Выступление Первого секретаря ЦК РКРП В. А. Тюлькина на съезде ООД «Трудовая Россия» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Выступление Первого секретаря ЦК РКРП В. А. Тюлькина на съезде ООД «Трудовая Россия»

2017-11-28 193
Выступление Первого секретаря ЦК РКРП В. А. Тюлькина на съезде ООД «Трудовая Россия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы находимся перед фактом, когда в стране совершилась буржуазная контрреволюция и практически установился капиталистический строй. Никто в зале не возразит, что общая задача свергнуть буржуазный, антинародный, компрадорский режим. Так или нет? Нет возражений. (Голоса: «Нет!»). Даже Марычев согласен. Однако при всем при этом, мы должны четко понимать, что режим он далеко не заканчивается фигурой Ельцина. Она нам глубоко несимпатична, даже отвратительна, но за ним стоит уже тот народившийся сильный, хищный, агрессивный, паразитический слой, который ему диктует политику и который просто так власть отдавать не собирается.

Встает вопрос что надо для того, чтобы этот режим скинуть? А нужна сила раз, и организованность два. Однако на сегодняшний день эти два фактора у нас имеют явную слабину. Встает вопрос: почему? Тут уже называли причины, в том числе, в выступлении Виктора Ивановича: это и раздробленность, и разочарованность некоторая, и усталость, обман, который совершила КПСС во главе с Горбачевым. Все это так! Но, при всем при этом, мы должны понимать, что имеется еще один фактор это огромная волна мелкобуржуазности, которая захлестывает общество, оказывает свое влияние, в том числе, и на партию, и на движение. И я хочу прямо сказать, что эта волна мелкобуржуазности проявляется не только в халявщиках, ориентирующиеся на МММ, не только в тех трудящихся, которые в сравнительно благоприятных условиях сидят на своих предприятиях и не хотят поддержать тех, которых за ворота выкидывают. Но эта волна проявляется и в нашей среде, в том числе, в движении «Трудовая Россия».

Проявление этих явлений наша недисциплинированность, шараханье, погоня за внешними, быстрыми, громкими эффектами, уход от кропотливой, будничной, тяжелой работы, в том числе, и в бесконечном, перманентном создании новых движений организаций, инициатив, и т.д. и т.п.

Можно привести конкретные примеры: вот у нас есть известное практической работой движение «Трудовая Калуга». С первых дней, сколько я помню, на площадях Москвы оно присутствовало во главе с Новиковым, вот которого с этой трибуны согнали. (Шум в зале). Кстати, он член Исполкома и вышел единственно с целью выяснить, почему он не мог участвовать в подготовке отчетного доклада (и отчетный ли он).


— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

 

 

В том числе, есть движение «Трудовой Ленинград», которое всем известно. Однако совсем недавно у нас образовано региональное отделение «Трудовой России» во главе с недавним членом фракции ЛДПР Марычевым, откровенно стоящим на антисоветских и некоммунистических позициях. (Продолжительный шум). Мне приятно видеть реакцию на появление Марычева в знаменитом пиджаке в этом зале, но я вам рекомендую, в том числе, спросить Вячеслава Антоновича, почему на недавних выборах губернатора Ленинградской области он, будучи кандидатом, выступая по радио и телевидению, ни разу не поставил цели борьбы за социализм, за Советскую власть, за власть трудящихся, а выступал в стиле Владимира Вольфовича выбирайте Марычева, мы решим все проблемы области.

Есть и более интересный факт недавние выборы губернатора в Саратовской области. «Трудовой Саратов», РКРП, союзные организации поддерживают кандидата Гордеева, а «Трудовое Балаково» поддерживает ставленника Ельцина, которого вспоминал уже здесь Виктор Иванович, господина Аяцкова. (Крик: «А вы там были, в Балаково?») Был, совсем недавно. Поэтому, читая сегодняшний лозунг (показывает на лозунг на стене «15 лет Трудовое Балаково — с Анпиловым») и зная что совсем недавно «Трудовое Балаково» было с Аяцковым, то бишь с Ельциным, и решая это уравнение, можно ставить если не знак равенства, то, по крайней мере, вопрос; с кем же тогда товарищ Анпилов? (крики, шум в зале).

