Визуальный осмотр самолета DA 40 NG 15 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Визуальный осмотр самолета DA 40 NG 15

2017-10-17 4569
Визуальный осмотр самолета DA 40 NG 15 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Методическое пособие

По выполнению полетов

На самолете DA-40NG

 

 

 

УЛЬЯНОВСК 2015

 

 

«Методическое пособие по выполнению полетов на самолете DA-40NG»:

учебно-методическое пособие /сост. Д.В. Ефремов. УВАУ ГА(И), 2015 г.

 

В данном пособии изложена методика обучения курсантов по выполнению полетов на самолете DA-40NG в период вывозной программы.

Пособие применительно к упражнениям «Программы подготовки коммерческих пилотов гражданской авиации на самолетах DA-40 и DA-42 и их модификациях в ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» и его филиалах»

Предназначено для летно-инструкторского состава летных учебных заведений ГА при первоначальной подготовке курсантов-пилотов, не имеющих предшествующего летного опыта.

Рассмотрено и одобрено на Летно-методическом совете УВАУ ГА(И), протокол № 29 от 29.07.2015.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные данные самолета 4

1.1. Геометрические данные самолета 4

1.2. Главная приборная панель самолета 5

2. Летно-технические характеристики самолета 7

3. Эксплуатационные ограничения 9

4. Предполетный осмотр и проверка самолета 15

4.1. Проверка в кабине 15

Визуальный осмотр самолета DA 40 NG 15

5. Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя 19

5.1. Перед запуском двигателя 19

5.2. Запуск и прогрев двигателя 20

5.3. Опробование двигателя 22

5.4. Останов двигателя 24

6. Действия при пересадке 25

7. Послеполетные работы 25

8. Правила осмотрительности 26

8.1. Порядок осмотрительности при полете по ПМ 26

9. Выполнение полета 28

9.1. Подготовка к выруливанию и руление 28

9.2. Полет по прямоугольному маршруту 29

9.3.Полет по прямоугольному маршруту по ПВП с использованием оборудования системы посадки 43

9.4. Полет в зону 45

9.5. Полет по маршруту 53

 

 

Основные данные самолета

Самолет DA-40NG в полете

Рис. 1.Габаритные размеры самолета DA-40NG

Геометрические данные самолета

ПРИМЕЧАНИЕ: Все приведенные ниже размеры указаны приблизительно.

Габаритные размеры
Размах 11,63 м 38 футов 2 дюйма
Длина 8,06 м 26 футов 5 дюймов
Высота 1,97 м 6 футов 6 дюймов
Крыло
Аэродинамический профиль Wortmann FX 63-137/20 - W4
Площадь крыла 13,244 м2 142,6 кв. фута
Средняя аэродинамическая хорда 1,171 м Зфута 10 дюймов
Относительное удлинение крыла 10,223  
Угол поперечного V  
Стреловидность по передней кромке  
Площадь элерона (общая, левый + правый) 0,654 м2 7,0 кв. футов
Площадь закрылков (общая, левый + правый) 1,56 м2 6,8 кв. фута
Горизонтальное хвостовое оперение
Площадь 2,34 м2 25,2 кв. фута
Площадь руля высоты 0,665 м2 7,2 кв. фута
Угол установки -3,0°
Вертикальное хвостовое оперение
Площадь 1,60 м2 17,2 кв. фута
Площадь руля направления 0,47 м2 5,1 кв. фута
Шасси    
Колея 2,97 м 9 футов 9 дюймов
База 1,68 м 5 футов 6 дюймов
Колесо носовой опоры шасси пневматик 5.00-5; 6 PR, камерный, 120 миль/ч
Колесо основной опоры шасси пневматик 15x6.0-6; 6 PR, камерный, 160 миль/ч
           

Летно-технические характеристики самолета

Планирование

  Относительная дальность планирования Максимальная дальность планирования на 1000 футов (305 м) потери высоты
Воздушный винт в режиме авторотации 1: 9,7 1,59 мор.мили (2,94 км)

 

Условия:

− Закрылки.....................................................в положении UP (убраны)

− Воздушная скорость..................................90-92 узла (приборная)

Скорости сваливания

Условия:

− РУД...................................... в положении IDLE (малый газ)

− без учета влияния земли

 

