Занятие 13. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Занятие 13. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

2017-11-17 1362
Занятие 13. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(по опорным картинкам)

Цели:

коррешионно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам;

коррекционно-развиваюилие:

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

- развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;

кор рекиионно-воспитательная:

- воспитывать у детей навык самоконтроля заречью.

Обо рудование: предметные картинки: деревья, пила, фабрика, плотник, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели, дом (подбирает логопед).


46 Конспекты занятий по развитию связной речи

Пре дварит е льная работа: чтение отрывка из стихотворения В.В, Маяковского «Кем быть?» (о столярах и плотниках). Игры: «Кто чем занимается?» (профессии: плотник, столяр, мастер-краснодеревщик, лесоруб); «Мастер» (образование прилагательных от существительных); составление описательных рассказов с использованием схемы описания.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?»

Берете книгу и тетрадь, Садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, Пришел он из глуши лесной. Вот этот стол — сосновый стол — К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной — Он сам когда-то был сосной. Сочилась из его ствола Прозрачная смола...

Но вот горячая пила Глубоко в ствол его вошла. Вздохнул он — и упал...

И в лесопилке над рекой


Конспекты занятий по развитию связной речи 47

Он стал бревном, он стал доской. Потом в столярной мастерской Четвероногим стал...

Стоит чернильница на нем, Лежит на нем тетрадь. За ним работать будем днем, А вечером — читать. На нем чертеж я разложу, Когда пора придет, Чтобы потом по чертежу Построить самолет.

2.Объявление темы.

Стук в дверь. Вносят конверт. Логопед достает из него картинки и выставляет их на доску. Затем обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, кто бы мог прислать нам это письмо и что он хочет нам рассказать?» Выслушав ответы детей, логопед читает обратный адрес. Оказывается, что письмо прислали работники фабрики, изготовившие мебель, которая стоит в кабинете. Они просят детей составить рассказ по картинкам о том, как все происходило, записать и выслать его.

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по серии картин «Откуда к нам пришла мебель».

3.Беседа по картинкам.

— Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.)

— Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.)


48 Конспекты занятий по развитию связной речи

— Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.)

— Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера-краснодеревщики.)

— Чем занимается каждый из них?

— Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.)

— Куда отправляют готовую мебель?

— Как мебель приходит к нам в дом?

— Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?

4.Игра «Куда что нужно?» а

— Диван, кресла, журнальный столик нужны в... (гостиной).

— Обеденный стол и стулья нужны в... (столовой).

— Кухонный гарнитур, навесные шкафы в... (кухне).

— Вешалка, зеркало в... (прихожей).

— Кровать, платяной шкаф в... (спальне).

— Детская мебель нужна в... (детской комнате).

5.Физкультминутка.

Большая желтая луна Бледнеет и заходит,
Погасли звезды, и видна Заря. И солнце всходит. Я встану, а луне — в кровать!

Изображают «большую луну» руками над головой.

Руки в стороны.

Руки вверх.

«Луна» над головой.


 

 

Конспекты занятий по развитию связной речи

До вечера ей надо спать! Изображают «спящую»

(И. Лопухина) луну.

6.Составление рассказа.

Логопед просит вспомнить детей все, о чем они говорили на занятии, и составить рассказ, с опорой на картинки. Составлять рассказ лучше по цепочке, но при этом логопед следит за тем, чтобы дети логически верно соединяли предложения между собой.

Примерный рассказ Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера краснодеревщики. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин. Покупателям захотелось приобрести новую мебель. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

Составленный детьми рассказ логопед записывает. В конце занятия логопед и дети вкладывают письмо в конверт.

7. Рассказы детей.

8. Итог занятия.

 

— Где изготовливают мебель?

— Люди, каких профессий трудятся над изготовлением мебели?

— Как защитить лес от уничтожения?


50 _________ Конспекты занятий по развитию связной речи

Занятие 14. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Цели:

коррекиионно-образовательная:

обучать детей составлять пересказ близко ктексту и по ролям;

коррешионно-развиваюшие:

— развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

— активизировать словарь по теме;

— развивать у детей творческие способности и артистизм;

коррекиионно-воспитательная:

воспитывать у детей правила хорошего тона.

Оборудование: текст русской народной сказки

«Лиса и журавль», маски журавля и лисы, посуда. Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов К.И. Чуковского «Фе-дорино горе», «Муха-Цокотуха», братьев Гримм «Горшок каши». Игра «Назови правильно» (классификация посуды — кухонная, столовая, чайная и т.д.).

Ход занятия

/. Организационный момент.

Игра «Назови предмет»

Логопед называет обобщающее понятие, а ребенок — предметы, входящие в это понятие.

— Столовая посуда — супница, ложки, тарелки...

— Кухонная посуда — чайник, сковорода...


Конспекты занятий по развитию связной речи ____________________ 51

— Кофейная посуда — кофейник, кофейные чашечки, блюдца...

— Чайная посуда — чашки, блюдца, заварочный чайник...

?_ Объявление темы.

Логопед: Если вы ждете гостей, то как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.)

.?. Игра «Накрой стол к чаю».

Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Логопед накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят; «Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.

Чтение сказки с последующим обсуждением*.

Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Логопед читает текст сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию.

— Как встретила Лиса Журавля?

— Почему Журавль не смог съесть угощение?

— А как поступила Лиса?

— Как Журавль встречал гостью?

— Смогла ли она поесть вдоволь?

— Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?

— Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

5. Физкильтминутка «Сип».

Выполнение движений по тексту.

* Текст сказки представлен в приложении (см. с. 113—114).


52 Конспекты занятий по развитию связной речи

Правой рукою чищу картошку. Мелко нарежу лук и морковку. В горсть соберу, накрошу очень ловко. Теплой водой горстку риса помою. Сыплю в кастрюлю рис левой рукою. Правой рукой возьму поварешку. Перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою. Плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

(И. Лопухина)

6.Повторное чтение сказки с установкойна пересказ.

После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.

7.Пересказ сказки.

Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.

Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.

8.Итог занятия.

— О ком эта сказка?

— Правильно встретила Лиса Журавля?

— Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?


Конспекты занятий по развитию связной речи 53


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.