. П у ш к и н).

— Дайте лексическую характеристику выделенных слов.

IV. Подведение итогов урока. Обобщающее сообщение«Чередующиеся гласные в корнях слов».

 

V. Домашнее задание. Подготовиться к словарному дик-танту (по словам в рамках и по итогам выполненных упраж-нений) и к проверочной работе по теме «Словообразование».

 

Урок 51. Буквы а и о в корне -кас--кос- (окончание) (§ 36)

 

Ц е л и у р о к а: проверить усвоение изученного материала; закрепить правило правописания гласных в корне -кас--кос- и умение графически обозначать условия выбора гласных; закре-пить умение различать слова с омонимичными корнями.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД.

Осознание качества и уровня усвоения материала. Познава-тельные УУД. Распознавание объектов. Синтез знаний. Сопо-ставление явлений. Коммуникативные УУД. Умение работать

в группе. Выступление перед аудиторией сверстников.

 

Х о д у р о к а

 

I. Словарный диктант.

 

Фразеология, этимология, суффиксальный, бессуффиксный, ко-мандировка, декоративный, кружево, дощатый, каморка, плащ-па-латка, богатырь, орнамент, аквалангист, конура, интерьер, закоулок, поглощать, книгопечатание, исследование, искусство, бордовый, ти-пография. (2 2 с л о в а)

II. Проверочная работа по теме «Словообразование».

1. Выпишите из словарного диктанта сложные слова.

2. Определите способ образования выделенных слов.

3. Постройте словообразовательную цепочку из слов:

кислотность, киснуть, кислота, кислый, кислотный.

4. Восстановите недостающие компоненты в словообразова-


тельной цепочке: гадать


разгадывание.

       
   


Проверочная карта.

 

1) Плащ-палатка, книгопечатание; 2) бессуффик-сный — приставочно-суффиксальный; командировка, аквалангист, исследование — суффиксальный; 3) ки-

снуть   кислый   кислота   кислотный   кислот-

 

ность; 4) разгадать, разгадывать.

III. Работа по теме урока проводится в форме соревно-вания между группами.

 

1. Основное задание (по жребию). Каждая группа должна представить один из корней с чередующимися гласными: сформулировать правило, подобрать примеры, проверить представителей других групп на знание орфограммы. Пред-


 


ставители групп поочерёдно работают у доски. За каждое правильно написанное выражение группа получает балл.

 

2. К о н к у р с н о е з а д а н и е «Кто больше?». Учащиеся должны заполнить корнями пропуски в словах-схемах. По количеству правильно подобранных вариантов группа по-лучает баллы (можно дать дополнительные баллы за сло-ва, которых нет у других групп).

1) Про чик; 2) на ник; 3) без ный;

4) не а; 5) пере ; 6) о ка.

 

П р и м е р ы о т в е т о в: 1) прокатчик, проходчик; 2) наконечник, насмешник; 3) бездонный, бездарный, безнадёжный; 4) неправда, непогода; 5) перевод, переход, перевоз, перевал; 6) водовозка, во-докачка, самоучка.

 

3. Определение способов образования слов каждой груп-пы. Учителю следует обратить внимание на 2-ю группу, по-скольку подобранные слова могут быть образованы разными способами (например, в данном случае: слово наконечник образовано приставочно-суффиксальным способом от слова конец, существительное насмешник — суффиксальным отглагола насмехаться). 6-я группа слов образуется путём сло-жения с суффиксацией.

 

4. Выбор основания для группировки предложенных учителем слов. Каждая команда предлагает и защищает свой вариант.

 

Прикосновение, косоворотка, косица, косогор, косоглазие, косить, косец, кособокий, косилка, косарь, коса, коснуться, скосить, откос, косичка, косьба, косоглазый, перекос, косолапый.

 

Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е: а) найти слова-омони-мы; б) сгруппировать слова по способам образования. (Не-производным в данном перечне является слово коса.)

 

5. Подведение итогов групповой работы, выявление по-бедителя.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.