Работа по картине русского художника Н. В. Неврева «Торг». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Работа по картине русского художника Н. В. Неврева «Торг».

2017-11-17 405
Работа по картине русского художника Н. В. Неврева «Торг». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Что изобразил художник на своей картине? (Художник запечатлел одну из сцен помещичьего быта – продажу крепостных крестьян.)

– Какие краски использовал художник? Что он хотел передать, используя такие краски?

Вопросы учителя.

– Почему же царское правительство все-таки было вынуждено отменить крепостное право? (Восстания крепостных крестьян вспыхивали все чаще и чаще. Крестьяне не хотели больше терпеть издевательства господ. Помещики и царь боялись, что крестьяне восстанут по всей стране и уничтожат их. Крепостной труд, труд из-под палки, становился все более невыгодным.)

– В каком году было отменено крепостное право? Сколько примерно прошло лет с тех пор? (В 1861 году.)

– Как вы думаете, изменилась ли жизнь крестьян после отмены крепостного права?

– Почему большинство крестьян голодало?

– Где находили работу крестьяне, покинувшие деревню?

Слово учителя.

– Голод и тяжелая жизнь в деревне вынуждали многих крестьян посылать в город своих детей. Крестьянские дети шли работать на заводы, фабрики, шахты, их отдавали в учение в мастерские к сапожникам, столярам, портным, парикмахерам. О жизни одного из таких мальчиков написал А. П. Чехов – великий русский писатель.

5. Чтение текста учителем (учащиеся следят по учебнику).

Вопросы учителя.

– Получит ли дедушка Константин Макарыч письмо Ваньки? Почему так думаете?

– Каким было положение Ваньки? (Безвыходное положение. Ваньке неоткуда ждать помощи.)

7. Чтение учащимися I и II частей рассказа вслух. По ходу чтения объяснение непонятных слов.

Темный убраз – икона, висевшая в мастерской, была покрыта пылью и копотью, краски ее потемнели.

Заутреня – утренняя служба в церкви.

Двурня – дворовые люди (конюхи, повара и другие).

Людская кухня – кухня, где готовили для дворовых. В помещичьем доме была еще барская кухня, где готовили для господ.

8. Ответ на задания 1, 2 к тексту.

IV. Подведение итогов урока.

– Какие чувства вызвал у вас рассказ А. П. Чехова?

Домашнее задание: прочитать рассказ до конца, рассмотреть иллюстрации к тексту, подготовить ответ на вопрос 6 учебника.

Урок 57
А. П. ЧЕХОВ. «ВАНЬКА»
(окончание)

Цели: развивать речь учащихся, умение находить в тексте слова-доказательства; продолжить работу над содержанием рассказа, доводя до детей замысел автора; воспитывать у учащихся чувство сострадания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Кто является автором рассказа «Ванька»?

– О каком историческом периоде рассказывает нам Чехов?

– Каково отношение автора к мальчику? А ваше?

– К какому эпизоду рассказа относится иллюстрация? Докажите словами из текста.

– Как вы ответили на вопрос 6 учебника?

III. Работа по теме урока.

Повторное чтение рассказа учащимися по абзацам и беседа по его содержанию.

– Какую работу выполнял Ванька в доме сапожника? Докажите свой ответ словами из текста.

– Расскажите, как с ним обращались хозяева и подмастерья. Можно ли предположить, что жизнь Ваньки у Алехина изменится, станет лучше?

– Зачитайте те отрывки из текста, которые показывают, как относилась к Ваньке барышня Ольга Игнатьевна, когда была жива его мать, и что сделали господа после смерти Ванькиной матери.

– Как автор рассказа дает понять, что господа в действительности были равнодушны к судьбе мальчика?

– Может ли Ванька ждать помощи от барышни Ольги Игнатьевны?

– Где живет дедушка Ваньки Константин Макарыч? Почему? Сколько лет деду? Какую работу он теперь выполняет? Найдите слова в тексте, в которых говорится о том, как выглядит Константин Макарыч.

Выборочное чтение.

1) Чтение учащимися письма Ваньки.

– Какие строки из Ванькиного письма деду говорят о полном отчаянии мальчика? («… увези меня отсюда, а то помру», «нету никакой моей возможности, просто смерть одна».)

2) Чтение отрывков из текста о прежней жизни Ваньки.

– Чем тяжелее жилось Ваньке, тем чаще он вспоминал свою прежнюю жизнь в деревне, воскрешая наиболее приятные и радостные моменты. Найдите в тексте места, подтверждающие это, и зачитайте их.

– Почему жизнь в деревне кажется ему счастливой и беззаботной? (Потому что он жил среди родных и знакомых ему людей, которые любили его. Это состояние счастья Ваньки как бы подтверждается и описанием деревенского пейзажа.)

3) Чтение учащимися вслух зарисовки морозной ночи в деревне.

– Разделите текст на смысловые части.

– Как правильно расставить логические паузы?


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.