Пункт государственного технического осмотра автомобилей при СТО — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Пункт государственного технического осмотра автомобилей при СТО

2017-10-21 677
Пункт государственного технического осмотра автомобилей при СТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пункты государственного технического осмотра (ПТО) транспортных средств предназначены для контроля соответствия транспортных средств част- ных автовладельцев и подвижного состава коммерческих организаций требова- ниям безопасности движения и нормативным экологическим показателям, оп- ределяемым соответствующими государственными стандартами, а также для выявления незаконно приобретённых или находящихся в угоне транспортных средств.

На пунктах технического осмотра обязательно организуется выполнение следующих работ:

Ø измерение светопропускания тонированных и затемнённых стёкол;

Ø проверка маркировки номерных узлов и агрегатов автомобиля;

Ø контрольное взвешивание автомобиля;

Ø замер остаточной высоты протектора шин;

Ø проверка люфта рулевого колеса и усилия на нём;

Ø диагностика состояния тормозной системы автомобиля;

Ø определение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей и дымности отработавших газов дизельных моторов;

Ø определение состояния системы освещения и световой сигнализации; Выявленные по результатам технического осмотра несоответствия и на-

рушения могут быть устранены собственными силами автовладельца, если он обладает требуемыми знаниями и умениями, либо на СТО.

На современном этапе все чаще пункты технического осмотра размещают-


ния. При этом годовая программа СТО напрямую зависит от пропускной спо- собности ПТО пропорционально количеству автомобилей, технико- эксплуатационные показатели которых не соответствуют требованиям ГОСТов. Годовая программа пункта государственного осмотра транспортных средств зависит от количества автомобилей в районе и регламентированной за- конодательством периодичности технического осмотра и определяется на осно-

ве статистических данных.

По согласованию с руководителем или при отсутствии достоверных ис- ходных данных для проведения расчётов допускается годовую программу ПТО указывать в задании на курсовую работу.

При проектировании ПТО автомобилей необходимо предусматривать от- дельные административные помещения для фотостудии - не менее 9 м2, поме- щение для оформления документов, комнату отдыха для инженеров- контролёров (операторов-диагностов), кассу, бытовые помещения для клиен- тов, такие как комната ожидания, санузлы и т.д. Площади помещений опреде- ляются по аналогии с автосалоном.

На современных ПТО рекомендуется использовать современные универ- сальные автоматизированные линии технического контроля транспортных средств, которые позволяют обеспечить высокую пропускную способность при обеспечении высокой точности измерения.

Существует несколько схем организации технического осмотра автомоби- лей. Возможно проведение осмотра на 1-й или 2-х линиях прерывного дейст- вия. При этом средняя пропускная способность ПТО колеблется от 15000 до 35000 автомобиле-заездов в год. Как правило, число постов на линии принима- ется равным 4-м, так как такая схема при узкой специализации постов и соот- ветствующем их оснащении обеспечивает высокую пропускную способность ПТО.

Среднее число рабочих на постах поточной линии принимаем равным 1 слесарь-диагност на каждый рабочий пост. При небольшой суточной програм- ме технологических воздействий и применении автоматизированных систем


сбора данных с диагностического оборудования линии инструментального кон- троля допускается производить все контрольные операции одному работнику высокой квалификации. При диагностировании передвижение автомобилей по постам линии осуществляется своим ходом. Количество водителей- перегонщиков принимается по технологическим соображением, но не менее 1- го на каждую линию инструментального контроля.

Расчёт ритма и такта линий производится аналогично линии диагностики (инструментального контроля) автомобилей.

Пример универсального ПТО для легковых, грузовых автомобилей и ав- тобусов с расположением вспомогательных помещений и обозначением ста- ционарного технологического оборудования приведен на рис 8.13. (Приложе- ние 8).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.