Масса 1280 кг (2822 фунта) Угол крена
30º 45° 60º
IAS IAS IAS IAS
Закрылки UP(убраны) 66 узлов 68 узлов 74 узла 88 узлов
Т/О (взлет) 62 узла 65 узлов 71 узел 84 узла
LDG (посадка) 60 узлов 63 узла 69 узлов 82 узла
Масса 1080 кг (2381 фунт) Угол крена
30º 45° 60º
IAS IAS IAS IAS
Закрылки UP(убраны)   60 узлов 63 узла 69 узлов 82 узла
Т/О (взлет) 56 узлов 60 узлов 66 узлов 78 узлов
LDG (посадка) 57 узлов 59 узлов 64 узла 76 узлов

ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ

  Воздушная скорость Приборная воздушная скорость (узлы) Примечания
V0 Эксплуатационная маневренная скорость до 1080 кг (2381 фунт) 101 узел (приборная) После превышения этой скорости запрещается полное или резкое перемещение рулевых поверхностей.
свыше 1080 кг (2381 фунт) до 1180 кг(2601 фунт) 108 узлов (приборная)
свыше 1180 кг (2601 фунт) 113 узлов (приборная)
Vfe Максимальная скорость полета с выпущенными закрылками Положение LDG (посадка) 98 узлов (приборная) Запрещается превышение указанных значений при соответствующих положениях закрылков.
Положение Т/О (взлет) 110 узлов (приборная)
Vno Vc Максимальная конструкционная крейсерская скорость 130 узлов (приборная) Превышение данной скорости допускается только в спокойном воздухе при соблюдении должных мер предосторожности.
Vne Непревышаемая скорость в спокойном воздухе 172 узла (приборная) Превышение данной скорости запрещается вне зависимости от обстоятельств.

 

G) Температура масла

Минимальная: -30°C

Максимальная: 140°C

Нормальный диапазон: 50°C – 135°C

H) Температура редуктора

Минимальная: -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке): 35°C

Максимальная: 120°C

Требования к критическому диапазону температуры редуктора (от –30 °C до +35 °C и от +115 °C до +120 °C, на приборе двигателя обозначены дугой желтого цвета) и ограничения по времени работы в критическом диапазоне для редуктора не установлены.

J) Температура топлива

Минимальная: -25°C

Максимальная: 60°C

L) Напряжение

Минимальное: 24,1 В

Максимальное: 32,0 В

M) Сила тока

Максимальная: 70 A

n) Изготовитель воздушного винта: mt-Propeller

o) Модель воздушного винта: MTV-6-R/190-69

p) Диаметр воздушного винта: 190 см (6 футов 3 дюйма)

q) Угол установки лопасти винта (при 0,75 R): Малый шаг 14,5° ± 0,2°

Большой шаг 35° ± 1,0°

r) Регулятор оборотов воздушного винта: Электрический регулятор

mt-PropellerP-853-16

s) Масло: SHELL HELIX ULTRA 5W30; SHELL HELIX ULTRA 5W40

t) Масло редуктора (воздушного винта): SHELLSPIRAXGSX 75W-80

u) Охлаждающая жидкость: BASFGlysantinProtectPlus / G48 в разведении

дистиллированной водой 1/1.

Температура замерзания охлаждающей жидкости -38°C (-36°F).

ВНИМАНИЕ

При низком уровне охлаждающей жидкости или масла в редукторе необходимо установить причину и устранить неисправность. Устранение неисправности должно

производиться только персоналом, имеющим соответствующий допуск.

v) Максимальная высота повторного запуска двигателя в полете: барометрическая высота 16 400 футов

немедленный повторный запуск барометрическая высота 10 000 футов:

повторный запуск в течение двух минут

МАССА (ВЕС)

