Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-17 | 369 |
5.00
из
|
Заказать работу |
– Расскажите о том, как командир партизанского отряда относится к Ксении Андреевне.
– Что придумал Сеня Пичугин?
– Как вели себя фашисты, когда оказались в роли допрашиваемых?
3. Подбор предложений и отрывков, которые могут быть использованы при устном составлении портрета учительницы.
4. Составление устного портрета Ксении Андреевны по плану, записанному учителем на доске:
1) описание голоса, глаз, волос, походки, жестов учительницы;
2) обстановка класса;
3) отношение учащихся, жителей села, немцев к учительнице;
4) черты характера Ксении Андреевны;
5) поведение учительницы во время столкновения с немецкими разведчиками.
IV. Подведение итогов урока.
– Какими же чертами характера обладала учительница Ксения Андреевна? (Преданность делу, любовью к детям, сдержанность, самообладание, мягкость, строгость, справедливость.)
– Как вы думаете, почему Л. Кассиль назвал свой рассказ «У классной доски»?
– Какое название могли бы придумать вы?
Домашнее задание: прочитать рассказ еще раз и подготовиться к полному и краткому пересказу текста:
а) от лица любого ученика Ксении Андреевны;
б) от лица Кости Рожкова.
Примерное тематическое планирование
(из расчета 4 часа в неделю)
II полугодие
№ темы | Тема урока | Количество часов |
В. Лидин. «Завет» | ||
Обобщающий урок по разделу (КВН) | ||
Раздел V. «Золотая колесница». Мифы Древней Греции | ||
Герои Эллады. «Персей» | ||
«Орфей и Эвридика» | ||
«Дедал и Икар» | ||
Раздел VI. «В начале было слово…». Библейские сказания | ||
Библейские сказания: «Семь дней творения». «Бог сотворил первого человека». «Жизнь первых людей в раю». «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая» | ||
Моисей («Рождение Моисея». «Юность Моисея». «Моисей защищает мадиамских девушек») | ||
Моисей («Моисей в семье Иофора». «Горящий куст». «Возвращение Моисея в Египет». «Казни египетские») | ||
Моисей («Переход через Чермное море». «Подарок пустыни». «Золотой телец». «Законы». «Смерть Моисея») | ||
С. Лагерлёф. «Святая ночь» | ||
С. Лагерлёф. «В Назарете» | ||
А. Мень. «Милосердие Иисуса». Обобщение по разделу | ||
Раздел VII. «Мир – театр, люди – актёры…». Пьесы | ||
С. Маршак. «Про козла» | ||
Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома» | ||
Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома», «Два друга» (обобщение) | ||
Н. Носов. «Два друга» | ||
С. Козлов. «Снежный цветок» | ||
Обобщающий урок по разделу |
Продолжение табл.
Раздел VIII. «Мир волшебных звуков». Поэзия | ||
В. Жуковский. «Песня» | ||
А. Пушкин. «Птичка» | ||
А. Пушкин. «Няне» | ||
А. Пушкин. «Зимняя дорога» | ||
М. Лермонтов. «Горные вершины» | ||
М. Лермонтов. «Утёс» | ||
М. Лермонтов. «Молитва» | ||
И. Суриков. «Весна» | ||
К. Бальмонт. «Золотая рыбка» | ||
А. Блок. «На лугу», «Гроза прошла» | ||
С. Есенин. «С добрым утром!» | ||
М. Волошин. «Сквозь сеть алмазную...» | ||
В. Маяковский. «Тучкины штучки» | ||
С. Маршак. «Пожелания друзьям» | ||
С. Чёрный. «Зелёные стихи» | ||
Ю. Владимиров. «Чудаки» | ||
Д. Хармс. «Очень страшная история» | ||
В. Хотомская. «Два гнома», «Три сестрицы» | ||
О. Высотская. «Весенние рубашки» | ||
Э. Мошковская. «Песня» | ||
Ю. Мориц. «Чтоб летали мы все и росли!» | ||
В. Высоцкий. «Песня Кэрролла» | ||
Обобщающий урок по разделу | ||
Раздел IX. «Когда, зачем и почему?». Познавательная литература | ||
Н. Кун. «Олимп» | ||
Н. Кун. «Царство мрачного Аида» | ||
Ю. Яковлев. «О нашей Родине». М. Пришвин. «Моя Родина» | ||
И. Соколов-Микитов. «Русский лес» | ||
«Крещение Руси» |
Окончание табл.
Н. Соловьёв. «Сергий Радонежский» | ||
В. Губарев. «В открытом космосе» | ||
Л. Яхнин. «Метро» | ||
М. Ильин, Е. Сегал. «Что из чего» | ||
М. Константиновский. «Что такое электрический ток?». Н. Надеждина. «Лук – от семи недуг» | ||
А. Дитрих, Г. Юрмин. «Какая книжка самая интересная?» | ||
К. Паустовский. «Великий сказочник» | ||
Я. Смоленский. «Как научиться читать стихи». К. Паустовский. «Сказки Пушкина» | ||
Обобщение по разделу | ||
Раздел Х. «Самого главного глазами не увидишь…». Повесть-сказка | ||
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Повесть-сказка | ||
Контрольный урок. Техника чтения | ||
Итоговый урок. Игра «Слабое звено» |
Урок 1
в. лидин. «завет»
Цели: развивать речь, память учащихся, умение работать с текстом; познакомить учащихся с рассказом В. Лидина; начать работу над содержанием рассказа; совершенствовать навык чтения; воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: иллюстрации на тему «Великая Отечественная война», портрет Л. А. Кассиля, учебник (Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы. 4 класс: в 4 ч. Ч. 2).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над новым материалом.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!