Отделение по ремонту систем кондиционирования — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Отделение по ремонту систем кондиционирования

2017-10-21 937
Отделение по ремонту систем кондиционирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отделение предназначено для поддержания в работоспособном состоянии систем кондиционирования, а также климат-контроля автомобиля, и установки соответствующих систем на любые транспортные средства по заявкам их вла- дельцев.

Отделение организуется только на больших и крупных СТО, специализи- рующихся в основном на автомобилях иностранного производства и отечест- венных автомобилях представительского класса, оборудованных системами кондиционирования.

В отделении выполняются следующие виды работ и услуг:

Ø ремонт и техническое обслуживание снятых с автомобилей кондицио- неров;

Ø диагностика электронного блока управления системой климат- контроля;


Ø поиск мест утечек из системы;

Ø ремонт компрессоров;

Ø промывка системы кондиционирования;

Ø ремонт и изготовление магистралей системы;

Ø дозаправка фреоном систем кондиционирования (производится непо- средственно на автомобиле);

Ø оборудование автомобилей кондиционером и системой климат- контроля.

В ближайшие несколько лет ожидается резкое увеличение потребитель- ского спроса на вышеперечисленные услуги, поскольку кондиционеры начина- ют устанавливаться на отечественные автомобили даже в стандартной ком- плектации. Поэтому на прогрессивных СТО целесообразно выделять специали- зированные посты в зоне ТО и Р для выполнения соответствующих работ. Ко- личество рабочих постов определяется по общепринятым правилам, рекомен- дуется оснащать их двухстоечными подъёмниками.

 

2.14.11. Участок предпродажной подготовки автомобилей

Участок предназначен для выполнения комплекса операций по выявлению и устранению недостатков и повреждений, возникших в процессе транспорти- ровки и хранения автомобиля, и проведения работ связанных с подготовкой ав- томобиля к эксплуатации перед выставлением на продажу, для того чтобы он полностью соответствовал техническим условиям завода-изготовителя и имел привлекательный для клиента внешний вид.

Качество автомобиля в момент продажи должно соответствовать требова- ниям технических условий завода-изготовителя, «Правилам продажи населе- нию легковых автомобилей и мотоциклов с колясками» и другой нормативно- технической документации, утверждённой в установленном порядке. Выполне- ние предпродажной подготовки с отметкой в сервисной книжке является обяза-

 

118


Легковые автомобили подлежит продаже только после проведения полно- го комплекса работ по предпродажной подготовке, предусмотренных ОСТ 37.001.082-82 "Подготовка предпродажная легковых автомобилей" и техноло- гическими инструкциями на разные модели автомобилей, например "Предпро- дажная подготовка автомобилей ВАЗ", разработанными технической службой "АвтоВАЗтехобслуживание".

Необходимость проведения этого вида обслуживания обусловлена тем, что при доставке автомобилей к месту продажи, а также во время их хранения загрязняются поверхности кузова и салона, нарушаются некоторые регулиров- ки, появляются различные повреждения и мелкие неполадки. Перед продажей необходимо удалить с наружной поверхности кузова защитный слой (если есть такое покрытие), помыть автомобиль и почистить салон, а также проверить на- личие жидкостей и масел в системах и агрегатах, состояние агрегатов, систем и узлов, в том числе обеспечивающих безопасность движения, а также наличие технической документации, комплектующих изделий и принадлежностей.

Все выявленные отказы и неисправности устраняют, чтобы покупатель по- лучил автомобиль в исправном состоянии, соответствующем техническим ус- ловиям.

Предпродажная подготовка легковых автомобилей на большинстве сер- висных предприятий предусматривает осуществление трёх комплексов работ: обязательных работ, работ по потребности, дополнительных работ по желанию клиента.