Характеристика Масса (вес)
Максимальная взлетная масса 1280 кг 2822 фунта
Максимальная посадочная масса 1280 кг 2822 фунта
Минимальная полетная масса 940 кг 2072 фунта
Максимальная масса без топлива 1265 кг 2789 фунтов
Исполнение Standard:    
Максимальная загрузка багажного отсека (между задними креслами и шпангоутом крепления багажного отсека) 30 кг 66 фунтов
Максимальная загрузка удлиненного багажного отсека (если он установлен) 5 кг 11 фунтов
Максимальная загрузка короткого дополнительного багажного отсека (по рекомендации ОАМ 40-331) 15 кг 33 фунта
Исполнение с дополнительным багажным отсеком (по рекомендации ОАМ 40-164):    
Максимальная загрузка багажного отсека в кабине (за задними креслами) 45 кг 100 фунтов
Максимальная загрузка дополнительного багажного отсека (за багажным отсеком в кабине) 18 кг 40 фунтов
Общая максимальная загрузка багажного отсека в кабине и дополнительного багажного отсека 45 кг 100 фунтов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Превышение указанных максимальных значений массы ведет к перегрузке самолета и ухудшению его пилотажных и летных характеристик.

ЦЕНТРОВКА

Базовая плоскость:

Базовая плоскость (БП) — это плоскость, перпендикулярная продольной оси самолета, расположенная в передней части самолета по направлению его полета. Продольная ось самолета параллельна верхней поверхности клина с соотношением сторон 600:31, размещенного на хвостовой части фюзеляжа перед килем. Когда верхняя поверхность клина расположена горизонтально, базовая плоскость вертикальна. Базовая плоскость расположена на расстоянии 2,194 м (86,38 дюйма) спереди от крайней передней точки корневой нервюры крыла.

Ограничения по центровке

Центр тяжести (ЦТ) для полетных условий должен располагаться в следующих пределах:

Крайнее переднее положение ЦТ:

На 2,40 м (94,5 дюйма) сзади от базовой плоскости при массе от 940 до 1080 кг (от 2072 до 2381 фунта).

На 2,46 м (96,9 дюйма) сзади от базовой плоскости при массе 1280 кг (2822 фунта)

в указанных пределах линейное изменение положения

Крайнее заднее положение ЦТ:

На 2,53 м (99,6 дюйма) сзади от базовой плоскости при массе от 940 кг (2072 фунта) до 1280 кг (2822 фунта).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Превышение пределов центровки ведет к ухудшению

управляемости и устойчивости самолета.

РАЗРЕШЕННЫЕ МАНЕВРЫ

1) Все маневры, присущие нормальному полету;

2) сваливание (за исключением динамического сваливания); и

3) плоские восьмерки, боевые развороты, крутые развороты и аналогичные маневры с углом крена не более 60°.

ВНИМАНИЕ: Выполнение маневров высшего пилотажа, штопора и полетных маневров с углом крена более 60° на самолетах нормальной категории запрещается.

ВНИМАНИЕ:

Намеренное выполнение маневров с отрицательной перегрузкой запрещается.

ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В следующей таблице приводится информация о конструкционных ограничениях. Превышение максимальных коэффициентов эксплуатационной перегрузки ведет к возникновению чрезмерной нагрузки на самолет.

ВНИМАНИЕ

Намеренное выполнение маневров с отрицательной перегрузкой запрещается.

  при Vo ПриVne с закрылками в положении Т/О (взлет) или LDG(посадка)
Положительный 3,8 3,8 2,0
Отрицательный -1,52    

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ВЫСОТА

Максимальная барометрическая эксплуатационная высота

составляет 16 400 футов (5000 м).

ЛЕТНЫЙ ЭКИПАЖ

Минимальный экипаж: 1 (один человек)

Максимальное число человек: 4 (четыре человека)

 

ВИДЫ ПОЛЕТОВ

На самолете разрешены следующие виды полетов, при условии соблюдения национальных эксплуатационных требований:

• полеты по ПВП в дневное время

• с соответствующим оборудованием: полеты по ПВП в ночное время (NVFR)

• с соответствующим оборудованием: полеты по ППП в ночное время

• взлет с ВПП с искусственным покрытием и посадка на такие ВПП

• взлет с ВПП без искусственного покрытия и посадка на такие ВПП

- Выполнение полетов в условиях фактического или прогнозируемого обледенения запрещается.

- Выполнение полетов в фактических условиях грозовой деятельности запрещается.

