Тема18: Обязанности локомотивной бригады при движении поездов. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема18: Обязанности локомотивной бригады при движении поездов.

2017-10-17 300
Тема18: Обязанности локомотивной бригады при движении поездов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(ПТЭ прил.6 пп.98-102)

Машинист обязан знать:

1. иметь:

· свидетельство на право управления соответствующим типом ПС,

· формуляр с отметкой о прохождении проверки знаний,

2. знать:

· конструкцию локомотива (МВПС), ССПС,

· профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение,

· места расположения ж.д. переездов на обслуживаемом участке,

· иметь расписание движения поездов на обслуживаемом им участке;

3. убедиться при приемке локомотива (МВПС), ССПС в его исправности, обратив особое внимание на действие:

· тормозов,

· песочниц,

· РС, радиоэлектронных средств передачи данных,

· приборов для подачи звукового сигнала,

· по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности,

· проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;

4. иметь документ о прохождении медицинского осмотра и установленных предрейсовых и предсменных видов медицинских осмотров;

5. обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения;

6. выполнять иные требования норм и правил и ПТЭ.

После прицепки локомотива к составу поезда (ССПС к составу хозяйственного поезда) машинист обязан:

Ø Убедиться в правильности сцепления локомотива и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними;

Ø Зарядить ТМ сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает установленных норм, и опробовать автотормоза;

Ø Получить справку об обеспечении поезда тормозами;

Ø Ознакомиться по натурному листу с составом поезда;

Ø Опустить токоприемники для подключения к составу пассажирского поезда электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.

Ø Перед отправлением с железнодорожной станции включить АЛС, РС, проверить РС с начальником пассажирского.

При ведении поезда машинист и помощник обязаны:

· Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости.

· Следить за состоянием и целостностью поезда, состоянием контактной сети.

· Следить за показанием приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива.

· При входе на станцию и при движении по станционным путям подавать звуковые сигналы, следить за правильностью маршрута, свободностью пути и за движением поездов и маневровыми передвижениями на соседних путях.

· Остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии предельный столбик) пути приема.

При обнаружении в пути следования неисправности светофоров АБ, повреждения пути, контактной сети, неисправности в поездах, следующих по смежным путям сообщить ДСП или ДНЦ и машинистам, следующим вслед и по смежному пути.

При следовании в условиях плохой видимости ( туман, метель) машинисту разрешается снижать установленную скорость движения.

При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

Обязанности машиниста при ведении поезда.

· Иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в ГР и ТМ ниже установленных норм;

· Останавливать поезд, применяя служебное торможение не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

· Проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

· При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

Машинист в пути следования не в праве:

 

1. Превышать скорости, установленные ПТЭ, владельцем инфраструктуры (Н), выданные предупреждениями и указаниями сигналов.

2. Отвлекаться от управления локомотивом, наблюдения за сигналами и состоянием пути.

3. Отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу.

4. Отправляться на перегон при отказе оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа.

Проезд в рабочей кабине посторонних лиц не допускается. Допускается только проезд должностных лиц имеющих разрешение, но не более 2-х человек одновременно.

Проезд в нерабочей кабине локомотиванаряда ведомственной охраны при исполнении ими своих служебных обязанностей допускается в порядке, установленном соответственно владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования;

 

Тема19: Порядок движения поездов (ПТЭ прил.6 пп. 59;92-95; 106-109)

 

Ø На двухпутных перегонах каждый главный железнодорожный путь, как правило, служит для движения поездов в одном определенном направлении.

Ø Для регулирования движения поездов по приказу диспетчера поездного может применяться отправление поездов по неправильному железнодорожному пути.

! Отправление пассажирских поездов по неправильному железнодорожному пути допускается, как исключение, в каждом отдельном случае по приказу уполномоченного работника, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.

! При необходимости на железнодорожных путях общего пользования владелец инфраструктуры может организовывать движение с применением соединения поездов и следования их соединенными с действующими локомотивами в голове каждого из этих поездов.

 

Следование поездов вагонами вперед допускается:

ü При движении на железнодорожные пути необщего пользования и по этим железнодорожным путям и обратно;

ü При движении:

· хозяйственных,

· восстановительных и пожарных поездов;

· в иных случаях, установленных нормами и правилами.

! В голове такого поезда ставится вагон, на котором должен находиться работник, в обязанности которого входит слежение за свободностью железнодорожного пути и при угрозе безопасности движения или жизни людей принимать меры к остановке поезда.

На железнодорожных путях необщего пользования в случаях, если для следования вагонами вперед в голове такого поезда не может быть поставлен вагон с переходной площадкой и не может находиться работник, обязанный следить за свободностью железнодорожного пути, порядок, обеспечивающий безопасность движения при этом поездов, устанавливается нормами и правилами.

! На открытых горных разработках при следовании специализированных поездов (вертушек), не сопровождаемых составителем, вагонами вперед первый по ходу движения вагон должен быть оборудован звуковым и в темное время - световым сигналами.

! Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона. В этом случае впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, кондуктор главный грузовых поездов или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч.

Осаживание не допускается:

Ø Пассажирских поездов во всех случаях;

Ø На перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи;

Ø Во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

Ø Если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

 

! При остановке на подъеме поезда, масса которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.

Перечень таких мест и норм массы устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

! Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение.

Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну кабину управления допускается только:

1. В пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных поездах;

2. При следовании по железнодорожным путям необщего пользования и соединительным железнодорожным путям;

3. При производстве маневров;

4. При следовании вторым локомотивом при двойной тяге;

5. При отправлении поезда с железнодорожных станций, где нет устройств для поворота локомотивов;

6. При возвращении с поездом обратно на железнодорожную станцию отправления после подталкивания;

7. При подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах железнодорожных станций;

8. При выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом;

9. При следовании без вагонов.

Тема20: Порядок действий при вынужденной остановке на перегоне (ПТЭ прил.6 п.103; Распоряжение 2817р п.1.3)

1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке, автотормоза привести в действие.

2. Объявить всем машинистам на перегоне, ДСП по смежным станциям, ДНЦ

3. Выяснить причину. Если через 10 минут движение невозможно продолжить, затребовать вспомогательный локомотив. В течении 20 минут, если нет возможности удержать поезд на месте - привести в действие ручной тормоз локомотива, под вагоны установить необходимое количество тормозных башмаков, а при их нехватке – привести в действие необходимое число ручных тормозных осей вагонов. При необходимости принять меры к ограждению смежного пути, устранению препятствия (согласно ИСИ).

Контрольные вопросы по темам:

«Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава. Организация движения поездов на ЖДТ»

1. Какими приборами и устройствами должны быть оборудованы локомотивы, МВПС и ССПС?

2. С какими неисправностями запрещается выпускать локомотивы в эксплуатацию?

3. Какие требования предъявляются к колёсным парам согласно ПТЭ?

4. Какие требования предъявляются к автосцепным устройствам?

5. Кто несёт ответственность за сцепление подвижных единиц поезда?

6. Что должен обеспечивать сводный график движения поездов?

7. Каким образом устанавливается приоритетность движения поездов?

8. Обязанности локомотивной бригады при движении поездов.

9. Обязанности машиниста после прицепки к составу.

10. Обязанности машиниста и помощника машиниста при ведении поезда.

11. Что запрещается машинисту?

12. Порядок движения поездов и локомотивов.

13. Какой порядок действий при вынужденной остановке на перегоне.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.