Чтение I части рассказа учителем или заранее подготовленными учащимися. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Чтение I части рассказа учителем или заранее подготовленными учащимися.

2017-11-17 243
Чтение I части рассказа учителем или заранее подготовленными учащимися. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение II части учащимися «по цепочке».

Вопросы после чтения.

– Где происходят события?

– Что делал в лесу Э. Григ?

– Каким бы вы изобразили этот лес?

– Какие звуки напоминают его? С чем сравнивает эхо рассказчик?

– С какой целью отправилась в лес дочь лесника?

– Зачитайте описание осени в горном лесу. Какие сочетания слов, сравнения, использованные автором, хотелось бы вам запомнить?

– Почему автор так поэтично описывает осень в лесу? (Красота леса вдохновляет композитора. Автор хочет, чтобы читатели ее увидели, почувствовали.)

– О чем повествует музыка Грига?

– Кто был ее первым слушателем? Какие чувства пробуждала музыка Грига в тех, кто ее слушал?

– Приходилось ли вам слушать музыку норвежского композитора Э. Грига?

Прослушивание пьесы Э. Грига «Утро».

Перед прослушиванием учитель настраивает учеников:

– Постарайтесь услышать, как композитор рисует природу, как меняется музыка, какие звучат инструменты.

После прослушивания:

– Какова прослушанная вами пьеса по характеру?

– Что помогает представить восход солнца? (Нарастание звучания.)

– Во второй части есть строки, которые выражают главное настроение мелодии, сочиненной Григом для Дагни. Зачитайте эти строки. («Я видел жизнь… она удивительна и прекрасна».)

IV. Подведение итогов урока.

– Мы познакомились пока только с содержанием I и II частей рассказа, но есть ли здесь строки, которые уже взволновали вас?

– Какие отрывки вы хотели бы прочитать вновь?

Домашнее задание: перечитать и пересказать I и II части рассказа и подготовить выразительное чтение диалога Дагни и Грига.

Урок № 47
К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ»
(продолжение)

Цели: развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом; учить правильному, выразительному чтению; воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: запись музыкального произведения Э. Грига «Песня Сольвейг».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ I и II частей рассказа несколькими учащимися.

Выразительное чтение диалога Дагни и Грига.

– О каком подарке идет речь в этом диалоге?

– Какой предстала Дагни перед композитором? (Дагни маленькая, но трудолюбивая, доверчивая, отзывчивая. Она мила, красива, чутка, нежно думает о дедушке.)

– Почему Григ решил сделать девочке подарок? (Она очень понравилась ему.)

III. Работа над новым материалом.

Чтение III части рассказа учащимися.

Вопросы по содержанию III части.

– Изменилось ли что-то в жизни Дагни?

– Что можно сказать о родственниках девочки после прочтения этой части?

Чтение IV части (учитель – учащиеся).

Беседа по вопросам.

– Как слушала Дагни музыку Грига, которую он посвятил ей?

– Какие мысли и чувства вдруг охватили ее?

– Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился когда-то в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками?

– Что она думала о композиторе? Как называла его?

Выборочное чтение.

– Перечитайте отрывок о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника.

– О чем думал композитор во время игры? Какие картины виделись ему?

– Что говорил великий композитор о жизни?

– Почему он чувствовал себя счастливым человеком?

– Перечитайте эпизод «На концерте».

– Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига? (Это слезы благодарности. Григ уже умер, и Дагни жаль, что она не сможет выразить ему благодарность за эту чудесную музыку.)

– Понравилась ли музыка Грига другим слушателям?

– Хотите ли вы услышать музыку Э. Грига?

Прослушивание музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» («Песня Сольвейг»).

– Генрих Ибсен – норвежский драматург, автор драмы «Пер Гюнт». А музыку к этому произведению написал Э. Григ.

Пер Гюнт – простой деревенский парень. Это бесстрашный юноша, но насмешливый и эгоистичный. Однажды он встречает светловолосую девушку – Сольвейг, что означает «солнечный путь». Пер не скрывает восхищения ею. Но он должен заслужить ее любовь. Ему предстоят долгие годы странствий и испытаний, и он просит Сольвейг, чтобы она ждала его. И Сольвейг обещает дождаться.

– Какие чувства вызывает у вас прослушанная музыка?

– Что воспевает в своей музыке Э. Григ? (Воспевает природу, духовный мир человека, его верность, мужество, чистоту.)

Словесное рисование.

– Какую картину вы нарисовали бы к прослушанному музыкальному произведению?


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.