Констатируя факты, которые имеют место в движении «Трудовая Россия», эти тенденции, которые объясняются мелкобуржуазными шатаниями и прямым воздействием сил правящего режима, я ответственно заявляю с этой трибуны, что Российская коммунистическая рабочая партия, отлично это видя, ни капли этого не пугаясь, заявляет, что она будет бороться с этими тенденциями, работая в организациях, где они проявляются. Но при всем при этом, как всякая нормальная партия, борясь за влияние в организациях, мы должны отметить, что за это влияние могут нормально бороться и нормально сотрудничать разные партии, если такие организации, это относится к «Трудовой России», действительно есть. Если есть структуры, если есть какие-то правила, установленные Уставом, если есть коллегиальность управления это организация. Если этого нет, то это «нечто» превращается, в лучшем случае, в кружок, в некие мероприятия сторонников. И должен подчеркнуть, что в определенной мере это относится к сегодняшнему съезду. Я вам прямо скажу, сегодня здесь присутствуют делегации регионов, т. е. региональных отделений движения «Трудовая Россия», которые с огромным трудом приехали сюда и вправе рассчитывать на то, что здесь будет обсуждаться работа движения и они будут иметь равный голос с другими регионами, и не тонуть в море хороших, может быть, людей, но просто сторонников и сочувствующих, которые сумели сюда попасть ввиду близости расположения или «по факту жизни», как высказался Виктор Иванович.


— Сила движения в организованности —

_________________________________________

Почему товарищ Потапенко. который приехал из Владивостока один, будет иметь один голос и потонет в сотнях голосов товарищей, которые живут тут в пределах Садового кольца и Московской окружной дороги?

Поэтому я спрашиваю присутствующих в зале, правильно или неправильно, справедливо или несправедливо, чтобы каждая региональная организация имела один равный голос? (Крики: «Нет, нет!») Я понимаю настроение товарищей, но, в таком случае, я отсылаю вас к Уставу, статья 16, которая говорит: съезд правомочен, если в нем участвуют делегаты, представляющие более половины региональных организаций, входящих в движение. Именно региональные организации являются костяком движения, и они имеют право решать важнейшие вопросы в жизни движения. Это же относится к вопросу о коллегиальности руководства движением. Почему сегодня остро встал вопрос — это отчетный доклад Исполкома или не отчетный доклад? Да потому, что члены Исполкома: товарищи Сергеев, Новиков, Сарваров, Терентьев, Ячменев, Тюлькин подготовке доклада Исполкома не участвовали. Исполком ведь не собирается. Нет его в движении, не говоря уже о Координационном совете.

После этой мысли я бы хотел попросить всех напрячь внимание и перекинуть в рассуждениях такой мостик — к каким последствиям это приведет в нашей практической политике, когда не соблюдается принцип коллегиальности и когда не держат совет с самим движением, а допускают шараханье из стороны в сторону.

Приведу примеры на программном уровне: вот выступал здесь Виктор Иванович, бил себя горячо в грудь за коммунистическую идею, за коммунистическую партию, но уже после выборов вышел документ Московского комитета, в котором переставляются акценты. На что? Мол, промышленные города утратили свой характер как сосредоточение промышленного пролетариата и центры революционной борьбы. Раз результаты голосования показывают революционный красный аграрный пояс — то все внимание туда. С одной стороны, вроде бы есть логика, а с другой — объективный анализ, который говорит о том, что никуда не денутся ни ЗИЛ, ни ГАЗ, ни Балтийский завод, и что все равно, если мы не сможем поднять вот эти коллективы в ключевых точках экономики, что чрезвычайно трудно, успеха не будет. Ориентироваться на наличие революционных центров по результатам голосования это тактика типично парламентская, приспособленческая, рассчитанная на выборный успех, тактика партии, начиная с Владимира Вольфовича и кончая «Яблоком». Этот отход в сторону субъективизма находит отражение в дальнейших идеологических выкладках товарищей. Давайте, говорят, изменим программу-минимум партии: вместо первейшей задачи восстановления Советской власти, поставим задачу снятия сегодняшнего компрадорского режима. Таким образом, происходит смычка позиций с тем же НПСР, с тем же Руцким, а главное — уводится движение от первостепенных задач, от практических задач подготовки к взятию власти, а именно — организация сегодня рабочего движения и поднятие


— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

 

 

его до такого уровня, чтобы на эту власть можно было претендовать. Это все факты сдачи идеологических позиций нашего движения.

