Особенности проектирования дилерских (авторизированных) СТО — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности проектирования дилерских (авторизированных) СТО

2017-10-21 705
Особенности проектирования дилерских (авторизированных) СТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посредством дилерских сервисных предприятии автопроизводители осу- ществляют продажу автомобилей, оригинальных запасных частей, а также предпродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт авто- мобилей. Дилерские СТО и сервисные центры продвигают бренд производите- ля автомобилей и олицетворяют его рыночную и маркетинговую политику. По- этому завод-изготовитель выдвигает стандартизированные требования относи- тельно технологии продаж и сервиса, технического оснащения предприятия, структуры и состава производственных и вспомогательных подразделений. Эти требования систематизированы в дилерских стандартах. У каждого крупного концерна-производителя автомобилей существуют свои индивидуальные тре- бования к дилерским центрам, с которыми, как правило, студент может ознако- миться на официальном сайте компании, там же можно найти конкретные пла- нировочные решения СТО различной мощности.

Ниже представлены общие требования, выявленные в результате анализа корпоративных дилерских стандартов ведущих мировых автопроизводителей, которыми следует руководствоваться при выполнении курсовой работы:

· дилерский центр должен располагаться как можно ближе к центру горо- да, желательно на одной из главных улиц, не допустимо размещение ав- тоцентра в промышленной зоне, на окраине города, в месте, не имею- щем комфортных подъездов, приветствуется близость культурно- досуговых учреждений (крупные торговые комплексы, театры и т.д.), остановок маршрутного транспорта и (или) станций метрополитена;

· все производственные подразделения, автосалон, складские и админи- стративно-бытовые помещения за редким исключением объединяются в одном здании;


· парковка должна отвечать требованиям автопроизводителя по количе- ству автомобиле-мест и их расположению;

· архитектура, дизайн, качество материалов дилерского центра должно соответствовать дилерским стандартам, в частности: фасад здания вы- полняется в фирменном стиле с обязательным наличием элементов идентификации (рекламное оформление, фирменные знаки, логотип кампании, флаги и т.п.), автосалон должен иметь окна выставочного за- ла от пола до потолка, чтобы автомобили были видны с улицы;

· предприятие должно иметь как минимум 2 входа – для клиентов и для персонала;

· необходимо территориально объединять в одном блоке помещений ав- тосалон, зону приёмки автомобилей, магазин запасных частей и аксес- суаров и клиентские помещения, чтобы любой клиент при посещении автосервиса мог наглядно ознакомиться со всем перечнем предлагаемых работ и услуг;

· размеры автосалона как правило стандартизируются, помещение при- нимается либо квадратной формы со стороной 14,5; 21; 28 м либо в ви- де окружности, которая должна вписываться в квадрат с анологичными размерами, минимальная площадь выставочного зала нормируется по данным различных источников в пределах 150-300 м2;

· рекомендуется два вида планировки демонстрационного зала автосалон: первый − автомобили расположены по кругу передом к центру («ры- ночная площадь»), где располагается стол менеджеров консультантов, второй − автомобили располагаются перпендикулярно или под углом к центральной оси зала, соединяющей главный вход и рецепцию («стол заказов»);

· обязательно выделение специальной зоны (автомобиле-места) в автоса- лоне для организации выдачи нового автомобиля в торжественной об- становке;


· дилерские центры должны обладать полным перечнем клиентских по- мещений, некоторые стандарты также предусматривают организацию на крупных предприятиях детского уголка (комнаты);

· производственная зона должна быть обязательно отделена от клиент- ской, что обеспечивается соответствующими планировочными реше- ниями;

· офисные, административные и служебные помещения отделяются от демонстрационного зала стенами из прозрачного стекла, таким же обра- зом обеспечивается возможность наблюдения клиентов сервиса из ком- наты ожидания за своими автомобилями в процессе обслуживания и ремонта;

· при выборе оптимального объемно-планировочного решения производ- ственного корпуса производственные зоны и административные поме- щения должны размещаться в соответствие с принципами прямоточно- сти и (или) двух треугольников – клиентского и производственного;

· до 80 % производственных постов оснащается подъёмниками различной конфигурации (минимальная грузоподъёмность – 3 т.);

· при оснащении сервисного центра используется только рекомендован- ное производителем технологическое оборудование и специальный ин- струмент в независимости от его стоимости;

· суммарную площадь основного склада с вспомогательными помеще- ниями допускается определять из расчёта 22 м2 на один рабочий пост, при этом минимальное значение площади – 100 м2;

· расчёт мощности СТО, годового числа автомобиле-заездов, числа рабо- чих постов по видам работ, количества и квалификации производствен- ного и административного персонала производится по методикам, ут- верждённым автопроизводителями либо в соответствии с требованиями данных пособия с внесением корректировок в исходные данные по тре- бованиям дилерских стандартов;


Клиентский треугольник – это схема расположения автосалона, стола за- казов автосервиса, магазина по продаже запасных частей и аксессуаров, поме- щений для клиентов и клиентской инфраструктуры, при которой любой посети- тель СТО мог бы визуально ознакомиться со всем спектром работ и услуг пре- доставляемым сервисным предприятием.

Производственный треугольник – это схема расположения производст- венных, торговых, складских и офисных помещений, позволяющая объединить все технологические процессы во взаимосвязанный последовательный цикл.

Принцип прямоточности предполагает последовательное расположение рабочих мест и производственных подразделений в соответствие с порядком технологических операций.

Дилерские СТО иностранных автомобилей проектируются студентами только по их индивидуальному желанию, вызванному, например, параллельной с учебным процессом в университете работой на подобном сервисном предпри- ятии. При консультировании с руководителем по выбору такой темы студент предоставляет для анализа нормативный материал (дилерские стандарты, мето- дики определения мощности и т.д.), который он намеревается использовать при подготовке курсовой работы.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.