Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

2017-10-17 449
Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед запуском двигателя

После занятия экипажем рабочих мест в кабине курсант докладывает: «Курсант…, медконтроль пройден, к полету по упражнению…готов.» и дает команду на проведение предполетной подготовки / проверки кабины: «CHECKBEFOREBEFOREENGINESTART»

Согласно РЛЭ и CHECKLIST экипаж выполняет, а также контролирует ранее выполненные процедуры:

1. Предполетная проверка.............................закончена

2. Педали руля направления..........................отрегулированы и зафиксированы

3. Пассажиры...................................................проинструктированы

4. Привязные ремни........................................застегнуты

5. Задняя дверь...............................................закрыта и заперета

6. Замок двери (при наличии).......................отпереть, ключ вынуть

7. Передняя часть фонаря............ в положении 1 или 2 («зазор для охлаждения»)

8. Замок фонаря (при наличии)......................отпереть, ключ вынуть

9. Стояночный тормоз.....................................затянуть (в положении «SET»)

10. Органы управления........................убедиться в беспрепятственном перемещении

11. Колесо управления триммером..............в положении T/O (взлет)

12. РУД........................................ убедиться, что в положении IDLE (малый газ)

13. Фрикционное устройство на рычаге управления двигателем...... отрегулировано

14. Рычаг ALTERNATE AIR (подача воздуха из резервного источника)........ убедиться, что находится в положении CLOSED (закр.)

15. Кран резервного приемника статического давления....... убедиться, что находится в положении CLOSED (закрыт)

16. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

........................................ убедиться, что в положении AUTO (автоматически)

17. Топливные насосы.............................................. убедиться, что выключены

18. AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО).............. убедиться, что находится в положении OFF (выкл.)

19. ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования).... ON (мкл.)

20. Комплекс G1000……….......... дождаться завершения процедуры включения. Для подтверждения нажать кнопку ENT на индикаторе (MFD)

21. Предупредительный сигнализатор COOL LVL (уровень охлаждающей жидкости) на экране комплекса G1000.................... убедиться, что НЕ ГОРИТ

22. Количество и температуру топлива......................................... проверить

После завершения процедур перед запуском двигателя курсант включает«ELECTRIC MASTER», «AVIONIC MASTER», прослушивает метеоинформациюATIS, запрашивает у диспетчера ОВД разрешение на запуск и производит запуск двигателя.

Запуск и прогрев двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед запуском двигателя пилот обязан убедиться в отсутствии посторонних предметов и людей, которые могут попасть под винт.

Порядок запуска:

1. Проблесковые огни (проблесковые световые маяки)........ включить.

2. ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя)........ установить в положение ON (вкл.).

3. Сигнализаторы / GLOW ON (включена свеча накаливания двигателя)....... убедиться, что ГОРЯТ.

ПРИМЕЧАНИЕ Сигнализатор GLOW ON (включена свеча накаливания двигателя) загорается только при холодном двигателе.

4. Сигнализаторы / индикация параметров двигателя........... проверить

После погасания сигнализатора GLOW ON (включена свеча накаливания двигателя):

5. КЛЮЧ ЗАПУСКА..........................................привести в положение START (запуск) / после запуска двигателя отпустить ключ.

ВНИМАНИЕ

Не допускать работы двигателя стартера в течение более 10 секунд. Это может привести к его перегреву.

ПРИМЕЧАНИЕ

При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя с первой попытки может оказаться невозможным. В этом случае перед повторным запуском необходимо подождать 60 секунд.

6. Включить секундомер.

7. Сигнализаторы / индикация параметров двигателя - убедиться в штатной работе всех приборов и систем.

8. Сигнализаторы / STARTER (стартер) - убедиться, что НЕ ГОРЯТ

9. Сигнализаторы / давление масла - убедиться, что показания в норме (не менее 0,9 бар)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если в течение 3 секунд после запуска двигателя давление масла не выходит из красного сектора, перевести выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение OFF (выкл.) и определить причину неисправности.