Ну и наконец, тот документ, который сегодня предлагается, «Манифест советских коммунистов» провозглашает: «Даешь организацию партии советских коммунистов немедленно, без единства не добиться успеха». Так это или не так? Правильно? (Крики: «Да, правильно!») Внешне правильно и красиво, более того, я вот «Манифест» прочитал и скажу, что это, в основном, очерк написанный на основе Программы РКРП. Ничего там ни нового, ни старого неизвестного. Со многим, в основном, можно согласиться. Но давайте посмотрим по-другому. Что сегодня является основным тормозом для единения коммунистических сил? (Крики.) Одни говорят: Тюлькин, другие Анпилов, а я вам скажу: ерунда. Так вот, у нас что не хватает коммунистических принципов и ориентиров, или что утратил свое значение «Манифест» Карла Маркса и Энгельса? Или что не вскрыты причины поражения КПСС и перерождения Советской власти и партии? Нет. Основная причина в том, что многие товарищи, которые еще называют себя коммунистами, не находят в себе силы, смелости, мудрости для того, чтобы отряхнуть с себя остатки горбачевщины (НТВ откл. микрофон), в том числе — начиная со ставки на рынок и многоукладность, кончая парламентской практикой и утверждением Черномырдина в должности. Так вот, что важнее на сегодняшний день: размежевание в данной плоскости или объединение всех, в том числе и тех, кто Черномырдина утверждал, и Беловежские соглашения ратифицировал, и прочее. И вот выдвигается Манифест. Как будто уже и нет других документов, нет целого этапа борьбы, нет действующих партий, нет своей партии, которая ни на минуту не прекращала борьбы, начиная еще со времен, когда КПСС существовала. Эта борьба поднималась уже тогда в рамках Движения коминициативы. Таким образом, происходит фактическая смычка предложенного Манифеста с лозунгом, который выбросили руководители КПРФ — «давай единение снизу и немедленно», имея в виду «накрыть» все действительно борющиеся партии коммунистов своим «колпаком» и вести потому пути, которым проводит их фракция в Думе. Фактически на стабилизацию сегодняшней системы, вписывание в нее. Вот она суть, которая выплывает. Поэтому РКРП не может поддержать такой путь вбрасывания манифестов и начинания нового (перманентного) процесса перестройки за якобы какое-то объединение. Режим тут же еще образует несколько дополнительных организаций с соответствующим названием, а потом снова будет выдвинута идея нового объединения.

А вот реальными шагами, которые ведут к объединению, должны быть шаги к укреплению того единства, которое сложилось в блоке № 36 «Коммунисты Трудовая Россия — За Советский Союз». И такое единство будет укреплено на учредительной конференции, которая произойдет через неделю, 13 октября, здесь, в Москве. Будут обсуждены соответствующие меры, будет принято


— Сила движения в организованности —

_________________________________________

решение о закреплении этого союза с возможными преобразованием его в движение. (Шум, крики: «Регламент!»)

Заканчивая, уважаемые товарищи, хочу сказать, что главной задачей сегодняшнего съезда должно было бы быть обсуждение работы «Трудовой России» именно как организации: взаимодействие частей, опыт работы, налаживание связей. К сожалению, съезда организации сегодня нет. Есть форум, но это далеко не съезд. Я вам докладываю, что вчера состоялось совещание представителей делегаций 28 регионов: Белгорода, Пензы, «Трудового Кургана», Твери, Липецка, Башкирии. Рязани, Новгорода, Нижнего Новгорода, Калуги, Волгограда, Перми, Воронежа, Новосибирска, Томска, Кирова, Калмыкии, Владимира, Саратова, Сыктывкара (Коми), Челябинска, Владивостока, Свердловска, Тюмени, Ленинграда, Ленинградской области, некоторых товарищей из других регионов (всего 40 регионов).

К сожалению, поскольку сегодня здесь не получается съезда «Трудовой России» как движения, поскольку организаторы и президиум боятся дать решающее слово именно региональным организациям (регион равное количество голосов), не получается съезда единой организации. Раз проводится какой-то другой форум сторонников лично В. Анпилова из столицы и некоторых приглашенных сочувствующих с мест, мы пожелаем вам успешно проводить мероприятие «Трудового Садового кольца», а региональные организации организованной «Трудовой России», члены Российской* коммунистической рабочей партии идут проводить действительный съезд движения «Трудовая Россия». (Крики, шум, длительные скандирования).