В комплекс обязательных входят работы, выполнение которых предусмот- рено ОСТами или технологическими инструкциями на различные марки авто- мобилей. Операции производятся в следующей последовательности:

Ø проверка наличия технической документации, комплектующих изделий и принадлежностей;

Ø удаление внешнего консервационного покрытия (при его наличии);

Ø чистка салона автомобиля;


Ø наружная мойка кузова и колёс автомобиля (при необходимости - дру- гие виды моек);

Ø проверка и, при необходимости, регулировка закрывания дверей, капо- та, крышки багажника, работы замков и стеклоподъемников, перемеще- ния салазок передних сидений и фиксации спинок сидений при отки- дывании, давления в шинах, натяжения ремня вентилятора, работы приборов электрооборудования и контрольно-измерительных прибо- ров;

Ø проверка крепления колес;

Ø проверка и доводка до нормы уровня масла в картере двигателя и агре- гатах, охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тормозной жид- кости в бачках главных цилиндров тормоза и привода выключения сце- пления;

Ø проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее и, при необходимости, доливка дистиллированной воды;

Ø проверка герметичности систем тормоза и привода сцепления, охлаж- дения двигателя и отопления кузова, питания и смазки двигателя;

Ø проверка работы автомобиля на ходу, действия тормозов и, при необхо- димости, проведение регулировочных работ;

Ø проверка наличия механических повреждений кузова, полученных при транспортировке автомобилей;

Ø другие работы.

Рекомендуемая трудоёмкость этого комплекса работ составляет около 4 чел.-ч. и зависит от модели автомобиля и требований завода-изготовителя.

Комплекс работ по потребности включает работы по ликвидации неис- правностей, а иногда и отказов, которые невозможно устранить во время про- ведения регулировочных работ первого комплекса. Как показывает опыт, про- ведение этих работ требуется для 3,5-4,5% продаваемых автомобилей, и выпол- няются они в соответствии с договорами между торгующими организациями и заводами-изготовителями.


Комплекс дополнительных работ включает работы по спецкомплектации автомобиля, выполняемые по заявкам покупателя и дополнительно оплачивае- мые им.

Комплекс работ по предпродажной подготовке товарных автомобилей распределён между участками и отделениями предприятия в соответствие со спецификой выполняемых работ.

Годовой объём работ на участке предпродажной подготовки автомобилей определяется по формуле:


ТПП


= NПР × t ПП,


 


где


NПР


- годовая программа СТО по продаже автомобилей, авт./год.


 

t ПП - нормативная трудоёмкость предпродажной подготовки автомо- биля в зависимости от типа автомобиля и указывается в исход- ных данных.

 

Отдел главного механика

Отдел главного механика (ОГМ) предназначен для поддержания в техни- чески исправном состоянии технологического и гаражного оборудования, экс- плуатируемого на СТО, а также всех других систем СТО (канализация, водо- снабжение, вентиляция, электроснабжение и т.д.), обеспечивающих её нор- мальную жизнедеятельность.

В отделении ОГМ выполняются следующие виды работ и услуг:

Ø ремонт и периодическое обслуживание электрооборудования и техно- логического гаражного оборудования;

Ø ремонт инженерных коммуникаций, обслуживание и ремонт производ- ственного и административного корпусов;

Ø ремонт и обслуживание систем канализации, тепло- и водоснабжения;

Ø изготовление нестандартного оборудования для производства, инстру- мента и приспособлений;

Ø другие работы по самообслуживанию предприятия.


По аналогии с АТП на крупных СТО возможно разделения участка по ви- дам выполняемых работ на 4 самостоятельных подразделения:

· ремонтно-строительное;

· электротехническое;

· сантехническое;

· механическое.

Годовой объем работ на участке отдела главного механика принимают равным годовому объёму работ по самообслуживанию предприятия. В перечне работ по самообслуживанию АТП входят ТО и ремонт технологического, энер- гетического и силового оборудования, инженерных коммуникаций (водопрово- да, канализации, текущий ремонт зданий, внутрипроизводственные транспорт- ные и погрузочно-разгрузочные работы, а также перегоны автомобилей, изго- товление и ремонт нестандартного оборудования, приспособлений и инстру- мента и др.).


Т å = ТТОиР


+ ТПП


+ ТУМР + Т ПВ + ТТЮН


+ å Тi,


 


где


ТТОиР,


ТПП,


ТУМР,


ТПВ,


ТТЮН - трудоёмкость соответствующих видов ра-


 

бот, выполняемых на СТО, чел.·ч.

 

å Т i - суммарная трудоёмкость дополнительных работ, выполняемых

 

на СТО (все остальные работы указанные в задании на проектиро- вание)

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия определяется по формуле:

ТС = Т å× КС


где КС


– коэффициент объема работ по самообслуживанию предприятия,


 


принимается в следующих пределах


= 0,10...0,20. Меньшее


 

значение принимается для крупных сервисных предприятий.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.