Раздел 6. Помогая помогающим — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел 6. Помогая помогающим

2017-11-27 183
Раздел 6. Помогая помогающим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вот уже несколько лет, как признано, что программы по оказанию психологической помощи не могут быть нацелены исключительно на пострадавших от кризиса. Добровольцы, оказывающие помощь и другие сопричастные люди могут сами оказаться в критическом состоянии, выполняя свою работу. Это особенно касается молодых и неопытных людей. Эти факты имеют непосредственное отношение к работе Красного Креста и Красного Полумесяца – Движения, основанного на вовлечении добровольцев, большинство из которых принадлежит к молодому поколению.

 

Согласно традиционным стереотипам человек, оказывающий помощь, самоотвержен и неутомим, в общем, представляет собой в некотором роде сверхчеловека. Однако, люди, помогающие другим, могут сами пострадать от своей работы. Добровольцы КК/КП часто страдают от чувства невыполненного долга, потому что потребность в помощи настолько велика, что она в несколько раз превышает их возможности. Доброволец, оказывающий психологическую помощь, может быть потрясен ужасающими историями, рассказанными жертвами катастрофы, человек, оказывающий первую помощь, может испытывать чувство вины от смерти пациента, а добровольцы, работающие по программам борьбы с ВИЧ/СПИДом, страдают от наблюдения повторяющегося цикла смерти. В результате, достаточно распространены случаи «заражения» страхами, когда, оказывая помощь другим, добровольцу самому приходится бороться со страхом смерти и повреждения.

 

В данном разделе рассматриваются вопросы, как защитить себя и своих коллег, вовремя распознав тревожные признаки стресса и синдрома «выгорания», а также представлены методы профилактики или смягчения сильных эмоциональных реакций. Несмотря на то, что материал модуля не рассчитан непосредственно на руководителей программ, тем не менее он отражает роль, которую они играют в создании позитивной рабочей обстановки и моральной поддержке добровольцев, когда те в ней нуждаются.

 

Задачи обучения

По завершении прохождения данного курса, участники семинара смогут:

Слайд6-2


§ Описать, каким образом реакции на стресс могут повлиять на состояние людей, оказывающих помощь

§ Представить подробное описание тревожных симптомов стресса или синдрома «выгорания» у людей, оказывающих помощь

§ Перечислить способы оказания психологической поддержки людям, оказывающим помощь

§ Перечислить методы самопомощи

Стресс в жизни помогающих

Стресс встречается практически во всех видах деятельности Красного Креста/Красного Полумесяца. Помимо подверженности обычным рабочим стрессам, сотрудникам и добровольцам приходится:

 

§
Слайд6-3
Быть участником массового кризиса

§ Постоянно наблюдать страшные события

§ Выполнять физически тяжелую, изматывающую и опасную работу

§ Недосыпать и испытывать чувство усталости

§ Преодолевать ощущение неспособности помочь всем нуждающимся

§ Чувствовать вину за то, что у тебя есть еда, кров и т.д.

§ Сталкиваться с моральными и этическими дилеммами

§ Получать в ответ раздражение и неблагодарность

§ Находиться вдалеке от системы личной поддержки

§ Испытывать огорчение от установленных правил и решений руководства

 

Люди, оказывающие помощь, зачастую сталкиваются с необычными моральными дилеммами, желая удовлетворить потребности всех пострадавших. Необходимо учитывать изобилие эмоций, связанных с таким видом деятельности, как оказание первой помощи, когда человек находится в самом эпицентре кризиса, помогая людям, страдающим эмоционально и физически. Ощущения и проблемы людей, оказывающих помощь, часто отодвигаются на задний план, однако в последствии им не стоит стесняться обратиться за помощью к другим людям.

 

Добровольцы, зачастую сами плохо подготовлены к преодолению своих собственных эмоциональных реакций, которые могут возникнуть при оказании помощи пострадавшим, таким образом, необходимо помочь им снизить вероятность развития связанных со стрессом психологических проблем. Первичная профилактика заключается в предоставлении качественной, исчерпывающей информации об основных симптомах стресса и методах преодоления эмоциональных реакций на возникающие трудности. Эти знания позволяют добровольцам повысить общую информированность, своевременно выявлять собственные реакции и пользоваться приемами самопомощи и поддержки между коллегами. Если своевременно не отреагировать на проявление симптомов, дальнейшее воздействие стрессовых факторов может повлиять на благополучие и качество работы добровольцев. Таким образом, самопомощь является не только необходимым условием оказания эффективной поддержки пострадавшим, но и способом поддержания формы для выполнения подобной деятельности в будущем[44].


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.