Занятие 15. Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Занятие 15. Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

2017-11-17 1456
Занятие 15. Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ц ели:

коррекиионно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко ктексту и по плану;

коррекиионно-развиваюшие:

— развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

— закреплять у детей знания о животных жарких стран;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».

Ход занятия

/. Организационный момент. Игра «Добавь словечко»

— В жарких странах живут ловкие, хвостатые... (обезьяны).

— В жарких странах живут большие, толстоногие... (бегемоты).


 
 

 

Конспекты занятий по развитию связной речи

— В жарких странах живут сильные, гривастые... (львы).

— В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые... (зебры).

— В жарких странах живут горбатые, длинноногие... (верблюды).

— В жарких странах живут пятнистые, длинношеие... (жирафы).

— В жарких странах живут огромные, сильные... (слоны).

2.Объявление темы.

Логопед выставляет предметные картинки с изображениями названных животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домашними. (Верблюды, обезьяны, слоны.) Логопед говорит детям, что сегодня они узнают историю о том, как слон спас своего хозяина. Эту историю написал Б.С. Житков.

3.Чтение рассказа с последующим обсиждением*. Объяснение слов: индус (человек, который живет в Индии), ударить оземь (с силой кинуть на землю).

— О ком говорилось в этом рассказе?

— Куда и зачем отправился хозяин со слоном?

— Почему слон перестал слушаться хозяина?

— Как поступил хозяин со слоном?

— Кто появился из-за кустов?

— Что хотел сделать тигр?

— Как слон защитил себя и своего хозяина?


Конспекты занятий по развитию связной речи _________________ 55

- Почему хозяин стал раскаиваться в своем поступке?

- Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами?

4_ Физкультминитка «Жираф».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)

Повторное чтение рассказа с установкой на пе ресказ.

в. Пересказ рассказа детьми.

После повторного чтения логопед предлагает детям рассказывать так: сначала расскажите, куда отправился хозяин со слоном, затем, кто напал на них, и закончите тем, как слон спас хозяина. Логопед: «Скажите, о чем вы будете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ». (При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего высказывания.)

7. Итог занятия.

— О чем говорилось в рассказе?

— Как вы относитесь к своим домашним питомцам?


* Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 114-115).


_______.________ Конспекты занятий по развитию связной речи

Занятие 16. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:

ко ррекционно-образовательные:

— обучать детей понимать содержание картины;

— учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;

коррекии он но-развиваюшие:

— развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;

— учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

— активизировать словарный запас; коррекционно-воспитательная;

— воспитывать заботливое отношение к членамсвоей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Семья» (рис. 16).

П ред ва рительная р аб ота: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В, Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик-помогай».

Ход занятия

/. Организационн ый момент.

Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия.

— Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д.

— Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д.

— Папа (какой?) —...

— Папа (что делает?) —...


Конспекты замятий по развитию связной речи 57

Р. Объявление темы.

У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.

Я. Беседа по сюжетной картине.

— Кто изображен на картине?

— Как можно назвать эту картину?

— Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

— Назовите всех членов семьи.

— Чем они занимались до того, как собрались вместе.

— Чем заняты сейчас?

— Какая это семья? (Дружная, большая, веселая и т.д.)

— Какое настроение у взрослых и детей?

4. Составление рассказа.

Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем логопед предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье.

Заслушивается один рассказ.


Конспекты занятий по развитию связной речи

5. Физкультминутка.

 

Брату впору башмаки. Не малы, не велики. Дети топают ногами.
Мальчик с толком, С расстановкой, Занимается обновкой. Ноги на ширине плеч.
То погладит башмаки, Наклон к правой ноге.
То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.
Ну, теперь пора в дорогу, Можно сделать первый шаг! 3. Александрова Энергично шагают на месте.

6. Рассказы детей.

Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ.

Образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми.

Семья Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.

После коллективного рассказывания 1—2 детей логопед просит составить рассказ самостоятельно.


Конспекты занятий по развитию связной речи 59

7.Итог занятия.

— Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ,

— Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?

8.Домашнее задание.

Нарисовать картину «Я и моя семья».

Занятие 17. Пересказ сказки «Две косы»*

Цели:

коррекиионно-образовательная:

учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;

коррекиионно-развивающие:

активизировать словарь по теме; ко ррекиионно-воспитательная:

— воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд.

Оборудование: текст сказки «Две косы» (в обработке К. Нефедовой), предметные картинки с изображением «косы-труженицы» и «косы-бездельницы», которая пролежала в сарае (ржавой).

Предварительная работа: чтение текстов А. Шибаева «Лучше дела не найти», Б. Заходера «Слесарь», Г.А. Ладонщикова «Самокат», беседа по содержанию текстов. Игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови инструмент». Беседа о технике безопасности при работе с разными инструментами.

* Текст представляет собой литературную обработку сказки К.Д. Ушинского «Два плуга».


Конспекты занятий по развитию связной речи



 


60________________ Конспекты за нятий по развитию связной речи

Ход занятия /. Организаиионный момент.

Сядет тот, кто скажет, кому что нужно для работы?

— Косарю нужна — коса.

— Дворнику — метла.

— Повару — поварешка.

— Лесорубу —...

— Почтальону —...

— Портнихе —...

— Парикмахеру —...и т.д.

2.Объявление темы.

Выставляются предметные картинки: две косы. Чем они отличаются? (Ответы детей.) Сегодня из сказки «Две косы» мы узнаем, почему эти две косы такие разные.

3.Чтение рассказа с последующим обсиждением*. Объяснение малопонятных слов и выражений:

сенокосная пора, сарай, навес, косовица, страдная пора.

— Что такое коса? Для чего нужна коса?

— Как выглядели косы в рассказе?

— Чем они похожи, а чем отличаются?

— Почему одну косу можно назвать труженицей?

— А почему вторую — бездельницей?

— Какую косу для работы вы бы себе выбрали?

— Можно ли так сказать о людях: человек-труженик, человек-бездельник?

— Кого больше уважают?


4. Физкцльтминцтка «Плотник».

 

Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Дети парами «пилят» пилой.
Это плотник делает, Рамы и полы. Руками рисуют квадрат.
Топором, рубанком, Выстругивает планки. Изображают работу топором, затем рубанком.
Сделал подоконники Без сучка-задоринки. С. Баруздин Стряхивают «опилки» с рук и одежды.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа детьми.

7. Итог занятия.

 

— Почему две косы выглядели по-разному?

— Объясните: о каком человека говорят «труженик», а о каком «бездельник»!


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.