Пульт управления режим-С/TCAS ответчик режима-S — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пульт управления режим-С/TCAS ответчик режима-S

2017-11-22 888
Пульт управления режим-С/TCAS ответчик режима-S 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На самолетах, где заменены оба ответчика АТС режима-С на ответчики АТС режима-S, устанавливается панель режима-S/TCAS, образец которой представлен на Рис. 3-2. Пульты управления других изготовителей могут иметь дополнительные функции, возможности которых расширены компьютерным блоком системы TCAS фирмы Honeywell.

 

 

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ TCAS 2000 И OТВЕТЧИКА

Рис. 3-2

Типовой пульт управления TCAS/ответчика

 

А. Переключатель режимов «TCAS/XPNDR»

На пульте управления находится пятипозиционный переключатель, предназначенный для выбора работы в режиме ответчика режима-S и/или в режиме системы TCAS 2000, а также кнопка для проверки работы системы TCAS. См. Представленную ниже Табл. 3-1.

Переключатель находится в положении «TA/RA»: Режим TA/RA является режимом нормальной эксплуатации TCAS. В этом режиме система TCAS 2000 выдает как предупреждения о воздушной обстановке (ТА), так и рекомендации по устранению конфликтной ситуации (RA). В этом режиме работающий ответчик режима-S, совместимый с TCAS, должен работать в режиме-S.

Переключатель находится в положении «ТА ONLY»: в этом режиме система TCAS 2000 передает только предупреждения о воздушной обстановке; никакие рекомендации по устранению конфликтной ситуации не выдаются. В этом режиме блокируется выдача системой TCAS 2000 сообщений RA в тех случаях, когда самолет, оборудованный системой TCAS 2000, намеренно находится вблизи другого самолета - например, при заходе на посадку, выполняемую на близкорасположенную параллельную ВПП. В этом режиме работающий ответчик режима-S, совместимый с TCAS, должен работать в режиме-S. На дисплее VSI/TRA появляется сообщение «ТА ONLY» (только предупреждения о воздушной обстановке).

Переключатель находится в положении «XPNDR»: в этом режиме приводится в действие только функция ответчика режима-S; система TCAS 2000 отключается, и на дисплее VSI/TRA выдается сообщение «TCAS OFF» (система TCAS отключена). В этом режиме ответчик режима-S работает в режиме-S.

Переключатель находится в положении «ALT RPTG OFF»: в этом режиме отключается функция передачи данных о высоте полета ответчика режима-S. Система TCAS 2000 отключается, и на дисплее VSI/ TRA выдается сообщение «TCAS OFF» (система TCAS отключена).

Переключатель находится в положении «STBY»: в этом режиме ответчик режима-S переключается в режим горячего резерва, а система TCAS II отключается. На дисплее VSI/TRA выдается сообщение «TCAS OFF» (система TCAS отключена).

Кнопка «TEST»: при ее кратковременном нажатии включается функция самотестирования системы TCAS. При этом будет звучать речевое сообщение " TCAS TEST " (Тестирование системы TCAS). По окончании проверки на дисплее VSI/TRA выдается либо сообщение «TCAS PASS» (система TCAS прошла проверку успешно), либо сообщение «TCAS FAIL» (система TCAS выявила наличие отказов).

Кроме того, раздается либо речевое сообщение «TCAS PASS» (система TCAS прошла проверку успешно), либо речевое сообщение «TCAS FAIL» (система TCAS выявила наличие отказов). Если во время пребывания самолета на земле в режиме Standby нажать кнопку «TEST» и оставить ее в нажатом состоянии более 8 секунд, то вводится в действие функция расширенной проверки.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых конфигурациях системы функция самопроверки во время полета может быть заблокирована. Информация по этому вопросу содержится в официальном Руководстве по летной эксплуатации самолета.

 

ТАБЛИЦА 3-1

ВЫБОР РЕЖИМА

Переключатель «SYSTEM SELECT» (выбор системы) Положение переключателя «MODE SELECTOR» (выбор режима) Режим работы системы TCAS Режим работы ответчика режима-S (см. Приложение В)
TCAS STBY (ожидание) OFF (система отключена) OFF (ответчик отключен)
TCAS ALT RPTG OFF (отключена функция передачи данных о высоте полета) OFF (система отключена) Режим-А
TCAS XPNDR (включен только ответчик) OFF (система отключена) Режим-S Режим-С Режим-А
TCAS ТА ONLY (только предупреждения о воздушной обстановке) Только предупреждения о воздушной обстановке Режим-S Режим-С Режим-А
TCAS TA/RA (предупреждения о воздушной обстановке и рекомендации по устранению конфликтной ситуации) Предупреждения о воздушной обстановке и рекомендации по устранению конфликтной ситуации Режим-S Режим-С Режим-А

 

В. Переключатель «ALT SOURCE» (источник измерения высоты полета)

С помощью этого двухпозиционного переключателя производится выбор в качестве источника данных о барометрической высоте полета, поступающих в ответчик режима-S, либо высотомера первого пилота (1), либо высотомера второго пилота (2).

С. Круглые ручки установки кода ответчика

Для ввода кодов ответчика режима-S службы УВД (управление воздушным движением) для отображения на дисплее используются сдвоенные концентрические вращающиеся круглые ручки.

Круглые ручки большего диаметра используются для ввода старших разрядов (тысячи и единицы), а круглые ручки меньшего диаметра используются для ввода средних разрядов (сотни и десятки). После достижения предельного значения кода (0 или 7), отображаемый код не меняется даже в том случае, если продолжать вращать ручку в том же направлении. В течение приблизительно 5 секунд после установки нового кода УВД передаваемые данные не меняются.

D. Окно значений кода ответчика

В этом окне отображается установленный 4-значный код ответчика режима-S для службы УВД (код «4096»).