«Трудовая Россия» № 16 (36).1996


— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

 

 

ОНИ УЖЕ У ПОДЪЕЗДА...17

Русскому народу всегда были свойственны дружелюбие, добрососедство и умение не только ладить, но и объединять в совместной жизни другие, самые разные народы. И сегодня даже самые яростные из национал-патриотов подчеркивают, что, в их понимании, националист это, прежде всего, тот, кто любит свою Родину, а не тот, кто не любит людей каких-то других национальностей.

Особенно часто приходилось объясняться на эту тему в своей деятельности организациям, в том числе компартии, боровшимся с идеологией сионизма.

Сколько раз повторялось, что наш враг реакционное расистское учение, а не еврейский народ, который сам страдает от этого гнета. Тем не менее, ярлыки антисемитизма клеились быстро, крепко, можно сказать, организованно.

Народ, однако, чувствовал лукавство и двойные стандарты этой игры, сам порой посмеивался над незадачливыми защитниками отечества.

Помните анекдот 1967 года: «Показания в суде дает один патриотически настроенный, но сильно пьющий мужик, травмировавший бутылкой голову ни в чем неповинного гражданина еврейской национальности.

«Судья спрашивает: За что вы его?

Подсудимый отвечает: Проснулся я утром и, хотя с похмелья, первым делом включил радио. Слышу, Израиль начал агрессию против арабов. Плохая весть. Пошел, взял бутылку, вернулся, выпил. Снова включил радио — они на все резолюции ООН наплевали и уже пол-Египта оккупировали. Понятное дело, я разволновался, снова в магазин. Возвращаюсь назад, а они уже у подъезда. Ну я и понял — пора останавливать».

Этот грустный анекдот мне припомнился в связи с историей Бориса Березовского, назначенного с подачи Чубайса заместителем секретаря Совета Безопасности России. Сие назначение вызвало сразу же бурю протеста самых разных политических сил лево-патриотической ориентации, не потому что Борис Абрамович — еврей по национальности, а потому, что он является по совместительству гражданином другой страны — Израиля, т. е. имеет двойное гражданство.

Надо сказать, что, наверное, этот аргумент, с точки зрения общечеловеческих ценностей, имел определенный вес, так как Борис Абрамович с ходу начал отрицать и сам факт, и мысли о подобном факте и даже потребовал свидетельства компетентных спецслужб Израиля и России. Однако очень скоро (13 ноября), припертый этими самыми фактами к стенке, Березовский признал, что был гражданином Израиля. Но извиняться за недавнюю ложь он даже не


— Они уже у подъезда... —

_________________________________________

подумал, а может, было просто некогда, зато была перестроена система обороны.

Теперь Борис Абрамович говорит, что он, мол, был гражданином Израиля некоторое время по необходимости. Якобы в 1993 году он и многие другие люди испытывали давление со стороны тех, чьи имена называть не хочется. И тогда он был вынужден уехать в Израиль на несколько дней и получил гражданство. Однако теперь, в связи с высоким политическим назначением в России, Березовский сложил с себя израильское гражданство.

На этом месте можно было бы остановиться и начать комментарии, но еще более показательны последующие аргументы Бориса Абрамовича. Он отметил, что «по израильскому законодательству любой еврей по рождению, будь он евреем наполовину или на четверть, является гражданином Израиля». «И факт получения паспорта — это всего лишь формализация этого права на гражданство, и больше ничего». Далее он сказал: «То, что я прекратил гражданство сегодня, нисколько не изменяет того факта, что я еврей. И могу в любой момент стать гражданином Израиля, чтобы не было никаких иллюзий по этому поводу: любой еврей в России имеет двойное гражданство».

Кроме того, Березовский сослался на международную практику. Один из приведенных примеров — премьер-министр Израиля Нетаньяху до недавнего времени имел американское гражданство.

В заключение все прямые возражения против его назначения и высказывания, что интересы России и Израиля, мягко говоря, не во всем совпадают, Березовский расценил как антисемитизм.

Ну, что ж, концовка знакомая, однако вернемся к началу событий и аргументации.

Откровенную, нахрапистую ложь с требованиями запросить соответствующую информацию в МИД Израиля, отрицающую действительный факт, мы, конечно, отнесем не к характеристикам еврейского народа, а к личным качествам рассматриваемого индивида и лиц, его выдвинувших и назначивших.