ТОПЛИВО

Марка топлива: JETA (ASTMD 1655); JETA-1 (ASTMD 1655)

Исполнение со стандартными баками:

Общее количество топлива: 2 x 15,0 ам. галл (2 x 56,8 л)

Расходуемое топливо: 2 x 14,0 ам. галл (2 x 53,0 л)

Исполнение с баками увеличенной емкости (на заказ)

Общее количество топлива: 2 x 20,5 ам. галл (2 x 77,6 л)

Расходуемое топливо: 2 x 19,5 ам. галл (2 x 73,8 л)

Максимальное отображаемое количество топлива: 14 ам. галл (53 л) на один бак

Максимальная допустимая разница количества топлива

в левом и правом баках: 9 ам. галл (приблизительно 34 л)

ТЕМПЕРАТУРА

Эксплуатация самолета разрешается только в том случае, если температура самолета не ниже -20°C (-4°F).

В случае охлаждения самолета до температуры ниже -20°C (-4°F) перед эксплуатацией необходимо прогреть двигатель и кабину при помощи внешнего обогревателя.

Эксплуатация самолета с установленной впускной заслонкой топливного радиатора разрешается только в том случае, если температура наружного воздуха при взлете не превышает 20°C (68°F).

 

 

Проверка в кабине

В кабине необходимо проверить и убедиться, что:

1. Метеоданные, навигационные данные – получены, вес и центровка самолета – рассчитаны.

2. Самолетная документация в полном комплекте и обновлена.

3. ELECTRIC MASTER (Главный выключатель электрооборудования) – в положении OFF (выкл.), ключ – вынут.

4. ENGINE MASTER (Главный выключатель двигателя) – в положении OFF (выкл.).

5. Переключатель VOTER (Переключатель блоков управления двигателем) – в положении AUTO (Автоматически).

6. Топливный кран застопорен в положении NORMAL (Нормальное положение).

7. Передняя часть фонаря и задняя дверь чистые, без повреждений, механизм стопорения - работает нормально.

8. Все электрооборудование – выключено.

9. Предохранители – замкнуты (за исключением «PITOT» и «XORIZON»).

10. РУД, перемещение свободно, IDLE (Малый газ) – установлен.

11. ELECTRICMASTER перевести в положении ON (вкл.) – проверить напряжение.

12. Количество топлива – соответствует заданию.

13. Аэронавигационные огни, проблесковые огни (проблесковый световой маяк) – выключены.

14. Рулежная и посадочная фара – выключены.

15. ELECTRIC MASTER (Главный выключатель электрооборудования) – перевести в положении OFF (выкл.).

16. Посторонние предметы – отсутствуют.

17. Органы управления полетом и триммеры – свободны, перемещение – правильное.

18. Багаж – размещен на месте и закреплен.

19. Аварийный топор (при наличии) – на месте, закреплен.

По установленному маршруту

Визуальный осмотр производится по установленному маршруту (Рис.3.) и включает в себя следующие виды проверок: осмотр на наличие повреждений, трещин, отслоений, чрезмерного люфта, на предмет передачи нагрузок, правильности крепления и общего состояния.

Кроме того, выполняется проверка рулевых поверхностей на предмет свободного отклонения.

При низкой температуре окружающего воздуха самолет необходимо полностью очистить ото льда, снега, инея.

Перед осмотром необходимо снять струбцины, чехлы и заглушки с рулевых поверхностей, ППД, отвести буксировочное водило и т. д.

 

Рис. 3. Схема предполетного осмотра самолета da 40 ng:

1 – левая основная опора шасси; 2 – левое полукрыло; 3 – левый борт; 4 – хвостовое оперение; 5 – правый борт; 6 – правое полукрыло; 7 – правая основная опора шасси; 8 – носовая часть; 9 – передняя опора шасси; 10 – отсек двигателя

Левая основная опора шасси

1. Стойка или обтекатель шасси (при наличии) – визуальный осмотр.

2. Износ и глубина протектора пневматика – проверить.

3. Пневматик, колесо, тормоз – визуальный осмотр.

4. Тормоза – проверить на наличие течи.

5. Контрольные метки на пневматиках – визуальный осмотр.

6. Колодки – убрать.

Левое полукрыло

1. Вся поверхность полукрыла – визуальный осмотр.

2. Ступенька – визуальный осмотр.

3. Воздухозаборник на нижней поверхности – визуальный осмотр.

4. Заслонка воздухозаборника на нижней поверхности крыла для эксплуатации в зимних условиях (при ее наличии) – снять (установить).

