Занятие 6. Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Занятие 6. Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»

2017-11-17 802
Занятие 6. Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

коррекиионно-образовательная:

обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

коррекционно-развиваюшие:

— закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

— закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

— упражнять детей в образовании сложных прилагательных;


коррекиионно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к окружающей

природе и ее обитателям.

Оборудование: текст рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли», опорные сигналы {подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», В.М. Паршина «Лягушка-путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».

Ход занятия

/. Организационный момент. Игра «Образуй слово»

— У утки короткий хвост — значит, это короткохвостая утка.

— У грача острый клюв — значит, это остроклювый грач.

— У гуся красные лапы — значит, это краснолапый гусь.

— У цапли длинные лапы —...

— У грача черные крылья —...

— У аиста тонкая шея —...

2. Объявление темы.

Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Ответы детей.) А как — те, которые остаются на зиму?

Сегодня мы с вами будем следить за полетом журавлей, который описал И. Соколов-Микитов в своем рассказе «Улетают журавли».


26 Конспекты занятий по развитию связной речи

3.Чтение рассказа с последующим обсуждением*.

— Куда собрались улететь журавли?

— В какое время года птицы улетают в теплые края?

— Как собираются журавли для полета?

— Как сказать по-другому: «косяк»?... («журавлиный ключ»)

— Над чем пролетали журавли?

— Где останавливались на отдых?

— Какой был лес? (Мрачный, темный.)

— Когда журавли продолжили свой путь?

— Что изменится в лесу, когда взойдет солнце?

— Когда можно ждать журавлей обратно?

4.Физкультминутка. «Кукушка».

 

У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку-ку! Ку-ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.
Внизу бежит речонка По желтому песку. Поет кукушка звонко: Ку-ку! Ку-ку! Присели. Руками производят волнообразные движения.
Зеленые лягушки Попрыгали в реку. Поет им вслед кукушка: Ку-ку! Ку-ку! (М. Клокова) Сидя на корточках, подрыгивают как лягушки.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на переска з.

Во время чтения логопед выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе.

* Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 111).


Конспект а/ занятий по развитию связной речи ____________________ 27_

в. Пе ресказ произведения детьми.

7. Итог занятия.

— Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

— Полет каких птиц был описан в рассказе?

— Как выстраиваются журавли для полета?

Занятие 7. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Цели:

коррекиионно-обоазовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко ктексту с помощью сюжетных картин;

коррекиионно-развиваюшие:

— уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

— упражнять в согласовании числительных с существительными;

— развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

коррекиионно-воспитательная:

воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту (рис. 4—7), предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы». Лепка; «Грибы в лукошке».


28 Конспекты занятий по развитию связной речи

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «По грибы»

Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде логопеда начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем логопед объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.

2.Объявление темы.

Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.

3.Чтение рассказа с последующим обсиждением*.

— Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

— Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

— Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

— Как вы оцениваете их поступки?

— Кто больше насобирал грибов?

— Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?

— Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

— Что увидела мама в ее корзинке?

— Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

* Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 111—112).


Конспекты за нятий по развитию связной речи ____________________ 29

4.Игра «Сосчитай грибы».

У каждого ребенка — по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,... семь боровиков и т.д.»

5.Физкильтминитка, «По грибы».

 

Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе.
Боровик нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот.
Раз, два, три, четыре, пять, Маршируют.
Мы идем искать опять. (В. Волина) Наклоны вперед, руки касаются носков.
в Повторное чтение с истановкой на пересказ.

Во время чтения логопед выставляет сюжетные картины.

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Итог занятия.

 

— Куда ходили дети?

— Кто был самым лучшим грибником?

— Какие грибы нельзя класть в корзинку?


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.