Точно так же, и быстрое принятие гражданства «под давлением» в 1993 году, и такой же быстрый отказ от него под давлением обстоятельств в 1996 году характеризуют профессиональное хамелеонство Березовского, а не народа. Конечно, нам более привычно считать, что под любым давлением люди, отвечающие за безопасность Родины, должны скорее умереть, чем менять ее (Родину). Так нас воспитывали и при Советской власти, да, говорят, и до нее. Так учит наша вера тех, кто верит. Да и любая другая религия, хотя стоп! — есть исключения. Ведь именно иудаизм (составная часть идеологии сионизма) является единственной религией в мире, разрешающей для «богоизбранного народа» принятие видимости любой веры. Т. е. в этом вопросе индивид, в лице Бориса Абрамовича, выступает как носитель некой общей тенденции.


— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

 

 

Сама возможность израильского гражданства преподносится Березовским и его многочисленными почитателями из СМИ чуть ли не как благо. Причем благо не для Бориса Абрамовича и его единоверцев (это было бы понятно), а чуть ли не для России. Это, мол, своеобразный мостик, соединяющий ее с развитой, истинно цивилизованной демократией и древней культурой Израиля.

Тут считаем необходимым уточнить, что Израиль является единственным государством в мире, которое образовалось благодаря решению ООН (1948 г.), и с первых же дней своего существования наплевало на свою прародительницу, т. е. на все мировое сообщество и его общественное мнение, захватив в 1948 году земли, отведенные тем же решением ООН для Палестинского арабского государства. Израиль и сегодня оккупирует арабские земли и осуществляет политику геноцида палестинцев. Характерно, что совсем недавно Верховный суд Израиля разрешил применение мер физического воздействия к лицам, находящимся под стражей, объясняя это возможностью получения ценной и полезной для безопасности информации. Вряд ли нужно объяснять, что эти меры (фактически пытки) предусмотрены для арабского населения.

Так что в своих интересах — в первую очередь крупного сионизированного капитала, Израиль пренебрегает интересами как отдельных народов, так и мнением мирового сообщества. И Россия здесь не составляет никакого исключения.

Ссылки Березовского на мировую практику, дескать ничего нет в этом особенного, пример с Нетаньяху, который был гражданином США, как-то тоже не убеждает, скорее наоборот. Даже неискушенным в политике людям Известно выражение «Израиль пятьдесят первый штат США». Правящие круги этих стран связаны между собой сотнями видимых и невидимых финансовых нитей. Для верующих напомним слова атеиста, еврея К. Маркса, о том, что «... практическое господство еврейства над христианским миром достигло в Северной Америке своего законченного выражения в том, что сама проповедь Евангелия превращается в товар». Т. о. духовное родство, сцементированное корыстным общим интересом, наблюдалось гораздо раньше, чем возникло государство Израиль. Интересно отметить, что на недавнем форуме ООН при рассмотрении вопроса о снятии экономического эмбарго с Кубы, всего три страны голосовали против, в том числе США и Израиль. Как говорится, сладкая парочка. Поэтому сегодня никого не удивляет, что ежегодная финансовая помощь США маленькому (5 млн. человек) Израилю превосходит размеры западных вливаний в Россию. И пример допустимости двойного гражданства в этом бандитском блоке как-то не очень нас убеждает.

Но все вышеперечисленное относится, так сказать, к логическим аргументам русского патриота, а вот высказывания гражданина (не знаем, правда, до конца какой страны) Березовского о том, что «любой еврей в России имеет двойное


— Они уже у подъезда... —

_________________________________________

гражданство» это уже предмет для разбирательства компетентных органов и самого Совета безопасности.

Действительно, одно дело, когда доморощенные патриоты обращают внимание народа на повышенную плотность в СМИ, правительстве, финансовых кругах лиц еврейской национальности. С этим мы уже как-то сжились, объясняем спецификой производства и, что так оно исторически сложилось. Ну командует Лившиц финансами, ну таскает Лисовский по полмиллиона долларов в картонке на выборные нужды президента, ну оккупировали Березовский-Гусинский и К° все банковские структуры — умеют, так уж получается. Другое дело, когда нам говорят, что ключевые посты захвачены подданными другого государства. И говорят это из Совета безопасности. Тут уж действительно один шаг до знаменитого... «... — спасай Россию!» Тут могут пострадать и невинные хорошие люди — как в том анекдоте, хотя, как и в анекдоте, есть главный виновник трагедии наш общий враг международный сионизм, который никогда ни за что России спасибо не скажет даже за спасение миллионов евреев от коричневых патриотов Гитлера.