5. Отверстия на нижней поверхности – проверить на наличие посторонних предметов и следов топлива (при заполненном баке топливо может выливаться через вентиляционное отверстие бака).

6. Сливной кран топливного бака – слить и проверить отстой топлива.

7. Система предупреждения о сваливании – проверить работу (путем откачивания воздуха).

8. Заливная горловина бака – проверить, закрыть.

9. При необходимости проверки количества топлива использовать резервные средства.

10. Система суфлирования бака на нижней поверхности – визуальный осмотр.

11. Приемник полного давления – чистый, отверстие не засорено, закреплен надежно (отсутствуют ослабленные и выпавшие винты).

12. Посадочная и рулежная фары – визуальный осмотр.

13. Законцовка полукрыла – визуальный осмотр.

14. Аэронавигационный огонь, проблесковый огонь (проблесковый световой маяк) – визуальный осмотр.

15. Узел швартовки – проверить, очистить.

16. Две планки срыва потока на крыле – визуальный осмотр.

17. Элерон и тяга – визуальный осмотр.

18. Узлы навески и стопорный штифт элерона – визуальный осмотр.

19. Посторонние предметы в механизме элерона – визуальный осмотр.

20. Триммер – визуальный осмотр.

21. Закрылки и тяга – визуальный осмотр.

22. Узлы навески и стопорный штифт закрылка – визуальный осмотр.

23. Статический разрядник – визуальный осмотр.

24. Впускная заслонка топливного радиатора (при наличии) – убедиться, что ее использование допустимо при данной температуре наружного воздуха.

25. Впускная заслонка топливного радиатора – проверить правильность установки, убедиться в отсутствии видимых повреждений.

Левая сторона фюзеляжа

1. Фонарь, левая сторона – визуальный осмотр.

2. Замок двери (при наличии) – отпереть, ключ вынуть.

3. Задняя дверь и окно кабины – визуальный осмотр.

4. Обшивка фюзеляжа, антенны – визуальный осмотр.

5. Приемник статического давления – проверить на предмет засорения.

Хвостовое оперение

1. Стабилизаторы и рулевые поверхности – визуальный осмотр.

2. Узлы навески – визуальный осмотр.

3. Триммер РВ – визуальный осмотр, проверить перемещение и наличие контровочной проволоки.

4. Триммер РН – визуальный осмотр.

5. Узел швартовки – проверить, очистить.

6. Хвостовой костыль и нижняя часть киля – визуальный осмотр.

7. Статические разрядники – визуальный осмотр.

Правая сторона фюзеляжа

1. Приемник статического давления – проверить на предмет засорения.

2. Заднее окно, обшивка фюзеляжа – визуальный осмотр.

3. Фонарь, правая сторона – визуальный осмотр.

Правое полукрыло

1. Закрылок и тяга – визуальный осмотр.

2. Узлы навески и стопорный штифт закрылка – визуальный осмотр.

3. Элерон и тяга – визуальный осмотр.

4. Узлы навески и стопорный штифт элерона – визуальный осмотр.

5. Посторонние предметы в механизме элерона – визуальный осмотр.

6. Законцовка полукрыла – визуальный осмотр.

7. АНО, проблесковый световой маяк – визуальный осмотр.

8. Узел швартовки – проверить, очистить.

9. Вся поверхность полукрыла – визуальный осмотр.

10. Две планки срыва потока на крыле – визуальный осмотр.

11. Выпускное воздушное отверстие бака на нижней поверхности – визуальный осмотр.

12. Заливная горловина бака – проверить, закрыть.

13. При необходимости проверки количества топлива использовать резервные средства.

14. Система суфлирования бака на нижней поверхности – визуальный осмотр.

15. Сливной кран топливного бака – слить и проверить отстой топлива.

16. Ступенька – визуальный осмотр.

17. Статический разрядник – визуальный осмотр.

Правая основная опора шасси

1. Стойка или обтекатель шасси (при наличии) – визуальный осмотр.

2. Износ и глубина протектора пневматика – проверить.

4. Пневматик, колесо, тормоз – визуальный осмотр.

5. Тормоза – проверить на наличие течи.

6. Контрольные метки на пневматиках – визуальный осмотр.

7. Колодки – убрать.