10. Обороты двигателя в режиме малого газа - проверить, убедиться, что в пределах 710 ±30 об/мин.

11. Прогреть двигатель в режиме IDLE (малый газ) в течение 2 минут, далее увеличивать нагрузку двигателя на 10 % каждую 1минуту, вплоть до 50 % нагрузки до увеличения: температуры масла до 50°C (122°F) и температуры охлаждающей жидкости до 60°C (140°F), редуктора > 50°C (122°F)

После завершения запуска, в процессе прогрева двигателя, согласно карты контрольных проверок «CHECKAFTERENGINESTATR» экипаж должен выполнить следующие процедуры:

1. Предохранители «PITOT» и «XORIZON» замкнуть и убедиться, что все остальные предохранители замкнуты.

2. Обогрев ППД...............................................ON (вкл.), проверить сигнализацию

и проконтролировать увеличение нагрузки на генератор

3. Обогрев ППД...............................................OFF (выкл.)

4. Выполнить настройку FMS:

· Установить частоты: «ADF», «ILS», «VOR/DME», необходимые частоты для ведения радиосвязи;

·Выбрать в каталоге Flightplan, соответствующий заданию и активировать его, проверить схемы SID и STAR. При отсутствии в каталоге необходимого Flightplan, создать его;

·При необходимости установить режим OBS;

·Установить высоту первоначального участка (или высоту круга при полете по ПМ).

5. Выполнить проверку автопилота « AUTOPILOTTEST»:

· Нажать и удерживать кнопку AP DISC (отключение автопилота). Электросистема ручного управления триммером не должна работать ни в направлении кабрирования, ни в направлении пикирования.

· АВТОПИЛОТ включить нажатием кнопки AP (автопилот). Проверить сигнализацию и директорные планки.

· Нажать кнопку AP DISC на ручке управления слева. Убедиться в отключении автопилота, проконтролировать звуковой сигнал.

· Повторить процедуру включения автопилота, выключить кнопкой AP DISC на ручке управления справа, убедиться в отключении.

· Нажать кнопку ухода на второй круг, проверить, что директорные планки командуют набор.

· ТРИММЕР установить во взлетное положение вручную.

6. Выполнить следующие процедуры:

· включить заливающее освещение - ON (вкл.) (по необходимости);

· включить аэронавигационные огни (Positionlights) (по обстоятельствам);

· проверить полный ход закрылков (Fulltravel) и индикацию, перевести в положение Т/О;

· установить давление «QFE» и проверить показания высоты на основном, резервном высотомерах;

· убедиться, что показания крена и тангажа резервного авиагоризонта соответствуют положению самолета на стоянке;

· установить значение кода опознавания;

7. Проверить температуру масла, охлаждающей жидкости и редуктора.

Опробование двигателя

Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

ВНИМАНИЕ В ходе проверки двигатель развивает тягу, поэтому самолет должен быть установлен на стояночный тормоз и дополнительно удерживаться нажатием на тормозные педали.

ПРИМЕЧАНИЕ. П еред началом проверки температура масла двигателя должна находиться в пределах зеленого сектора. При отпускании кнопки ECU TEST (проверка блока управления двигателем) или изменении положения РУД до завершения проверки процедура проверки прерывается. В ходе следующей проверки блоков управления двигателем и топливных насосов возможна вибрация двигателя.

Порядок проверки:

1. Стояночный тормоз............................убедиться, что затянут (в положении «SET»)

2. РУД........................................................ в положение IDLE (малый газ)

3. Частота вращения воздушного винта......убедиться, что ниже 1000 об/мин

4. Топливные насосы.....................................убедиться, что выключены

5. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем) убедиться, что в положении AUTO (автоматически)

ПРИМЕЧАНИЕ Если переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем) не установлен в положение AUTO (автоматически), запуск проверки блока управления двигателем не происходит.