Так что по факту Борис Абрамович содействует разжиганию межнациональной розни в России, хотя, с другой стороны содействует пробуждению не только национального, но и классового сознания.

А президенту России Борису Ельцину, для того, чтобы выйти из неловкого положения с Борисом Березовским, можно дать такой совет — переименовать Совет Безопасности РФ при Президенте в Совет Безопасности Президента.

Это будет и по сути точно и снимет все проблемы и с гражданством, и с национальными интересами народа. Будет Борис Абрамович честно обеспечивать безопасность Бориса Николаевича с Наиной Иосифовной, дочкой Таней и другом семьи Толей за то, что они обеспечивают безопасность его бога — ревнивого Бога Израиля, перед лицом которого не должно быть никакого другого бога их денег, их барышей, их классовых интepecoв. Классовых, господа-товарищи русские патриоты. Пора это понять — они уже у подъезда.

«Трудовая Россия» № 17 (37). 1996.


— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

 

 

«МЫ ИДЕМ СВОИМ ПУТЕМ»18

Из всей «левой оппозиции» российское общество менее всего знает о деятельности Российской Коммунистической рабочей партии — РКРП. Средства массовой информации — официозные, «независимые» и даже оппозиционные — либо умалчивают об этом отряде противников режима, либо представляют его в превратном, окарикатуренном виде. Успел сложиться пропагандистский стереотип: анпиловская партия — это крикливая, шумная толпа маргиналов на всякого рода митингах и демонстрациях.

Однако серьезные аналитики, в отличие от заказных политкомментаторов, с возрастающей озабоченностью следят за организационным становлением, политическим, развитием и усилением, авторитета этой партии. Прорыв блока «непримиримых» во главе с РКРП на думских выборах в декабре 1995 года в пятерку ведущих политических сил заставил российскую необуржуазию вносить поправки в тактику дальнейшей капитализации страны. В том числе, в способы и методы подавления сопротивления ей. В новые условия деятельности и борьбы была поставлена и РКРП. Как оценивает партия текущий момент и свое место в расстановке сил? С этого вопроса и началась наша беседа с первым секретарем ЦК РКРП Виктором Аркадьевичем ТЮЛЬКИНЫМ.

— Первое, из чего мы должны исходить, нравится нам это или не нравится, но капиталистический строй в России утвердился. Пусть даже временно, но он есть, и это факт. Отсюда и главная задача режима, и прежде всего его зарубежных наставников и вдохновителей: привести в соответствие с экономической базой политическую жизнь в стране. Причем там, за океаном, этого даже и не скрывают. Наш товарищ депутат Госдумы Владимир Григорьев побывал в составе парламентской делегации в США на, так называемой, стажировке. Учили наших парламентариев и политиков уму-разуму. Цель этого идеологического мероприятия обозначена прямо: экстремистским организациям (а к. таковым американцы относят все партии и движения, которые стремятся выйти за пределы парламентскою поля, опереться на какое-то живое действие масс вне его) не должно быть — и не будет! — места в политической реальности России, они не будут иметь возможности влиять на общественное мнение. В США, мол, тоже есть и компартия, и новые радикалы, но даже теоретически нельзя представить, чтобы они как-то вмешались в решение вопроса, например выборов. Так что, с этой точки зрения, Россия еще не стала вполне демократической страной.

Но такая задача поставлена. И достаточно последовательно и жестко она выполняется. РКРП и ее союзников стараются заставить уйти с политической


— «МЫ ИДЕМ СВОИМ ПУТЕМ» —

_________________________________________

арены, стремятся не допустить возникновения организованного рабочего движения и его влияния на политику, пытаются закрепить и углубить раскол в оппозиции — между коммунистами и патриотами, между коммунистическими партиями, между трудовыми коллективами. Причем, надо отдать должное, делается это весьма успешно. Недаром же большинство деятелей режима в свое время заканчивали высшие партийные и комсомольские школы, университеты марксизма-ленинизма, в системе политучебы изучали теорию классовой борьбы.