Носовая часть фюзеляжа

1. Уровень масла в маслосистеме двигателя – проверить мерной линейкой (через смотровой люк с левой стороны).

2. Уровень масла в редукторе – визуальный осмотр (через смотровой люк с левой стороны).

3. Капот – визуальный осмотр.

4. Четыре воздухозаборника с передней стороны капота – визуальный осмотр.

5. Два воздухозаборника с правой стороны фюзеляжа и на капоте – визуальный осмотр.

6. Один воздухозаборник с левой стороны фюзеляжа – визуальный осмотр.

7. Воздушный винт – визуальный осмотр.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Категорически запрещается проворачивать воздушный винт рукой.

8. Обтекатель воздушного винта с винтами крепления – визуальный осмотр.

9. Стойка носовой опоры шасси – визуальный осмотр.

10. Узел швартовки (при наличии) – проверить, очистить.

11. Контрольные метки на пневматике – визуальный осмотр.

12. Износ и глубина протектора пневматика – проверить.

13. Обтекатель колеса (при наличии) – визуальный осмотр.

14. Буксировочное водило – убрать.

15. Колодки – убрать.

16. Выхлопная труба – визуальный осмотр.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При прикосновении к горячей выхлопной трубе возможны ожоги.

Нижняя сторона

1. Антенны – визуальный осмотр.

2. Отстойник – потянув вниз, слить и проверить отстой топлива.

3. Продувочные трубки – проверить на предмет засорения.

4. Нижняя сторона фюзеляжа – проверить на предмет чрезмерного загрязнения, особенно маслом, топливом и другими жидкостями.

После осмотра самолета курсант докладывает командиру самолета: «Товарищ командир, самолет осмотрен, техническая документация на борту, проверена. Замечаний нет (если есть – указать какие)».

 

Перед запуском двигателя

После занятия экипажем рабочих мест в кабине курсант докладывает: «Курсант…, медконтроль пройден, к полету по упражнению…готов.» и дает команду на проведение предполетной подготовки / проверки кабины: «CHECKBEFOREBEFOREENGINESTART»

Согласно РЛЭ и CHECKLIST экипаж выполняет, а также контролирует ранее выполненные процедуры:

1. Предполетная проверка.............................закончена

2. Педали руля направления..........................отрегулированы и зафиксированы

3. Пассажиры...................................................проинструктированы

4. Привязные ремни........................................застегнуты

5. Задняя дверь...............................................закрыта и заперета

6. Замок двери (при наличии).......................отпереть, ключ вынуть

7. Передняя часть фонаря............ в положении 1 или 2 («зазор для охлаждения»)

8. Замок фонаря (при наличии)......................отпереть, ключ вынуть

9. Стояночный тормоз.....................................затянуть (в положении «SET»)

10. Органы управления........................убедиться в беспрепятственном перемещении

11. Колесо управления триммером..............в положении T/O (взлет)

12. РУД........................................ убедиться, что в положении IDLE (малый газ)

13. Фрикционное устройство на рычаге управления двигателем...... отрегулировано

14. Рычаг ALTERNATE AIR (подача воздуха из резервного источника)........ убедиться, что находится в положении CLOSED (закр.)

15. Кран резервного приемника статического давления....... убедиться, что находится в положении CLOSED (закрыт)

16. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

........................................ убедиться, что в положении AUTO (автоматически)

17. Топливные насосы.............................................. убедиться, что выключены

18. AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО).............. убедиться, что находится в положении OFF (выкл.)

19. ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования).... ON (мкл.)

20. Комплекс G1000……….......... дождаться завершения процедуры включения. Для подтверждения нажать кнопку ENT на индикаторе (MFD)

21. Предупредительный сигнализатор COOL LVL (уровень охлаждающей жидкости) на экране комплекса G1000.................... убедиться, что НЕ ГОРИТ

22. Количество и температуру топлива......................................... проверить

После завершения процедур перед запуском двигателя курсант включает«ELECTRIC MASTER», «AVIONIC MASTER», прослушивает метеоинформациюATIS, запрашивает у диспетчера ОВД разрешение на запуск и производит запуск двигателя.

Запуск и прогрев двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед запуском двигателя пилот обязан убедиться в отсутствии посторонних предметов и людей, которые могут попасть под винт.