6. Показания всех термометров двигателя.убедиться, что в зеленом секторе

7. Кнопка ECU TEST (кнопка проверки блоков управления двигателем)........... нажать и удерживать

ПРИМЕЧАНИЕ Проверка блока управления двигателем выполняется в следующем порядке: частота вращения воздушного винта увеличивается свыше 1900 об/мин, затем немного уменьшается, снова увеличивается и возвращается к уровню, соответствующему режиму малого газа. После этого происходит переключение на другой блок управления двигателем, и проверка повторяется. После завершения проверки управление двигателем возвращается на первоначально выбранный блок управления. При переключении между блоками управления возможна небольшая вибрация двигателя.

ВНИМАНИЕ

Если сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B) не горит в ходе проверки, это указывает на неисправность системы управления двигателем. Прекратить подготовку к полету. Вся процедура проверки должна завершиться без каких-либо ошибок (после завершения проверки сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B)) гореть не должен. Если процедура проверки прерывается и выдается сигнал об ошибке (продолжает гореть сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B), или оба этих сигнализатора на основном пилотажном индикаторе, следует прекратить подготовку к полету, даже если двигатель после завершения проверки работает без перебоев.

8. Сигнализаторы ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B)……......убедиться, что оба сигнализатора не горят. Проверка завершена.

9. Кнопка ECU TEST (проверка блока управления двигателем) отпустить

ПРИМЕЧАНИЕ При переключении между блоками управления двигателем A и B выполняется также переключение между двумя независимыми электрическими топливными насосами.

10. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................ECU A (блок управления A)

11. Двигатель............ убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)

12. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................AUTO (автоматически)

13. Двигатель..............убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)

14. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................ECU B (блок управления B)

15. Двигатель...........убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)

16. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................AUTO (автоматически)

ВНИМАНИЕ Работа двигателя с переключателем VOTER (переключатель блоков управления двигателем) в положении ECU B (блок управления двигателем B), за исключением данной проверки и аварийных ситуаций, запрещается. Резервирование системы управления двигателем обеспечивается только при установке переключателя VOTER (переключатель блоков управления двигателем) в положение AUTO (автоматически)

Проверка имеющейся мощности:

1. РУД......................... установить в положение MAX (максимум) на 10 секунд

2. Сигнализация........убедиться в штатной индикации всех приборов и систем

3. Приборы..................................................убедиться в штатной работе приборов

4. Обороты двигателя.......стабилизируются в диапазоне от 2200 до 2300 об/мин

5. Индикатор LOAD (нагрузка).....стабилизируется в диапазоне от 88 до 100 %

ВНИМАНИЕ В таблице приведены минимальные значения нагрузки, которые должны отображаться на соответствующих индикаторах при неподвижном самолете в условиях отсутствия ветра. Если стабилизации работы двигателя на требуемых оборотах и требуемой величине нагрузки (определяется по индикатору) не происходит, необходимо прекратить подготовку к полету.

  Температура наружного воздуха
Высота [футы] -30°С -31°F -20°С -4°F -10°С 14°F 0°С 325F 10°С 50°F 20°С 68°F 30°С 86°F 40°С 104°F 50°С 122°F
              95% 92% 90 %
      96%     95% 92%
          95% 92%
              95% 92%
            95% 94 % 91 %
10 000       94 % 93% 91 % 88%

6. РУД.............................................................в положение IDLE (малый газ)

7. Приборы контроля двигателя...................убедиться, что показания находятся в пределах зеленых секторов

ПРИМЕЧАНИЕ

При РУД в положении IDLE (малый газ) давление масла может находиться в нижней части желтого сектора. Полет при этом можно продолжать.

Останов двигателя

1. Стояночный тормоз...................................затянуть

2. РУД.................................перевести в положение не более 10 % на 1 минуту

3. Индикация параметров двигателя...........проверить

4. Аварийный приводной передатчик...........убедиться в отсутствии передачи на частоте 121,5 МГц

5. AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО)............... установить в положение OFF (выкл.)

6. Электрические потребители.....................OFF (выкл.)

7. ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя)......... установить в положение OFF (выкл.)

8. Проблесковые огни....................................OFF (выкл.)

