Подведение итогов учебной практики и оценка результатов деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Подведение итогов учебной практики и оценка результатов деятельности

2017-11-17 244
Подведение итогов учебной практики и оценка результатов деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе учебной практики осуществляются различные виды контроля за самостоятельной работой студентов: оперативный контроль (проверка готовности к занятию), текущий (проверка заполнения схем и таблиц наблюдений) и итоговый контроль (проверка выполнения контрольных заданий). По итогам учебной практики выставляется зачет. Критериями оценки практической деятельности студентов 2 курса следует считать сформированные компетенции (см. п. 1.1.)

 

Занятие № 1

Учебная практика как начальный этап профессионального становления будущего учителя

 

Форма занятия: семинар-практикум.

На занятии вы:

· познакомитесь с целями, задачами и программой учебной практики;

· определите роль учителя в учебно-воспитательном взаимодействии;

· рассмотрите профессионально значимые личностные качества учителя и отрефлексируете степень их сформированности у себя;

· определите и проанализируете ваше понимание профессиональной роли педагога;

· ознакомитесь с технологией составления коллажа и спроектируете свою работу в составе микрогруппы по его составлению;

· самостоятельно выполните творческое задание в жанре эссе;

· проведете самодиагностику на выявление пригодности к профессии учителя.

Ход занятия

1. Примите участие в групповой работе. (Состав микрогрупп 5-7человек).

Обсудите вопросы в микрогруппе, на основе анализа сделайте краткие выводы и озвучьте их.

Вопросы для обсуждения:

-Что значит, по-вашему, быть хорошим учителем?

-Какие показатели интереса педагога к своей профессии вы могли бы назвать?

-Как вы понимаете авторитет учителя?

-Какие профессиональные умения педагога вы могли бы назвать?

-Какие личностные качества педагога, по-вашему, обеспечивают успех во взаимодействии с учащимися. Покажите их проявление на примерах из вашего школьного опыта.

2. Ознакомьтесь с технологией составления коллажа и спроектируйте вашу деятельность в микрогруппе по его составлению (Приложение 1).

3. Индивидуальная работа.Самодиагностика.

Выполните диагностический тест «Ваше понимание профессиональной роли учителя» (Приложение 2) и самостоятельно проанализируйте результаты.

4. Ознакомьтесь с жанром эссе как творческой формой контрольного задания (Приложение 3)

Контрольное задание: напишите сочинение-эссе на одну из предложенных тем.

Примерные темы сочинения-эссе:

1.Мы и наши воспитанники. (Когда мне было 14 лет...).

2. Самое радостное (печальное) событие в моей школьной жизни.

3. Мои профессиональные планы: действительность и мечты.

4. Какие они, современные дети? (психологический портрет современного подростка).

5. Что хорошего в них, современных детях?

6. Что тревожит меня сегодня в детях и какими хотелось бы увидеть их через два десятилетия?

7. В чем суть воспитания?

8. Правомерность воспитания детей и взрослых.

9. Стихийное формирование духовного мира ребенка и последствия этого для общества.

10. Школа будущего: как я ее вижу.

11. Мой идеал учителя.

12. Портрет учителя-неудачника.

13. Если бы я был министром образования...

14. Правила, которым должен следовать учитель.

Обязательная литература

 

1. Казимирская, И.И. Общие основы педагогической профессии. Практикум / И.И. Казимирская, А.В. Торхова. – Молодечно: УП «Типография «Победа», 2002. - С. 19-22.

2. Кашлев, С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: В 3 ч. Ч.1/ С.С.Кашлев.- Минск: Зорны верасень, 2005.- С.5-41.

3. Кухарчук, А.М. Человек и его профессия / А.М. Кухарчук. – Минск: Современное слово, 2006. – С. 183-275.

4. Ротанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности / Т.А. Ротанова, Н.Ф. Шляхта. – М.: Моск. Психолого-социаль. ин-т: Флинта, 1998. – С. 189-202, 205-

5. Станкин, М. И. Профессиональные способности педагога / М.И. Станкин. – М.: Моск. Психолого- социаль. ин-т: Флинта, 1998. – 363с.

 

Задание для самообразования (по желанию)

Проведите самодиагностику по выявлению эмоциональной устойчивости, эмпатии, пригодности к профессии учителя. Для этого подберите и выполните тесты из списка обязательной литературы № 3, 4, 5. Сделайте самоанализ полученных результатов

 

Приложение 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛАЖ

 

Коллаж - это способ художественного оформления какой-либо темы, мысли, идеи. Представляет собой рисунок, составленный из фрагментов иллюстраций и текстов.

Средства для составления коллажа: заголовки газет, рекламные материалы, фрагменты буклетов, проспектов, каталогов, календарей, плакатов, афиш, наклеек, и др. печатная продукция; лист ватмана, клей, ножницы, краски, маркеры и т.п.

Содержание работы: при создании коллажа сначала необходимо найти рисунки, иллюстрации, фотоснимки и т.п., соответствующие теме. Вырезать их, а затем по-новому сгруппировать полученный материал. Сделать надписи, используя фрагменты печатного текста, различные обозначения и символы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.