Порядок запуска:

1. Проблесковые огни (проблесковые световые маяки)........ включить.

2. ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя)........ установить в положение ON (вкл.).

3. Сигнализаторы / GLOW ON (включена свеча накаливания двигателя)....... убедиться, что ГОРЯТ.

ПРИМЕЧАНИЕ Сигнализатор GLOW ON (включена свеча накаливания двигателя) загорается только при холодном двигателе.

4. Сигнализаторы / индикация параметров двигателя........... проверить

После погасания сигнализатора GLOW ON (включена свеча накаливания двигателя):

5. КЛЮЧ ЗАПУСКА..........................................привести в положение START (запуск) / после запуска двигателя отпустить ключ.

ВНИМАНИЕ

Не допускать работы двигателя стартера в течение более 10 секунд. Это может привести к его перегреву.

ПРИМЕЧАНИЕ

При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя с первой попытки может оказаться невозможным. В этом случае перед повторным запуском необходимо подождать 60 секунд.

6. Включить секундомер.

7. Сигнализаторы / индикация параметров двигателя - убедиться в штатной работе всех приборов и систем.

8. Сигнализаторы / STARTER (стартер) - убедиться, что НЕ ГОРЯТ

9. Сигнализаторы / давление масла - убедиться, что показания в норме (не менее 0,9 бар)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если в течение 3 секунд после запуска двигателя давление масла не выходит из красного сектора, перевести выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение OFF (выкл.) и определить причину неисправности.

10. Обороты двигателя в режиме малого газа - проверить, убедиться, что в пределах 710 ±30 об/мин.

11. Прогреть двигатель в режиме IDLE (малый газ) в течение 2 минут, далее увеличивать нагрузку двигателя на 10 % каждую 1минуту, вплоть до 50 % нагрузки до увеличения: температуры масла до 50°C (122°F) и температуры охлаждающей жидкости до 60°C (140°F), редуктора > 50°C (122°F)

После завершения запуска, в процессе прогрева двигателя, согласно карты контрольных проверок «CHECKAFTERENGINESTATR» экипаж должен выполнить следующие процедуры:

1. Предохранители «PITOT» и «XORIZON» замкнуть и убедиться, что все остальные предохранители замкнуты.

2. Обогрев ППД...............................................ON (вкл.), проверить сигнализацию

и проконтролировать увеличение нагрузки на генератор

3. Обогрев ППД...............................................OFF (выкл.)

4. Выполнить настройку FMS:

· Установить частоты: «ADF», «ILS», «VOR/DME», необходимые частоты для ведения радиосвязи;

·Выбрать в каталоге Flightplan, соответствующий заданию и активировать его, проверить схемы SID и STAR. При отсутствии в каталоге необходимого Flightplan, создать его;

·При необходимости установить режим OBS;

·Установить высоту первоначального участка (или высоту круга при полете по ПМ).

5. Выполнить проверку автопилота « AUTOPILOTTEST»:

· Нажать и удерживать кнопку AP DISC (отключение автопилота). Электросистема ручного управления триммером не должна работать ни в направлении кабрирования, ни в направлении пикирования.

· АВТОПИЛОТ включить нажатием кнопки AP (автопилот). Проверить сигнализацию и директорные планки.

· Нажать кнопку AP DISC на ручке управления слева. Убедиться в отключении автопилота, проконтролировать звуковой сигнал.

· Повторить процедуру включения автопилота, выключить кнопкой AP DISC на ручке управления справа, убедиться в отключении.

· Нажать кнопку ухода на второй круг, проверить, что директорные планки командуют набор.

· ТРИММЕР установить во взлетное положение вручную.

6. Выполнить следующие процедуры:

· включить заливающее освещение - ON (вкл.) (по необходимости);

· включить аэронавигационные огни (Positionlights) (по обстоятельствам);

· проверить полный ход закрылков (Fulltravel) и индикацию, перевести в положение Т/О;

· установить давление «QFE» и проверить показания высоты на основном, резервном высотомерах;

· убедиться, что показания крена и тангажа резервного авиагоризонта соответствуют положению самолета на стоянке;

· установить значение кода опознавания;

7. Проверить температуру масла, охлаждающей жидкости и редуктора.

