Коллективное согласие (консенсус) и принятие решений. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Коллективное согласие (консенсус) и принятие решений.

2017-11-27 223
Коллективное согласие (консенсус) и принятие решений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Принятие решения является ключевым элементом. Однако, это иногда этот процесс бывает нелегким. У людей могут быть разные мнения, и им может быть нелегко определить общую цель. Ведущий дискуссию должен следить за появлением признаков конфликтной ситуации или напряженности, и немедленно обращать на это внимание членов спорящей группы. Это необходимо сделать для того, чтобы вместе найти приемлемые пути ослабления напряженности. Когда сообщаете группе о своих наблюдениях, старайтесь не называть конкретных людей, лучше обратите внимание членов группы на то, что от их решения зависит дальнейшая судьба всего сообщества[31].

 

В заключение необходимо отметить, что целью развития взаимопомощи населения является ре-интеграция людей и целых семей в жизнь сообществ, а также определение и восстановление естественных общественных связей и механизмов выживания. Этого возможно добиться только посредством ведения постоянного диалога с членами сообщества, с пострадавшими, с другими организациями и учреждениями здравоохранения и социального обеспечения.

 

 
Упражнение 4С: Планирование
Работа в малых группах (по 4 человека). Ролевая игра. Предложите участникам представить себе следующую ситуацию и разделить между собой следующие роли: § Лидер сообщества § Взволнованный родитель1 § Взволнованный родитель 2 § Доброволец Красного Креста/Красного Полумесяца Предложите участникам представить себя на собринии, где обсуждается следующее: В результате столкновений между этническими группами в регионе Висалия были сожжены несколько школ. Это вызвало страх и опасения у детей школьного возраста в пострадавшем сообществе. Группа граждан собралась вместе для того, чтобы обсудить, как можно помочь детям преодолеть возникшие трудности. Добровольцу КК/КП необходимо выслушать мнения, высказываемые в ходе обсуждения, и внести свой вклад в дискуссию. Дайте 10 минут на обсуждение ситуации и еще 10 минут на то, чтобы предложить возможные варианты действий добровольца, ведущего эту дискуссию.   Задача упражнения: § Изучить процесс разработки плана действий в определенном сообществе § Отработать навыки ведения дискуссии в конкретной смоделированной ситуации § Обменяться мнениями о наиболее приемлемом решении в данной ситуации.

 

Вопрос для обсуждения В общей группе, попросите участников поделиться выводами, которые они сделали в ходе выполнения последнего упражнения. Затем продолжите дискуссию, вспомнив примеры, когда членов сообщества скорее сдерживали, нежели поощряли к участию в обсуждении. Обсудите различия и возможные последствия обоих подходов. Если в группе есть участники, имеющие практический опыт работы с населением, попросите их поделиться своими положительными или отрицательными впечатлениями с другими членами группы. Проанализируйте вместе, почему одни программы осуществляются успешнее других.
  Краткий обзор и подведение итогов: дальнейшая деятельность   Раздайте участникам распечатки слайдов вашей презентации. Это позволит напомнить об основных темах занятия и определить необходимость более глубокого изучения некоторых тем. Попросите участников задать вам вопросы, поделиться своими комментариями и отзывами. Предоставьте участникам возможность зафиксировать результаты обсуждений в наиболее удобной для них форме. Например, попросите их записать основные выводы, сделанные во время занятий, и дополнить их идеями по использованию в их дальнейшей работе.  

Выводы

§ Механизмы взаимопомощи внутри сообществ могут быть задействованы в операциях по оказанию срочной помощи и в любой другой гуманитарной деятельности. Привлечение к участию местного сообщества подразумевает активное и функциональное взаимодействие людей.

§ Сообщество – это группа людей, объединенная на основе ряда признаков, таких как географическое положение, язык, традиционные ценности, общность интересов.

§ При работе с населением, доброволец должен определить потребности и ресурсы, и помочь осуществить проекты по удовлетворению этих потребностей и с использованием этих ресурсов. Вовлечение населения означает выполнение проектов, основанных на идеях самих пострадавших.

§ Добровольцы играют очень важную роль, способствуя процессу оказания взаимопомощи внутри сообщества. При этом им необходимо учитывать следующее:

· Выявить местных лидеров или влиятельных людей и вовлечь их в деятельность;

· Развивать чувство сопричастности;

· Выявлять имеющиеся потенциал и ресурсы сообщества;

· Укреплять психологическое благополучие;

· Помогать в мобилизации ресурсов;

· Способствовать достижению согласия и принятию решений.

§


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.