Е. Кнопка «IDENT» (идентификация)

Нажатием этой кнопки приводится в действие режим идентификации ответчика режима-S. При нажатии кнопки «IDENT» передается отображаемый код УВД и специальный код идентификации положения, и эта передача продолжается, как минимум, в течение 18 секунд.

F. Переключатель «TRAFFIC» (объект воздушного движения)

Переключатель находится в положении «AUTO»: Когда система ТСAS 2000 функционирует (то есть, когда переключатель выбора режима установлен в положение «ТА ONLY» или в положение «TA/RA»), объекты воздушного движения отображаются только в том случае, когда выявляется конфликтующий самолет, что приводит к выдаче сообщений ТА или RA. В этой ситуации на дисплее отображаются все RA, ТА и приближающиеся объекты воздушного движения, что помогает летчику лучше сориентироваться в ситуации. Прочие объекты воздушного движения на дисплее не отображаются.

Переключатель находится в положении «ON»: Когда система ТСAS 2000 функционирует (т. е. переключатель выбора режима находится в положении «ТА ONLY» или «TA/RA»), то на дисплее в любой ситуации отображаются все объекты воздушного движения. Если имеет место ТА или RA, то на время такого события с дисплея убираются символы прочих объектов воздушного движения.

G. Переключатель «ABV - N - BLW» (выше-нормальное-ниже)

Данный переключатель используется для выбора вертикального диапазона, для которого на дисплее отображаются объекты воздушного движения.

Переключатель находится в положении «ABV» (выше): Задается диапазон от +7000 футов выше самолета до – 2700 футов ниже самолета.

Переключатель находится в положении «N» (нормальное): Задается диапазон от +2700 футов выше самолета до – 2700 футов ниже самолета.

Переключатель находится в положении «BLW» (ниже): Задается диапазон от +2700 футов выше самолета до – 7000 футов ниже самолета.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых конфигурациях системы диапазоны «выше» и «ниже» могут отличаться от указанных. Информация по этому вопросу содержится в официальном Руководстве по летной эксплуатации самолета.

 

Н. Лампочка отказа ответчика «XPNDR FAIL»

Эта лампочка загорается ЯНТАРНЫМ цветом в случае, когда происходит отказ системы ответчика режима-S. Лампочка отказа ответчика «XPNDR FAIL» также загорается в случае прекращения поступления на ответчик режима-S достоверных данных о высоте от барометрического высотомера или в случае неполадки внутри системы, при этом на дисплее VSI/TRA появляется сообщение «TCAS OFF» (система TCAS отключена).

I. Переключатель «RANGE» (дальность)

Переключатель «RANGE» (дальность) позволяет выбрать масштаб для отображения воздушной обстановки на дисплее VSI/TRA. Можно выбрать расстояние в 6, 12, 20, 40, 80 или 120 морских миль в зависимости от возможностей дисплея. По этому поводу следует получить информацию в Руководстве по летной эксплуатации самолета.

ДИСПЛЕЙ

Существуют три возможных конфигурации дисплеев. Способ отображения символики системы TCAS II/TCAS 2000 зависит от вида установки. Конфигурация с плоским индикатором VSI/TRA (Vertical Speed/Traffic – вертикальная скорость/объекты воздушного движения) демонстрирует как объекты в воздухе, так и информацию об изменении вертикальной скорости.

Конфигурация в системе электронных полетных приборов отображает информацию по объектам воздушного движения на навигационном дисплее (Navigation Display) и выводит информацию по изменению вертикальной скорости для RA на шкале основного полетного индикатора.

Третья конфигурация предусматривает специальный индикатор для отображения объектов воздушного движения при помощи модифицированного погодного индикатора. В зависимости от изготовителя аппаратуры, существуют различия в работе приборов. Приложение С показывает символику TCAS, выводимую на навигационном дисплее и основном полетном индикаторе для ВС, оснащенными различными системами электронной индикации.

ДИСПЛЕЙ VSI/TRA

Стандартный указатель вертикальной скорости VSI заменяется на цветной, плоский индикатор на жидких кристаллах. У этого индикатора предусмотрено два режима работы, в одном из которых он выполняет роль обычного указателя вертикальной скорости VSI, а в другом отображает предупреждения о воздушной обстановке и рекомендации по устранению конфликтных ситуаций (TRA).

 

Рис. 3-3

Плоский индикатор VSI/TRA

В режиме VSI на стандартном дисплее отображаются значения вертикальной скорости в метрах в секунду в диапазоне плюс-минус 30 метров в секунду (6000 футов в минуту). При работе в режиме TRA в нижней части дисплея появляется символ самолета, оборудованного системой TCAS 2000, вокруг которого расположено 12 БЕЛЫХ точек. Точки располагаются на местах, соответствующих часовым делениям, что помогает экипажу в визуальном поиске объектов воздушного движения.

Как показано в приведенной ниже Табл. 3-2, отображаемые на дисплее VSI/TRA данные зависят от того, в каком положении находятся несколько переключателей, а также от конкретного положения конфликтующего самолета. В дополнение к приведенным в таблице положениям переключателей, на вид отображаемой на дисплее информации могут оказывать влияние другие факторы. Эти факторы включают конкретную модель, для которой получен сертификат на установку, фирму-изготовителя дисплея VSI/ TRA, а также выбранный вариант монтажа электропроводки системы ТСAS.

Все эти факторы определяются во время сертификации системы TCAS 2000. Приведенные в Табл. 3-2 логические параметры эксплуатации представляют наиболее распространенную конфигурацию системы. Информация в отношении эксплуатации конкретных самолетов представлена в официальных руководствах по летной эксплуатации этих самолетов.

ТАБЛИЦА 3-2


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.