Опробование двигателя

Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

ВНИМАНИЕ В ходе проверки двигатель развивает тягу, поэтому самолет должен быть установлен на стояночный тормоз и дополнительно удерживаться нажатием на тормозные педали.

ПРИМЕЧАНИЕ. П еред началом проверки температура масла двигателя должна находиться в пределах зеленого сектора. При отпускании кнопки ECU TEST (проверка блока управления двигателем) или изменении положения РУД до завершения проверки процедура проверки прерывается. В ходе следующей проверки блоков управления двигателем и топливных насосов возможна вибрация двигателя.

Порядок проверки:

1. Стояночный тормоз............................убедиться, что затянут (в положении «SET»)

2. РУД........................................................ в положение IDLE (малый газ)

3. Частота вращения воздушного винта......убедиться, что ниже 1000 об/мин

4. Топливные насосы.....................................убедиться, что выключены

5. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем) убедиться, что в положении AUTO (автоматически)

ПРИМЕЧАНИЕ Если переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем) не установлен в положение AUTO (автоматически), запуск проверки блока управления двигателем не происходит.

6. Показания всех термометров двигателя.убедиться, что в зеленом секторе

7. Кнопка ECU TEST (кнопка проверки блоков управления двигателем)........... нажать и удерживать

ПРИМЕЧАНИЕ Проверка блока управления двигателем выполняется в следующем порядке: частота вращения воздушного винта увеличивается свыше 1900 об/мин, затем немного уменьшается, снова увеличивается и возвращается к уровню, соответствующему режиму малого газа. После этого происходит переключение на другой блок управления двигателем, и проверка повторяется. После завершения проверки управление двигателем возвращается на первоначально выбранный блок управления. При переключении между блоками управления возможна небольшая вибрация двигателя.

ВНИМАНИЕ

Если сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B) не горит в ходе проверки, это указывает на неисправность системы управления двигателем. Прекратить подготовку к полету. Вся процедура проверки должна завершиться без каких-либо ошибок (после завершения проверки сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B)) гореть не должен. Если процедура проверки прерывается и выдается сигнал об ошибке (продолжает гореть сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B), или оба этих сигнализатора на основном пилотажном индикаторе, следует прекратить подготовку к полету, даже если двигатель после завершения проверки работает без перебоев.

8. Сигнализаторы ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B)……......убедиться, что оба сигнализатора не горят. Проверка завершена.

9. Кнопка ECU TEST (проверка блока управления двигателем) отпустить

ПРИМЕЧАНИЕ При переключении между блоками управления двигателем A и B выполняется также переключение между двумя независимыми электрическими топливными насосами.

10. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................ECU A (блок управления A)

11. Двигатель............ убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)

12. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................AUTO (автоматически)

13. Двигатель..............убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)

14. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................ECU B (блок управления B)

15. Двигатель...........убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)

16. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................AUTO (автоматически)

ВНИМАНИЕ Работа двигателя с переключателем VOTER (переключатель блоков управления двигателем) в положении ECU B (блок управления двигателем B), за исключением данной проверки и аварийных ситуаций, запрещается. Резервирование системы управления двигателем обеспечивается только при установке переключателя VOTER (переключатель блоков управления двигателем) в положение AUTO (автоматически)

Проверка имеющейся мощности:

1. РУД......................... установить в положение MAX (максимум) на 10 секунд

2. Сигнализация........убедиться в штатной индикации всех приборов и систем

3. Приборы..................................................убедиться в штатной работе приборов

4. Обороты двигателя.......стабилизируются в диапазоне от 2200 до 2300 об/мин

5. Индикатор LOAD (нагрузка).....стабилизируется в диапазоне от 88 до 100 %

ВНИМАНИЕ В таблице приведены минимальные значения нагрузки, которые должны отображаться на соответствующих индикаторах при неподвижном самолете в условиях отсутствия ветра. Если стабилизации работы двигателя на требуемых оборотах и требуемой величине нагрузки (определяется по индикатору) не происходит, необходимо прекратить подготовку к полету.

  Температура наружного воздуха
Высота [футы] -30°С -31°F -20°С -4°F -10°С 14°F 0°С 325F 10°С 50°F 20°С 68°F 30°С 86°F 4

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.