ВНИМАНИЕ. После установки выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение OFF (выкл.) необходимо подождать до тех пор, пока показания приборов индикации параметров двигателя на многофункциональном индикаторе комплекса G1000 не исчезнут, и только потом устанавливать выключатель ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) в положение OFF (выкл.). В этом случае данные двигателя и полетные данные будут успешно записаны в энергонезависимую память до отключения электропитания.

9. ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования)........ установить в положение OFF (выкл.)

ВНИМАНИЕ. Запрещается останавливать двигатель установкой ТОПЛИВНОГО КРАНА в положение OFF (выкл.). Это может привести к выходу из строя насосов высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед остановкой двигатель должен проработать в течение не менее 1 мин в режиме не более 10 % во избежание повреждения турбокомпрессора.

Действия при пересадке

Согласно пункта 4А.5.3 РЛЭ DA-40 NG, раздела «НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ», запрещено входить или выходить из самолета при работающем двигателе.

При выполнении учебных полетов, перед пересадкой, двигатель выключается, а по окончании пересадки двигатель вновь запускается. При этом должны быть соблюдены все технологические процедуры, связанные с запуском и остановкой двигателя согласно РЛЭ DA-40 NG, карт контрольных проверок и настоящей «Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов учебного экипажа самолета DA-40 NG».

Если при пересадке предполагается кратковременная остановка двигателя:

· доклад диспетчеру ОВД о выключении и запрос на запуск двигателя не требуется;

· после выключения двигателя ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) оставлять в положении «ON», AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО) – в положении «ON», прослушивать радиоэфир;

· перед запуском раздел «Preliminarycockpitpreparation (Предполетная подготовка кабины)» карты контрольных проверок «CHECKBEFOREENGINESTART (ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ)» не выполняется.

Если при пересадке предполагается непродолжительная стоянка с выходом экипажа из самолета:

· требуется доклад диспетчеру ОВД о выключении и запрос на запуск двигателя;

· производится осмотр самолета;

· карты контрольных проверок выполняются в полном объёме.

 

Послеполетные работы

Курсант:

Осматривает воздушное судно по установленной схеме, убеждается в отсутствии повреждений планера, винта, антенн, колес шасси.

Докладывает КВС-инструктору: «Товарищ командир, самолет осмотрен. Замечаний нет (если есть – указать какие)».

КВС-инструктор:

Сообщает продолжительность стоянки и уточняет план дальнейшего выполнения полетов. Определяет количество топлива, необходимого для дальнейшей работы.

Осматривает воздушное судно по установленной схеме, убеждается в отсутствии повреждений планера, винта, антенн, колес шасси.

Записывает в бортжурнале сведения о неисправностях авиационной техники, выявленных в полете. При отсутствии замечаний записывает: «Замечаний нет».

Оформляет справку о работе авиатехники в полете. Информирует ИАС о состоянии авиационной техники и замечаниях, записанных в бортжурнале. Расписывается в бортжурнале о сдаче самолета.

Правила осмотрительности

Осмотрительность пилота (экипажа) - это умение вести непре­рывное и тщательное наблюдение за окружающей обстановкой на земле и в воздухе в радиусе, обеспечивающем безопасность поле­та. Это постоянная бдительность и настороженность, умение видеть, слышать, замечать и осмысливать все то, что облегчает свободу маневра, успешное решение задач в полете.

Осмотрительность должна быть профессиональной привычкой пилота.

Осмотр воздушного пространства может быть круговым или в определенном направлении (секторе). Сущность кругового осмот­ра заключается в следующем: все пространство вокруг самолета разделяется на левую и правую полусферы, которые на самолете Da-40NG осматриваются соответственно левым и правым пилотами.

Каждая полусфера осматривается в следующем порядке:

· нижняя часть полусферы — пространство под капотом, под са­молетом (до уровня консоли крыла), под хвостовым оперением;

· верхняя часть полусферы — пространство над хвостовым оперением, над самолетом (выше уровня консоли крыла), пространство над капо­том впереди.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.