Чтение II части рассказа (учитель – учащиеся). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Чтение II части рассказа (учитель – учащиеся).

2017-11-17 368
Чтение II части рассказа (учитель – учащиеся). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Кто участвовал в спасении зайца?

Беседа по содержанию второй части.

– Как отнесся к беде зайца аптекарь?

– Докажите строчками из текста, что аптекарь волновался за судьбу зайца.

– Как отнесся к беде зайца детский врач Карл Петрович? Прочтите, как отнесся Карл Петрович к странной просьбе деда.

– Почему дед сумел убедить Карла Петровича и аптекаря в необходимости вылечить зайца?

IV. Подведение итогов урока.

– Ребята, вы прочитали историю спасения зайца. Кажется, что мы уже все узнали о заячьих лапах. Но в рассказе есть еще целая часть. О чем же она будет?

Домашнее задание: самостоятельно прочитать III часть рассказа.

Урок 39
К. ПАУСТОВСКИЙ. «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ»
(продолжение)

Цели: развивать речь, мышление учащихся, умение подтверждать свои ответы словами из текста; продолжить работу над содержанием рассказа; воспитывать нравственные качества.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Дома вы прочли III часть рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». О чем же рассказывается в ней?

Игра на внимание.

Учитель читает начало предложения, а учащиеся находят его в тексте третьей части и дочитывают до конца.

III. Работа над содержанием рассказа.

Беседа.

– О чем рассказал нам писатель в первой части рассказа? Во второй части?

– Где заканчивается первое событие? (Первое событие заканчивается у озера.)

– А с чего начинается второе событие, то есть встреча с ветеринаром? (Начинается с упоминания о том, что Ваня пришел с Урженского озера.)

– Что указывает на последовательность событий в действительности? (В первой части есть упоминание о пожаре и о том, что у зайца рваное ухо, то есть продолжается рассказ о зайце, спасшем жизнь деду.)

– Почему Паустовский нарушил последовательность событий в рассказе? (Автор изменил последовательность событий из желания закончить произведение самым сильным в эмоциональном отношении эпизодом, оставить у читателя глубокое впечатление от гуманного отношения человека к животному, объяснить, почему Ваня и дед так упорно стремились вылечить зайца.)

Чтение рассказа учащимися в парах и озаглавливание каждой из частей.

1. Надо помочь зайцу.

2. Зайца вылечил детский доктор.

3. Как заяц спас деда.

– Если рассказывать о действительном ходе событий, то какой заголовок нужно поместить вначале? (Заголовок третьей части.)

– У нас в рассказе произошло много событий. Давайте расскажем сначала о самом важном из них: о том, как заяц спас деда.

Пересказ истории спасения деда.

IV. Подведение итогов урока.

– Ребята, а вы бы помогли Ване и дедушке спасти зайца?

– Бывают ли случаи, когда животные помогают людям? Расскажите о таких случаях.

– Что же будет с зайцем, когда он совсем выздоровеет?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение I, II, III частей рассказа; знать содержание каждой части.

Урок 40
к. паустовский. «заячьи лапы»
(окончание)

Цели: развивать умение передавать содержание текста, продолжить работу над содержанием рассказа; обратить внимание на художественные особенности языка; учить правильному, выразительному чтению.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выборочное чтение.

– Зачитайте отрывок о том, как дед стрелял в зайчонка с рваным ухом.

– Найдите в тексте упоминание о том, как отнесся ветеринар к зайчику.

– Зачитайте, как отнесся к странной просьбе деда Карл Петрович.

– Какие строчки текста доказывают, что аптекарь волновался за судьбу зайца?

Пересказ III части рассказа.

III. Работа по теме урока.

Подготовка к творческому пересказу I и II частей.

– Мы уже послушали пересказ третьей части. Теперь расскажите о том, как был спасен зайчик. Кто принимал участие в спасении зайца? (Ваня, дед Ларион, детский врач Карл Петрович, аптекарь, бабка Анисья.)

– Попробуйте рассказать историю спасения зайца от лица одного из героев.

– Придумайте заглавие к своему рассказу. («Как я помогал спасти зайца».)

– Какие части вы будете использовать при пересказе? (Для пересказа нужны только первые две части: «Надо помочь зайцу» и «Зайца вылечил детский доктор».)

– Придумайте начало рассказа Вани. («Однажды дедушка принес с охоты маленького зайца. У него были пожженные лапы. Зайчик плакал и часто моргал красными глазами. Он стонал. Мне было очень жалко зайчика. Дедушка велел мне отнести зайчика к ветеринару, чтобы он вылечил его…»)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.