IV. Комплексная работа с текстом. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

IV. Комплексная работа с текстом.

2017-11-22 656
IV. Комплексная работа с текстом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа над упр. 238 начинается с выразительного чте-ния текста, определения его темы и основной мысли. Ор-фографическая работа сопровождается взаимопроверкой


 


и подготовкой обобщающего сообщения об имеющихся в тексте орфограммах.

 

Д о п о л н и т е л ь н ы е з а д а н и я: 1) найти фразеоло-гизм; 2) объяснить, как образовались производные имена собственные. В работе можно использовать материалы эн-циклопедии «Москва» (сайт «Академик»).

 

На данном уроке можно обратить внимание на образо-вание и правописание слова полгода (образовано спосо-бом сложения с сокращением: от пол овина года). Учитель предупредит учащихся, что слово половина очень продук-тивно, в его словообразовательном гнезде 587 производных слов, и большая их часть имеет в составе сокращённый элемент пол-. Можно предложить учащимся самостоятельно сформулировать правило правописания таких сложных слов, представив для анализа группы производных (после анализа каждую из групп учащиеся дополняют своими примерами):

 

1) полтетради, полстакана, полчашки, полмесяца, полнедели, пол-суммы;

2) пол-урока, пол-яблока, пол-ананаса, пол-арбуза, пол-антракта;

3) пол-ложки, пол-листа, пол-литра, пол-лимона, пол-луковицы;

4) пол-Москвы, пол-Европы, пол-Америки, пол-Ярославля, пол-Урала;

5) полумесяц, полутьма, полустанок, полукруг, полуботинки.

 

V. Подведение итогов урока. Самоанализ усвоенияизученного.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 241; подготовиться к конт-рольной работе.

 

Урок 70. Контрольная работа

 

Ц е л и у р о к а: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов.

 

В а р и а н т 1.  
1. Д и к т а н т по подготовленному дома заданию
(упр. 241).  
2. Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я (по вариантам): 1)

морфемный разбор слов: затрещали, обрывистого; при-готовили, вкусной; 2) словообразовательный разбор слов:

 

вагончик, бесшумный, разрастаться, спецоперация, древ-нерусский, отставание; МКАД, пулемётчик, пробег, пре-дыстория, пришкольный, разгораться; 3) синтаксическийразбор 3-го и 5-го предложений.

 

* Д о п о л н и т е л ь н ы е з а д а н и я: 1) привести приме-ры сложных слов, в которых приставка стоит после корня; 2) определить, одинаково ли значение корней в сложносо-кращённых словах: автовокзал, автопоилка; мотопробег, мотопехота.


 


В а р и а н т 2. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

ПОЕЗДКА В МЕТРО Травка проснулся на заре. Предстояла поездка с папой за город.

 

И вот они спустились в метро. Одной рукой папа придерживал лыжи, а другой прижимал к себе Травку. Поезд помчался, и Травка стал осматривать вагон.4 Здесь было светло и радостно. Горели лам-пы, блестели стёкла и поручни. Под потолком были приоткрыты фор-точки, из них тянуло ветерком. У двери была прикреплена красная ручка с маленькой печатью — стоп-кран. Рядом висело прегрозное объявление. Травка понял, что лучше не касаться этой ручки, будут неприятности.

 

Поезд прибыл на нужную станцию, и лестница эскалатора привезла их наверх4. Они вышли на привокзальную площадь, и папа направил-ся в кассу за билетами, а Травка присел на ступеньку и стал его ждать. (110 с л о в)

(По С. Р о з а н о в у)

 

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я (по вариантам): 1) обо-значить орфограммы в выделенных словах; 2) синтакси-ческий разбор указанных предложений; 3) выписать три слова разных частей речи, сделать их морфемный разбор; 4) словообразовательный разбор слов: привокзальную, при-держивал, неприятности, ГЭС, вездеход; осматривать, направился, прегрозное, самоподготовка, завуч; 5) зада-ния повышенной сложности из 1-го варианта работы.

 

 

Морфология. Орфография. Культура речи (105 ч + 19 ч Р)


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 ч + 3 ч Р)


Результаты обучения. Личностные: понимание русскогоязыка как национально-культурной ценности русского народа; стремление к речевому совершенствованию; способность к само-оценке; метапредметные: извлечение фактуальной информа-ции из учебных текстов; получение информации из таблиц; со-блюдение в практике письменного и устного общения основных норм русского литературного языка; использование справочных изданий и словарей; определение последовательности действий, работа по плану; умение вести самостоятельный поиск инфор-мации; владение речевым этикетом; переработка информации разными способами; предметные: знание морфологических признаков существительного, его синтаксической роли, перечня разносклоняемых существительных, особенностей их склонения, групп существительных общего рода, порядка морфологического


 


разбора существительного, способов образования существитель-ных, правил правописания гласных е и и в падежных оконча-ниях существительных, букв о — е после шипящих и ц в окон-чаниях и суффиксах существительных, употребления буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя, слитного или раздельного написания не с существительными, условий выбора букв ч и щ

 

в суффиксе -чик (-щик), букв е и и в суффиксах -ек и -ик; уме-ние распознавать несклоняемые существительные, определять ихрод, согласовывать с ними прилагательные и глаголы прошедше-го времени в роде, употреблять несклоняемые существительные

в речи, распознавать существительные общего рода, определять род существительного, обозначающего профессиональную при-надлежность, правильно употреблять в речи существительные общего рода, правильно писать слова с изученными орфограм-мами, графически обозначать условия их выбора.

 

Урок 71.

Повторение изученного в 5 классе (§ 44)

 

Ц е л и у р о к а: актуализировать знания об имени сущест-вительном; развить представление о грамматическом значении существительного, о переходе собственных имён в нарицатель-ные; закрепить правописание падежных окончаний существи-тельных; развить навык определения способа образования су-ществительных.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Построе-ние рассуждений. Переработка информации. Извлечение ин-формации из таблицы. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.

 

Х о д у р о к а


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.