Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 802 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
коррекиионно-образовательная:
— обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;
коррекционно-развиваюшие:
— закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;
— закреплять умение синтаксически верно строить предложения;
— упражнять детей в образовании сложных прилагательных;
коррекиионно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к окружающей
природе и ее обитателям.
Оборудование: текст рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли», опорные сигналы {подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», В.М. Паршина «Лягушка-путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».
Ход занятия
/. Организационный момент. Игра «Образуй слово»
— У утки короткий хвост — значит, это короткохвостая утка.
— У грача острый клюв — значит, это остроклювый грач.
— У гуся красные лапы — значит, это краснолапый гусь.
— У цапли длинные лапы —...
— У грача черные крылья —...
— У аиста тонкая шея —...
2. Объявление темы.
Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Ответы детей.) А как — те, которые остаются на зиму?
Сегодня мы с вами будем следить за полетом журавлей, который описал И. Соколов-Микитов в своем рассказе «Улетают журавли».
26 Конспекты занятий по развитию связной речи
3.Чтение рассказа с последующим обсуждением*.
— Куда собрались улететь журавли?
— В какое время года птицы улетают в теплые края?
— Как собираются журавли для полета?
— Как сказать по-другому: «косяк»?... («журавлиный ключ»)
— Над чем пролетали журавли?
— Где останавливались на отдых?
|
— Какой был лес? (Мрачный, темный.)
— Когда журавли продолжили свой путь?
— Что изменится в лесу, когда взойдет солнце?
— Когда можно ждать журавлей обратно?
4.Физкультминутка. «Кукушка».
У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку-ку! Ку-ку! | Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх. |
Внизу бежит речонка По желтому песку. Поет кукушка звонко: Ку-ку! Ку-ку! | Присели. Руками производят волнообразные движения. |
Зеленые лягушки Попрыгали в реку. Поет им вслед кукушка: Ку-ку! Ку-ку! (М. Клокова) | Сидя на корточках, подрыгивают как лягушки. |
5. Повторное чтение рассказа с установкой на переска з.
Во время чтения логопед выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе.
* Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 111).
Конспект а/ занятий по развитию связной речи ____________________ 27_
в. Пе ресказ произведения детьми.
7. Итог занятия.
— Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?
— Полет каких птиц был описан в рассказе?
— Как выстраиваются журавли для полета?
Занятие 7. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Цели:
коррекиионно-обоазовательная:
— обучать детей пересказывать рассказ близко ктексту с помощью сюжетных картин;
коррекиионно-развиваюшие:
— уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;
— упражнять в согласовании числительных с существительными;
— развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;
коррекиионно-воспитательная:
— воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту (рис. 4—7), предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы». Лепка; «Грибы в лукошке».
28 Конспекты занятий по развитию связной речи
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «По грибы»
|
Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде логопеда начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем логопед объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.
2.Объявление темы.
Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.
3.Чтение рассказа с последующим обсиждением*.
— Кто приехал погостить к Жене и Павлику?
— Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?
— Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?
— Как вы оцениваете их поступки?
— Кто больше насобирал грибов?
— Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?
— Почему Инночка тихо стояла в сторонке?
— Что увидела мама в ее корзинке?
— Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
* Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 111—112).
Конспекты за нятий по развитию связной речи ____________________ 29
4.Игра «Сосчитай грибы».
У каждого ребенка — по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,... семь боровиков и т.д.»
5.Физкильтминитка, «По грибы».
Мы шли, шли, шли, | Маршируют, руки на поясе. |
Боровик нашли. | Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот. |
Раз, два, три, четыре, пять, | Маршируют. |
Мы идем искать опять. (В. Волина) | Наклоны вперед, руки касаются носков. |
в Повторное чтение с истановкой на пересказ. |
Во время чтения логопед выставляет сюжетные картины.
7. Пересказ рассказа детьми.
8. Итог занятия.
— Куда ходили дети?
— Кто был самым лучшим грибником?
— Какие грибы нельзя класть в корзинку?
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!