Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-17 | 518 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(с элементами драматизации) Ц ели: коррекционно-образовательная:
— учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
коррекиионно-развиваюшие:
— развивать у детей умение распространять предложения определениями;
— развивать мыслительную деятельность;
— расширять знания детей по теме;
коррекиионно-воспитательная:
— воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Обо рудование: текст русской народной сказки
«Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.
Предварительн а я работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».
Ход занятия
/. Организа ц ионный момент. Игра «Отга дай загадку»
Он и в дождик, он и в зной Клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет — Вот и завтрак, и обед. (Картофель)
Конспекты занятий по развитию связной речи
Врос он в землю крепко. Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок. Что же это? (Репка) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)
2.Объявление темы.
Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей.) А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.
3.Чтение сказки с последующим обсуждением*
— Что посеял мужик?
— Почему ему пришлось делиться с медведем?
— Когда мужик собрал урожай репы?
— Как он разделил урожай? Почему?
— Почему рассердился медведь на мужика?
— Что посеял на следующий год мужик?
— Как поступил медведь?
— Кто выиграл в этот раз? Почему?
— Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?
4.Игра «Отгадай по вкус у».
|
Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д.
* Текст сказки представлен в приложении (см. с. 109—110).
Конспекты занятий по развитию связной речи
5. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем. Урожай соберем. | Шаги на месте. |
Мы моркови натаскаем | «Таскают». |
И картошки накопаем. | «Копают». |
Срежем мы кочан капусты, | «Срезают». |
Круглый, сочный, очень вкусный, | Показывают круг руками -три раза. |
Щавеля нарвем немножко | «Рвут». |
И вернемся по дорожке. (Н. Нищева) | Шаги на месте. |
6.Повторное чтение с установкой на пересказ.
7.Пересказ текста детьми.
После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.
Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь - маску, мужик - кафтан) и совместно с логопедом (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.
8.Итог занятия.
— Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?
— Кто главные герои?
— О каком овоще говорилось в сказке?
Конспекты занятий по развитию связной речи 19
Занятие 4. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»
Цели:
коррекиионно-образовательная:
— обучать детей составлению пересказа текста спомощью сюжетных картинок;
коррекиионно-развиваюилие:
— закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;
— развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;
коррекиионно-воспитательная:
— воспитывать у детей желание честно оцениватьсвои поступки.
Оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка», фрукты, сюжетные картины к тексту (рис. 1-3*).
Предварительная работа: чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад». Игры: «Определи на вкус», «Отгадай по описанию».
|
Ход занятия
У. Организационный момент.
Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).
* Здесь и далее: ссылки даны на пособие О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе» (М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007)
20 Конспекты занятий по развитию связной речи
Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.)
Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать.
2.О б ъявление темы.
— Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.
3.Чтение рассказа с последующим обсуждением*. После прочтения рассказа логопед объясняет
слова «горница» и «сочла»,
— О ком этот рассказ?
— Что купила мама?
— Почему Ване очень хотелось слив?
— Как он поступил?
— Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?
— Что произошло за обедом?
— Как поступил папа?
— Почему все засмеялись после Ваниных слов?
— А почему Ваня заплакал?
— Как вы бы поступили на месте Вани? Логопед анализирует ответы детей, исправляет
аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются). 4. Физкультминутка.
Как румян осенний сад! | Легкие хлопки по щекам. |
Всюду яблоки висят. | Руки поднять вверх. |
* Текст сказки представлен в приложении (см. с. 110).
Конспекты занятий по развитию связной речи 21
Краснобоки, краснощеки, | Руки на поясе. |
На ветвях своих высоких | Руки поднять вверх, |
Точно солнышки горят! | Соединить в круг («солнышко»). |
5.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.
6. Пересказ рассказа детьми.
7. Итог занятия.
— О чем говорилось в рассказе?
— Правильно ли поступил Ваня?
— Как нужно поступать в таких случаях?
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!