В эту тактику буржуазии хорошо вписываются изменения, происходящие на левом фланге оппозиции. КПРФ, организовав народно-патриотический союз России, фактически сделала поворот «право руля». По большому счету, Геннадий Андреевич Зюганов как лидер КПРФ, сделал очередную заявку на создание двухпартийной системы по типу американской, но с учетом особенностей России.

Внутренняя суть партийного маневра для нас ясна: то, что не успел Горбачев, решил довести «до ума» Зюганов. Михаил Сергеевич однажды проговорился, высказав потаенную свою идею: превратить КПСС в другую партию — как по названию, так и по существу. Теперь в едином блоке — и коммунисты (члены КПРФ), и антикоммунисты (говорухинцы, руцковцы и т. д.).

«Но такова логика борьбы с режимом» скажете вы. «Нет» — говорю я. Это попытка закрепления сложившихся к настоящему времени отношений в обществе, перехода к «устойчивому развитию».

Впрочем, есть в этом и положительная сторона — поворот вправо самой крупной партии с названием коммунистическая освобождает поле слева для РКРП и ее союзников.

- Однако вам, как «экстремистской организации» (по терминологии идеологических центров США), не позволят развернуться, соединиться с рабочим движением. Те, кто управляет политическим процессом в России, будут всячески этому противодействовать. Посмотрите, сколько за последние годы было доведено до абсурда хороших инициатив, сколько организовано расколов в оппозиции, сколько энергии ушло в свисток громких и эффектных внешне, но пустых и бессмысленных по сути мероприятий. Режим высматривает любую трещину в оппозиции, чтобы превратить ее в непреодолимую пропасть между различными ее отрядами. Вот и РКРП на пятом году своего существования во второй раз оказалась перед угрозой раскола.

Нынешний режим — это ведь не Ельцин, Чубайс, Черномырдин и прочие. Они лишь выразители воли и интересов того слоя или, уже можно сказать, класса, который сложился, поднялся на уворованных у народа деньгах и собственности, окреп и который просто так не уступит ни власть, ни свое положение в обществе. Чтобы его свалить, нужна организованная сила, превосходящая силу капитала.


— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

 

 

Таковой пока нет. И не только потому, что в оппозиции никак не договорятся о единстве действий и объединении усилий. Общество захлестнула волна мелкобуржуазности со всеми присущими ей моралью и нравами. Это проявляется не только в наличии множества «халявщиков», не только в «коллективном эгоизме» тех благополучных предприятий, которым глубоко наплевать на соседей, выбрасываемых за ворота, не только в истеричной погоне за призрачным идеалом «общества потребления», но и в идеологическом разброде, духовных метаниях, в отсутствии дисциплины сверху донизу. Подобные настроения отражаются и политическими партиями. В том числе, и РКРП.

В 1993 году РКРП освободилась от группы М. В. Попова, одного из создателей и идеологов нашей партии, который обвинил ЦК в игнорировании интересов рабочего класса. Оформилась так называемая РКРП2 — Российская рабоче-крестьянская партия. В 1996 году- новый всплеск мелкобуржуазной стихийности, и новая попытка расколоть партию. Теперь против ЦК, против линии IV и V съездов выступил один из признанных лидеров коммунистического движения Виктор Анпилов, секретарь ЦК и первый секретарь Московского комитета партии.

— Однако многие, в том числе и члены РКРП, считают, что в основе конфликта Анпилов — Тюлькин лежит элементарное соперничество двух авторитетных деятелей партии за единоличное лидерство в ней.

Вот уж чего никогда не было, так это подобных обид, зависти или личной нетерпимости, хотя кое-кто все время пытался на этом противопоставлении (Анпилов — Тюлькин) сыграть.

Виктор Иванович действительно имеет огромные заслуги перед коммунистическим движением в России. Одно то, что именно он после августа 1991 года сумел собрать и организовать коммунистов Москвы и тем самым спас честь столичной парторганизации, ставит его в один ряд с «пламенными революционерами» ленинской когорты. Яркой была и последующая ею деятельность, уместны и эффективны методы его работы.

Но после завершения контрреволюционного переворота в октябре 1993 года, после того, как режим укрепился и упрочился, стало ясно, что штурмом его не взять, надо переходить к длительной осаде, строить тактику с расчетом на долговременный период реакции.

В этих новых условиях присущие Анпилову методы, основывающиеся на эмоциональном протесте масс, становились тормозом в развитии партии. Виктору — человеку «бури и натиска», горячему, увлекающемуся, легко поддающемуся порыву, оказалось нелегко перейти к тяжелой, черновой, повседневной работе по организации партии. Сказалась здесь и его профессиональная особенность он журналист, репортер, привыкший отражать сиюминутное состояние, настроение общества, коллектива, толпы, наконец. Да, он прекрасно владеет словом, особенно устным, митинговым, он признанный трибун. Но сегодня этого уже мало.


— «МЫ ИДЕМ СВОИМ ПУТЕМ» —

_________________________________________

Образно говоря, история стала сегодняшней, а Виктор Анпилов остался во вчерашней.

Сейчас вокруг него группируются те наши товарищи, кто все еще надеется на скорое падение режима под тяжестью внутренних его противоречий, кто готов на союз со всеми во имя победы над компрадорской властью.

Но разве не это самое главное устранить насквозь продажный, антинародный, антирусский режим, служащий интересам сионо-американского капитала и управляемый из-за рубежа? Не лучше ли иметь классическую буржуазную демократию, нежели криминально-компрадорский беспредел?

Вот-вот, именно так и рассуждают интеллигентная бело-розовая оппозиция и здравомыслящие товарищи коммунисты. Нам предлагают: давайте временно снимем с повестки дня задачу-минимум — восстановление Советской власти как условие и предпосылку возрождения России и СССР. Снимем, поскольку она в нынешних условиях недостижима, и все силы направим на борьбу с ельцинским режимом. Свалим режим, а там разберемся.

Но если принять эту точку зрения, то чем мы отличаемся от других претендентов на власть? Только номером очереди. Разве что-то изменится, если вместо проамериканского капиталиста на шею российского народа сядет капиталист русский, кондово-национально-свой? Что, эксплуатация станет меньше или рабочих допустят к управлению заводом? Мы боремся за Советскую власть, за Советское государство — а значит, власть надо завоевать через организацию рабочего класса, трудящеюся народа.

Вы хотите подчеркнуть, что РКРП остается, как бы сказали ваши идейные враги, на позициях «догматического марксизма» с его лозунгами пролетарского интернационализма и диктатуры пролетариата. Но ведь реальность такова, что рабочий класс в настоящее время действительно утрачивает присущие ему классовые черты? Сегодня новая буржуазия стремительно складывается в класс с четко осознанными классовыми — экономическими, политическими, социальными интересами. И столь же стремительно теряет себя рабочий класс. Публицисты КПРФ (Л. Фролов, К). Белов) пытаются обосновать социальную базу партии интересами гуманократии и технократии, опереться на средние слои. Время и условия, мол, изменились, сейчас в основе производства не паровая машина, а компьютеры.

Расширение своей социальной базы дело святое для любой партии. И мы тоже за это боремся. Но подмена классовой и социальной базы партии совсем другое дело. Мы согласны да, такая партия, выражающая и защищающая интересы технической и гуманитарной интеллигенции как наиболее обездоленного слоя с России, имеет право быть. Но только не надо при этом называться коммунистической.


— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

 

 

В угоду «среднему классу», для привлечения его голосов на выборах, произведена кардинальная ревизия в теории: вместо классовой борьбы — социальное партнерство, вместо диктатуры пролетариата в форме Советов — некое народовластие, вместо революционного пути путь стабилизаций и устойчивого развития, вместо безусловного возвращения обществу приватизированной по Чубайсу общенародной собственности — поддержка национальною капитала и т. д. Теперь ищут опору в среде интеллигенции, менее всего связанной с материальным производством.

Мы же остаемся на «догматических позициях. Своей базой мы видим, прежде всего, рабочий класс города и деревни и те слои трудящихся, которые организованы в процессе производства на крупных промышленных, научных, сельскохозяйственных предприятиях. Хотя большинство из них находится в разваленном состоянии, коллективы их раздроблены, унижены, разделены, но все-таки до конца не уничтожены. И наша задача — использовать их внутренний организационный потенциал, вернуть им энергию исторического движения.

Рабочий класс это не только слесари, токари, литейщики и т. д., это все наемные работники, связанные друг с другом в процессе промышленного машинного производства. И с этой точки зрения, в совершенно одинаковом положении находятся и технолог, и расточник, и конструктор, и судосборщик, например, того же Балтийского завода. Все они одинаково входят в нашу партию.

В чем разница в наших социальных базах, спросите вы. Для КПРФ главное не клас<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.